Луна, буксир и кот: 8 вопросов о маслах, аккумуляторах и не только

Очередная подборка каверзных вопросов может быть интересна не только взрослым, но и школьникам.

До Луны без спешки

Какая минимальная скорость позволяет добраться до Луны?

А — первая космическая (7,9 км/с)

Б — вторая космическая (11,2 км/с)

В — третья космическая (16,6 км/с)

Г — 90 км/ч

На галстуке

Тяжеленный мощный тягач тянет по ровному аэродромному полю легковушку на буксире. Его скорость постоянна, трос считаем недеформируемым, а сцепление колес тягача с дорогой — идеальным. Может ли буксируемый автомобиль двигаться быстрее или медленнее тягача?

А — может двигаться быстрее

Б — не может

В — может — и быстрее, и медленнее

Г — может двигаться медленнее

Зигзаг удачи

Почему контактная сеть трамвая идет зигзагами, а не параллельно рельсам?

А — это оптический обман

Б — это следствие неграмотного монтажа

В — это сделано для равномерного износа токоприемника

Г — это сделано с учетом температурного расширения материалов

Где построить АЗС

В городе А — тысяча автомобилей, а в городе В — две тысячи. Между ними — шоссе длиной 30 км. В какой точке надо построить АЗС, чтобы суммарные пробеги автомобилистов этих городов при поездках до заправки стали минимальными?

А — всё равно

Б — посредине шоссе

В — в городе В

Г — в 10 км от В

В какой класс?

Какой параметр машины является определяющим для ее зачисления в тот или иной класс согласно европейской классификации легковых автомобилей?

А — длина

Б — мощность

В — литраж

Г — снаряженная масса

Индексация… масла

Какое число в обозначении 10W‑40 на банке с моторным маслом указывает на индекс его вязкости?

А — оба: это отношение второго числа к первому

Б — второе число

В — никакое

Г — первое число

Разрядка напряженности

Исправная аккумуляторная батарея отдала в нагрузку 100% номинальной емкости. Какое напряжение допустимо на ее клеммах?

А — не менее 10,5 В

Б — не менее 9,0 В

В — не менее 6,0 В

Г — 0 В

Вдоль экватора

В далеком будущем вдоль экватора проложили монорельсовую дорогу, туго стянувшую Землю, как обруч. Вдоль дороги расположен разделительный отбойник длиной 40 000 км. Затем отбойник решили приподнять, для чего разрезали в одном месте и вставили кусок длиной 1 м. Сможет ли в образовавшийся зазор между Землей и отбойником пролезть кот? Зазор считать равномерным.

А — нет, конечно же

Б — запросто

В — зависит от толщины кота

Г — только если он Чеширский

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (53)

Самые новые

Про масло непонятно. В цифрах 10w-40 показывается к какому классу по вязкости относится масло.
так для класса 10w-40 допускается вязкость масла от 0 до 7000мПа·с при —25гр и 12,5...16,3мм2/с при 100гр.Ц.
Индекс вязкости определяется соотношением вязкостей при температурах 40 и 100грЦ.
Мало того что в классе указывается большой диапазон по вязкости. так и рабочая температура для класса не соответствует температуре для определения индекса вязкости и единицы измерений разные.

Ответить#
0

Так что непонятно-то?

Ответить#
0

1. Для определения индекса вязкости требуется знать вязкость, а не класс вязкости. Вот для класса вязкости 10w-40  вязкость может быть от 0 до 7000мПа·с при —25гр. т.е. диапазон возможных вязкостей очень широк. Как из этого диапазона определить индекс вязкости? Какова величина этого индекса? 10? 100? 1000? Из класса этого не определить
2. Кроме того индекс вязкости определяется по вязкости масла при температуре +40гр.Ц, В классе 10w-40 мы можем определить диапазон возможных вязкостей при температуре —25гр.Ц. Как перейти к диапазону вязкостей при +40гр.Ц от —25?
3. Чтобы определить индекс вязкости необходимо чтобы размерности величин вязкости были одинаковы, но для низких температур и высоких в классе вязкости они различны.

Ответить#
0

Блин, с радиусом вообще какая-то хрень невозможная, сам не поверил, пересчитал и один фиг 16 см получилось... Капец, все равно не верю :)

Ответить#
+1

Вообще с космическими скоростями странно всё. Что у людей в головах? Ну как они себе представляют ситуацию «Гравитация не пустит»? То есть поднимался, поднимался и вдруг —- хлоп, стена! Так, что ли? Причем многие доценты с кандидатами не понимают этого —- тоже в школе что-то услышали единожды —- и всё... Начинаешь спрашивать: можно со скоростью самолета подняться на 10 км? Кивают. А на 20? Осторожно кивают. А на 25? Начинают что-то про кислород говорить, но подвох уже чувствуют. А на 100 км можно подняться? Или только на 99? Тут они краснеют и говорят, что им неправильно вопрос задали...

Ответить#
+1

Гипотетически, чтобы висеть или медленно-медленно подниматься, нужно,чтобы постоянно тяговый двигатель работал.А это перерасход топлива.Наверное,народу так понятнее будет.

Ответить#
+1

Я уж и не знаю, как понятнее сказать... Если формулу напишу, так вообще всех распугаю:)

Ответить#
+2

Загадки интересные.Только чувствую,что с заправками в реальности отличие есть от математики.

Ответить#
+1

А как может быть иначе? При падении тел мы тоже про сопротивление воздуха обычно как бы забываем. так и здесь —- никто не будет из-за одного человека АЗС с краю устанавливать.

Ответить#
+1

забавная задача с бордюром :)

Выводы тоже.

Если построить бордюр вокруг атома и добавить один метр, то радиус тоже на 16 см увеличится.

А если построить вокруг нашей галактики и добавить 1 метр то тоже на 16 см увеличиться.

Вот такая вот забавная вещь окружность.

Ответить#
+1

Да! Причем именно поэтому многие возмущаются: дескать, чепуха —- не может быть. А простенькую формулу вывести слабо...

Ответить#
+1

Шандор Матиас, вы не правы, сила тяжести Земли не позволит вам это сделать. Почитайте (ну хотя бы в википедии), что такое космические скорости (их несколько видов). Они применимы к любым объектам (атом или ракета, не важно). Именно поэтому при старте с Земли американская ракета-носитель Сатурн-5 (та самая, что доставила астронавтов на Луну), остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой и самой большой ракетой, созданной человечеством — все для того, чтобы достичь второй космической скорости с учетом массы груза, доставляемого к Луне.
—=BAD=- Alexey, это понятно, можно и при скорости 0,001 мм/ч достичь Луны, но мы же все-равно первоначально взлетаем с какого-либо объекта, который обладает определенной массой (а следовательно — и силой тяжести, которую нужно преодолеть). Найти такой объект, взлетев с которого со скоростью 90 км/ч, можно преодолеть силу его притяжения, в солнечной системе невозможно, ибо даже взлетев с астероида диаметром несколько километров, вам придется преодолеть не только силу его притяжения, но и частично силу притяжения той планеты, вокруг которой этот самый астероид вращается.

Ответить#
0

Да  господь с вами! Что ж вы других-то подбиваете на такие поступки, если сами не в теме? Каким чудом сила тяжести помешает вам куда-то подняться? И не нужно ссылаться на незнание кем-то космических скоростей: как раз вы не вполне отдаете себе отчет, что это такое! Когда вы просто подпрыгиваете, вы преодолеваете силу тяжести? Хоть подумайте немножко, прежде чем обвинять кого-то в неграмотности.

Ответить#
+2

Дяденька! Есть книжка Маковецкого —- «Смотри в корень» называется. Автор ее читал. Я тоже. А вы нет. Но зачем-то спорите!

Ответить#
+4

Читал такую.Кстати, это единственная книжка этого автора.

Ответить#
+1

Она переиздавалась много раз.Последний вариант был самый полный, по-моему

Ответить#
+1

Помню,в 93м году эта книга попалась.Так я её одолел всего в несколько присестов — всё понятно,с примерами,и,главное,ЖИЗНЕННО! — всё с чем сталкиваемся и не замечаем.В этой книге стробоскопическое явление описывалось.Так я придумал как с помощью лампы ДРЛ проверять тахометры.В ту пору они,в подавляющем большинстве были аналоговые.На шкиве КВ краской метки наносишь,лампой освещаешь.Смотришь на тахометр — первый цикл неподвижности — показание ТХ.Во втором цикле метки были размазаннее.При 50Гц лампа 100раз в секунду вспыхивает — значит одной меткой 6000 об/мин проверить можно.А деля на число меток получаешь обороты «неподвижности».Удобнее всего 6 меток — кратны 1000,2000...Был ещё на проигрывателях грампластинок такой же.Только он 45 об/мин не точно показывал,точно — 45,11

Ответить#
+1

А тахометр,как выяснил,штука не точная.Даже были такие,которые на одном участке шкалы здорово занижают,а на другом завышают — не линейные то бишь частенько.И вот эти заявленные =/- 100 об/мин ерунда — зоо минимум!

Ответить#
+1

Есть такая книжка! И у меня тоже. Очень полезная.

Ответить#
+1

Что значит не позволит? Эта сила есть вполне конкретная величина. Если её превысить, то запросто можно улететь в космос.

Ответить#
+3

Как рассчитывается вторая космическая скорость? Движущееся тело обладает определённой кинетической энергией. Если запустить тело с Земли с такой скоростью, что его энергия будет равна работе по перемещению этого тела до точки, где сила притяжения Земли будет равна нулю, то скорость тела в этой точке тоже будет равна нулю. Если скорость будет выше, то тело к моменту отсутствия притяжения будет обладать некоторой скоростью. И может лететь дальше при отсутствии сопротивления.

Ответить#
+3

Если правильно понимаю, то космические скорости говорят о возможности полетов по орбите без использования двигателей (свободный полёт) в идеальных условиях (в некоторой модели). К своему стыду тоже ответил неправильно. Спасибо автору!

Ответить#
+1

Безымянный! В школе-то учился хоть? Или только по википедиям лазим? ну как понятие космической скорости связано с вопросом. Тебе же Колодочкин ответил: поднимайся хоть со скоростью пешехода! Была бы энергия!

Ответить#
+3

Отлично! особенно про кота!

Ответить#
+3

Мне вопрос про кота более всего понравился.

Ответить#
+3

Михаил, поясните ответ на первый вопрос. Судя по значениям космических скоростей, стартуем мы с Земли. Как вы собираетесь преодолеть силу земного притяжения, стартовав вверх со скоростью 90 км/ч? Пусть у Вас в баках хоть бесконечное количество топлива, силу земного притяжения Вам не преодолеть. Разгон ракеты со стартовой площадки до какой-либо из космических скоростей производится совсем не для того, чтобы экономить топливо, а для того, чтобы оторваться от Земли, преодолев силу ее гравитационного притяжения.

Ответить#
0

Вы не правы, а в ответах всё верно.
Попробую пояснить. Вот ракета, её двигатели выдают тягу, точно равную её весу. Что будет? Она будет висеть неподвижно. Теперь добавляем тяги — сколь угодно мало. Что произойдёт? Начнёт подниматься. Как долго будет подниматься? Пока тяга больше веса (сопротивлением в атмосфере при такой мизерной скорости можно пренебречь). И  когда остановится? Никогда, пока тяга больше веса. Так что до Луны можно долететь и со скоростью улитки — хватило бы топлива всё это время выдавать нужную тягу.

Первая, вторая космические скорости говорят о том, сможет ли объект выйти на орбиту или оторваться от Земли, если у него сразу будет такая скорость, а потом не будет тяги вовсе. С точки зрения экономии топлива — это наивыгоднейший вариант (см. формулу Мещерякова и её частный случай — формулу Циолковского). Но и только.

Ответить#
+4

Именно так. Но боюсь, что товарищ не поймет

Ответить#
+2

Легко! Подумайте сами, на какую высоту вы сможет подняться со скоростью 90 км/ч? 100М? 1 км? 10 км?С какого момента, по вашему мнению, наступит «ограничение»? Отвечаю: оно никогда не наступит —- поднимайтесь на любую! Первая космическая нужна только для того, чтобы сэкономить топливо. Земля вас как притягивала, так и будет притягивать. Можно подниматься хоть на воздушном шаре:) Мотоциклист для прыжка через пропасть вынужден разгоняться до максималки, а вот бабочка может спокойно махать крылышками: ей скорость не нужна. .

Ответить#
+3

с мотоциклистом и бабочкой — отлично!

Ответить#
+1

Cпасибо! Я уж не знаю, как ему еще растолковать...

Ответить#
+2

я тоже так предполагал что старт с земли и тогда несомненно 90 км/ч не хватит даже на то, чтобы ракету от стартового стола оторвать (и ответы необходимо признать «вводили так сказать в заблуждение») но прочитав внимательнее «какая минимальная скорость позволит добраться до Луны» понял подвох)))) был бы ответ 10 км/ч он был бы правильный (задачи оторваться от Земли не было).... шутка)))) из разряда «курица на двух лапах весит 3 кг, а сколько будет весить стоя на 1 ноге?»

Ответить#
+1

Чтобы подняться в космос, нужна не скорость, а сила тяги. Если она несколько превышает вес ракеты, то можно спокойно улететь в космос. При любой скорости. Времени, конечно, уйдёт уйма при малой скорости. Ну и топлива, конечно.

Ответить#
+1

Хорошие загадки, спасибо.
8 — неожиданно ))))

Ответить#
+3

Это мой любимый вопрос! Сколько же народу обвиняло меня за него в безграмотности, е-мое...

Ответить#
+1

Но ведь действительно, на первый взгляд, 40 тысяч километров и какой-то метр! Величины не сопоставимые на житейском уровне. Не удивлюсь, если кто-то из обвиняющих говорил о поднятии этого «отбойника» на доли миллиметра...

Ответить#
+1

На то и рассчитано:)

Ответить#
+1

хорошо бы не запоминать свои ответы,а сразу изнавать прав или нет или в конце озвучить балл.А так мозг разрывается.Когда читьаешь ответы уже не помнишь о чем был вопрос и как ответил

Ответить#
+1

Возможно, что вы и правы. Просто как-то все привыкли именно к такому варианту.

Ответить#
+1

Михаил Владимирович, а почему было не сделать это в виде викторины? Просто задачи с ответами — неинтересно! )))) В вопрос про АЗС я «не въехал». Как учитывать пробег из условий задачи? Предполагается, что в городе «В», если заправку построить там, пробег машин до АЗС равен нулю. А из города «А» надо «пилить» 30 км... Тридцать тысяч против шестидесяти, если заправку построить в городе «А»?
С трамвайной контактной сетью я ошибся. Думал, что именно для «термокомпенсации»...

Ответить#
+3

Викторина? Я не против, но это же журнальная статья. Как вы видите ее идеальный вариант?
А что непонятно с АЗС? Вы же правильно рассуждаете. Если отдалить заправку от города, где большще народа, то большая часть населения начнет прогадывать!

Ответить#
+1

«В какой точке надо построить АЗС, чтобы суммарные пробеги автомобилистов этих городов при поездках до заправки стали минимальными?» Имеется в виду сумма пробегов до АЗС автомобилистов обоих городов? Тут можно составить простейшее уравнение. Если через Х обозначить расстояние до города В, расстояние до А будет 30-Х. Суммарный пробег до заправки автомобилистов обоих городов есть 2*1000(30-Х) +2*2000Х. Или 60000 + 2000Х. Это выражение минимально при Х=0. То есть город В вообще не должен никуда ездить. Если жителей будет поровну, то Х вообще сократится, то есть расстояние не будет иметь значения, суммарный пробег будет постоянен. А если равенство нарушается, разница хотя бы в одного человека, то Х опять получается должно быть равно нулю... И заправка должна быть в том городе, в котором больше жителей. Только Х, равное нулю, ведь нереально. Они же тоже ездят сколько-то.

Ответить#
+2

Вот теперь все понятно! Очень хорошо сказано.

Ответить#
+2

А если рассуждать логически, без уравнений, то суммарный пробег при равном количестве жителей будет постоянен, независимо от расстояния до заправки. И равен максимальному пробегу одного города (30км умножить на два в данном случае), умноженному на число жителей. При этом второй город не ездит никуда как бы. А как только появляется там хоть один лишний житель, то появится и лишний пробег. Который исчезнет только, если тот город будет на месте. Не будет никуда ездить. То есть Х будет равно нулю. С математической точки зрения всё верно, только как-то не совсем реально. Город ведь имеет какие-то размеры.

Ответить#
+3

Именно так!

Ответить#
+1

Математика — это сила!

Ответить#
+1

Ну Вы же делали шуточный тест, после которого мы выяснили, что Шурик на осле не является участником дорожного движения. ))) Вот в том же духе бы сделать... А с заправкой... Как в миниатюре Карцева и Райкина: «А доцент — тупой!» Вот и я так же! ))))

Ответить#
+1

А вы представьте, каких трудов стоило в этот тест кота втянуть! Начальство очень долго упиралось — мол, кот не автомобильный!

Ответить#
+1

Надо было сказать начальству, что это специально обученный кот, защищающий электропроводку и салон автомобиля от мышей и крыс! )))

Ответить#
+1

Можно, я тоже влезу? Про АЗС. Представим, что в городах живёт народа поровну. Тогда, где ни ставь заправку, суммарный пробег будет одинаковым, насколько пробег уменьшится у жителей одного города — настолько же вырастет у другого. Так?
Теперь подумаем, что выгоднее для тех, кто живёт в более населённом городе — им-то выгоднее иметь заправку под боком! Вот и получается, что ответ абсолютно верный, если больше хотя бы на одну машину, там и надо ставить заправку.

Ответить#
+2

Абсолютно верные рассуждения

Ответить#
+1

Я как тот доцент, который тупой! ))))

Ответить#
+1

Доцент, который называет себя тупым, уже таковым не является!

Ответить#
0