Hyundai Creta: большой куш

Вычисляем козыри одной из главных новинок года.

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur — вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию — абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота
Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему — всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон — тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку — рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.
Изящные приборы с благородной лунной подсветкой не испортили бы и более дорогой автомобиль.

Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.
Пока мультимедиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем и без навигации — это «предел совершенства». Но корейцы обдумывают вариант с более продвинутой системой.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.
Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС похожи на стартовые с ракетных комплексов. От случайного нажатия спасет откидная крышка. Очечник изнутри обит мягкой тканью.
Кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС похожи на стартовые с ракетных комплексов. От случайного нажатия спасет откидная крышка. Очечник изнутри обит мягкой тканью.

Доводчиком и подсветкой снабжен лишь водительский стеклоподъемник. Это один из немногих пунктов заметной глазу экономии.
Доводчиком и подсветкой снабжен лишь водительский стеклоподъемник. Это один из немногих пунктов заметной глазу экономии.

Обогрев сидений — трехступенчатый. Есть обогрев руля, помощник спуска с горы. На полноприводных машинах предусмотрена блокировка муфты подключения заднего моста.
Обогрев сидений — трехступенчатый. Есть обогрев руля, помощник спуска с горы. На полноприводных машинах предусмотрена блокировка муфты подключения заднего моста.

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, - будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И — о чудо! — подушка оптимальной длины.

После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

Задний ряд по меркам класса просторен. Места над головой много. А низкий туннель пола облегчает жизнь среднему пассажиру.
Задний ряд по меркам класса просторен. Места над головой много. А низкий туннель пола облегчает жизнь среднему пассажиру.

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.

Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки — остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят — даже на машинах подороже.

А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!

Дожили: у бюджетного автомобиля имеется обогрев заднего сиденья, да еще и двухступенчатый!
Дожили: у бюджетного автомобиля имеется обогрев заднего сиденья, да еще и двухступенчатый!

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Багажник не гигантский, тем не менее неплох.
Багажник не гигантский, тем не менее неплох.

В подполье — полноразмерная запаска и удобный органайзер.
В подполье — полноразмерная запаска и удобный органайзер.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены — на высокий центр тяжести.

Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta — один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Creta (7)

Hyundai 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Пока не поняла.

Недостатки:

ВСЁ!!!! С двигателем 1.6, автомат, полный привод — ни в коем случае не берите!!!

Комментарий:

Машина не едет!!!! Не хватает мощности!!! 1,6 для автомата с полным приводом — полный пипец!!! Понятно, что двигатель не обкатан. Но!!! Тест драйв проходила в максимальной комплектации с двигателем 2 литра, автомат. Казалась машина- вполне сносной. Очередь в Самаре на 8 месяцев вперёд распис...

Написать отзыв

Читать комментарии (68)

Самые новые