Популярные автомобили с пробегом за 400–700 тысяч рублей

Основываясь на данных аналитического агентства «Автостат», а также на статистике популярных площадок по продаже машин, определяем наиболее востребованные у покупателей автомобили вторичного рынка и особенности их комплектаций.

Выбирая подержанный автомобиль, россияне все чаще останавливаются на седанах с бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач. При этом стоимость машин варьируется в диапазоне 500 000 — 700 000 рублей.

Такой вывод сделали эксперты компании «Формула 91», проведя опрос потребительских предпочтений покупателей, с целью определить, какие параметры машин б/у являются для будущих владельцев наиболее привлекательными. К слову, «Формула 91» на рынке не первый год. Некоторое время назад сотрудничал с ней и наш журнал.

Но вернемся к статистике. Седаны доминируют на российском рынке уже давно. Эта тенденция сохранится в ближайшее время. Популярность остальных типов кузова видна на диаграмме.

Самым популярным типом кузова стал седан, набрав 48% голосов. На втором месте хэтчбек — за него высказались 14% респондентов. На третьем — кроссовер с 11% голосов.

В пользу автомата высказались 52% респондентов, а механике отдали предпочтение 48% опрошенных.

86% покупателей выбирают бензиновые моторы, а дизелям отдают предпочтение лишь 14% респондентов. Отчасти это можно объяснить невысоким качеством «солярки» в ряде регионов и возможными проблемами с пуском двигателей на тяжелом топливе зимой.

Больше половины опрошенных (52%) хотят купить автомобиль с пробегом, уложившись в 500 000 — 700 000 рублей, и лишь 2% покупателей планируют приобрести машину ценой свыше миллиона рублей.

К сожалению, точных данных по предпочтениям в цвете кузова нет. Но эксперты компании «Формула 91» утверждают, что самый популярный колор — черный. Что же, поверим авторам исследования на слово. Тем более что на наших дорогах этот цвет кузова действительно встречается часто.

На основании всех этих данных можно сделать вывод о том, что даже в кризисное время покупатели не изменили своих привычек. Потенциальные владельцы более всего ценят комфорт и статусность и не готовы принести все это в жертву ради таких характеристик, как, скажем, проходимость или вместительный багажник двухобъемного кузова. Поскольку седаны оказались самыми популярными, на них и остановимся.

Hyundai

HyundaiHyundai постепенно завоевывает российский рынок. Самый доступный седан производителя — Solaris, один из лидеров рынка новых машин, остается популярным и на вторичке.
Hyundai постепенно завоевывает российский рынок. Самый доступный седан производителя — Solaris, один из лидеров рынка новых машин, остается популярным и на вторичке.

Исследование, о котором говорили выше, — общее. А нас заинтересовал вопрос, какие именно подержанные машины в этом типе кузова наиболее востребованы в России. Чтобы ответить на него, снова обращаемся к исследованиям. Но теперь уже онлайновых площадок, поскольку торговля машинами с пробегом медленно, но верно перетекает в интернет. А в Сети можно собрать куда больше информации.

Недавно «Автостат» провел ряд интересных исследований. Одно из них — узнаваемость онлайн-классифайдов, то есть, по-простому, сайтов купли-продажи машин. В тройке наиболее популярных оказались avito.ru, auto.ru и drom.ru.

Интернет-площадка

Узнаваемость*

Посещаемость**

avito.ru

78%

59%

auto.ru

38%

31%

drom.ru

27%

42%

* В ходе опроса респондентов просили указать не более трех классифайдов, которые они вспомнили.

** Посещение респондентом хотя бы одного классифайда и просмотр объявлений.

На базы первых двух ресурсов мы уже ориентировались при подготовке материалов по подержанным машинам. Значит, настала очередь drom.ru.

К тому же аналитики «Автостата» поделились еще одним исследованием рынка «бывалых» автомобилей, которое они провели совместно с этим онлайн-классифайдом.

Форд Фокус второго поколения

Форд Фокус второго поколенияФорд Фокус второго поколения и его рестайлинговый вариант (на фото справа) встречаются на вторичном рынке довольно часто.
Форд Фокус второго поколения и его рестайлинговый вариант (на фото справа) встречаются на вторичном рынке довольно часто.

Эксперты определили десятку наиболее популярных седанов, выставленных на продажу в августе. Почему именно в августе? Потому что это самые свежие данные на момент подготовки статьи.

Итак, чаще других на вторичном рынке встречаются машины 2008 года выпуска, на их долю пришлось около 16% общего числа объявлений. 14% объявлений — автомобили 2007 года рождения. Во многом это связано с тем, что в этот период российский авторынок был на подъеме и достиг рекордных показателей продаж.

А вот следующий такой пик пришелся уже на 2011–2012 годы. Потому на экземпляры, выпущенные в это время, приходится каждый четвертый автомобиль, выставленный на продажу. А вот 2009-й — кризисный, потому у автомобилей этого года выпуска самая скромная доля — 7%.

Забегая вперед, скажу, что статистика одного из крупнейших онлайн-автосалонов во многом пересекается с данными «Формулы 91» — реальной площадки по купле-продаже подержанных машин. Это позволяет сделать некоторые общие выводы.

Топ-10 предложений автомобилей с пробегом на сайте drom.ru в августе 2016 года (шт.)

Модель

Год выпуска

Количество
предложений

Средняя цена, руб.

Средний пробег, км

1.

Ford Focus

2012

933

541 680

72 174

2.

Toyota Corolla

2008

887

464 121

116 937

3.

Ford Focus

2007

746

308 357

137 689

4.

Toyota Corolla

2007

732

437 669

126 915

5.

Ford Focus

2006

697

290 038

146 581

6.

Ford Focus

2008

690

349 255

124 475

7.

Ford Focus

2011

626

463 473

84 560

8.

ВАЗ-2114

2011

626

180 913

83 919

9.

Hyundai Solaris

2012

622

469 861

64 432

10.

Hyundai Solaris

2011

591

444 765

75 121

Источник: аналитическое агентство «Автостат»

Лидером по количеству объявлений стал седан Ford Focusтретьего поколения 2012 года выпуска. При этом данная модель занимает половину мест в десятке (тут автомобили разных годов производства), подтверждая звание самой популярной иномарки в России. Средняя цена в таблице дана для всех машин, имеющихся в продаже. Нас же интересуют авто с автоматом, которые изначально дороже версий с механикой. Значит, они с большой долей вероятности попадают в диапазон 500 000 — 700 000 рублей, который указан в исследовании «Формулы 91».

Ford Focus

Ford FocusFord Focus — самая популярная иномарка б/у в России.
Ford Focus — самая популярная иномарка б/у в России.

Ford Focus

Ford FocusСредняя цена у подержанных седанов Ford Focus третьего поколения 2012 года выпуска — 541 680 рублей.
Средняя цена у подержанных седанов Ford Focus третьего поколения 2012 года выпуска — 541 680 рублей.

Совместив данные «Формулы 91» и «Автостата», делаем вывод, что самый популярный автомобиль в России — Ford Focus черного цвета с бензиновым двигателем и роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач. Под капотом у таких машин будут моторы объемом 1,6 л и мощностью 105 или 125 л.с.

Интересно, что, по данным «Автостата», автомобили Ford Focus, выпущенные в 2012 году, наиболее часто встречаются в объявлениях о продаже в ценовом диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей.

Тойота Королла

Тойота КороллаToyota Corolla в кузове E150.
Toyota Corolla в кузове E150.

Тойота Королла

Тойота КороллаСредняя цена подержанной Тойоты Короллы 2008 года выпуска — 464 121 рубль.
Средняя цена подержанной Тойоты Короллы 2008 года выпуска — 464 121 рубль.

На втором месте Toyota Corolla в роли желанной «японки» для массового российского покупателя. Это седан 2008 года выпуска в кузове E150. Под капотом — двигатель 1,6 л мощностью 124 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатым роботом. Довольно много на рынке и машин 2007 года выпуска. Их средняя цена — 437 669 рублей.

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisСредняя цена на Hyundai Solaris 2012 года выпуска — 469 861 рубль.
Средняя цена на Hyundai Solaris 2012 года выпуска — 469 861 рубль.

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisЦены на подержанный Hyundai Solaris довольно доступные. К тому же машина надежна, да и срок гарантии (5 лет) истек еще не у всех машин.
Цены на подержанный Hyundai Solaris довольно доступные. К тому же машина надежна, да и срок гарантии (5 лет) истек еще не у всех машин.

Solaris уже не первый год одна из самых популярных моделей на рынке новых автомобилей, потому и на вторичке этих машин предостаточно. Заслуженное третье место в нашем рейтинге занимает дорестайлинговый Солярис. Модель можно приобрести с моторами рабочим объемом 1,4 или 1,6 л, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Обе версии до рестайлинга в 2014 году оснащались 4-ступенчатым автоматом.

А вот хэтчбек ВАЗ-2114, который попал в десятку drom.ru, и вовсе лишен автоматической коробки передач, да и уровень комфорта посредственный. В результате даже невысокая средняя цена не стала для автомобиля поводом на равных посоперничать с иномарками.

Тройка самых популярных седанов с автоматическими трансмиссиями определена. В цветовой гамме всех машин есть темные цвета кузова, потому все эти «авто в черном» будут и дальше доминировать на наших многочисленных авторынках. И спрос на них будет стабильный.

Фото: «За рулем» и фирм-производителей
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

второй фокус лучше третьего и не удивительно почему их столько пытаются продать. а тойота, потому-что тойота

Ответить#
+2

Действительно, немного неправильная статистика,или даже формулировка. Статья раскрывает,что люди покупали раньше и теперь хотят продать,а вот что покупают? Посмотрим ранее выпущенные номера,основное предпочтение на рынке автомобилей были наши б/у Лады,даже 01–07 модели,ибо кризис.Я живу в провинции и на том же avito нашемарки расходятся гораздо быстрее.

Ответить#
+5

Нашемарки дешевле, потому в материал и не вошли. А так, бесспорно, АВТОВАЗ — это лидер рынка, соответственно, и предложений б/у машин больше.

Ответить#
0

Данный рейтинг бюджетных бэушных корыт, говорит только о нищебродстве подавляющего большинства автолюбителей России.

Ответить#
-2

Черный форд, королла на роботе с одним сцеплением...очень сомнительно имхо. Черную машину в личное пользование имхо покупают раз в жизни. Второй раз мучиться с ней желающих не так много. Есть конечно фанаты. А уж черное бу вдвойне стремно: любая царапка сразу на виду.
Королла с роботом умора еще та. От нее даже производитель отказался, перейдя на автомат. У нас конечно любят тойоты вообще и короллы в частности, но не до такой степени.

Ответить#
+7

Черным должен быть только один авто — катафалк!

Ответить#
+5

Тогда можно выбрать белый автомобиль. Самый популярный цвет у южных округах страны

Ответить#
0

Вопрос на засыпку.
Знают ли автолюбители, что к каждому Форду в обязательной комплектации должна быть шляпа?
Требуйте её у продавцов!

Ответить#
0

вы рассмотрели продаваемые,но еще не значит, что покупаемые авто. Хозяева просто хотят избавиться от старых фокусов, и это не значит, что спрос на них высок.

Ответить#
+11

Отчасти вы правы. Но новые Фокусы довольно популярны на первичном рынке. Значит и на вторичке их много. А сколько машин люди купили, нужно смотреть по базам ГИБДД. Но это закрытая информация.

Ответить#
+1

Согласен с Василием. Нужно, как минимум, смотреть не только количество предложений, но и срок, сколько это предложение размещается. Не говоря уж о том, что одна машина может быть на разных площадках, на одной разбитая в хлам, а на другой через месяц в «состоянии нового».

Ответить#
+3

Опросы, на которые опираются в статье — вообще значат очень мало. Нужно оценивать покупки, а не опросы. Послушать людей да почитать форумы — большинство предпочитает универсал высокой проходимости с 300лс (утрирую, конечно). В реале же покупают... ну, вы поняли, именно такие машины пользуются наименьшим спросом.

Ответить#
+7

«Послушать людей и почитать форумы» — это не уровень и такой подход даст еще меньше информации. А на данные интернет-площадок, уверен, ориентироваться можно. У них большая база, она дает возможность точно определять каких машин на рынке много.

Ответить#
0

форумы — это, конечно, не уровень, и приведены они только ради оттенка сарказма относительно смысла привеодимых опросов.

Насчёт интернет-площадок: дело не в размере базы, а в том, что мерять. Уже указывали, что мерять надо уж точно не предложения, а — покупки. А так... да хоть с полпланеты данные собери — выводов делать нельзя. Разве что о том, когда люди начинают стараться избавиться от автомобиля данной марки.

Ответить#
+4

Для примера. Известная доска объявлений: Форд 17300 шт. объявлений, БМВ 16200 шт., почти равное количество.

Ответить#
+1

ото ж

Ответить#
+1

По вашей логике от ВАЗиков хотят избавиться вообще все: их на вторичке больше, чем иномарок — да и диапазон 20–300К

Ответить#
-9