Пузотерки: 15 автомобилей с минимальным клиренсом

На каком автомобиле проще добраться до места рыбалки, ничего не оторвав под днищем, — на Skoda Rapid, Hyundai Solaris или Ferrari 488 GTB? Вы не поверите — как не поверили и мы, когда сравнили результаты наших замеров дорожного просвета из различных сравнительных тестов.

Во время испытаний вседорожников мы измеряем дорожный просвет под разными точками днища (под моторным отсеком, на равном удалении от осей автомобиля и в задней его части). Кто из «проходимцев» лучше по данному показателю, уже поведал Максим Гомянин. Когда же мы беремся за обычные автомобили, то ограничиваемся замером клиренса под моторным отсеком — 99 из 100, что именно картер двигателя либо защита отсека находится ближе всего к дороге. Полностью заправленный автомобиль загоняем на смотровую яму, водитель покидает свое место — и затем мы фиксируем величину просвета.

Измеряем дорожный просвет

Измеряем дорожный просветВ каждом сравнительном тесте мы проводим замеры дорожного просвета автомобилей по собственной методике. Результаты часто отличаются от данных производителя не в пользу последнего.
В каждом сравнительном тесте мы проводим замеры дорожного просвета автомобилей по собственной методике. Результаты часто отличаются от данных производителя не в пользу последнего.

Из сотен моделей, прошедших через наши руки, в сегодняшнюю подборку мы включили только те, которые по-прежнему доступны в салонах автодилеров. Согласитесь, вряд ли владелец десятилетней машины не изучил ее возможности, в том числе и внедорожные, вдоль и поперек — а вот перед покупкой новой машины стоит задуматься. Не факт, что приглянувшаяся модель позволит не то что съездить на рыбалку или добраться до дачи, но и не заставит нервничать при проезде «лежачих полицейских».

Итак, в галерее — наш рейтинг современных автомобилей, чей просвет не достигает 150 миллиметров. В него попали не только спорткары, но и вполне обычные седаны и хэтчбеки, от которых, как правило, ждут большей практичности.

1-е место

Audi A1 Sportback

Audi A1 SportbackAudi A1 Sportback
Audi A1 Sportback

Audi A1 Sportback ставит антирекорд по величине дорожного просвета: во время сравнительного теста мы намеряли всего 110 мм! Правда, это расстояние от асфальта до защиты двигателя, но все же пропускать даже безобидные на вид предметы между колесами я бы поостерегся.

2-е место

Cadillac ATS 2.0T AWD

Cadillac ATS 2.0T AWDCadillac ATS 2.0T AWD
Cadillac ATS 2.0T AWD

Cadillac ATS 2.0T AWD с его 120 миллиметрами под защитой моторного отсека занимает вторую строчку рейтинга. Может, это одна из причин, по которой стильный и более доступный на фоне соперников седан у нас так и не распробовали?

3-е место

Jaguar F-Type SVR

Jaguar F-Type SVRJaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type SVR

Mini Cooper 5d

Mini Cooper 5dMini Cooper 5d
Mini Cooper 5d

Jaguar XE

Jaguar XEJaguar XE
Jaguar XE

Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место — уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар — и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?

4-е место

Cadillac CTS

Cadillac CTSCadillac CTS
Cadillac CTS

Skoda Rapid

Skoda RapidSkoda Rapid
Skoda Rapid

Cadillac CTS недалеко поднялся по сравнению с младшим братом ATS: у него под защитой 130 миллиметров. И ведь тоже не входит в число бестселлеров! Совпадение? Скорее всего. Skoda Rapid — прекрасный семейный лифтбек: с просторным салоном, необъятным багажником и просветом… в те же самые 130 миллиметров! Что-то тут не вяжется…

5-е место

Infiniti Q50 и Infiniti Q70 — попробуйте с первого взгляда сказать, что за модель на фотографии! А теперь загляните под защиту моторного отсека: разницы и вовсе нет, клиренс у обоих седанов по 135 миллиметров.

Infiniti Q50

Infiniti Q50Infiniti Q50
Infiniti Q50

BMW 340i xDrive

BMW 340i xDriveBMW 340i xDrive
BMW 340i xDrive

Infiniti Q70

Infiniti Q70Infiniti Q70
Infiniti Q70

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda Octavia

BMW 340i xDrive (он участвует в сравнительном тесте, опубликованном в ЗР, 2016, №10) — здесь полный привод нужен не для форсирования бездорожья, а для эффективной реализации 326 л.с., которые развивает мотор. Неудивительно, что под его защитой мы намеряли всего 135 мм.

Skoda Octavia  — вот кто способен удивлять! Октавия — словно масштабированный Rapid: салон чуть больше, багажник еще просторнее, да и клиренс подрос до 135 миллиметров. Да, под защитой — но в любом случае на провинциальных дорогах хочется иметь запас побольше.

6-е место

Ravon Gentra

Ravon GentraRavon Gentra
Ravon Gentra

Ravon Gentra задает новый уровень клиренса — 140 миллиметров! Отличный результат для горячего хэтчбека — но, увы, узбекско-корейский седан на лавры «зажигалки» не претендует, а для дача-мобиля такого просвета маловато.

7-е место

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisHyundai Solaris
Hyundai Solaris

Kia cee’d

Kia cee’dKia cee’d
Kia cee’d

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraHyundai Elantra
Hyundai Elantra

Hyundai Solaris с его 145 миллиметрами под защитой двигателя уже хоть как-то приспособлен к провинциальным дорогам. Есть у него конкуренты повыше, однако популярность Соляриса подтверждает: просвет вполне достаточен, чтобы без замирания сердца передвигаться и в столице, и в регионах. Kia cee’d обладает аналогичным клиренсом в 145 миллиметров — и тоже не рекордсмен по этому показателю в своем классе. Hyundai Elantra — третий подряд корейский автомобиль в нашем рейтинге с просветом 145 миллиметров. Сдается, в Стране утренней свежести, как и на Туманном Альбионе, все кочки регламентированной высоты.

8-е место

Ferrari 488 GTB

Ferrari 488 GTBFerrari 488 GTB
Ferrari 488 GTB

Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 Turbo SPorsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S

Porsche 911 Turbo S и Ferrari 488 GTB (тест с участием этих суперкаров выйдет в ЗР, 2016, №11) с равным успехом могут и открывать, и закрывать наш рейтинг. Следите за руками: в стандартном положении 580-сильный Порше отделяют от асфальта 120 миллиметров, но стоит нажать на кнопку — и гидроцилиндры приподнимут переднюю часть, так что просвет под аэродинамическим щитком, прикрывающим днище, составит 150 миллиметров. Такой же фокус может проделывать и 670-сильный Феррари: при изначально приемлемом просвете в 130 миллиметров его можно увеличить аж до 160 миллиметров!

Конечно, багажные отсеки спорткаров не отличаются особой вместительностью, и, отправляясь на рыбалку, снасти придется распределять по салону. Но сам факт того, что заточенные исключительно на высокую скорость и выверенную управляемость автомобили обладают большим дорожным просветом, чем утилитарные и любимые в народе Шкоды Рапид и Октавия, наводит на размышления.

Фото: «За рулем»
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (52)

Самые новые

Э, балаболы, а фокус 3 почему не измеряли, в первых машинах было всего 120 мм, по этой причине я даже не смог преодолеть порожек в своем гараже, пришлось подкладывать доску, иначе машина на короб садилась и загибались передние брызговики.

Ответить#
0

А про третий фокус не слова! Я купил это ведерко в 11-м году, и не смог преодолеть порожек в своем гараже попросту сел на короб, после чего машина была сразу же выкинута на Авито ... клиренс в дорестайловом фокус 3 я намерял в 120 мм. Это без грузов и пассажиров.

Ответить#
0

Помнится, когда первый раз поехал на Лачетти, здорово приложился о кочку, которую на предыдущей машине даже не замечал. Хорошо, что защита картера была.

Ответить#
0

На не загруженной машине просвет еще ничего, а вы посадите 2 условных человека по 75 и 55 кг спереди, 25 кг на заднее видение и 25 — в багажник, имитируя семью, возвращающуюся с покупками с супермаркета.
Очень интересные цифры выйдут. Очень...

Ответить#
+2

А в салоне сидел кто? Или пустые были? Вот я понимаю, если посадить 4 человек и 50 кг в багажник кинуть и проверить. Это реальные условия. А про шкоду и поло (кстати, странно, что сюда не попала, там же под задними амортизаторами вообще 120 мм будет) я в курсе. Странно то, что Форд Фокус сюда не попал.

Ответить#
0

скорее всего Шкоды измерялись те, которые для европейского рынка, для РФ они идут с пакетом плохих дорог. ну Рапид точно. И они выше указанных значений.

Ответить#
-1

Я не понял. Шкода рапид старого поколения? У нового заявлено 170 мм.

Ответить#
0

Это вранье. Сами измерьте под опорами задних пружин. 120 мм будет.

Ответить#
0

Я не понял. Что такое Шкода рапид старого поколения? Их уже несколько выпускают?

Ответить#
0

Новое поколение — то что выпускается сейчас в Калуге. Старое — то что было до него. У нового поколения рапид двигатели 90 и 110 лс. У старого — 85 и 105 лс. И клиренсы разные

Ответить#
+1

У меня кадиллак с просветом 120
и чего????? пользую уже 8 лет,до сих пор ничего не оторвал,и,думаю,не оторву.
В этом деле главное прокладка между рулем и сидением,а плохому танцору и ботинки не те.

Ответить#
+2

и чего?????

Ответить#
0

В чем суть вашего восклицания?Жил бы на селе,купил бы джип,а так и 120 мм вполне достаточно.И таки да,он у меня восьмой год,и до сих пор вполне устраивает.
Раньше на селе не было кроссоверов и в помине,а ушастый был образцом проходимости,до которого некоторым джипам как до луны.Мне не нравится всеобщее увлечение псевдо-внедорожниками,не представляющими собой абсолютно ничего на бездорожье(которое им заказано) и,только кое-что на дороге.Это только по зомбоящику они неотразимы. Но людям,конечно,виднее,на что тратить деньги,тем более что и журнал подсказывает,у кого клиренс поменьше.Думается мне,что лучше уметь ездить,чем покупать гаджет попонтовее,тем более,что это выглядит не лучше,чем красный пиджак из девяностых или спортивный костюм на ребятах с юга."Подите на проспект,посмотрите.Все вокруг в лаковых,чем я хуже ??? "-ничего не напоминает?Возможно,конечно,это все не в ваш адрес,
но тенденция,однако.

Ответить#
+3

Вы у «Ушастика» видели просвет дорожный? И углы съезда-въезда... По этим показателям он обходит 90% совсременных кроссоверов, молчу уж просто про легковушки, а малый вес, независимая подвеска и загруженная ведущая ось превращают его в эдакий «почти-танк».
Насчет «псевдо-внедорожников» — у меня Дастер. Вполне приличная управляемость на асфальте, плюс возможность съехать с асфальта на мокрый грунт, съездить в лес на пикник, не боясь оторвать бампера или сесть на брюхо «на ровном месте». А зимой, когда дворы не чищены и треть дорог тоже — так вообще сказка)

Ответить#
0

Меня смешат иногда рассуждения о дорожном просвете на дорожных автомобилях. Оставьте это для кроссоверов. На дорогах даже 110 мм Audi A1 хватит чтобы нормально ездить.

Ответить#
-2

у моей машине 150 просвет.С трассы до рейки проблематично проехать 300 метров.А если дождь так это вообще беда.Да каких вам 110 хватить может что вы несете.У нас минимум 140 нужно чтобы к бордюру подъехать на стоянке перед магазином или вокзалом например

Ответить#
+1

А не доехать до бордюра религия не позволяет? Кстати стандартный бордюр 15 см.
Ещё бы знать что такое «рейка». Не знаю, что у вас там за дороги, но когда-то мой Accent с просветом под защитой 130 мм вполне нормально ездил по грунтовкам.

Ответить#
+2

Без переднего парктроника конечно проблематично. Я вообще сторонник парковаться плотнее, чтобы зад не выпирал. Поэтому идеальный вариант парковаться пока колеса не упрутся, а для этого бампер должен быть выше среднестатического бордюра. И надо делать именно такие машины для города.

Ответить#
0

У моего форда 140мм, я зимой постоянно во дворе по колеям защитой скрябаю, всю ободрал уже, этим летом раптором покрасил чтобы не ржавела.

Ответить#
+2

Завидую вашим дорогам в Ростов на Дону. А вот у нас можно ездить на 110 мм, но только во дворе «илитного дома.» До сих пор со смехом вспоминаю, как по стыку моста крался Ламбо, а мимо него со свистом проносились Жигули...

Ответить#
+3

Вы в Краснодаре переезды через трамвайные пути видели?
Мой брат всего пол года на Пежо 407 выдержал, продал к чертям, надоело «выбирать пути объезда».

Ответить#
0

Видел. Бывал не раз в Краснодаре и на своих пузотёрках ни разу проблем с трамвайными путями не было.
У моего знакомого тоже был 407-й и он тоже жаловался на проезд по неровностям, а некоторые железнодорожные переезды, где все ездят без проблем, вообще объезжал стороной. Проблема Peugeot 407 совсем не в дорожном просвете, а в непомерно длинном переднем свесе. И даже если увеличить ему просвет на пару-тройку сантиметров до среднестатистических 150–160 мм это картину не изменит.
Просто Peugeot 407- настоящий французский автомобиль, которые без технических извращений не бывают. Национальный менталитет, ничего не поделаешь.

Ответить#
0

солярис 145 мм. Странно, конкуренты из АР намерЯли на солярисах и рио от 156 до 160. Может у них методика иная, но факт.
По факту нюансов конечно больше. Будь то выступающие агрегаты (привет вазу. Там, где у низких пузотерок все гладко + выше балки, у ваза висит акпп или движок. Достаточно высоко конечно, но ничем не прикрыт. ) и конечно высота и длина свесов (переднего) и базы...

Ответить#
+1

Вполне возможно, что разные комплектации получились на разных колесах. Отсюда и расхождения.

Ответить#
0

в пресс-парках комплектации обычно самые жирные. Это видно из тестов. Тем паче, чем жирнее — тем выше колеса, но тем больше масса. Так что +/- тоже самое...

Ответить#
0

Под защитой скорее всего меряли. Она съедает 2 и более см. Я кстати без нее езжу 5 лет и нормально. А некоторые трясь об защиту думают, что каюк картеру был бы, хотя скорее всего и не достало бы.

Ответить#
+1

Да, KIA Ceed SW первого поколения низковат.
Особенно страдают те владельцы пожилых автомобилей, которые частенько возили с перегрузом и получили стелящийся по земле автомобиль. Пружины там слабенькие.
Я увеличил дорожный просвет спереди на 3, а сзади на 4,5 сантиметра. Теперь нормально.

Ответить#
0

За счет чего там сильно увеличили?

Ответить#
0

Проставки спереди (2,0 см) в опорную чашку и сзади в крепление пружины (3,5 см), плюс нестандартная резина с более высоким профилем: 205/60/16 вместо 205/55/16, что добавило ещё 1 сантиметр.

Ответить#
0

Вадим, пять баллов! По Октавии и особенно Рапиду с их 130 мм — «не в бровь, а в глаз», вот уж не предполагал, что маркетолухи и на клиренсе этих марок дурят доверчивых обывателей! Но зато какой «багажник»...)))

Ответить#
+3

Честно говоря в шоке. Хотя даже по последней Шкоде Скауту по сравнению с предидущей сразу видно, что дело нечисто.

Ответить#
0

гольф7. Пакет плохих дорог приподнял его на 20мм, но защита картера настолько же уменьшила клиренс. Итого — 140.
Но. Кроме собственно клиренса — нужно учитывать наличие «губы» и длину свесов, особенно переднего, с губой. И жёсткость подвески не последнюю роль играет, мягкая машина и с приличным клиренсом будет хлопать по дороге. Пример — пежо408. Вроде 180мм, но...

Ответить#
+7

Но что? У меня вот 408, паркуюсь губой над бордюрами без проблем, как передом так и задом. Съезды на всякие подземные парковки с резкими 15 градусными переходами покрытия тоже вопросов не вызывают. Ваш комментарий справедлив по отношению к 308, 407 и иже с ними. 408 таких проблем не знает. У 408 страдают пороги в основном — машина длинная, на перевалах порогами задеть кочку без проблем можно. Но в остальном — никаких проблем от клиренса при езде в том числе по нечищенному снегу и грунтовкам не испытываю. Проблемы начинаются, когда забываю, что все-таки не джип, и пускать поребрик между колесами идея не из лучших, но остальные легковушки туда в принципе не поедут.

Ответить#
0

Вопрос привычки, и с клиренсом 14–15 люди автоматически делают всё правильно. А у 408 всё же длинный передний свес и «губа», то есть нижний срез носовой части идёт практически горизонтально, а не с подъёмом к переду, как это было в предыдущих поколениях.

Немного фото в подтверждение.
Вот старая мода, 405 и сделанный из него Саманд:
ссылка
ссылка
Вот новее, 406
от первых версий
ссылка
и до рестайлинга
ссылка

И 408:
ссылка
На 406 уже нет того подъёма, а на 408 ещё более длинный свес, ничего не попишешь...времена меняются, машины рассчитаны на другие дороги.

Но, конечно в сравнении с 308 четыреста восьмой — ого-го. Я его в своё время чуть даже не купил.

Ответить#
0

добавлю — я ездил, хотя бы немного, на всех перечисленных, так что сужу не только по фото.

Ответить#
0

Так экономия топлива, снижение выхлопов, все дела. Чем ближе кузов к земле — тем лучше аэродинамика, чем более горизонтальна губа — тем меньше подъемная сила. Кроме того, на пежо капот короткий, двигатель стоит глубоко — отсюда длинная в целом морда и дешевле ремонт в случае ДТП на маленькой скорости.

Ответить#
+1

Совершенно согласен. Добавлю разве что про автомоду, потому как некоторые модели, сохранив короткий свес — обладают как минимум не худшими показателями аэродинамики. Зато заслужили славу консерваторов :-)

Ответить#
+1

А что, разве про фокусы от Феррари и Порше публика не знала?
Ах, да... У нас же Форд это звание себе узурпировал.

Ответить#
-9

/...а для дача-мобиля такого просвета маловато/

Для дача-мобилистов надо переиздать петровский «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах... по определенному числу диких камней» от 24 октября 1714 года.
В указе дотошно должно быть оговорено не только количество камней, которое каждый приезжающий на дачу обязан привезти, но и их размер: «...а величиною тот камень привозить на судах по 10 фунтов и выше, а на возах 5 фунтов и выше, а меньше бы того не были...»
За каждый «недовоз» взыскивать штраф — гривна за камень!

Учить всех надо...

Ответить#
-6

Все автомобили — пузотёрки. Даже «Уралы». Это зависит от глубины колеи, которая их отнюдь не останавливает. Иначе бы и колеи не было..
Логично?

Ответить#
-2

Ну хотя бы в этом отечественные авто на высоте.)

Ответить#
-10

У нас с этим успешно борются поклонники «заниженных ТАЗов»:) Вот где рекорды — просвет между порогом и асфальтом составляет где-то 35–40мм(!). Как ездят?

Ответить#
+4

Досочки перед лежаками подкладывают))

Ответить#
0

Кстати да, зрелище завораживающее прям, особенно когда они со своих сходок едут, паровозиком прям :)

Ответить#
0

ну а поклонникам заниженнх иномаргои битсо не надо. Все за них придумано

Ответить#
0

Хе-хе..Чем выше горы-тем ниже Приоры?.

Ответить#
-4

Было бы удивительно, если б не были.
Беда в том, что одного этого недостаточно.

Ответить#
-19

давай дурачок местный, расскажи и здесь про вазгавно.

Ответить#
+8

Очень приятно, Дурачок местный, меня зовут Илья. Давайте обсудим, какой ВАЗ отстойный, если вы настаиваете:)

Ответить#
-14

Ну расскажи.Видишь человек просит,и шестеро с ним.))

Ответить#
-8

Да задолбался я немного каждому новому школотрону одни и те же прописные истины разжевывать: надо уже в блокноте где-нибудь собрать все тезисы «почему ВАЗ — распилооткатный отстой» и делать копипаст каждый раз. А то каждый оболтус 15 лет думает, что он первым задал «острый» вопрос:)
Облезут мелкой крошкой, их, одинаково задавленных пропагандой, много, а я — уникальный — один:))): хотят информации воспользуются Гуглом. Хотят срача — это без меня:)
Я просто продолжу публиковать правду про ВАЗ.

Ответить#
-10

Разжуй еще раз, лизни хозяйский зад. еще расскажи, почему хозяева иномаргозадолизов плюнули вам в лицо и сделали из лады 2123 Шевроле ниву а из гранты и калины Датсун.

Ответить#
+3