Несуразицы на федеральных дорогах — фоторепортаж

Стоящий как попало знак, неправильная разметка, неисправный светофор — таким дорожным творчеством нас не удивишь. Случаются еще перегибы на местах, иногда по бедности, иногда по глупости. Но когда ляп за ляпом встречаешь на магистрали федерального значения — это уже чересчур.

Итак, трасса «Балтия», в народе — «Новая Рига». По российскому обозначению М-9, и она же еще часть европейского маршрута с обозначением Е-22. Близость столицы, образец для подражания другим областям в плане дорожного устройства? Не обольщайтесь!

Въезд со стороны столицы в поселок городского типа Шаховская. Простейший перекресток и пешеходный переход с кнопкой переключения светофора «по требованию».

Автодорога М-9

Автодорога М-9Светофор с вечным числом на цифровом табло.
Светофор с вечным числом на цифровом табло.

Водителям хорошо виден зеленый сигнал и цифра четыре.

Автодорога М-9

Автодорога М-9Если режим переключают пешеходы, отсчет секунд не нужен. Пусть горит только зеленый.
Если режим переключают пешеходы, отсчет секунд не нужен. Пусть горит только зеленый.

Тот, кто едет здесь первый раз, поймет намек однозначно: до переключения на запрещающий сигнал осталось четыре секунды, надо бы притормозить. И будет неправ, ибо ничего не произойдет. Завсегдатаи «Новой Риги» знают — цифра «4» совместно с зеленым упорно горит на этом светофоре как минимум с весны. Красный свет лично я застал здесь всего один раз за все лето, а езжу по «Балтии» каждые выходные. Налицо некорректная работа светофора. Точнее, его средней секции, включенной в режим цифрового табло. Неужели за полгода трудно задать светофору обычный режим без отсчета времени или переключить на желтый мигающий?

Чуть дальше в сторону столицы есть еще одно приметное местечко. Почему на прямом участке установлен знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»? Где-то вдалеке поворот? Не вижу.

Автодорога М-9

Автодорога М-9Дорога воспринимается как прямая.
Дорога воспринимается как прямая.

Да вот же он, совсем недалеко, в яме!

Автодорога М-9

Автодорога М-9На самом деле в низине крутой поворот, а впереди примыкающая деревенская улица.
На самом деле в низине крутой поворот, а впереди примыкающая деревенская улица.

Обратите внимание — второй набор знаков установлен уже за перегибом дорожного полотна и на табличке изображена совсем другая конфигурация. Где, простите, единообразие? Мало того, здесь еще окончание прерывистой линии разметки и запрет обгона. Пропустить первый знак, обгоняя фуру, проще простого. А потом… либо пытаться попасть в вираж магистрали, либо уходить по прямой на улицу Центральная деревни Назарьево и тормозить там. Понятно, что перекресток пытались обозначить как умели, но получилось довольно невнятно. Моя бы воля, запрет обгона установил бы много раньше. А на его месте либо знак 1.11.2 «Опасный поворот», либо «Главная дорога» с табличкой конфигурации и табличкой с расстоянием до поворота! Уж очень похожей на прямое шоссе без примыканий выглядит главная улица села Назарьева из кабины автомобиля.

На участке от Волоколамска до Москвы дорога М-9 «Балтия» превращается в магистраль со всеми вытекающими последствиями. Зеленый фон знаков и желтая линии разметки 1.4 дают понять — здесь на обочине остановка, а тем более стоянка запрещена. А, простите, где они, оборудованные места для отдыха? Таких оазисов, какие должны быть на магистрали, — немного, зато полно асфальтированных площадок непонятного назначения и даже стоянок, въезд на которые перекрыт бетонными плитами. Скоро откроют? Ждем с весны, ремонт магистрали давно закончен.

Автодорога М-9

Автодорога М-9Магистраль. Стоянка перекрыта.
Магистраль. Стоянка перекрыта.

На этом сюрпризы не оканчиваются — для отдыха есть забавная альтернатива. Аккурат за линией разметки, запрещающей остановку, на указанном участке полно беседок. Нет оснований считать, что они для пеших туристов. Такие трогательные и ухоженные. Столик, сиденья, навес так и манят — остановись, отдохни, перекуси.

Автодорога М-9

Автодорога М-9Зато в местах, где остановка запрещена, есть беседки для отдыха.
Зато в местах, где остановка запрещена, есть беседки для отдыха.

И спровоцированные оборудованием трассы люди массово нарушают — паркуют машины на обочине магистрали. Причем не только ради короткой остановки, но и по грибы в лес сходить.

Автодорога М-9

Автодорога М-9Здесь часто паркуются с нарушением правил. Раз беседка, значит можно?
Здесь часто паркуются с нарушением правил. Раз беседка, значит можно?

Хотя бы придать делу законный вид включением аварийной сигнализации даже не пытаются.

Помню, в былые времена была в нашем журнале рубрика «Стоп-ляп». Со всей страны автомобилисты присылали фотографии неправильного использования знаков, разметки, табличек. С тех пор поменялось многое. С читателями мы общаемся по электронной почте, а вместо картинок на фотобумаге разглядываем электронные фото. Неизменными остались лишь дорожные ляпы. Живучие они у нас — не подвержены влиянию времени и новых технологий. Чтобы водители не нарушали, их штрафуют. Правильно. Но почему-то когда я в банке вижу очередного бедолагу с квитанцией, очень хочется, чтобы подобные бумажки приходили и к чиновникам. Мечтаю увидеть бюрократа с квитанцией, где рядом с суммой штрафа будет формулировка «за беспорядок на вверенном участке дороги». Может быть? тогда придет порядок?

Фото: Вадим Крючков
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Уважаемый автор, обратите внимание на 4-й снимок, где Вы засняли перекресток: в случае, если «деревенская улица» не является односторонней — установка дорожного знака 4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева» с «шевроном„- табличкой 8.22.3 „препятствие“ — не правильна!
Знак 4.2.3. „Объезд препятствия справа или слева“ применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных ПО ОСИ проезжей части, начала РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений.

Разумнее использовать на месте этих знаков — знак 1.34.3 „Направление поворота“, который устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении. На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог — непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. А на самом повороте по внешнему радиусу — наставить несколько 1.34.2 с одной стрелкой.

Ответить#
0

Да в этом месте все кривовато. Как исправить? Пусть лучшие умы соответствующих служб думают, как сделать правильно. Им за это творчество зарплату платят.

Ответить#
0

Очень слабенько.

Ответить#
+2

Добавлю, что еще большая хрень у нас с информационными знаками.Вот да примера:
1. Питерский КАД. Развязка с Выборгским ш. Едим от Кронштадта. Надо повернуть в город. Сначала идет нормальная вывеска: Санкт-Петербург. 300 м.
А через 300 м. Вывеска «Парголово». Если учесть, что Парголово в противоположной стороне, то тем кто едит первый раз — очень весело.
2. Объездная дорога вокруг Ливны (Орловская обл). Стоит Указатель Елец — 80 км. проезжаем около 1 км. Вывеска — Елец  —70 км. Вот так у нас телепартируются целые города. ))))

Ответить#
0

Парголово в черте Санкт-Петербурга

Ответить#
0

«Стоящий как попало знак ...на магистрали федерального значения» — это то самое из-за чего я единственный раз в жизни остался без прав на 4 месяца. Знак стоял несколько в стороне от дороги, а меня чуть не выперли под встречный камаз, и я его или не видел, или не до него было. В заявлении в суде написал «не мог видеть знак», а судья в постановлении прямо переврала: «утверждал, что не должен был видеть знак», ну и этот вариант легко опровергла, конечно же. Инспектору при оформлении сказал про камаз, а он сказал «в суде расскажешь, может и поверят». Как будто не знал товарищ лет 45 про «нет оснований не верить сотруднику ГИБДД». Мировой судья это и написал, добавив «нельзя доверять показаниям водителя, поскольку они являются защитными» (до сих пор не пойму, атаковать себя я должен был, что ли?). А по жалобе в райсуде тетенька прямо переврала и оставила постановление мирового суда в силе. Дальше пинать это цирк с понями не стал, был конец августа, а зимой ездить я уже перестал, проще было уйти на зиму чуть пораньше.
Поэтому слова
«Но почему-то когда я в банке вижу очередного бедолагу с квитанцией, очень хочется, чтобы подобные бумажки приходили и к чиновникам. Мечтаю увидеть бюрократа с квитанцией, где рядом с суммой штрафа будет формулировка „за беспорядок на вверенном участке дороги“.»
поддерживаю всей душой, и еще на судей распространить бы ответственность.

Ответить#
+6

Такое бывает. Судьи — подневольные создания. У них нет своего мнения. Что сверху скажут, то и напишут. Кукол дёргают за нитки....

Ответить#
-2

Прекрасная картина. У водителя, да и просто у человека персональная ответственность. У чиновников круговая порука и коллективная безответственность. Мне тут из налоговой штраф пришел на 33 копейки. Кому мне вытряхнуть все квитки за последние пять лет, чтобы увидели — все всегда платилось вовремя и в срок? Работа почты стоит дороже, чем сумма штрафа. А пришли такие квитки половине района (на почте подтвердили). Кто ответит? На дорогах тоже самое. Все эти ляпы надо выкладывать на всеобщее обозрение. Хот группу тематическую в фейсбуке создавай.

Ответить#
+1

" Мне тут из налоговой штраф пришел на 33 копейки."
В конце прошлого года обнаружил что на мне транспортный налог, около тысячи, уже с пенями. А я, как многодетный, вообще его платить не должен, есть в нашей области такой закон. Позвонил в налоговую, они подтвердили, не должен, и подсказали какие документы собрать и им принести, чтобы не начисляли. Собрал, отнес. Девочка в налоговой никаких квитков не дала ("мы не даем"), забрала документы, просмотрела, сказала все норм, можно идти. В январе смотрел через сайт гос.услуги (как и нашел задолженность) — никаких изменений. В феврале то же самое. Позвонил в налоговую. "Мы переходим на другую программу, пока никому ничего не меняли" — "Когда?" — "Наверное, в марте". Прошел март. Никаких изменений. Время от времени звонил в налоговую, но там адресуют на телефон, на который уже не прозвониться. Летом заметил форму типа "создать обращение" то ли на сайте налоговой, то ли где-то на тех же гос.услугах (у них в то время два сайта было — основной и бета). Описал ситуацию, оставил свой e-mail, привел свои данные, отправил. Через месяц где-то пришел на e-mail ответ в виде подписанного и вообще по всей форме, с печатью, шапкой, и т.д., отсканированного листа А4, где зам.начальника налоговой утверждает, что да, ничего я платить не должен, и после перерасчета у меня будет переплата 1300 рублей, а сейчас пока висит неверная задолженность. Заходил в начале осени на гос.услуги — на мне долг, но небольшой, рублей 20 что ли, он и сейчас есть.
Жена с ними по работе взаимодействует, говорит там одна молодежь, низкие зарплаты и косяки обычное дело. И хотя что-то улучшается, очередь электронная, интернет-сервисы, но на людях похоже сильно экономят.

Ответить#
0

У меня тоже много лет висели копейки за пени. Написал в Налоговую на: ссылка, ответили через месяц (забыл что машина на мне была месяц). Оплатил через Госуслуги (ссылка) и всего делов

Ответить#
0

«Мне тут из налоговой штраф пришел на 33 копейки.»

Обычный развод на деньги. Расчет на то, человек посмеется, да и забудет. А через несколько лет придет квитанция с задолженностью в весьма ощутимые рубли!
Банки любят так заемщиков разводить. Человек выплатил кредит, и на счете даже излишки остались в несколько рублей. Человек рад до смерти, никому ничего больше не должен, а то что счет надо закрывать самому — этого людям не объясняют. И банк ждет несколько лет, пока сумма задолженности за обслуживание счета не подрастет до нескольких тысяч. Мой знакомый так почти на «тридцатку» «влетел». Через 10 лет о нем «вспомнили»...

Ответить#
0

Еще напротив пирамиды сужение непонятное. Ограждения есть, но работ не видно. Всю дорогу сделали, а один поворот не осилили?

Ответить#
+3

С правой стороны от Москвы? Помню это место. Сам все удивляюсь. Интересно, если возродить Стоп-ляп в электронном виде, много фотографий со всей страны пришлют?

Ответить#
0

Не просто пришлют, а завалят!

Ответить#
+1

Думаю, придется отдельную штатную единицу выделять для разгребания этого добра =)

Ответить#
+2

Думаю, у асфальтированных площадок и стоянок уже есть владельцы, коим не хочется, чтобы их имуществом кто-то пользовался нахаляву...

Ответить#
0

А что, идея! Магистраль, остановка запрещена и только платные стоянки. Еще видеокамеры. И попадешь на деньги либо за остановку в запрещенном месте, либо на платной парковке. А экономит тот, у кого крепче мочевой пузырь — способен перенести «беспосадочный перелет».)))

Ответить#
+4

Запросто! Останется только проезд сделать платным, чтоб уж наверняка народ от халявы отучить...

Ответить#
0

Думаю, у асфальтированных площадок и стоянок уже есть владельцы, коим не хочется, чтобы их имуществом кто-то пользовался нахаляву...

Ответить#
0