Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда — проблемную работу на высоких скоростях.

Каркасные дворники

Каркасные дворникиКаркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.
Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Бескаркасные щетки

Бескаркасные щеткиБескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.
Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

гибридные щеткиУ «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во многих зимних случаях, но летом это избыточный «наворот».
У «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во многих зимних случаях, но летом это избыточный «наворот».

Зимние дворники

Зимние дворникиВ зимних «дворниках» шарнирная часть закрыта от осадков «по кругу». Все хорошо, но почему так дорого?
В зимних «дворниках» шарнирная часть закрыта от осадков «по кругу». Все хорошо, но почему так дорого?
Материалы по теме
Эксплуатация автомобиля зимой Готовим автомобиль к зиме

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Бескаркасные щеткиБескаркасные щетки постепенно вытесняют каркасную «классику», в том числе на конвейерах автозаводов.
Бескаркасные щетки постепенно вытесняют каркасную «классику», в том числе на конвейерах автозаводов.

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

тюнинговые щетки стеклоочистиетелейРынок охотно предлагает различные «тюнинговые» щетки для улучшения внешнего вида автомобилей. Баловство?
Рынок охотно предлагает различные «тюнинговые» щетки для улучшения внешнего вида автомобилей. Баловство?

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

гибридные дворникиСуждение о том, что гибридные «дворники» улучшают аэродинамику, основано в большей степени на заверениях изготовителей и продавцов.
Суждение о том, что гибридные «дворники» улучшают аэродинамику, основано в большей степени на заверениях изготовителей и продавцов.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.


Фото: Jonathan Nackstrand, фирм-производителей и из архива автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Лично у меня за пять лет сменилась уйма щеток. Дольше всего служили родные полоседановские. Взрыв мозга произошел после того, как бош аэротвин с апреля по октябрь в цнтральном регионе перестали убирать влагу со стекла!!! И денсо и шменсо все перепробовал. Зачастую спустя месяц зимней эксплуатации наблюдается ухудшение работы дворников. Тьфу.

Ответить#
0

Те, кто ездил зимой в условиях Сибири с зимними (те, что в непроницаемых чехлах) щётками меня поймут — это здорово! Они не теряют своей гибкости до сохранности самого чехла. На один зимний сезон его хватает. Поэтому использую один сезон, «добиваю» летом (всё равно чехол уже негерметичен, на второй сезон не хватит), а новые такие же щётки покупаю осенью, перед началом снегопадов.

Ответить#
+2

тоже зимой только зимние пользую, но последний комплект уже 5-ю зиму ставлю (раньше по две, макс. три зимы использовал). Чехлы целые до сих пор, чистят хорошо. В грязную погоду редко езжу, могу выбирать погоду когда ездить когда нет. Но в снегопады обожаю — срываюсь куда-нибудь прокатиться в пределах тысячи км вообще без повода, лишь бы под снегом и по снегу.

Ответить#
0

тема не раскрыта, а жаль :(
а какие и почем у вас ходили по 2 года, поделитесь секретом, плиз

Ответить#
0

Рад бы поделиться, но просто не обращал внимания, какие конкретно щетки стояли в первой комплектации — работают и работают, чего на них смотреть.

Ответить#
0

смотрю по состоянию, если появилис непротертые полосы, менять и всё. 100р раз в год приемлемо

Ответить#
+1

Ставлю летом — летние, зимой — зимние. Меняю через 3 года. Если дольше не менять, то стекло затирается, оно на корейцах судя по всему не из устойчивых.

Ответить#
+1

Не понимаю, зачем постоянно менять щетки? Я на своей гранте пользуюсь заводскими и думаю,что их хватит навечно. Метал крепкий, пружинки не растягиваются. Просто покупаю новые резинки, именно резинки , а не псевдосиликон.. 6 месяцев минимум служат. Цена комплекта резинок 50 рублей. И самое главное, это эффект. Такая система позволяет мне всегда ездить с чистыми стеклами. настоящая резина не пропускает грязи, не оставляет разводов... Стекла всегда чистые.

Ответить#
+1

...

Ответить#
0

Как вы определяете «именно резинки», т.е. «настоящую резину»?

Ответить#
0

Критерии просты. Снимают — хорошо, мажут — плохо. И чтобы на скоростях больше 130 км/ч от стекла не отрывало.
Однажды на 160-ти Push button улетел в вольный полёт. Кнопочка фиксации была сломана. Даже останавливаться не стал. На заправке купил новые.
Кто шустро ездит, пусть следят за фиксаторами.
Свой выбор остановил на силиконовых лентах, передёргиваю в штатных бескаркасных. Не сохнут, не дубеют и не слоятся, как резиновые.

Ответить#
-3

Дебилов, вроде тебя, «кто шустро ездит», надо стрелять в колыбелях, а не щеточки перебирать.

Ответить#
-4

при пустой дороге и оптимальных погодных условиях прогоняю машину на высокой скорости, не из интереса ради, а чтоб двигатель прочистить от шлама (просто газовать на месте не вариант, коллектор перегревается). смысла кричать из-за скорости не вижу, шашечники и на малой скорости хлопот доставляют.

Ответить#
+1

Беседа ушла в деструктивное русло...

Ответить#
0

Это в какой такой военной авиации грязь ультразвуком сбивают? Вроде все моют спиртом (под разными сложными названиями), по старинке.

У зимних щёток ещё одна особенность (недавно мне тут подсказали): нет канавок. В летних канавки позволяют резинке перекладываться, создавая при этом дополнительное ребро и помогая очистке стекла (как бритва с двумя лезвиями). Зимой резина перестаёт перекладываться(сама резина задубела, канавки забиваются льдом)  — это и есть главная причина ухудшения работы дворников зимой.

Из личного опыта — жизнь дворникам весьма значительно продляет применение антидождя. Потому как включать их становится практически не нужно.

Ответить#
0

Насчет авиации, судя по всему, речь не об очистке стекол, но ультразвуком вроде чистят авиационные фильтры — топливные, масляные и гидравлические.

Ответить#
0

прямо на лету? :-O Вроде это относится к стационарной очистке, со снятием. Или — отстал?

кстати, о способе продления жизни дворникам, сильный дождь, за всю поездку махать дворниками просто не понадобилось, даже в облаке водяной пыли за машиной видимость вполне приемлемая: ссылка
Ролик 300мб. Если что — извините, но очень уж мне это нравится.

Ответить#
0

Маркетологи фирмы McLaren не сообщают, на лету или стационарно. Сообщают, что заимствовано у авиации и что такой разработкой занимаются.
Антидождь — хорошая штука, но мне почему-то кажется, что в московских условиях не будет эффективен в «мокрые периоды» зимы, когда стекло покрывает липкая на ощупь маслянистая пленка из смеси реагентов, грязи, асфальтовой крошки, продуктов сгорания и бог знает чего еще. Хотя, конечно, надо пробовать.

Ответить#
0

Антидождь работает и в Москве, главное — это обрабатывать стёкла примерно раз в месяц (зимой).

Ответить#
0

Правильный антидождь эффективен в любой московский сезон.Соглашусь что условия экстремальные и рекламные 9 месяцев на лобовом стекле антидождь держится с трудом , но месяцев на 6 всегда хватает.

Ответить#
0

как то обработал дешевым средством(антидождь) стекло именно в слякоть, долго средство не держалось, но эффект действительно был, грязь и вода к стеклу не приставали и легко смахивались, хороший помощник дворникам.

Ответить#
0

Как обычно статья ни о чем. Название «Что выбрать», а по тексту просто тонны воды и никакой конкретики.

Ответить#
+5

За вас выбор мы не сделаем — для этого, как минимум, нужно знать толщину вашего кошелька. Но можем помочь сориентироваться в изобилии конструкции, их работоспособности.

Ответить#
-1