Ремонт дорог: как не попасть в яму

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Стертый дорожный знакЭто как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.
Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

ОтбойникТакие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.
Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден комиссией Таможенного союза, прописаны определенные требования по использованию дорожных знаков. Так, в пункте 13.5 Регламента сказано, что знаки нужно ставить так, чтобы водители заблаговременно предупреждались обо всех изменениях дорожного движения. Дорожная разметка должна быть различима в любых погодных условиях (за исключением, конечно, снегопадов).

Участок, где проводятся работы, начинается от первого знака, предупреждающего о ремонте, до знака, отменяющего все ограничения. Это участок ответственности организации, ремонтирующей дорогу.

Схема размещения предупреждающих знаков в зоне ремонтных работ

Схема размещения предупреждающих знаков в зоне ремонтных работ

Весь участок работ делится на пять зон.

Зона предупреждения, где помимо знаков могут использоваться информационные щиты и световые табло. Начало этой зоны обозначается дорожным знаком, предупреждающим о проведении работ, заканчивается первым ограждающим устройством (блоком, бордюром и пр.). Информационные щиты, предупреждающие о ремонте, устанавливаются на расстоянии 150–300 метров вне населенных пунктов и 50–100 — в населенных пунктах и до начала участка, где проводятся работы.

Ремонт дороги

Ремонт дорогиВ населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.
В населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.

Зона отгона. Этот участок предназначен для того, чтобы изменить направление движения и отвести транспорт от места проведения работ. Длина зоны непостоянная (от 60 до 600 метров). Помимо знаков об изменении направления движения водителя может предупреждать и дорожная разметка. Речь идет о разметке временной. Она наносится лишь при долгосрочном ремонте. Отличить такую от постоянной легко. Временная — оранжевого цвета. Если одна разметка противоречит другой, то руководствуемся именно оранжевой. Временная разметка, как правило, соответствует временным же знакам. Но если что-то идет вразрез, то едем так, как указывают знаки, так как знак всегда «старше» разметки.

Продольная буферная зона, где автомобили едут по уже измененной траектории до места начала строительных работ. Длина этого участка варьируется от 10 до 30 метров.

Реконструкция дороги

Реконструкция дорогиПри долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.
При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

Рабочая зона — место непосредственного проведения строительно-ремонтных работ. Длина устанавливается на весь участок, где организуется ремонт. Кстати, много раз встречал, когда ширина полосы в месте ремонтных работ очень узкая. Такая, что легковая машина может с трудом проехать. Так вот, минимальная ширина полосы не может быть меньше 3 метров. Если меньше — это грубое нарушение!

Зона ремонта дороги

Зона ремонта дорогиЕсли место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.
Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть. Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения. Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Ремонт дороги

Ремонт дорогиЕще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.
Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников. Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки. Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.

Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.

Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.

Фото: Сергей Смирнов и Георгий Садков (За рулем), Дмитрий Рогулин и Донат Сорокин (ТАСС)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

А по М-7, где я с недавних пор постоянный посетитель, часто встречаю уборочную технику, которая едет в левом ряду и моет разделительный барьер. Мигалки оранжевые не включены, никаких знаков на ней нет. Сфотографирую как-нибудь)

Ответить#
0

Ехал летом по М-6 (http://www.zr.ru/content/blogs/901558-zerkala-nashikh-dush/) так там в порядке вещей когда без всяких предупреждающих знаков упираешься в блок ограждения, а за ним снят верхний слой асфальта.

Ответить#
0

Вспомнился советских времён анекдот: иностранец влетел в яму, разбил машину — и возмущается:
— Можно же было хотя бы флажок поставить!
— Вы к нам на самолёте прилетели?
— Да
— Красные флаги в аэропорту видели?
— Да
— Нну?

Серьёзно же — вопрос есть, как раз по ремонту дорог. В районе Минеральных Вод капитально ремонтируют участок Р217 (бывшая М29). Ремонтируют действительно капитально, со снятием старого покрытия вплоть до грунта, с многослойным асфальтом, укаткой каждого слоя и т.п.
Так вот — промежуточные слои асфальта гладкие «как яичечко», а финальный... едешь как по стиральной доске. Причём ясно, что слой именно финальный, уже постоянную разметку начали наносить.

Это — чтобы не забывали, в какой стране ездят или намеренно так делают? С натяжкой могу предположить, что это ограничивает скорость движения в повороте (есть там поворот с подъёмом). Но это как-то уж очень за уши, участок с таким покрытием уж очень длинен.

Какие варианты предложите, зачем «стиральную доску» делают?

Ответить#
+1

Как сказал один из руководителей Росавтодора: хуже дороги, меньше скорость. Меньше скорость — меньше тяжесть последствий ДТП. Видимо так))

Ответить#
0

Да, мне тоже это кажется возможным. Но стало интересно, может, стандартный метод такой новый? Признаться, в отличие от явных «трясунов», которые предупреждают, эта стиральная доска злить-злит, но не более. Хотя.. я ж не превышаю, может, потому :-)

Кстати, " хуже дороги, меньше скорость. Меньше скорость — меньше тяжесть последствий ДТП" — совершенно верно. Так и есть. Улучшать покрытие без улучшения защитной инфраструктуры (разделителей, отбойников. развязок и т.п.) — только ухудшать безопасность.

Ответить#
0

Думаю, многие замечали: красно-желтых знаков на дорогах полно, причем неважно, идет там ремонт, или давно закончен ( или не начинался). А вот последний , любимый всеми водителями, знак встречается в одном случае из десяти примерно. Прям интересно: к чему бы это?

Ответить#
+3

К стоящим после участка ремонта сотрудникам ДПС))

Ответить#
+2