Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Покупая новый автомобиль, мы рассчитываем на бесплатный ремонт по гарантии. Давайте рассмотрим случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте, а когда нет.

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиляОснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.
Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиляРемонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.
Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

закон «О защите прав потребителей»

закон «О защите прав потребителей»За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.
За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

закон «О защите прав потребителей»

закон «О защите прав потребителей»Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.
Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Фото: Александр Рюмин, Валерий Матыцин, Вячеслав Прокофьев, Дмитрий Рогулин, Сергей Плотников/ТАСС.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

" (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно)" — бред. Любой дилерское предприятие, это не благотворительная организация, а коммерческая структура. И если бы автор статьи углубился в вопрос, то знал бы, что дилеру(оговорка: не всем, но почти всем) всё равно какой ремонт проводить, гарантийный или коммерческий. Гарантийный оплачивает завод изготовитель, а не гарантийный оплачивает клиент. Проблема в том, что при согласовании гарантийного ремонта, почти всегда, отказывают в гарантии не дилеры, а завод говорит, что данный ремонт на себя брать не будет, т.к. не видит тут своей вины. Дилер получается "между молотом и наковальней", с одной стороны клиент, который говорит что не виноват, с другой стороны завод изготовитель который отказывается платить за данный ремонт. А учитывая, что современные машины, в большинстве своем, дороги в ремонте, и то что дилер в первую очередь коммерческая структура, то понятно что дилеры будут отказывать в ремонте, иначе они берут данный ремонт на себя. Есть масса гарантийных политик и стандартов разных авто-производителей, и дилеры играют по их правилам. Конечно не все дилеры клиент-ориентированные, и есть масса примеров работы плохих дилерских центров, но подавая данный материал, было бы не плохо представить ситуацию "с обеих сторон баррикад", тогда была бы объективная статья, без огульного обвинения всех дилеров в том, чего нет.

Ответить#
0

«Гарантийный оплачивает завод изготовитель, а не гарантийный оплачивает клиент.»

Только при гарантийном ремонте завод-изготовитель не платит «дилерскому предприятию» за запчасти ту цену, которую оно устанавливает при «коммерческом ремонте». Вот и вся разница...

Ответить#
0

С этим я и не спорю. Но даже в таком случае дилер зарабатывает на работах. Всё зависит от цены гарантийного нормо-часа у конкретного автопроизводителя. Если она не сильно уступает коммерческому нормо-часу, то дилеры вполне лояльно относятся к таким ремонтам, особенно в нынешних условиях, когда произошел обвал продаж. А учитывая, что стоимость запчастей на современные машины часто высока, то делая большую наценку дилеры теряют клиентов, которые ищут в других местах оригиналы либо просто берут аналоги. Поэтому на некоторые вещи у дилеров наценки просто смешные, и на запчастях заработок хоть есть, но не в таком объеме как за работы. Хотя я сталкивался с такими ценниками, что у разных дилеров по России цена отличалась чуть-ли не вдвое.

Ответить#
0

Ещё раз перечитал статью--нет ,у автора явно какие то проблемы с пониманием ЗоЗПП ,телега впереди лошади,экспертиза впереди претензии..." Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование"--давайте по пунктам:1.Вы пришли к дилеру ,он провёл диагностику и выдал вердикт —-не гарантия.У нас уже много лет Закон обязывает даже самые захолустные мастерские выдавать акты выполненных работ,такой акт вам выдаст дилер и в нём будет указан результат диагностики и вывод,например:Не гарантия ,нарушения пунктов таких то Руководства по эксплуатации автомобиля.Какой ещё письменный отказ требует автор,если речь не о претензии?2. Далее ,у вас три пути :признать вину и уйти;уйти ,недовольно бурча под нос (что претензией не является),проконсультироваться с друзьями ,вернуться и написать претензию (если вы в это время проведёте независимую экспертизу ради своего любопытства,она будет юридически ничтожна);сразу написать претензию.Претензия и является вашим ОФИЦИАЛЬНЫМ несогласием с позицией дилера и в ней выдвигаете свои требования и только отказ дилера выполнить требования ,изложенные в претензии,является ОФИЦИАЛЬНЫМ отказом дилера клиенту.

Ответить#
0

С момента,когда работник сервиса расписался в вашем экземпляре претензии начинают течь сроки,установленные законом для удовлетворения требований потребителя и запускается юридический механизм,а с момента отказа возникает спор о причинах возникновения неисправности следствием которого и является проведение независимой технической экспертизы,которую проводит продавец за свой счёт (проводит по требованию покупателя ,естественно,ибо дело это дело это дорогое,а в случае неблагоприятного исхода покупателю придётся оплатить её проведение и транспортные расходы) и на которую он обязан пригласить покупателя (а тот имеет право задавать любые вопросы эксперту). А вот если экспертиза не в пользу потребителя,то он может оспорить её результаты,только не у эксперта,а в суде ,а уж суд примет решение о проведении повторной экспертизы. А если клиент проведёт экспертизу ДО претензии,то кто её ему оплатит?--дилер просто скажет--Претензии не было,никакого спора о причинах не было —-какая экспертиза?Это самодеятельность клиента. И,конечно,удивила последняя фраза:" Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба."--вообще то,по закону,во время гарантийного срока,это продавец обязан доказывать свою невиновность ,а не покупатель доказывать его вину...

Ответить#
0

Все верно. Без бумажки ты — букашка.
Никаких отказов от гарантийного ремонта в устной форме. Только официальный, письменный ответ. С указанием причин. Есть несогласие с мнением дилера? Тогда появляется предмет спора. Претензия — Ответ на нее — Суд, в случае несогласия с ответом. Как правило, все останавливается на первом этапе — дилер не дает официального, письменного заключения об отказе и его причинах. Только на словах. Мы чешем репу и начинаем жалиться во все стороны, включая Спортлото.

Ответить#
0

«Претензия — Ответ на нее — Суд,„--после ответа на претензию идёт экспертиза,без неё суд ничего не решит и назначит свою (а может,я думаю,и заявление не принять,а обязать продавца провести её ).

Ответить#
0

Мифы о проблемах с выполнении гарантийных обязательств плодятся в головах людей не обладающими достаточным объёмом знаний о теории и практике ремонтов и эксплуатации автомобилей. Для результативного разговора с инженером по гарантии необходимо иметь такой же уровень знаний как у него, а ещё лучше если Вы понимаете в данном вопросе заметно больше. К великому сожалению набраться таких знаний только за монитором сидя интернете ещё ни у кого не получилось.
Так что если у Вас появляются вопросы или Вы предполагаете что данные вопросы могут появится ищите специалистов данного профиля.
Если заболел зуб , то нормальный человек , идёт к стоматологу , а не садится за компьютер и не ищет варианты самостоятельного удаления зуба.
В 9 случаях из 10 проблема решается сразу при первом разговоре с инженером по гарантии. Главное понимать точную границу отвественности сторон.
Другой стороной данного вопроса является позиция самого производителя , тот же Лендровер согласует замену мотора несоизмеримо быстрее и проще чем Хундай и его брат Киа , плюс дадут подменный авто на время ремонта без денег. Премиум бренды чаще берут на себя ответственность и в большей степени стараются удовлетворить клиента даже в спорных моментах. Честно и прозрачно ведут себя Тоета и Субару, обычно не включая стоимость сопутствующих ремонтно-диагностических работ при проведении гарантийных ремонтов и обязательно извиняются перед клиентом за доставленные ему хлопоты.в бюджетном сегменте такое встречается гораздо реже.в тоже время определенным парадоксом является то что доходность СТО бюджетных марок зачастую гораздо выше доходов сервисов работающих на премиум сегмент.
Ещё одна сторона состав контингента каждой конкретной марки , а то и конкретной модели. Это отдельный и не всегда приятный разговор.
Всем удачи и пусть Ваши машины не хворают , как и Вы сами!

Ответить#
+1

Ну мерседес ни черта на себя никакой ответственности не берёт,отфутболивает за милую душу.Тойота тоже денюжку брать не стесняется абсолютно--и то и другое знаю из личного опыта.

Ответить#
+1

Автор сам то с ЗоЗПП хорошо знаком,если советует покупателю проводить некую самостоятельную экспертизу у независимого эксперта? Статья 18 п.5 чётко регламентирует: экспертизу проводит ПРОДАВЕЦ ,покупатель имеет право при ней присутствовать и оспорить её в суде--всё.А то человек по такому «компетентному» совету проведёт самостоятельно дорогостоящую экспертизу,а дилер в суде скажет--а с какого перепуга покупатель нарушил закон?Там процедура определена однозначно.Да ещё выяснится ,что независимый эксперт не имеет лицензии или права выносить решения по данному вопросу и всё ,приехали.Вообще,как разъясняют официальные комментарии к ЗоЗПП ,в суде рассматривается только оспаривание независимой экспертизы,всё остальное решается в дрсудебном порядке:покупатель пишет претензию,дилер отказывает (обосновывая свой отказ--но это не экспертное заключение!) при этом,в случае несогласия клиента,предлагает провести независимую экспертизу ,предупреждая клиента о последствиях в соответствии со ст.18,п.5 Закона.Далее всё зависит от результата экспертизы.Что касается неисправностей от некачественного топлива ,то в большинстве случаев (а может,и во всех) экспертиза топлива не требуется (к тому же и не факт,что в баке в данный момент именно топливо нанесшее вред).Существуют так называемые критерии негарантийности,которые однозначно указывают на вину владельца (например,прогар поршня,выпадение перегородок поршня из-за детонации и т.п.), которые любая экспертиза признает как несомненное доказательство вины покупателя.

Ответить#
+1

По-моему в статье речь о том, если вам отказали и предоставили экспертное заключение, то вы в ответ делаете свою (если уверены в своей правоте), чтобы принять решение о том, обоснованна экспертиза от дилера или нет. Если нет — то в суд.

Ответить#
+1

Экспертное заключение может дать только эксперт при проведении экспертизы,дилер даёт техническое заключение гарантийного сервиса.В суд несут заключение НЕЗАВИСИМОЙ экспертизы ,а не не понять какую экспертизу покупателя--по вашей схеме будет так:дилер отказал,покупатель где то проконсультировался (или его за немалые деньги проконсультировали),после этого он возвращается к дилеру и требует независимой экспертизы (мне самому приходилось консультировать людей в подобных ситуациях,правда,несколько в иной сфере,но тоже технической).Но вот деньги за эту вашу самостоятельную экспертизу вам никто не вернёт.И поверьте,если сервис уверен в своей правоте,а я думаю он уверен,иначе бы не отказывал (хотя не исключаю,что могут брать на понт,но какой смысл?--если поломка гарантийная,делай,завод оплатит) ,то никакими претензиями его не напугаешь.

Ответить#
0

Дилерам не так выгодно делать гарантийный ремонт — завод платит по своим расценкам, которые ниже рыночных, и ниже тех, которые выставляются покупателю.
Плюс, при гарантийном ремонте нет возможности навариться на продаже з/ч — завод возмещает только их закупочную стоимость, или вообще просто поставляет зап.часть на замену. Вот и крутятся дилеры как могут...

Ответить#
0

Так они не крутятся,так они клиентов теряют.

Ответить#
0

Везде появляется эта сказка про плохих бояр(дилеров) и, надо думать, хорошего царя(производителя). Дилеру, в случае обращения клиента для гарантийного ремонта, абсолютно все равно признают случай гарантийным или нет. Дилер ремонтирует машины по гарантии не за свой счет, а за счет производителя. Байки, о том, что автодилеры наказывают нерадивых автовладельцев за то, что они обслуживают машины на стороне тем, что отказывают в гарантийном ремонте, попросту миф. Единственная мотивация для дилера придираться и отказывать в ремонте в спорных случаях в том, что нет уверенности в оплате производителем проведенных ремонтных работ. Обращений, как правило, довольно много и заранее согласовывать все с заводом довольно затруднительно. Чаще всего дилер проводит работы, а потом надеется на то, что их оплатят. Соответственно, чем чаще «кидают» их, тем чаще они отказывают клиентам. Кому выгоден расклад и сложившийся информационный фон, думаю, и так понятно.

Ответить#
+4

Так не надо с заводом согласовывать ВСЁ,согласовываются только спорные случаи,для остального есть критерии гарантийности/негарантийности

Ответить#
+1

брать в расеянском салоне машину, чтобы кормить ленивых идиотов? :)

Ответить#
-5

брать в расеянском салоне машину, чтобы кормить ленивых идиотов? :)

Ответить#
-5

На самом деле дилеры не хотят ремонтировать машины, которые обслуживаются на стороне, это — правда. Но не потому, что они тем самым наказывают нерадивых автовладельцев за экономию. Дилер за свой счет ничего не ремонтирует. Регламентные работы оплачивает клиент, а гарантийный ремонт оплачивает изготовитель. Так что дилеру, в целом, без разницы по гарантии ремонтировать или за счет клиента, главное — загрузить цех. Отсюда вывод: единственная причина для дилера упираться при гарантийном ремонте — это неуверенность в том, что завод-изготовитель оплатит ремонт. Так что лояльность дилеров в этих вопросах зависит скорее от позиции производителя, чем от них самих. Какие-то марки идут навстречу клиенту чаще, какие-то реже.

Ответить#
+4

Насколько я знаю, у дилеров есть определенные требования от изготовителя. Кроме этого, дилерам, безусловно, не хочется терять деньги на плановых ТО. Если по мелкому гарантийному ремонту могут и сквозь пальцы посмотреть на прохождение ТО на стороне, то при крупных поломках найдут к чему придраться.

Ответить#
0

«Так что дилеру, в целом, без разницы по гарантии ремонтировать или за счет клиента»

Ну не скажите! У дилера оригинальные запчасти стоят очень гораздо дороже, чем те же оригинальные запчасти, купленные в «фирменном» магазине, и еще «гораздее» дороже, чем у изготовителя. Изготовитель-то компенсирует дилеру «свою» стоимость, а не ту, которую хозяин СЦ придумает. Так что дилеру не без разницы!

Ответить#
0

Так в таком случае клиент просто поедет ,где подешевле и  дилер вообще останется ни с чем.

Ответить#
0

Именно это и происходит. У тестя на «Логане» термостат забарахлил, ну и решил он поехать к официалам, ибо в машинах «ни бум-бум». Те ему насчитали полторы тысячи за термостат и тысячу за работу. А, еще замену антифриза вписали, вот сумму не помню, врать не буду. Я его от этого дела отговорил, поехали в «реношный» магазин, купили оригинальный термостат за 400 рублей и я минут за 40 его поменял.
Чтобы народ не ехал, где подешевле, дилеры людей и «кошмарят». «Только у нас выполнят качественный ремонт с гарантией». А народ, стремительно глупеющий в связи с прогрессом, этому верит. Скоро пепельницы вытряхивать будут ездить к дилеру...

Ответить#
+2

Да с этим то кто спорит...хотя после пары посещений дилера мерса в Тюмени сразу стало понятно,какие там «спецы»...))

Ответить#
0

У «Рено» тоже «спецы» еще те! Тот же тесть на первом ТО попросил заменить перегоревшую лампочку подсветки прикуривателя. ТО провели, «забыв» поменять масляный фильтр, а про лампочку написали: «В данной комплектации лампочка подсветки прикуривателя не предусмотрена». )))))

Ответить#
+2

А ещё был случай--что-то делали и лампу в фаре поменяли (хотя я их и не просил),смотрю--больше тысячи рублей,0.4 нормочаса ...говорю--вы что,лампу 25 минут меняли? —-так там ведь надо брызговик снимать...Приехал домой,рассказал другу,он смеётся--Поднимай капот! За секунды мне эту лампу вытащил и обратно поставил. Скоты-с...

Ответить#
+1

У меня бачок омывателя на глк треснул,загнали на замену,через пару часов выходят:надо левый брызговик снять,а мы колесо открутить не можем,вот-вот секретку сорвём...полетели задние парктроники--Уууу,да тут ведь делов то ой-ёй-ёй,надо бампер снимать ,сегодня уже не успеем,надо машину оставлять...приехал домой,знакомый мальчишка рукой пошурудил под бампером,за 10 минут оба поменял."Чек" загорелся ,полдня ходили кругами:ничего понять не можем,лямбда-зонды исправны ,откуда то идёт подсос воздуха,надо искать,разбираться,оставляйте ...позвонил знакомому на частный сервис,он смеётся —-они идиоты или придуриваются? Откуда подсос?--так они ведь на каждом втором впускной коллектор из-за этого меняют...

Ответить#
+2

По первому пункту нужно уточнение. В сервисной книжке все равно, наверное, нужна отметка о прохождении ТО, пусть и у «неофициала». И еще нужен заказ-наряд (или его копия) с перечнем произведенных работ. И накладная на расходники. Чтоб было подтверждение, что ТО выполнено и выполнено полностью. Еще я бы запасся копией лицензии неоф. сервиса на право проведения работ (сейчас ведь есть такие лицензии?). А вот вариант «провел ТО самостоятельно» — все-таки не пройдет, кмк.

Ответить#
+1

Можно и без отметки в принципе, главное подтвердить, что работы проводились. Лицензии у СТО нет, есть сертификаты на соответствие определенным требованиям оказываемых услуг.
У меня был в практике случай, когда владельцу пытались отказать в гарантии как раз из-за того, что самостоятельно сделал первое ТО. Но владелец сам технарь и все реально делал как нужно. В результате гарантийный ремонт УАЗа ему таки сделали (замена двигателя по гарантии).

Ответить#
+1

Обязательно. Есть неофициальные сервисы. Но они должны иметь Сертификат, подтверждающий право выполнения определенного вида работ. При проведении работ у них, не надо забывать брать копию этого Сертификата.

Ответить#
0

Не забудьте справку о состоянии здоровья и анализы мочи и кала — без этого дилеры на порог не пустят =)))

Ответить#
0

:) Ну я лучше им без справки анализы принесу. Пусть сами экспертизу проводят.

Ответить#
0

Будьте аккуратны — вдруг подменят баночки?!

Ответить#
0

Одного никак не пойму.
Что может сломаться в гарантийный период на автомобиле, который «никогда не ломается»?
И зачем вообще гарантийный период автомобилям, которые «никогда не ломаются»?
Где здесь мифы и где реальность?

Ответить#
+2

Новые автомобили никогда не ломаются — МИФ))

Ответить#
+1