Datsun в России: ждать ли кроссовер?

На Парижском автосалоне мне удалось задать несколько вопросов Винсенту Кобе, корпоративному вице-президенту и глобальному руководителю марки Datsun. Главным образом, разумеется, меня интересовали перспективы появления нового кроссовера в нашей стране.

Новости о том, что Nissan собирается перезапустить марку Datsun, удивили автомобильный мир 4,5 года назад, в начале 2012-го. Сразу же появилась первая конкретика: это будут машины для развивающихся рынков, дешевле Ниссанов и непременно выпускаемые в стране сбыта с высокой степенью локализации.

Мы узнали, что Datsun придет и в Россию, причем первый автомобиль будет похож на одну из вазовских моделей. Но до его появления было еще больше года. Начали представление возрожденного бренда с хэтчбека GO для Индии и компактвэна GO+ для Индонезии. А первенца для нашего рынка — седан on-DO — официально рассекретили только в апреле 2014 года, хотя нам еще в сентябре 2012 года удалось довольно точно воспроизвести внешность будущего седана на основе инсайдерской информации и случайных утечек в интернет. Продажи on-DO стартовали буквально накануне начала нынешнего кризиса — осенью 2014-го.

Винсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки Datsun
Винсент Кобе, корпоративный вице-президент компании Nissan, руководитель марки Datsun

Об итогах трехлетнего ведения бизнеса и перспективах в кулуарах Парижского автосалона я расспросил Винсента Кобе, корпоративного вице-президента и глобального руководителя марки Datsun.

Чего марке удалось добиться за время, прошедшее с дебюта первой модели?

— Нынешней осенью мы празднуем юбилей — реализацию 200-тысячного Датсуна в мире после возвращения марки. Это серьезная планка и, учитывая перспективы стран, где мы представлены, ее еще предстоит перекрыть многократно. Правда, растут наши рынки по-разному. Индия — быстро, Индонезия — медленно, в ЮАР наблюдается спад продаж, ну а ситуация в России самая непростая.

С какими сложностями пришлось столкнуться?

— Трудностей немало, но надо оценивать их с точки зрения нашей стратегии. Мы нацелены на растущие рынки, а они подвержены стрессам, так что мы были готовы к спадам экономики и продаж. Но новых клиентов надо искать именно на них.

Datsun GO+
Datsun GO+

Каковы оценки и прогнозы по ситуации в России?

— Я бы сказал, что в этом году и особенно в последние полгода появились намеки на стабильность и улучшение ситуации: растет цена на нефть, рубль стабилизировался по отношению к доллару и евро. Это позитивные сигналы, но я не рискну сказать, сколько времени потребуется на восстановление. Очень надеюсь, что 2017 год станет переходным к росту. Все стараются выживать, и в такой ситуации необходимы шаги со стороны государства.

В текущем году продажи марки Datsun в России просели гораздо сильнее рынка в целом (на 50% за девять месяцев. — Прим. ЗР). В чем причина?

— На падение уровня доходов и негативные ожидания сильно отреагировала наша целевая аудитория. Люди в значительной степени ощутили на себе влияние кризиса и отложили дорогие для них покупки. Но есть и другая причина. Datsun нацелен на укрепление бренда, чтобы дать уверенность и нашим потребителям, и нашим дилерам. Вот почему мы не демпингуем, объявляя крупные скидки, не боремся за увеличение доли рынка любой ценой. Мы заботимся о сохранении дилерской сети и доверия покупателей.

Datsun redi-GO
Datsun redi-GO

Приоткроете завесу тайны над грядущими новинками?

— Сейчас у нас четыре основные модели. В Индии и Индонезии это GO и GO+, в России — on-DO и mi-DO. С июня в Индии продается модель redi-GO, которая уже вышла на неплохие объемы, около 3000 автомобилей в месяц. Мы расширили линейку в ЮАР, начав продавать семиместный компактвэн и построенный на его базе коммерческий фургон. Что касается концепта GO-Cross, то в будущем он может быть представлен в Индонезии. О дате пока ничего не могу сказать.

А третья модель для России?

— Не буду скрывать: первоначальный сценарий с выводом третьей модели (изначально предполагалось, что это будет кроссовер. — Прим. ЗР) в 2016 году пересмотрен из-за кризиса. В сложившейся ситуации в России нам достаточно сложно оправдать дополнительные инвестиции. Так что пока этот проект находится все еще в стадии разработки. Мы от него не отказываемся, но до потребителей он дойдет, вероятно, несколько позже, когда рынок начнет восстанавливаться.

Datsun GO-Cross
Datsun GO-Cross

Подешевевший рубль открыл для некоторых локальных производств дополнительные экспортные перспективы. Как с этим обстоят дела у марки Datsun?

— Каждый кризис открывает возможности. И мы их используем. Помимо Казахстана и Белоруссии с июля российские Датсуны поставляются в Ливан. Немного, около ста машин в месяц, но это неплохой результат для этой страны. Мы, разумеется, думаем над расширением географии. В первую очередь интересны страны, близкие к России по потребительским предпочтениям и требованиям рынка.

Технически Datsun близок к Ладе, но марка принадлежит компании Nissan. По какому принципу выбираются продавцы на внешних рынках?

— Например, в Ливане это фирма, которая сотрудничает с Ниссаном более 50 лет, наш проверенный партнер. Как молодому бренду, нам важно развитие, создание имиджа. Конечно, для этих задач необходимо тщательно выбирать местного представителя. По части развития дилерской сети с АВТОВАЗом мы не сотрудничаем, но никогда не говори «никогда». К примеру, у АВТОВАЗа есть несколько уникальных и потенциально интересных нам рынков: Венесуэла, Куба, Египет. Так что в перспективе — теоретически — возможны любые сценарии сотрудничества.

Фото: Константин Якубов и Datsun

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Каплан-до и Ми-ми-шо
Это будет карашо! )))))

Ответить#
+1

Посмотреть бы на потенциального покупателя этого чуда.

Ответить#
-8

Отличные кроссоверы Пер-До, Пиз-До и Ман-До,
ушлёпки предыдущие До..,-лохотрон в виде автопроизводства,
этому чуваку-рукАводителю,который аж на двух фото надо яйца
прищемить дверью от этих Кал-До и долго, чтоб попищал..)))

Ответить#
-7

Родственники чувака подтянулись и заминусовали,
а до этого народу очень нравилось действие с дверцей
авто Калина-До..)))

Ответить#
-1

Какой крассавер. издеваетесь да.

Ответить#
-8

На шниву пусть бампера другие налепят и продают по 800

Ответить#
-7

Шнива это GM. Низя.

Ответить#
0

как же его назовут? Пер-До или Пиз-До?

Ответить#
-6

Заметьте минуссатор даже коммента не оставил,
заминусовал весь народ по десять раз и пропал..)))
Сказать же нечего против правды и народного мнения...
Аноним короче, с правами минусуссатора.

Ответить#
+2

я один из тех . кто тебя заминусовал. не из любви к датсуну , а из за лексики твоей, мужичок.

Ответить#
0

Это не лексика, это юмор, понимать надо,
смотрите КВН почаще и всё будет хорошо, а приклеивать другой
шильдик на Калину и врать людям про то, что этот авто сразу
превратилось в японское, — это не есть корошо..)))
Нет там ни одной японской детали.

Ответить#
0

Ман-до. Хотя тут немцы обидятся...

Ответить#
-9

Задрали со своими кроссоверами! Рамник дайте среднеразмерный.

Ответить#
0

Так есть же УАЗ!:)

Ответить#
-10

Сам приколист, только я на них в СА наездился за 21 год.

Ответить#
0