С "левого" берега волги

С «ЛЕВОГО» БЕРЕГА ВОЛГИ

]

РЫНОК

Подделка!

С «ЛЕВОГО» БЕРЕГА ВОЛГИ

Заволжский моторный завод, наряду с двигателями, выпускает еще и запчасти. На рынках и в магазинах они перемешаны со своими «двойняшками» — поддельными деталями.

Максим САЧКОВ

Ассортимент копий, прикрывающихся клеймом и именем ЗМЗ, богат и разнообразен. Остановимся на наиболее ходовых деталях двигателя и трансмиссии.

Попытка найти в Москве поддельные коренные и шатунные вкладыши не увенчалась успехом. Надеемся, фирма, завалившая год назад столицу и прилегающие районы «левыми» деталями, все-таки разорилась (а может быть, попалась?). Тем не менее вероятность нарваться на старые или новые подделки сохраняется. На всякий случай знайте: комплект заводских вкладышей завернут в промасленную бумагу и упакован в картонную коробочку с белой этикеткой на крышке. На прошлогодние подделки кустари клеили разноцветные таблички.

Переходим к фальшивкам дня сегодняшнего. Перед вами ведомый диск сцепления для двигателя ЗМЗ-511, который продавали как заволжский (фото 1). Обратите внимание на «феродо». На накладке «родной» детали виден каталожный номер, у подделки он выбит на демпфере. Металлические части подлинника и копии тоже имеют отличия. Заклепки на заводской детали разного цвета: большие, прошедшие закалку, темные, поменьше — светлые. У подделки — и те и другие однотонные. Гаражные умельцы копируют и диски сцепления других моделей — почерк тот же.

Бывшему в употреблении нажимному диску для «четыреста второго» мотора кустари дали вторую жизнь (фото 2). Чтобы придать «секонд-хэнду» товарный вид, его окунули в краску (в нашем случае — черную), а прежде обновили диск на токарном станке (фото 3) — об этом свидетельствуют канавки от резца. На заводе поверхность шлифуют — она получается гладкая, почти зеркальная. На восстановленном узле вокруг крепежных отверстий — следы от шайб. При сборке в гараже латунные гайки законтрили неправильно — обжатые места на «родном» узле должны заходить в пазы шпилек. Возможно, «реставраторы» не делали этого вовсе, а просто оставили старый крепеж.

Часто встречаются подделки под заволжскую «поршневую». В минимальный комплект, поставляемый ЗМЗ в запчасти, входят гильза, поршень, палец со стопорными и поршневыми кольцами для ремонта одного цилиндра. Торговцы гаражной продукцией, как правило, по мелочам не размениваются и предлагают наборы для переборки всего двигателя. Незаводское происхождение выдает неправильная маркировка гильзы (фото 4). На оригинальной детали нанесены четыре штампа: знак Ростеста, логотип производителя, клеймо ОТК и номер размерной группы. В заводском комплекте палец и стопорные кольца прикреплены к поршню проволокой (фото 5). Существует еще один способ отличить «родную» поршневую группу от «левака». Поршень, установленный в гильзу, должен медленно опуститься под собственным весом. У подделок и брака он либо ходит слишком свободно, либо его приходится подталкивать.

Поршневые кольца «от ЗМЗ» (фото 6). Отличительная особенность подделки только одна — на Заволжском моторном... колец не делают вовсе! На конвейере устанавливают костромскую продукцию, в запчасти идет мичуринская.

...ЗМЗ пока не слишком активно борется с жуликами. Взять те же вкладыши: давно пора снабдить их оригинальной, нарядной упаковкой, которую трудно подделать. Корреспондентам ЗР показывали яркие коробочки в пленке еще несколько лет назад, обещая вскоре внедрить их. Увы, заводские вкладыши по-прежнему пакуют в блеклый картон, а правый — заволжский берег терпит убытки от «левого»...

Красными стрелками указаны подделки, зелеными — заводские запчасти.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии