Ее звали меритэк

ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК

]

РЫНОК

Противоугонки

ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК

Как обычно выбирают противоугонку? «Командир, мне на „девятку“ чего проще — чтоб замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь...»

Михаил КОЛОДОЧКИН

Противоугонная система, разработанная московскими фирмами «Контех» и «Изиком», называется «Меритэк» — эффектно и непонятно. Невольно хочется познакомиться.

ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В «МЕРИТЭК»?

То, что «Меритэк» может спасти мою машину от угона. Для этого ей нужны помощники — замок капота и дверные блокираторы.

Получится следующее. Как известно, чтобы угнать машину, нужно проникнуть внутрь, заткнуть любым способом сирену и восстановить работоспособность основных систем, заблокированных противоугонкой: обычно это цепи зажигания и пуска. На демонтаж и тем более вскрытие самой системы времени никто не тратит — куда проще отыскать «секретный» проводок, управляющий блокировкой. Так вот, с мадам Меритэк такой номер не пройдет, поскольку в ее состав входят так называемые реле DAWT (Digital Active Wire Technology).

Реле DAWT — продолжатель традиций семейства «барабашек» (ЗР, 1999, № 3), представляющих собой изделие с обликом обыкновенного электромагнитного реле и способностями микропроцессора. Новизна заключается в том, что управление такой релюшкой осуществляется не слабеньким высокочастотным сигналом, который боится всевозможных помех, а полновесной 12-вольтовой кодовой комбинацией, передаваемой по «минусовому» проводу питания (см. рисунок). Даже если искушенный вор умудрится отыскать заветный провод, управляющий блокировками, и торжественно посадит его на «массу», то ничего не произойдет — ни одно реле DAWT не сработает! Отметим, что хотя на рисунке показаны только три реле, их реальное количество для «Меритэк» может быть любым. Дополнительным преимуществом DAWT является то, что кодовую комбинацию не нужно передавать многократно — мощный сигнал управления понятен им с первого раза. А однократный короткий сигнал практически невозможно «засечь».

Угонщик высокого уровня ухмыльнется — дескать, выдернем мы этих «барабашек» за уши и заменим на обычные реле или того проще — канцелярские скрепки вместо них воткнем! К тому же ленивые установщики систем во всех машинах по инерции одни и те же цепи размыкают: что на «Самаре», что на «Ауди». Так что заведем мы вашу машину с помощью пары проводков и уедем вместе с хваленой мадам Меритэк далеко и надолго.

Угроза серьезная — именно так машины и угоняют. Все жизненно важные точки большинства двигателей известны любому пэтэушнику — как их заблокировать? Вот тут-то и пригодится реле DAWT, управляющее замком капота «Дефен. Тайм» (ЗР, 1999, № 3). На рисунке оно изображено снизу.

Полезнейший «барабашка» с двумя электромагнитами внутри! Действительно, чтобы открыть капот без применения лома или болгарки, нужно подать на клеммы замка питание. А как это сделать, если оба нужных провода скрываются в недрах расположенного рядом реле, до которого из салона не дотянуться? Остается одно — включить это самое реле, но оно, как мы уже знаем, слушается только хозяина!

Хорошо, а если все-таки добраться до основного блока, спрятанного где-то в салоне, выдрать его «с мясом» и заменить на такой же, принесенный с собой? Мадам Меритэк только усмехнется — в каждое реле DAWT после первых включений автоматически заносится код «своего» процессора — после принятия «присяги» оно навсегда откажется работать с чужим. При этом хитрые «барабашки» могут разыгрывать небольшие спектакли, имитируя неисправность мотора: завелся, поработал, заглох... А количество таких попыток и длительность подобных розыгрышей можно запрограммировать.

По большому счету от противоугонки больше ничего и не нужно. Однако «Меритэк» умеет дарить своим почитателям маленькие радости «сверх программы». Например, она ни при каких обстоятельствах не позволит вам оставить ключи в запертой машине — стекла бить не придется. Если двери оборудованы дополнительными замками «Дефен. Тайм», то механизм замка не сработает при открытой двери — кузов вы не поцарапаете. Высадив пассажира, не нужно тянуться к фиксатору двери — она запрется сама. Отдавая машину на обслуживание в сервис, не стоит опасаться за судьбу брелочков — скопировать их невозможно. Наконец, уезжая в командировку, можно смело оставлять автомобиль под охраной мадам Меритэк — ток потребления составляет всего лишь 8 мА, поэтому аккумулятор протянет очень долго. А такая мелочевка, как программирование с компьютера, самоадаптирующийся датчик удара и динамический код, давно стала «классикой» для систем подобного уровня.

ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В «МЕРИТЭК»?

Мне не понравился прайс-лист. Судите сами: 220 долларов за Meritec Optimum с установкой, плюс 17 долларов за блокировочную «барабашку», плюс 20 долларов за реле управления замком капота, плюс 90 долларов за сам замок с работой... А если вспомнить про фирменное блюдо разработчиков — дверной блокиратор «Дефен. Тайм», так это еще около сотни за замочек набежит. А коли у меня не «Самара», а иномарка, и мне при этом хочется приобрести вариант Ultra, то накиньте сверху еще сотни две. Увы — услуги мадам недешевы...

Кроме цены, мне не понравилась в очаровательной мадам Меритэк ее биография. Российская разработка, российское программирование, российское ноу-хау и, как всегда, тайваньское изготовление... Прекрасно знаю, что так дешевле, быстрее и надежнее, но обидно. Сами знаете, за кого.

Система «Меритэк» — вся из себя цифровая: датчик с цифровой обработкой сигнала, реле с цифровым управлением...

Блокировка «в салоне мадам Меритэк» — каждый отвечает за свой объект. Количество охранников не ограничено.

Реле DAWT, охраняющее капот. Его можно сломать, но нельзя обмануть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии