Красные начинают и выигрывают

КРАСНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Формула 1 

КРАСНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

Двадцать один год ждала «Феррари» победы своего пилота в чемпионате мира.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Последним чемпионом в составе итальянской команды был Джоди Шектер в 1979-м. С тех пор много воды утекло, но не только до прихода Михаэля Шумахера, а еще два года вместе с ним «Феррари» все время держалась, как привязанная, за лидером, но не могла его обойти. И все же немец оказался человеком, способным тащить за собой всю команду, постоянно поддерживать веру в ее скорый успех. И этот день настал: 8 октября вся Италия, вся Германия, поклонники «Феррари» и Михаэля во всем мире торжествовали.

Одним из этапов пути к титулу был первый после многолетнего перерыва Гран-при Соединенных Штатов. Новая, с иголочки, трасса в Индианаполисе (она включает один из профилированных виражей знаменитого 2,5-мильного овала) выглядела многообещающей. Ее особенности были неведомы ни одному из пилотов, а турнирная ситуация вынуждала лидеров чемпионата выкладываться, как говорят, на полную.

Американцам вроде и своих автозрелищ хватает — формульные серии CART и IRLNS, великое 32-этапное шоу NASCAR с авариями, перевертышами и пожарами, а еще чемпионаты прототипов, младших формул, дрегстеров, биг-футов, гонок практически на всем, что движется. И все же трибуны «Индианаполис Мотор Спидуэй» были переполнены, причем билеты раскупили за несколько месяцев до Большого Приза. Предыдущий Гран-при США, проведенный в далеком уже 1991-м (это было в Фениксе, штат Аризона), не собрал и 40 тысяч болельщиков, а тут такой ажиотаж — более 200 тысяч!

Что ожидали американцы от прагматичной по их меркам формулы 1? Наверняка многие смотрели трансляции с других этапов, читали репортажи в прессе и в общем представляли, насколько «Мак-Ларен» и «Феррари» сильнее других команд. Что получили — известно. Быстрый сход Мики Хаккинена, невыразительная езда Рубенса Баррикелло и Дейвида Култарда привели к неизбежной, прямо-таки заурядной победе Михаэля Шумахера. Сама трасса, как выяснилось, повергла в уныние многих пилотов. Эдди Ирвайн, например, заявил, что чересчур медленные связки поворотов действовали ему на нервы. А Жак Вильнев посетовал: настройки шасси играют здесь роль только в квалификации, а в гонке все решают аэродинамика и мощь моторов, поскольку место для обгона одно — на излете прямой «старт-финиш».

У американского этапа был интересный закулисный подтекст. Душевное равновесие лидировавшего в чемпионате Хаккинена пошатнул не кто иной, как сам Берни Экклстоун. В одном из интервью Хозяин Большого Цирка заявил, что у Мики-гонщика нет индивидуальности, что он «покорная овца» и скучная личность, завершив свою мысль вопросом «ну кому нужен такой чемпион мира?». Цель Экклстоуна, открыто питающего симпатию к Михаэлю, в данном случае очевидна. Не исключено, что и сказал он это вовсе не по собственной инициативе. Трудно поверить, что Берни забыл, какой дорогой Мика пришел к двум чемпионским титулам — через страшную аварию, одной ногой побывав в ином мире.

Конечно же, за Хаккинена заступился директор «Мак-Ларена» Рон Деннис: «Да что бы он понимал, этот Берни Экклстоун! Если Мика ни разу не размазал торт по его лицу, так он теперь и не индивидуальность?! Вообще, довольно странно, что уважаемый человек, занимающий высокий пост, позволяет себе столь некорректные высказывания».

Как всегда в последние годы, не все спокойно было и в итальянской «конюшне». Ну кто тянул за язык шефа команды после фантастической победы Баррикелло в Хоккенхайме: «Рубенс — второй пилот, о титуле может и не мечтать, команда будет работать только на Михаэля». Бразилец и сам прекрасно знает заведенные в «Феррари» порядки. Свеж в памяти пример Ирвайна, пытавшегося бунтовать, а затем усмиренного. (И в итоге, добавим, отчисленного из команды.) Промолчи Лука ди Монтеземоло, и, глядишь, Шумахер получил бы от Рубенса более весомую поддержку на трассе. Ведь в прошлом году «непокорный» Ирвайн в ряде гонок оказал Михаэлю практическую помощь, сдерживая в нужный момент пилотов «Мак-Ларена». А ведь Эдди — пилот не более чем равный Баррикелло по классу.

Правда, Михаэля Шумахера, наверное, мало волновали проблемы партнера. С восемью очками преимущества над Микой за два этапа до окончания чемпионата и счетом 7:4 по одержанным победам он был вполне способен обойтись без помощи второго пилота. Ведь его устраивали и вторые места в оставшихся гонках. Тогда как Хаккинен после Индианаполиса оказался перед необходимостью выигрывать во что бы то ни стало, причем без гарантии на титул! Выходит, именно «скучный» Гран-при США на поверку стал решающей, кульминационной гонкой чемпионата-2000. А японская Сузука, скорее всего, лишь избавила финна от дальнейших пыток неизвестностью.

Проиграв Мике старт, немец затем больше половины дистанции шел вплотную за ним — на устраивающей его второй позиции! А в ходе второй серии пит-стопов удачно выбрал момент для остановки в боксах и прошел два круга на изношенных шинах значительно быстрее, чем соперник на свежих. Хрестоматийный тактический прием современной формулы 1 вновь великолепно сработал! Шумахер финишировал первым, обеспечив золотую награду себе и спокойную жизнь всей команде на завершающем сезон Гран-при Малайзии. Нам остается лишь гадать, почему именно Михаэль чаще чем кто-либо использует замену шин с большой выгодой для себя. Что сильнее в нем — интуиция или тонкий расчет? Удача или талант?

Фото Фотобанк/Allsport и команд

Гран-при Италии

10 сентября, Монца, 53 круга по 5782 м

1. М. Шумахер (Германия, «Феррари»); 2. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 3,8; 3. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс-БМВ») — 52,4; 4. Й. Ферстаппен (Голландия, «Эрроуз-Супертек») — 59,9; 5. А. Вурц (Австрия, «Бенеттон-Супертек») — 1.07,4; 6. Р. Зонта (Бразилия, «BAR-Хонда») — 1.09,3.

Гран-при США

24 сентября, Индианаполис, 73 круга по 4195 м

1. М. Шумахер; 2. Р. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») — 12,8; 3. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 19,5; 4. Ж. Вильнев (Канада, «BAR-Хонда») — 20,0; 5. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 36,3; 6. Р. Зонта — 52,4.

Гран-при Японии

8 октября, Сузука, 53 круга по 5862 м

1. М. Шумахер; 2. М. Хаккинен — 1,8; 3. Д. Култард — 1.09,9; 4. Р. Баррикелло — 1.19,2; 5. Дж. Баттон (Великобритания, «Вильямс-БМВ») — 1.25,7; 6. Ж. Вильнев — 1 круг.

После 16 этапов

Пилоты: 1. М. Шумахер — 98; 2. М. Хаккинен — 86; 3. Д. Култард — 67; 4. Р. Баррикелло — 58; 5. Р. Шумахер — 24; 6. Дж. Физикелла — 18.

Команды: 1. «Феррари» — 156; 2. «Мак-Ларен» — 143; 3. «Вильямс» — 36; 4. «Бенеттон» — 20; 5. BAR — 18; 6. «Джордан» — 17.

12.3 Австралия М. Шумахер Р. Баррикелло Р. Шумахер

26.3 Бразилия М. Шумахер Дж. Физикелла Х.-Х. Френтцен

9.4 Сан-Марино М. Шумахер М. Хаккинен Д. Култард

23.4 Великобритания Д. Култард М. Хаккинен М. Шумахер

7.5 Испания М. Хаккинен Д. Култард Р. Баррикелло

21.5 Европа М. Шумахер М. Хаккинен Д. Култард

4.6 Монако Д. Култард Р. Баррикелло Дж. Физикелла

18.6 Канада М. Шумахер Р. Баррикелло Дж. Физикелла

2.7 Франция Д. Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло

16.7 Австрия М. Хаккинен Д. Култард Р. Баррикелло

30.7 Германия Р. Баррикелло М. Хаккинен Д. Култард

13.8 Венгрия М. Хаккинен М. Шумахер Д. Култард

27.8 Бельгия М. Хаккинен М. Шумахер Р. Шумахер

10.9 Италия М. Шумахер М. Хаккинен Р. Шумахер

24.9 США М. Шумахер Р. Баррикелло Х.-Х. Френтцен

8.10 Япония М. Шумахер М. Хаккинен Д. Култард

22.10 Малайзия

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии