Прорыв на "кузовном" фронте

ПРОРЫВ НА «КУЗОВНОМ» ФРОНТЕ

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Кольцевые гонки

ПРОРЫВ НА «КУЗОВНОМ» ФРОНТЕ

Пилоты команды «ТНК Рейсинг» попробовали силы на этапах международного чемпионата «Гран Туризмо».

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Российские раллисты и кроссмены неплохо знают европейские трассы, а вот кольцевики с начала 90-х не выбирались за рубеж. До тех пор, пока Виктор Маслов в 1998-м не стартовал в формуле 3000. Теперь обозначился прорыв и на «кузовном» фронте — созданная минувшей зимой команда «ТНК Рейсинг» отправила своих пилотов Алексея Васильева и Николая Фоменко в Германию. Им предстояло выступить на восьмом этапе чемпионата FIA GT — своего рода формуле 1 для легковых автомобилей.

Новейшую трассу ЕвроСпидуэй-Берлин-Бранденбург построили специально для того, чтобы проводить здесь в ближайшие годы Гран-при формулы 1 и этап американской серии CART. Гонка «Гран Туризмо» в начале сентября, в сущности, была первым серьезным испытанием для самой трассы и ее персонала. Нашим спортсменам было даже на руку, что с «ЕвроСпидуэем» не успел познакомиться ни один зарубежный пилот. Главные же сложности вызывал автомобиль «Порше-996 GT3-R», арендованный у известной немецкой команды «Фрайзингер Моторспорт».

Никто и не надеялся на высокие результаты россиян — ни Васильеву, ни Фоменко, да и вообще никому из наших не доводилось управлять таким аппаратом — куда более быстрым, чем любая из имеющихся в России кольцевых машин. К тому же в день, отведенный для тренировок, «Порше» капризничал. Неполадки сцепления и привода, которые пришлось устранять механикам, помешали поближе познакомиться с техникой до того, как попасть в горнило официальной квалификации.

Сама гонка также была в диковинку. Обычный российский заезд — примерно 25 кругов, 70 километров. А тут — 112 и 500! Более того, старт давали в шесть часов вечера, а это значит, что финишировать приходилось уже ночью! Замена шин, дозаправка и смена пилота в ходе заезда — тоже нам на практике совершенно незнакомо. Неожиданности этим не ограничились. Спустя час после старта начался сильнейший ливень. Из-за аварий на трассу несколько раз выпускали «сэфети кар» — судейский автомобиль безопасности. В итоге в действие вступило правило, по которому гонку останавливают по истечении трех часов с момента старта.

Победителями оказались немцы Вольфганг Кауфманн и Хуберт Хаупт из той же «Фрайзингер», прошедшие на " Porsche 911" 79 кругов. Васильев и Фоменко одолели 67. При этом оказались не последними как в абсолютном зачете, где "911-е" сражаются с "крайслерами-вайпер", "листерами" и "ламборгини", так и в своем классе N-GT — здесь все едут на одинаковых "порше-996". Успех или неудача? Скорее, успех.

«Мы не ожидали, что сумеем финишировать, — признался Николай Фоменко. — Опыт не позволял, да и конкуренция чрезвычайно высока. Шутка ли — в чемпионате выступает несколько экс-пилотов формулы 1! В этом сезоне поедем еще на одну пробную гонку, а потом будем настраиваться на полный сезон. Думаю, у нас есть шансы...»

Пит-стоп в сумерках. Николай Фоменко «отстрелялся», теперь очередь Алексея Васильева.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии