Парк минского периода

ПАРК МИНСКОГО ПЕРИОДА

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Трак-триал

ПАРК МИНСКОГО ПЕРИОДА

Не скорость, а особое мастерство — залог успеха в этих необычных и зрелищных соревнованиях.

Ольга КОРНЕЕВА

Желтое тупорылое чудовище медленно, словно принюхиваясь, вертело головой, замирало на мгновение и с довольным урчанием делало рывок. Прямо на добычу, то есть на узкий проход между двумя деревянными шестами-воротами... Но в начале октября 2000 года по песчаному карьеру под Минском ползали, конечно же, не динозавры. И не охота это была, а заключительный этап чемпионата Содружества по триалу на грузовых автомобилях, организованного БСО «МАЗ-Яровит».

Суть триала в преодолении естественных и искусственных препятствий, расположенных на довольно тесных участках. Машинам приходится подниматься и спускаться с почти отвесных стен, плавать, лазить по ямам, бревнам и камням. За невыполнение заданий и «непопадания» в ворота полагаются штрафные очки. У кого очков меньше, тот и победил. Выступают серийные грузовики (С) и прототипы (П), те и другие подразделяются на несколько категорий, в зависимости от колесной базы и колеи.

В классе С4 (не более трех осей, база свыше 4,8 м) стартовал любимец местной публики Петр Орсик. В нынешнем году водитель-испытатель МАЗа выиграл европейскую серию по трак-триалу, но дома соперники оттеснили его на четвертое место. Среди них был и новоиспеченный победитель чемпионата Содружества в зачете С4 Василий Кудряев из команды бронницкого НИИИ-21. Кстати, именно подмосковные военные в начале 90-х первыми дали старт российскому грузовому триалу.

В категории С3 (база до 4,8 м) победа досталась обладателю Кубка мира по ралли-рейдам в составе команды КамАЗа Виктору Московских. Теперь он ездит за «МАЗ-Яровит», но и на искусственном бездорожье ему нет равных — Московских выиграл в своем зачете все четыре этапа российско-белорусской серии.

Впрочем, она уже второй год как вышла за рамки Содружества. В числе гостей был экипаж из Чехии, а в двух оставшихся категориях победили немцы. Причем лидер в категории С5 (свыше 4 осей) Марио Вестергерлинг на «Татре-813» опередил представителя УралАЗа Александра Жмаева всего на 68 очков — мизер по триальным меркам. Правда, Жмаев и его «Урал-5323» остались лучшими по сумме четырех этапов. А вот Вольфганг Алферс, выступавший в категории С2 (база до 3,8 м) на шустром «Унимоге-1300» сильно оторвался от преследователей. Несмотря на то, что ему противостояли такие асы, как многократный чемпион СССР и России по кроссу Вячеслав Трефилов, ставший в Минске вторым, и Хорст Бловдау, еще один победитель евросерии по трак-триалу. Но, видимо, Трефилов знал, кого можно пропускать — итоговая-то победа в категории С5 досталась ему.

Среди препятствий было и такое, на первый взгляд непроходимое. Прекрасная реклама продукции автозаводов.

Чемпиона Европы Петра Орсика такими камушками не удивишь.

У «Унимога» возникли проблемы на подъеме — задние колеса не везли, а самозакапывались.

Шестиногий ЗИЛ-4972 зиловца Дмитрия Писарева изрядно помял препятствие.

Фото Ольги КОРНЕЕВОЙ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии