Пять проблем, с которыми сталкиваются водители двух столиц

В Москве и Санкт-Петербурге пробки в часы пик могут достигать сотни километров, аварии — и крупные, и мелкие — происходят сплошь и рядом, количество угонов доходит до многих тысяч, а агрессия на дорогах растет. Мы собрали пять самых крупных проблем, с которыми сталкиваются жители двух столиц.

Пробки

В российских городах-миллионниках, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, водители проводят за рулем долгое время вовсе не из-за дальних расстояний. Согласно рейтингу загруженности дорог, составленному голландской компанией TomTom, в 2015 году московские водители провели в пробках в среднем около 57 часов. А по неофициальной статистике портала probok.net, жители столицы теряют в заторах до 13 часов в месяц.

Ответы на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» сильно разнятся, но все автомобилисты едины в том, что такая дорожная ситуация очень изматывает — и физически, и эмоционально. Повышенная усталость и раздражительность за рулем не способствуют повышению безопасности дорожного движения. В пробках не случается крупных аварий, а вот легкие царапины и «поцелуи» в бампер знакомы многим автомобилистам не понаслышке. Если говорить о Москве, то здесь, по данным РСА, в среднем в месяц происходит 10 000 страховых случаев по ОСАГО. Каждый день на дороги столицы выезжает около 3,5 млн личных авто, но дорожная инфраструктура далеко не всегда может поддерживать такое количество транспорта. Такую же ситуацию можно наблюдать в Санкт-Петербурге. Неудобные автомобильные развязки, большое количество светофоров, много «бутылочных горлышек» — всё это увеличивает количество пробок и как следствие число аварий. Интересный факт: больше всего аварий случается в пятницу, когда многие выезжают за город. Если пересаживаться на общественный транспорт вы не планируете, то стоит позаботиться о том, чтобы минимизировать потери денег и нервов от мелких ДТП. В больших городах страхование каско в компании с хорошим уровнем сервиса и высокой средней выплатой — выгодное и оправданное вложение денег.



Агрессия на дороге

И речь даже не о хамах-водителях, которых на дорогах, увы, немало. Мы говорим об агрессивной манере вождения, которая является причиной множества аварий. Это и превышение скорости, и несоблюдение дистанции, и «шашечки» — постоянные резкие перестроения из полосы в полосу. Эта проблема особенно актуальна для больших городов, потому что в мегаполисах люди спешат и далеко не все задумываются о соблюдении ПДД. Согласно статистическим данным, полученным Управлением ГИБДД ГУ МВД России, с января по август 2016 года в Санкт-Петербурге произошло более 470 тысяч нарушений ПДД, а в Москве — более 1,4 млн.

К сожалению, именно в мегаполисах происходит больше всего аварий со смертельным исходом. Одна из основных причин — агрессивное вождение и превышение скорости участниками дорожного движения. В среднем в московских ДТП в 2015 году смертность достигала 1,8 человека в день (этот показатель возрастал по субботам до 2,6). Петербург тоже не радует хорошей статистикой: за девять месяцев 2015 года в городе и области случилось 7814 серьезных ДТП, в которых погибли 704 человека — по двое-трое в день. Впрочем, доля погибших в самом городе меньше, чем за его пределами (253 человека против 451).

Угоны

Еще одна актуальная проблема крупных городов — большое количество угонов. В целом вероятность того, что ваш автомобиль будет украден, составляет всего лишь 0,095%. Но это если говорить о стране в целом. В Москве и Петербурге шансы гораздо выше. В столице в среднем угоняют около 7,7 тыс. машин в год, на втором месте ожидаемо идет Петербург с 6,3 тыс. Но если брать в расчет общее количество автомобилей, то вероятность угона в Питере даже выше: 0,38% против 0,2% в Москве. Топ-3 самых угоняемых автомобилей — Hyundai Solaris, Mazda 3 и Kia Rio. Обезопасить свой автомобиль довольно сложно, особенно если вы владелец популярной у мошенников модели. По словам профессиональных угонщиков, непреодолимых средств защиты для них не существует. От угона можно застраховаться по полису каско: это доступный инструмент, который облегчает жизнь многим автовладельцам в большом городе. Но далеко не все водители готовы тратить деньги на полис. Впрочем, некоторые высокотехнологичные страховщики делают каско доступнее: например, компания INTOUCH значительно снизила стоимость полиса для 27 самых популярных марок авто. Переоценка стоимости каско произошла во многом из-за накопленных с помощью телематики данных и детализированной многофакторной модели оценки рисков.

Природные катаклизмы

В непогоду московские и петербургские новостные сайты просто пестрят сообщениями о тех или иных авариях, случившихся по вине разгулявшейся стихии. Гололед, снегопад, туман, ливень — вот природные причины множества мелких и даже крупных ДТП на дорогах двух столиц. Но сильные дожди и порывистый ветер оставляют за собой не только лужи и скользкую дорогу. Зимой на машины падают сосульки, а летом из-за сильных дождей или ветра — даже деревья. 16 июня в Петербурге произошла сильная гроза, ветер сорвал с одного из домов на Московском проспекте кусок крыши, который приземлился прямо на припаркованный недалеко автомобиль. А 13 июля этого же года сильнейшая гроза обрушилась на Москву: были повалены более 300 деревьев, повреждены 22 автомобиля. Спустя чуть больше месяца, 15 августа, из-за сильного дождя река Яуза вышла из берегов, перекрыла движение по нескольким улицам и подтопила несколько машин. Таким образом, природные катаклизмы представляют реальную опасность для водителей и транспортных средств. По данным компании INTOUCH, результатом июльских гроз и августовского града стали в общей сложности 79 страховых случаев.

Проблемы с парковкой

Большое количество автомобилей в Москве и Петербурге является причиной еще одной серьезной проблемы — парковки. Чтобы понять масштабы бедствия, достаточно посмотреть на стихийный паркинг во дворах. Водители не могут найти место, куда приткнуть свой автомобиль. Особенно остро ситуация чувствуется у жилых многоэтажек: вечерами водители вынуждены кружить вокруг дома, чтобы найти свободное местечко.

Стихийная парковка — еще одна причина мелких аварий. Из-за плотности припаркованных машин не все водители находят достаточно места для маневров, и результат — поцарапанные крылья и бамперы, оторванные зеркала и разбитые фары.

Многие автомобили припаркованы на обочинах, кое-где — в два или даже три ряда. Это способствует не только образованию заторов, но и увеличению количества аварийных ситуаций. А во время принудительной эвакуации автомобиль может быть поцарапан из-за халатности сотрудников.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

1. Страна не имеет финансового суверенитета.
2. Проблема в больном обществе РФ.
3. Коррупция и воровство в гос.структурах.

Ответить#
+1

Как в воду смотрели. Только народ так назомбировали, что они этого не замечают, а если и замечают то считают этой нормой. Ждут бедолаги пока проклятая америка загнется, вот тогда заживем)))

Ответить#
0

1. Касаемо «не хватает дорог власть всё просрала». То, что дорог не хватает — вопрос встречных интересов. То люди дома не хотят продавать (Ярославка, Щелчок), то экологи набивают себе цену (обход Щелчка), то бизнес (не дают снести что-то), то жители против (не отдадим двор сквер парк), то архитекторы какие (флигель, в котором ужинал Тютчев). Надо понимать, что на деньгах и власти клин не сошелся (бабла полно, строят много). Власть с радостью построит чтоб вы довольны были и отвалили уже. Вы реально хотите сносить всё кругом и делать дороги? Это утопия. Либо объем машин ограничит ситуация (пробени), либо конские платежи, а по факту и то и другое, но понятно власть виновата и прочее.
Никто не виноват, в том что дорог не хватает, всё объективно. А вот что ездить надо далеко — тут уже конечно есть вина власти, вопрос в том, что исправлять это нужно долго (развивать пригороды и прочее, удаленка, альтернативы) и эта работа идет, офисы выносят, экспрессы разные пускают. Хотя медленнно, можно радикальнее. Но всегда взвоют, как товарищ Копченый выше — копают плохо (а не копают так еще хуже, про%срали дороги ааа власть ааа).
2. Уроды за рулем тут всё понятно. Ну вроде как ужесточают штрафы, делают гражданскую фиксацию через видео. Здесь тоже со временем утрясем. Как ездили в 2001м к примеру когда я начинал, это вообще днище было, просто днище. Кроме обочечников (на скорости) на самом деле жестил почти не осталось. Раньше чуть ли не каждый день красный, встречка, тротуар, бычка, факи. Сейчас такое вялое бодалово за ряд.

Ответить#
-1

Когда жил в России не понимал как люди в других странах живут в своих домах. Теперь не понимаю как вся Россия живет в скворечниках, где отовсюду доносятся звуки соседей, где не знаешь куда припарковать свою машину... (Раньше, когда меня спрашивали — почему уехал из России? — долго, нудно и путано отвечал про коррупцию, уровень насилия, недовольство властью... Потом стал приводить только один пример — живешь в многоэтажном доме, а гараж за два километра от него, а сад — за 12км — и это в небольшом городке)

Ответить#
+3

Какой сад за 12 км, Ботанический что ли? И про Навального забыл рассказать, не по методичке работаете, уважаемый.

Ответить#
-1

про Ботанический сад смешно конечно :))

Ответить#
0

Ну и шестая причина, из которой вытекают почти все предыдущие — «понаехали»...

Ответить#
+1

А кто понаехал-то? Тут уж комментировать нужно и конкретно говорить. Кто именно понаехал! Если речь о чебуреках и хачепурей, то тут отдельная тема.
Если же о жителях РФ с их законным правом на свободу перемещения, то с какого ражна они являются «понаехавшими». Вы то сами в каком поколении в столичном регионе живете? Или у вас гражданство определенной этнической принадлежности типа московии? У вас теперь есть особые привелегии? Понаехали!!! Нужно гАвАрить ПнАехАли Как говорят в столичных регионах! И не пишите на Русском вы же не являетесь интегрированными в Россию, а она огромная!

Ответить#
+1

да, много народу, отсюда и все опасности при вождении, и машины воруют тоже приехавшие (мы знаем откуда)

Ответить#
0

А первопричина пробок — неумение городских властей наладить движение (отрегулировать работу светофоров,проредить нерегулируемые переходы,перестать по поводу и без производить раскопки на проезжей части)

Ответить#
+2

мне кажется, что пробки и аварии в них из за крайне низкого уровеня подготовки водителей , все аварии, кстати, в основном на скорости около 30 км в час.

Ответить#
0

Удивительно, и как мы тут живем вообще. Прям порадовался, что у меня уже есть каско.

Ответить#
+1

нужно меньше людей, слишком много их, отсюда и все проблемы :) и аварии, и воровство, и хамство, и пробки,и парковки :) лучше не велике кататься или на самокате!

Ответить#
0

На МИДовском повороте скучковались все, как бараны, на внутреннем радиусе, а справа свободно.

Ответить#
0

Самое фиговое,что у нас нет культуры вождения и очень много ослов за рулем, которые постоянно подрезают, притираются, врезаются и нарушают правила, это бесит. Ну и денег нет ни у кого на ремонт потом, ясень пень.

Ответить#
+1

Самое фиговое,что у нас нет культуры вождения и очень много ослов за рулем, которые постоянно подрезают, притираются, врезаются и нарушают правила, это бесит.Ну и денег нет ни у кого на ремонт потом, ясень пень.

Ответить#
0

Это о чем всё?

Ответить#
-6

вверху стоит «на правах рекламы», а ссылки ведут на сайт страховой компании, видимо, все только об этом :)

Ответить#
+3

Ну так надоть жителям двух столиц переезжать в провинции где зарплаты 10 000 р. в месяц и буить им щщастье ! Ни пробок, ни угонов, ни проблем с парковкой, ни агрессии на дороге....

Одна проблема — с деньгами....

Ответить#
+2

Увы, у нас во вполне провинции прямо на федеральной трассе — регулярные пробки. Очень многие живут в одном городе , работают в другом (сам такой).

Ответить#
0

не та у вас провинция.... мож у вас и зарплаты не 10 000 ? в моей провинции все как написал выше.....

Ответить#
0

вполне, увы, депрессивная провинция, КавМинВоды. Процент вазовских шестёрок мало где выше.
Повторюсь: очень многие живут в одном городе , работают в другом (сам такой).

Ответить#
0

А почему там у вас большинство 2106? В Краснодаре, я заметил, большинство семерок (причем белых), и Нив.

Ответить#
0

потому, что они старее и дешевле :-)
Семёрок, впрочем, тоже хватает. И десяток... В целом — довольно старенький автопарк относительно других регионов.

Ответить#
0