Оптом дешевле: почему корпоративные продажи ушли в отрыв

Кризис заставил экономить на покупке новых машин и рядовых автомобилистов, и владельцев корпоративных автопарков. Во многом это вызвало рост спроса на услуги каршеринга и автолизинга, ставших новым драйвером флит-сегмента на автомобильном рынке. Но не только это.

Корпоративная вечеринка

Рядовые потребители по-прежнему откладывают покупку новой машины до лучших времен или предпочитают ей не столь дорогой подержанный автомобиль, о чем свидетельствует продолжающееся падение первичного авторынка. На этом фоне автодилеры направили свои взоры на корпоративных покупателей, которые не преминули воспользоваться кризисом в авторитейле, чтобы обновить свой парк на выгодных условиях. Так, по итогам 8 месяцев 2016 года флит-сегмент увеличился на 2,2% и составил 102,3 тыс. легковых машин, гласят данные агентства «Автостат». В результате доля корпоративных продаж в общем объеме реализации достигла 13,1%, что стало рекордным показателем за всю историю российского авторынка.

Как отмечает руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, корпоративные клиенты менее подвержены общей динамике сокращения издержек на обновление автопарка, чем физлица. Компании используют автомобили для бизнеса, а значит, именно в первом полугодии, когда курс валют более или менее установился и цены на автомобили зафиксировались, было наиболее благоприятное время для планового обновления или расширения автопарков. К тому же дилеры на фоне снижения уровня продаж новых автомобилей в начале года предлагали хорошие скидки.

Кроме того, для клиентов, приобретавших автомобили в 2013-2014 годах, пришло время обновлять свой автопарк, учитывая, что в среднем срок эксплуатации автомобилей в этом сегменте составляет около трех лет, добавляет Игорь Бадер из «Терра Авто».

Топ-10 самых продаваемых марок автомобилей на рынке корпоративных продаж (данные «Автостата»)

Модель Продажи, шт. Изм., %
1. Lada 12 200 1,1%
2. Toyota 9300 13,9%
3. Volkswagen 8600 22,2%
4. Hyundai 7700 18,8%
5. Skoda 7200 4,9%
6. Kia 7200 19,2%
7. Renault 6900 -6,2%
8. Mercedes-Benz 6700 2,5%
9. Nissan 5500 21,2%
10. BMW 5000 2,8%
Всего 102 300 2,2%

Лидером флит-сегмента является АВТОВАЗ с долей почти в 12%: в январе-августе «корпораты» положили глаз на Лады 12,2 тыс. раз (+1%). При этом в объеме реализации тольяттинцев на флитовые продажи приходится около 8%, что ниже среднего показателя по рынку (такая ситуация у большинства массовых брендов). На самом АВТОВАЗе говорят, что помимо доступной цены к преимуществам Лад в качестве служебных машин относится оптимальная стоимость их владения и обслуживания. Сегодня корпоративными клиентами АВТОВАЗа являются государственные заказчики, отечественные и зарубежные корпорации, коммерческие и некоммерческие организации.

Таксисты «заманят» в Ладу

В отличие от розничных продаж, где бестселлерами АВТОВАЗа являются Lada Granta и Vesta, у юрлиц наибольшим спросом пользуется универсал Lada Largus

В отличие от розничных продаж, где бестселлерами АВТОВАЗа являются Lada Granta и Vesta, у юрлиц наибольшим спросом пользуется универсал Lada Largus. Среди самых продаваемых автомобилей в флит-сегменте эта модель занимает третье место с показателем 4,3 тыс. машин (+2%) по итогам 8 месяцев 2016 года. «Для частных клиентов важен в большей степени комфорт – в данном случае по своим характеристикам предпочтительнее Lada Vesta и Granta. Корпоративные же клиенты, напротив, чаще оценивают не комфорт, а практичность (например, объем багажника и высокий уровень трансформации салона) – здесь, очевидно, Lada Largus окажется впереди», – комментирует Игорь Бадер.

Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей на рынке корпоративных продаж (данные «Автостата»)

Модель Продажи, шт. Изм., %
1. Hyundai Solaris 5164 20,8%
2. Volkswagen Polo 4801 43,7%
3. Lada Largus 4259 1,8%
4. Toyota Camry 3892 10,4%
5. Skoda Octavia 3538 -8,3%
6. Kia Rio 3498 35,0%
7. Renault Logan 3133 -11,5%
8. Skoda Rapid 3122 30,9%
9. Ford Focus 2587 13,1%
10. Renault Duster 2501 25,9%

По данным АВТОВАЗа, Ладу Ларгус эксплуатируют как частные предприниматели, так и бизнес – от малого до крупнейших компаний. Более того, этот автомобиль можно встретить и в служебном гараже некоторых автопроизводителей. А недавно АВТОВАЗ заявил о готовности поставить 2 тыс. Ларгусов в качестве такси для всемирной выставки Expo-2017, которая пройдет в Астане, столице Казахстана.

По мнению президента АВТОВАЗа Николя Мора, использование новых Лад в качестве такси могло бы значительно улучшить мнение тех потребителей, которые по-прежнему судят о продукции тольяттинского автогиганта по старым Жигулям. Первые автомобили Lada Vesta и XRAY с надписью «Переходи на местное» уже появились в таксопарке аэропорта Самары и будут развозить пассажиров, приехавших со всей страны.

С расчетом на чиновников АВТОВАЗ разработал удлиненный вариант модели с премиальной отделкой салона – Vesta Signature

Стали пересаживаться на отечественное и госслужащие: Весты используются в автопарках органов власти Тольятти, Самары и Удмуртии. Во многом с расчетом на чиновников АВТОВАЗ разработал удлиненный вариант модели с премиальной отделкой салона – Vesta Signature, который может быть изготовлен на заказ. На таком автомобиле передвигается по Москве самарский губернатор Николай Меркушин.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в