iBOX Combo F5: современная комплексная защита

Комбо-устройства, объединившие в себе радар-детектор, GPS-базу камер и видеорегистратор, появились на рынке около полутора лет назад и быстро завоевали популярность. Сделать правильный выбор в насыщенном сегменте непросто, но один из достойных экземпляров попал к нам в руки.

Некоторые производители, почуяв моду на новый тип гаджетов, стремились сделать «комбо» малой кровью, оснастив уже готовый радар-детектор объективом и откидным экраном видеорегистратора. Такой подход оказался тупиковым. Сегодня большая часть подобных аппаратов выглядит схоже. Однако настоящее качество можно прочувствовать, только взяв устройство в руки.

iBOX Combo F5 собран достойно: зазоры равномерные, панели и кнопки не люфтят. Матовый пластик с эффектом софт-тач не скользит в руках и приятен на ощупь. Мелочи? Возможно, но им, к сожалению, уделяет внимание далеко не каждый производитель. Кнопки настройки рассредоточены по бокам и над экраном. На первый взгляд, может смутить их расположение в слепой зоне, но уже через полминуты после включения бродить по меню прибора получается без малейших затруднений. Управление интуитивно понятно, клавиши под пальцами не путаются.
Производитель iBOX Combo F5 жадничать не стал и включил в штатную комплектацию множество приятных мелочей. Эпитета «как у всех» заслуживает разве что крепежная присоска. В остальном модель превосходит конкурентов. Разъем прикуривателя — с дублирующим гнездом на торце. Владельцы машин с одной розеткой, подключив iBOX, не останутся без питания для смартфона или других устройств. Длины провода (четыре метра!) хватит, чтобы проложить его под обшивкой и вывести с потолка в районе салонного зеркала заднего вида. Есть кабель HDMI, адаптер для карты памяти USB-microSD, симпатичный чехол для хранения гаджета и даже пара запасных предохранителей. И разумеется, обязательный провод для подключения к компьютеру по USB.
Обзавестись свежей прошивкой и базой камер проще простого. Нужный раздел на фирменном сайте ibox.su находится в главном меню, сам процесс обновления с помощью специальной программы занимает пару минут. А теперь отправимся с прибором в машину.


Тот факт, что к созданию и доводке прибора подошли с душой, становится очевидным сразу после включения. Вместо банальных обозначений режимов радар-детектора у конкурентов — «трасса» и несколько не всегда понятных «городов» — iBOX предлагает оригинальное решение. Как использовать режимы «Москва» и «Россия», очевидно сразу. Третий, «Казахстан», предназначен для поездок по странам СНГ, камеры которых также есть в памяти Combo F5.
Дабы не раздражать слух водителя излишним шумом, предусмотрено несколько вариантов отсечения ложных или просто ненужных в данной ситуации срабатываний радар-детектора. Можно отключить отдельные диапазоны, активировать автоприглушение, установить фильтр скорости, ниже которого гаджет будет молчать, разрешить себе определенное превышение скорости или, наконец, включить фильтр слабых сигналов, позволяющий практически полностью отсечь случаи ложной тревоги.
Вид оповещений устанавливается отдельно для каждого типа излучения, причем пользователю дан выбор из девяти сигналов. Есть полезная функция «антисон» (контролирует состояние водителя) и напоминание о необходимости обновить базу камер в памяти прибора. Эксклюзив iBOX Combo F5 — возможность привести показания скорости автомобиля на дисплее в соответствие с показаниями спидометра. Последний, как известно, всегда завышает реальную скорость. В прибор заложена возможность корректировки показаний GPS-модуля на величину до 7%. Таким образом, вы можете видеть на экране устройства те же цифры, что и на штатном спидометре.

Видеорегистратор пишет видео в качестве Full HD (1920×1080 точек) при 30 кадрах в секунду, работает на современном и мощном процессоре Ambarella A7. Он вооружен трехмегапиксельной матрицей и шестислойной стеклянной линзой, имеет угол обзора 170 градусов. Предусмотрены датчик удара с настройкой чувствительности и функция WDR, улучшающая качество съемки.
В реальных условиях iBOX Combo F5 проявил себя молодцом. Радар-детектор не досаждал обилием ложных срабатываний даже при базовых настройках. А уж если покопаться в меню несколько минут и грамотно воспользоваться данными производителем возможностями, то не отключать радарную часть можно даже в городе. Дальность оповещения не опускается ниже 200 метров, чего вполне достаточно для предупреждений. В загруженной перед выездом свежей базе камер оказались все новые комплексы, установленные месяц-два назад.
За городом iBOX уверенно распознавал Стрелки еще до их появления в зоне прямой видимости, примерно за 1200–1400 метров. Установленные в спину камеры (такая сейчас пошла мода в столичном регионе, и не только в нем) детектор уверенно обнаруживал еще за 400–500 метров — очень хороший показатель. Знает гаджет и безрадарные «Автодории», измеряющие среднюю скорость на отрезке дороги. Пока машина едет по контролируемому участку, iBOX выводит на экран среднюю скорость и сигнализирует о ее превышении.
С учетом проявленных качеств, щедрой комплектации и нескольких оригинальных «фишек» цена iBOX Combo F5 — 12 000 рублей — выглядит адекватной. Да и на фоне конкурентов и прибор, и его ценник весьма неплохи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии