Черно-белое кино: почему русские не любят яркие машины

Наш человек традиционно предпочитает ездить по дорогам на автомобилях немарких цветов. Казалось бы, все очевидно: кругом сплошная грязь, куда тут на чем-то ярком? Но вслед за мировой модой россияне все чаще предпочитают белый. В чем же тут соль?

Белый, как iPhone

Мода на машины белого цвета, которая получила распространение в последние годы, продолжает набирать обороты по всему миру. Как известно, «белая революция» в автоиндустрии, завершившая десятилетнюю эпоху серебристого колера, отчасти стала заслугой известного производителя гаджетов Apple — именно благодаря айфонам и айпадам белый цвет стал ассоциироваться у большинства потребителей с высокими технологиями, в том числе и применительно к автомобилям. Этот колер остается абсолютным хитом продаж на протяжении последних пяти лет, причем с каждым годом машинам в белом кузове отдают предпочтение все больше покупателей. Согласно данным компании Axalta Coating Systems, каждый третий автомобиль, купленный в 2015 году, был белым (доля — 35%). Растет его популярность и у российских автовладельцев: доля белых машин в общем объеме продаж составила 29% против 23% годом ранее.

Как отмечает руководитель направления исследований автомобильного рынка TNS Екатерина Адлер, автомобили белого цвета стали популярны у россиян относительно недавно — в последние 5–7 лет. «Назвать этот цвет практичным довольно трудно. На нем хорошо видны и грязь, и царапины. Поэтому выбор белого скорее можно отнести к эмоциональному, чем к рациональному. Владельцы белых автомобилей хотят быть заметными и выделиться в толпе. Также не стоит забывать о том, что белый цвет один из самых безопасных — такой автомобиль всегда заметен на дороге в любое время суток», — рассуждает она.

О лидерстве белого цвета в предпочтениях российских потребителей свидетельствуют и данные автопроизводителей, полученные «За рулем.РФ». Это самый популярный колер у покупателей автомобилей Lada, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа. Также лучше всего продаются белые седаны Nissan Almera (30%) и Sentra (34%), при этом такие машины наиболее востребованы в южных регионах России, где с учетом жаркого климата традиционно предпочитают светлые оттенки.

В белый окрашен каждый третий Renault Logan (доля — 35%) и Sandero (30%), а также каждый четвертый Duster (25%). Стоит отметить, что для нового кроссовера Renault Kaptur визитной карточкой стало двухцветное исполнение кузова с контрастной крышей и боковыми зеркалами, и сегодня покупатели новинки преимущественно отдают предпочтение автомобилям цвета «белый лед» с черной крышей (22% объема продаж).

Более половины реализованных в этом году Рапидов были белого цвета
Более половины реализованных в этом году Рапидов были белого цвета

Еще более популярен белый цвет среди покупателей Skoda: с начала этого года его выбрали 54% купивших Rapid, 43% приобретших Octavia и 30% — Yeti. Как говорит руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия Алексей Почечуев, c одной стороны, эти модели смотрятся очень эффектно в белом исполнении, с другой — за этот цвет не нужно доплачивать, что может быть немаловажным фактором в условиях сегодняшней экономической ситуации. Кроме того, Skoda традиционно популярна у флит-клиентов, которые в редких случаях выбирают специфические корпоративные цвета (например, красный для Coca-Cola), а довольствуются бесплатным белым.

В продажах автомобилей Kia белый цвет занимает порядка 30% на протяжении последних пяти лет. При этом в пресс-службе корейской компании отмечают, что микс белого цвета растет в зависимости от ценовой категории автомобиля: у более статусных моделей, например, Kia Optima и Sorento Prime, доля белых автомобилей в продажах выше, чем у более доступных продуктов, таких как Rio. С-сегмент — единственный, где покупатели Kia предпочли темные оттенки (28%) белому: доля продаж автомобилей Kia cee’d и Cerato белого цвета составила всего 11% общего объема реализации этих моделей в России за последние пять лет.

Классика и понты

Подавляющее большинство владельцев премиальных машин предпочитают прочим цветам черный. В нем автомобиль смотрится еще солиднее, рассуждают они.
Подавляющее большинство владельцев премиальных машин предпочитают прочим цветам черный. В нем автомобиль смотрится еще солиднее, рассуждают они.

Черный цвет расположился на втором месте по популярности среди автомобилистов: в 2015 году он занял 18% в мировых продажах легковых машин, а в нашей стране доля черных автомобилей за прошлый год выросла с 13 до 20%. По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, в России черный цвет ассоциируется с высоким статусом и материальным достатком, особенно если это автомобили премиум-класса, которыми часто пользуются чиновники и топ-менеджеры. С другой стороны, черный цвет — это нестареющая классика, а консерваторов и поклонников классики среди российских автовладельцев тоже немало, добавляет Екатерина Адлер.

А вот серебристый оттенок, который еще пять лет назад был самым популярным, сегодня занимает третье место в цветовом рейтинге. При этом в нашей стране он остается более востребованным (доля — 18%), чем на других мировых рынках (13%). Доля же серого цвета примерно одинаковая — 11% в России и 10% в мире.

Любовь к серебристому оттенку — это у нас давно. А что, так практичней!
Любовь к серебристому оттенку — это у нас давно. А что, так практичней!

«Если говорить про серебристый и серый цвета, то это выбор практичных людей. Российские дороги не балуют нас идеальным состоянием, а погода довольно часто преподносит сюрпризы в виде осадков. На серых и серебристых автомобилях меньше всего заметна грязь, а также мелкие сколы и царапины. Кроме того, в сером или серебристом цвете „смотрится“ практически любой тип кузова — от малолитражки до пикапа. Да и продать такой автомобиль на вторичном рынке будет несложно — на нейтральный цвет покупатель всегда найдется», — комментирует Екатерина Адлер.

В цветовой гамме Kia вторую строчку по популярности традиционно занимают оттенки черного (черный, темно-серый) с долей 15–20%, на третьем месте — серебристый (10% продаж). Причем в корейской компании тоже подчеркивают практичность россиян при выборе последнего, тогда как в Европе с ее сравнительно чистыми дорогами клиенты больше предпочитают светлые и яркие цвета.

АВТОВАЗ тоже не стоит в стороне и разрабатывает для своих моделей новые краски. Например, этот светло-коричневый металлик «кориандр» для Lada 4х4 (15% продаж модели в сентябре). Пишите в комментариях, как он вам.
АВТОВАЗ тоже не стоит в стороне и разрабатывает для своих моделей новые краски. Например, этот светло-коричневый металлик «кориандр» для Lada 4х4 (15% продаж модели в сентябре). Пишите в комментариях, как он вам.

Среди покупателей Lada наибольшим спросом после белого цвета пользуются серебристый, черный, коричневый и темно-синий. В частности, хороший результат показывают введенные сравнительно недавно металлизированные эмали на Lada 4х4: в сентябре 15% продаж занял светло-коричневый металлик «кориандр». Серебристый и серый колеры занимают по 10–15% в продажах Skoda Octavia, Rapid и Yeti, при этом у последнего также популярен коричневый металлик (13%), визуально выделяющий автомобиль в общем потоке. Для флагманской модели Superb самыми популярными стали cерый металлик и черный перламутр (по 18%), которые опережают по популярности белые оттенки.

Стоит отметить, что черный и серый цвета особенно популярны у покупателей вседорожников. Так, черный является самым востребованным в палитре кроссоверов Nissan Qashqai (доля — 20%), X-Trail (26%), Patrol (50%), а серый — у Terrano (29%) и Pathfinder (45%). Для Chevrolet Niva самым ходовым является серый колер (18%), далее по популярности с долей порядка по 10% расположились серебристый, черный, серо-зеленый, белый и бежевый. Как говорят в пресс-службе GM-АВТОВАЗ, покупатели Chevrolet Niva выбирают наиболее практичный цвет, учитывая особенности эксплуатации автомобиля. «Основными потребителями Chevrolet Niva являются мужчины, использующие вседорожник в повседневной жизни или для охоты и рыбалки. Поэтому автомобили серой цветовой гаммы наиболее популярны», — констатируют в пресс-службе СП.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

ИМХО:
Выбор цвета автомобиля зависит от таких параметров как марка автомобиля, для чего он предназначен, единственный автомобиль в семье или нет, пользуется им один человек или несколько.
Взять, например, Мерседес премиум класса. Белый цвет — это праздник, черный — серьезность, деловитость. Если какой-либо топ менеджер приедет на совещание на розовом мерседесе, то к нему коллеги никогда не будут относиться как серьезному человеку. А если это будет актер/актриса, то это способ обратить на себя дополнительное внимание, пропиариться.
А вообще-то каждой модели авто какие-то цвета идут, а какие-то нет.
Я бы предложил журналу провести такой опрос: взять несколько марок авто различных классов и ценовых сегментов и предложить выбрать из нескольких цветов один или два цвета для каждой модели. Мне кажется, это было бы интересно.

Ответить#
0

Да причем тут Эпл и прочий бред? Белый покупают потому что это базовый цвет для 90% авто и бесплатный! Я когда круза брал сразу решил — только не белый и не черный! Ибо белый цвет опостылил, а черный очень маркий. В итоге пришел в салон и в зале стоял ярко-красный круз как раз нужной комплектации. Взял и не капли не жалею. Яркий и агрессивный цвет. ОЧень доволен!

Ответить#
+1

Почему белый? Да потому что приходишь в салон и говоришь, что хочешь синий, красный, ...., а тебя говорят, что надо подождать от 3 до 6 месяцев, но есть в наличии белый.

Ответить#
+2

берут белый, потому что эпл белый...шизофрения крайней стадии! Просто за другие цвета отслюнявить нормально надо

Ответить#
+2

конечно деньги( +15 тыс к стоимости даже Логана ), особенно при покупке новой, онлайн конфигураторы всякие ... и на солнце меньше греется ,чем черная — экономия на кондиционере как бы

Ответить#
0

Я когда Рио покупал, с супругой, вышли на стоянку в салоне цвет выбирать. Хотели красный или тёмный, но увидел голубой металлик, сразу за 10 секунд оба переглянулись и выбрали. Это был выбор сердцем. До сих пор не могу объяснить, почему именно этот цвет. Но маркетологам Киа 5+, молотки.

Ответить#
+2

глупо приравнивать статистику ко всяким там эплам, хрень это всё. Белый не смотря на то что он белый не так пачкается, в смысле может и пачкается , но даже обычная пыль не так видна как на чёрном. 6 лет назад покупал логан у оф.диллера, оформил на заявку на белый(очередь была 5–6 месяцев), через месяц звонит менеджер — срочно приехать для переоформления договора, типо завод белый не даёт. Пришлось пероформить на «тёмная комета», ибо цветной не хотелось, но попав 2 раза в аварию(не по моей вине) решил для себя — следущая только ярко красная, но жизнь диктует свои правила. На новую денег нет — купил с пробегом тёмно коричневую. Так что статистика ваша — хрень полная.

Ответить#
+2

Самый практичный цвет у ВАЗ-а это серый-базальт, грязь не видно. Но протерев фары — машина просто матовая в этом цвете. А помоешь — машина в цвете металик :-) цвет ну очень практичный.

А вот кориандр — да, красивый!

Ответить#
+1

На самом деле выбора особого то НЕТ!
Выбирать приходится из того,что есть.
Иначе дополнительные траты времени и денег.

Ответить#
+1

вазровский кориандр на бегемотике восхитителен

Ответить#
0

А мне нравятся синий, белый и красный. Но в разных оттенках. Причем иногда один и тот же цвет ( с таким же оттенком на взгляд) одной модели в пору, а другой как корове седло.
Я согласен с Александром. Цветом всегда выражаются чувства.
Хотел бы еще добавить (не в обиду). Те кто любят черный цвет, в большинстве лишены вкуса. (то же высказывание психологов).

Ответить#
+3

+100..)))

Ответить#
0

Статью шовенист писал или чудак из украины?
Причем здесь русские? В России кроме русских никто
больше не проживает?
Россияне, тогда будет понятно и ответ будет достаточно прост,
какая жизнь — такие и цвета.
Цветом всегда выражаются чувства.
Никто об этом еще не знал?

Ответить#
+1

На самом деле россияне очень консервативны в цветах и не желают ждать машины на заказ. У нас часто даже цветной автомобиль тёмного оттенка — бутылочно-зелёный, тёмно-коричневый, вишнёвый. Залезьте ради интереса на российские и зарубежные сайты автомобильных марок. У Шкоды на чешском сайте доступно 80 цветов, а на русском всего 8. Как говорится ощутите разницу. Альбом для подбора цвета одного из корейских автопроизводителей для внутреннего рынка который я видел был немногим тоньше энциклопедического словаря и цвета в нем были любые включая вырвиглазные и хамелеоны. А грузовой MAN при заказе вы вообще можете раскрасить во что угодно причём в каких угодно сочетаниях. Лично на заводе МАN видел новые тягачи с красной крышей, ярко-синей кабиной, жёлтыми бамперами и зелёной рамой. Спросил, что за арлекин, была такая раскраска у VW, сказали — пожелание заказчика. )))
Про белый согласен с предыдущими постами — берут потому, что он бесплатный и мода тут ни при чём. Выделиться на белом автомобиле среди других белых можно так же, как выделяется белый медведь на фоне снега.
Любителей по настоящему ярких цветов у нас очень мало. Я — один из них, покупаю красные автомобили. Когда спрашивают почему отвечаю — потому, что жёлтых не было, и это вполне серьёзно.

Ответить#
+6

На автомобили из наличия гораздо проще выбить у дилера скидку. При этом они чаще всего самых ходовых цветов. И ждать несколько месяцев не надо. Так что даже если хочется чего-то необычного, приходится идти на компромисс.
Зато мне как обладателю желтой машины удобно — на стоянке не потеряешь, если только это не стоянка такси.

Ответить#
+1

У дилеров обычно комплектации с самым слабым мотором, но в полном фарше, а я люблю наоборот, поэтому предпочту подождать, но получить, что хочу. А жёлтый — зачётный цвет, завидую.

Ответить#
-4

Да просто концерны зачастую очень ограничивают выбор цветов. Я серьезно. Хотел купить ярко-зеленую ниву-шевроле, были только серебристые и синие. Пришлось покупать синюю.
Хотел КИА Сид тоже светло-зеленый. Не было. Только синие, черные и кирпичные. Пришлось брать синюю.
Когда присматривался к приоре-универсал, то почти поголовно были белые.
Присматриваюсь к Весте «лайм», там наценка конская за цвет.
Итого: иллюзия выбора.

Ответить#
+9

я надеюсь кориандр для весты кросс хоть сделают основным цветом ибо
лично мне надо машину цвета грязи которую я на ней буду пусть и эпизодически но месить

Ответить#
+1

Согласен с предыдущими комментаторами — белый цвет «бесплатный», оттого и берут чаще. Да вот беда — не всем авто он идёт: внедорожник даже среднего размера «в белом» смотрится эмалированной кастрюлей. У самого «Кайрон» чёрного цвета; предпочёл бы серебристый, ибо чёрный не намоешься, хоть и красиво, когда чистый, но машину брал б/у, и выбор цвета был на предпоследнем месте:)

Ответить#
+5

У меня тоже Кайрон, брал новым. При выбре цвета на последнем месте был синий цвет, затем темно-серый, серебристый, черный. Мой выбор — бордовый как наиболее красивый именно для этой машины. Но это МОЙ выбор. А вообще были автомобили желтого, синего, серого, зеленого, красного цветов. Старался брать такого цвета, который, по моему вкусу, соответствовал конкретной модели, но не всегда получалось.

Ответить#
0

Если бы автопроизводители не брали денег за другой цвет, то наша жизнь была бы намного красочнее :)

Ответить#
+14

Помнится, первые 2103 шли в шикарных лимонно-жёлтом, васильково-синем и ярко-зелёном цвете. Потом таких не было, так что с тем, что попадаются сейчас — не сравнивайте. Говорили — итальянская краска, но это слухи.
Первая 24ка, появившаяся у нас в городе, была вишнёвая. Очень ей это шло.

Прошлый мой аппарат, Саманд иранский, продавался как минимум в 13 цветах включая розовый :-О 
И — покупались, я все эти цвета своими глазами видел на коньгрессах.

У  фрицвагенов цветовая гамма в России, как кабинет психиатра, все оттенки серого. Ну и бесплатные синий-белый-красный, да. На форуме была даже темка, где люди подбирали оттенок машины под цвет местной грязи ;—)

А массово — правильно пишут, народ выбирает, что подешевле.

Ответить#
+9

Тройка была неимоверно хороша в тёмно-зелёном, копейка в лимонном, двойка в мурене! А темновато-красная шестёрка с чёрными очками? Жара..)
Но сейчас в «троечный» тёмно-зелёный красят Весту, выглядит потрясающе!

Ответить#
0

Тройка была неимоверно хороша в тёмно-зелёном
не, эти обычные цвета никак не идут в сравнение с теми, стартовыми.
Веста мне больше нравится в светлых тонах, такая, например: ссылка

Ответить#
0

Мода-мода... На машины белого цвета проще всего наклеивать таксишную желтую пленку! ИМХО, именно таксисты и покупают львиную долю всех солярисов да октавий с фокусами.
По мне так упаси господь взять на вторичке сейчас белую машину из числа массовых =)

Ответить#
+2

Чёрно-белое кино у нас обычно зимой за пределами столичных колец. Все машины чёрные, только в поле бело.
В столице всё чёрное, до весны можно не мыть — всё равно белого не увидишь.
В том-то и вся соль... Что на дороге..

Ответить#
+8

+100

Ответить#
0

А посмотрите на цветовую гамму массовых автомобилей у производителей в России — 50 оттенков серого, только недавно там стали появляться цвета отличные от белого, черного, серого, синего и красного. Даже если вы захотите машину зеленого или золотистого цвета в массовом сегменте вам такую ни один производитель не предложит. У отдельных марок вообще практически невозможно купить машину в желанном цвете и комплектации: либо бери из того что есть в наличии на складе, либо заказывай и жди у моря погоды, потому что точных сроков и каких-то обязательств у дилеров нет.

Ответить#
+8

Есть такой массовый производитель с яркой палитрой. Ныне он зовется Равон =)

Ответить#
+2

больше им брать нечем

Ответить#
0

У меня был ярко красный матиз. А когда в него фатально приехал додж караван (сравнили весовые категории?) я пришел в автосалон и очень нехотя прошел мимо лимонно желтого матиза. они и по тогдашним меркам были уже весьма голые, но италодизайн + яркие цвета — от них не веяло давящей депрессивной бюджетностью, они создавали очень позитивное настроение от владения.

Ответить#
+3

ручка мкпп хоть не отваливалась в движении?

Ответить#
-1

просто «белый» в основном цвет бесплатный (в подавляющем количестве случаев) а остальные за доплату — во и берут белый. Я одно время видел много фольксвагенов пассатов в красном цвете и опель астр тоже в красном, а оказалось все просто, у опелей и фв в 2014–16 году красный цвет был «бесплатным» а остальные уже шли за дополнительные денежки.

Ответить#
+16

Все просто, за белый цвет не надо доплачивать, в отличие от металликов. А черный цвет всегда считался крутым, вспомнить те-же Волги прошлого века, потом братков на всяких бумерах и мерсах. В нашей стране большинство людей подвержено определенным стереотипам, как правило наложенными блатной культурой. Поэтому если мужик покупает яркую машину, то для многих это фу и не по пацански. Тоже самое и с цветом телефонов. В провинции это до сих пор достаточно сильно проявляется. К счастью постепенно такие стереотипы уходят. Хотелось бы еще чтобы ушел стереотип что седан это круто и престижно. Даешь больше универсалов!

Ответить#
+18

Любовь наших соотечественников к седанам патологическая, особенно когда это седаны В класса — удел «развитых» стран типа Индии. Хвалятся объёмом багажника, но часто ничего в нём не возят. Когда говоришь, что у хетчбэков объём багажника почти такой же, но он удобнее, а универсалы по объёму «трюма» уделывают любой седан, начинают петь песни одна их которых «когда открываешь багажник в седане в салон не дует».
Кстати о цветах автомобилей которые везут в Россию говорил с представителем одной из корейских марок. Спросил чего не везёте яркие? Ответ был ожидаем — спроса нет, яркие автомобили продаются очень медленно, цвет желаемый покупателем угадать трудно, а ждать покупатель обычно не хочет. Вот и везут нейтрально-унылые чёрный, белый и разные оттенки серого, а если и есть цвета отличающиеся от них то они тоже обычно тёмные.

Ответить#
-3