Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв

Компания Ford показала модернизированный кроссовер Kuga еще в начале года, однако в серийном исполнении он предстал только сейчас. На посвежевшем бестселлере «Голубого овала» мы поездили одними из первых.

Ford Kuga всегда ассоциировался у меня с чуть приподнятым универсалом Focus. Тому причиной — выполненный в общей стилистике дизайн. И если для Фокуса зализанные формы были уместны, то Куге они не очень-то шли. Облику кроссовера явно недоставало брутальности, характерности, мужского начала. И проведенный несколько месяцев назад рестайлинг исправил положение. Вместо тоненькой прорези радиаторной решетки — массивный гриль, добавивший внешности внушительную порцию агрессивности и нахрапа. Заодно поменялись бамперы, капот и фары, получившие яркую и эффективную биксеноновую начинку. Сзади скорректировали фонари и дверь багажника — но эти новшества можно распознать лишь на фоне дорестайлинговой Куги.

Ford Kuga 2017

Ford Kuga 2017Честно говоря, свежепредставленная Kuga является модернизированной версией прежней. Однако фордовцы называют ее новой моделью.
Честно говоря, свежепредставленная Kuga является модернизированной версией прежней. Однако фордовцы называют ее новой моделью.

Прыгаю в салон и понимаю: обошлись точечными улучшениями. Здесь новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом и опциональным обогревом. Вместо механического ручника появилась клавиша стояночного тормоза, позволившая освободить место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой.

Главный же повод для гордости фордовцев — усовершенствованная мультимедийная система с голосовым управлением SYNС-3. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и возможность взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS тоже дорогого стоит — без этого сейчас никуда. Плюс вместо маленького дисплея на центральной консоли теперь красуется солидный 8-дюймовый тачскрин. А навигатор теперь научен прокладывать маршрут с учетом пробок. Что ж, можно констатировать, что отставание от конкурентов по мультимедийной части успешно ликвидировано.

Есть прогресс и по остальной электронике. В частности, система автоматического торможения Active City Stop теперь работает на скоростях до 50 км/ч (раньше — до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки — для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом более безопасным — она предупредит водителя звуковым и световым сигналом, если тот выкатывает на траекторию приближающегося автомобиля.

Ford Kuga 2017

Ford Kuga 2017Дизайн салона не поменялся — он до сих пор выглядит актуально.
Дизайн салона не поменялся — он до сих пор выглядит актуально.

Хорошо оказаться в группе европейских автожурналистов — пока те, воюя друг с другом, бойко расхватывают ключи от дизельных модификаций, я преспокойно сажусь в бензиновую Кугу — только они у нас и будут продаваться. Если дореформенная машина оснащалась 1,6-литровыми турбомоторами, то теперь их место заняли еще более скромные по объему 1,5-литровые агрегаты. При той же мощности у них снижен вес и расход топлива. Но это в теории, которую мне предстоит проверить на практике.

В моем распоряжении — переднеприводная 150-сильная модификация с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Едет она бойко. Моторчик уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А оружейной четкости фордовской механики я готов и вовсе петь осанну. Поэтому в обещанные 9,7 секунды разгона до сотни верю безоговорочно. Кстати, если прежний мотор при разгоне в пол верещал что есть мочи, то 1,5-литровый агрегат более интеллигентен — на крик не срывается.

Ходовая часть Куги трансформаций не претерпела. И это правильно: что-что, а управляемость нареканий не пробудила. Напротив — ездовые свойства фордовского кроссовера вызывали и продолжают вызывать исключительно положительные эмоции. По искренности усилий на руле, стабильности на траектории, деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan.

Ford Kuga 2017

Ford Kuga 2017В виражах Kuga очаровывает точными и внятными реакциями, а также высокой устойчивостью. Мало кто из конкурентов способен так радовать активных водителей.
В виражах Kuga очаровывает точными и внятными реакциями, а также высокой устойчивостью. Мало кто из конкурентов способен так радовать активных водителей.

А вот и пересменка. Теперь пришел черед знакомства с флагманской версией. При том же рабочем объеме ее двигатель выдает уже 182 л.с. К тому же эта машина не простая, а в спортивном обвесе ST-Line, который подразумевает аэродинамические элементы на кузове, а также затемненную радиаторную решетку и светотехнику. Смотрится интригующе, но едет не так бойко, как ожидаешь. Ускорение до сотни занимает более 10 секунд. Многовато для флагмана. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полноприводной трансмиссии и 6-ступенчатого автомата 6F35. Кстати, коробка эта перешла на более удобный принцип ручного переключения. Теперь передачи меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, как было раньше.

Как бы то ни было, доплачивать за мощную модификацию я не стал бы. 150-сильная Kuga с автоматом поедет не особо медленней, а стоить будет меньше. Насколько? Пока не ясно. Цены объявят ближе к Новому году — когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что фордовцы настроены нарастить продажи Куги и повысить долю в сегменте (сейчас она составляет 4,5%), ее стоимость вряд ли увеличится. Благо, наметившееся укрепление рубля позволяет сделать это без особых проблем.

Ford Kuga 1.5 TDCi

Ford Kuga 2.0 TDCi

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Длина×ширина×высота×база 4531/1838/1694/2690 мм

Объем багажника (VDA) 456–1603 л

Снаряженная масса

1591(1605)* кг

1702 (1716) кг

1579 кг

1686 кг

Двигатель

дизельный, Р4/16, 1499 см³,
88 кВт/120 л.с.
при 3600 об/мин, 270 Н•м при 1500–2000 об/мин

дизельный, Р4/16, 1997 см³,
132 кВт/180 л.с.
при 3500 об/мин, 400 Н•м при 2000–2500 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
110 кВт/150 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н•м при 1600–4000 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
134 кВт/182 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н•м при 1600–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,7 (12,4) с

9,2 (10,0) с

9,7 с

10,1 с

Максимальная скорость

173 (171) км/ч

202 (200) км/ч

195 км/ч

200 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

ДТ/60 л

АИ-95/60 л

АИ-95/60 л

Средний расход топлива

4,4 (4,8) л/100 км

5,2 л/100 км

6,3 л/100 км

7,5 л/100 км

Трансмиссия

передний привод, М6 (Р6)

полный привод, М6 (Р6)

передний привод, М6

полный привод, А6

*В скобках — данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Фото: Ford

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Kuga

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (19)

Самые новые

Экстерьер отличный, но салон — набор несовместимых геометрических фигур. Во всяком случае на фото, в жизни это не так заметно за счет меньшего угла обзора.
ЗЫ Интересно, а все эти автопарковщики и на палке работают? И как это выглядит?

Ответить#
0

Там по-моему система просит включить передачу, а дальше электронная педаль газа работает. Как со сцеплением вопрос решается, я не в курсе (тоже что ли электронная?).

Ответить#
0

тоже что ли электронная? НУ сцепление точно механическое, вопрос существует ли вообще автопарковщик на версии с механикой. Вот ситистоп на фокусе с механикой была, а парковщик...Теоретически нет ничего сложного: руль вращается автоматически, а водителю приходится только аккуратно работать педалями.

Ответить#
-2

Посмотрел, почитал — какой-то Куга совсем никакой. Нет ни одной отличительной черты: нив дизайне ни в технике. Плюс очень аляповатый и сумбурный интерьер. Пресный донельзя во всём.
Я не представляю за что можно купить Кугу. Хотя к Фордам отношусь очень хорошо, те же Мондео — отличные машины.

Ответить#
0

Вот зачем снижать вес мотора? Сколько выиграют в массе — 5 кг, 10 кг? А сколько потеряют в надёжности?

Ответить#
+2

Сомневаюсь, что люди будут покупать 1,5 Турбо «Экобуст», он сдохнет еще до окончания гарантийного срока. А на вторичке, турб, опасаются как огня))

Ответить#
+4

Будут брать те, кому нужна полноприводная модификация. Ведь базовая версия с 2,5-литровым атмосферником идет исключительно с передним приводом.

Ответить#
+1

+1
не взял кугу только из-за надёжности, очень много нареканий к нынешнему 1.6 турбо и автомату
а они решили снять такую же мощность с меньшего объема
удачи им =)
хорошего настроения маркетологам форда, пока корейцы с тойотой надёжными агрегатами будут брать наш рынок

Ответить#
-1

Каких именно нареканий к дрыгателю и коробке?
Дайте конкретики. Уверен что её не будет.....

Ответить#
0

вполне себе конкретный случай когда куга загорелась на трассе, просто так, заводской брак, есть на драйве2. В итоге, после полугода разборок, ОД поменял нехотя автомобиль на форд мондео.
вот ещё конкретики полный огород:
ссылка
изучайте.
Вот вам и уверенность, переросшая в излишнюю самоуверенность

Ответить#
+2

Уже давно не опасаются.
Отношение к турбине ровное. Ресурсы у них сейчас очень неплохие

Ответить#
0

У соседа «старый» 1,6Т на куге, не жалуется. У меня 2,0Т на мондео, тоже пока ни чего плохого сказать не могу. Конечно если выбирать себе автомобиль для последующей удачной перепродажи, то вы правы. Но многое люди выбирают авто «под себя», дабы получать от него удовольствие, а перепродажа дело вторичное. И да, после турбированного двигателя на «жрущие» и «не едущие» атмосферники даже смотреть не захочется.

Ответить#
+2

насчёт не жрущих турбо, у меня сейчас 1.8 TSI ВАГовский, так жрёт он будь здоров! 11–12 литров по городу. Зато едет конечно — песня!

Ответить#
+1

11–12 литров по городу жрёт Киа Сид 1,6 бензин, например...
Это просто великолепный показатель расхода для столько классного мотора.

Ответить#
+1

Плюсану. Сам на Сиде (JD) 1.6 AT, в основном по городу. БК показывает 10.6 средний расход, но реальный около 12–13 (веду журнал заправок в спец. приложении для смарта). Так что 11–12 для турбо 1.8 по мне так очень даже норм))

Ответить#
0

Пробеги, пробеги какие?!

Ответить#
0

красивая мордаха получилась, такой американ стайл

Ответить#
+2

Только слишком уж на последние модели Hyundai стала похожа)

Ответить#
0

.

Ответить#
-1