Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке

Основываясь на статистике, определяем наиболее востребованные кроссоверы и вседорожники в Москве и Центральном федеральном округе. А какие у них слабые места?

Кроссоверы

Кроссоверы

Кроссоверы у нас в почете не первый год. Этот сегмент авторынка рос даже в трудные времена, так что его потенциал далеко не исчерпан. Но какие машины, присутствующие на вторичном рынке, самые популярные у наших покупателей, и каковы их слабые места?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала обратимся к статистике. Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование вторичного рынка и определило наиболее востребованные кроссоверы и вседорожники во всех федеральных округах. Мы взяли данные двух крупных регионов — Москвы и Центрального федерального округа — так как они более всего насыщены автомобилями. Результаты сведены в таблицы.

Наиболее популярные SUV в Москве

Модель

1.

BMW X5

2.

Toyota Land Cruiser

3.

Mercedes-Benz M-Class

4.

Nissan X-Trail

5.

Nissan Qashqai

Источник: «Автостат»

Наиболее популярные SUV в Центральном федеральном округе

Модель

1.

Chevrolet Niva

2.

Nissan Qashqai

3.

Kia Sportage

4.

Nissan X-Trail

5.

Toyota RAV4

Источник: «Автостат»

Список машин разношерстный, есть пересечения, но видна тенденция. Наряду с бюджетной Шеви Нивой и премиальными BMW X5, а также рамным вседорожником Toyota Land Cruiser основной костяк машин составляют кроссоверы среднего ценового сегмента.

У каждого подержанного автомобиля есть слабые места, о них и расскажем.

Начнем с самых дорогих автомобилей в нашем списке.

BMW X5

Больше всего машин на рынке в кузове Е70. Модель появилась в 2006 году, в 2010-м провели рестайлинг, а смена поколений прошла в 2013 году.

BMW X5. Престижный вседорожник требует надлежащего обслуживания. Подчас оно далеко не дешевое.

Самые распространенные моторы у X5 — трехлитровые бензиновый и дизельный схожей мощностью 235 л.с. Слабое место бензинового агрегата — вентиляционный клапан картерных газов. Каналы отвода забиваются, а скопившийся конденсат, особенно зимой, замерзает. Это вынуждает владельцев менять клапаны с трубками. В турбодизельных моделях могут выйти из строя нагнетатели, преобразователи давления, элементы системы наддува.

Если автомобиль с большим пробегом, то хорошо бы обратить внимание на состояние помпы, рычагов передней подвески. Нужно помнить о том, что обслуживание машины премиального бренда недешевое, так что надо быть готовым к тратам.

Toyota Land Cruiser

На рынке главенствует двухсотая модель. Ее начали выпускать в 2007 году. Затем было два рестайлинга, в 2012 и 2015 годах.

Toyota Land Cruiser 200 давно любим нашими покупателями. Это мечта, легенда… в общем, эпитетов много. Один из последних рамных вседорожников популярен не только в Москве, но и в целом по России.

В России его буквально боготворят, но и у рамного вседорожника, который по праву пользуется народной любовью, тоже есть проблемные места.

У «двухсотки» было несколько сервисных кампаний. Меняли карданы из-за больших люфтов, раздаточные коробки, рулевые валы и вакуумные помпы. Поэтому перед покупкой желательно посмотреть сервисную историю конкретного автомобиля. Нередко в бампере ломаются крепления противотуманок, из-за чего «туманки» болтаются. Может выступить ржавчина на откидной двери багажника. Перед покупкой хорошо бы проверить помпу. На ней не должно быть розового налета на шкивах. После 100 тыс. км пробега, скорее всего, придется поменять передние ступичные подшипники.

Mercedes-Benz M-класса

На рынке больше всего кроссоверов в кузове W164. Он появился в 2005 году, а в 2008-м пережил рестайлинг. Смена поколений прошла в 2011 г.

У Mercedes-Benz M-Class немало поклонников. Потому на вторичном рынке он довольно популярен. Как и любая премиальная модель, этот кроссовер недешев в обслуживании, а пневмоподвеска требует повышенного внимания.

Если подержанный экземпляр оснащен пневмоподвеской, к ней основное внимание. На наших дорогах пневмобаллоны почти расходник. Это касается многих марок. Такая подвеска выдерживает в среднем 80 тыс. км пробега. Так что если выбирать ML, то исключительно с обычной ходовой.

На 100–150 тыс. км пробега владельцы сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумным клапаном заслонок. Толчки при старте и при переключении передач — распространенная «болезнь» ML. Лечится перепрошивкой блока управления автоматом и двигателем с последующей синхронизацией блоков.

Nissan X-Trail

На вторичке этот кроссовер от Nissan широко представлен вторым поколением модели (кузов T31). Автомобиль дебютировал в 2007 году, а в 2011-м провели рестайлинг. В прошлом году на смену пришла новая модель с индексом T32.


Осматривая Nissan X-Trail, нужно обратить внимание на электромагнитную муфту. Если владелец любил быструю езду или часто месил грязь на бездорожье, от покупки такого экземпляра лучше отказаться. Муфта таких нагрузок долго не выдерживает.

Лакокрасочное покрытие кузова машины на удивление нежное. Лак довольно быстро мутнеет и затирается. Это же относится и к хромированным деталям. Сколы на лакокрасочном покрытии остаются даже после того, как в кузов попадает мелкий камень.

Гамма двигателей X-Trail широка. Тут бензиновые MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5-литровый QR25DE (169 л.с.), плюс 2,0-литровые турбодизели M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Чаще всего на вторичке встречаются двухлитровые бензиновые агрегаты. К ним и основное внимание. На машинах 2008 года некоторые моторы имели дефекты поршневой группы. Отсюда — повышенный расход масла. Производитель провел отзывную кампанию. Поршневую меняли по гарантии, потому, обращая внимание на автомобиль 2008 года, хорошо бы проверить его сервисную историю.

Механическая коробка передач надежна. Единственный недостаток, на машинах 2010 года выпуска при пробегах 30–40 тыс. км меняли сцепление из-за бракованного диска. К шарнирам карданного вала и ШРУСам нареканий нет, но нужно следить за состоянием пыльников. Длительные пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту, так что на серьезное бездорожье эту машину лучше не выводить. Все же X-Trail кроссовер, а не вездеход.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

По Шниве. Если официалы не подсунули левака, то особых проблем машина не доставляет.
Расширительные — да, есть проблема. Родной течет обычно в первый же год. Покупной уже стоИт нормально (по крайней мере, если не у ОД покупать:)).
Генератор — если старого образца, на 80 А, то может сгорать диодный мост, и то не всегда и не у всех. Слабые эти генераторы для Шнивы, особенно если машина с кондеем. С новыми в 110 А такой проблемы быть не должно. У меня даже со 100-амперным генератором все путем, поменял просто так, для спокойствия, родной исправный в гараже лежит.
Помпа — как повезет, у меня на 45 тыс км накрылась, у отца на такой же Шниве — на 90 тыс км.
Ступичные подшипники. Я один поменял на 30 тыс км, отец один поменял на 100 тыс км.
КПП мне угрохало «левое» сцепление, стоявшее с нови. Потому не показатель. У отцовой при текущем пробеге в 128 тыс км никаких вопросов к КПП нет, как и к раздатке. У моей заменен двухрядник в задней крышке раздатки. Как сказал мастер, рекорд, что 45 тыс отходил, обычно 25 тыс ходят заводские. Причина — слишком узкий паз, подшипник мало того, что должен быть очень аккуратно установлен, так ему еще и расширяться при нагреве некуда. При замене паз слегка растачивается, больше проблема не вылазит.
Неотбаласированные карданы? ШРУСовые карданы разве надо балансировать? ШРУС для того и нужен, чтобы вибрации гасить.
Итого на машине с пробегом в 128 тыс км менялось: расширительный после первой же зимы, помпа — на 90 тыс км, сцепление на 90 тыс км (и то оно еще вполне рабочим было), ступица на 100 тыс км. Все остальное родное, и шаровые, и рулевая, и подвеска. И это при манере езды «больше скорость — меньше кочек»
На машине с пробегом в 58 тыс км (подсунутый левак и его последствия не считаю, так как речь о вторичке, а на это все еще первым хозяином устранится, к тому же здесь вина ОД, а не завода или машины): одна ступица на 30 тыс км, помпа на 45 тыс км, двухрядник в раздатке на 45 тыс км.

Ответить#
0

про Шниву что-то много негатива написали! перебор! автор, хватит пугать людей!

Ответить#
+1

Про Шниву брехня. Проездил 6 лет и с сотней тыш пробега продал без воя. коробки не воют, воет раздатка при криворукой эксплуатации!

Ответить#
-1

как шнивовод согласен!

Ответить#
0

Очередная статья, где желаемое выдается за действительное. Автор посчитал авто, выставленные на ПРОДАЖУ!!! И по ним дает оценку популярности в регионах!!! Автор — ты дебил?

Ответить#
-7

На счет шнивы не согласен, так как зависит от условий эксплуатации. Я на своей за семь лет эксплуатации проехал 98 000 км., за указанный пробег поменял, радиатор печки 60 000 км., шаровая на 70 000 км., помпа на 80 000 км., подшипник стоимостью 50 р в коробке между первичным и вторичным валом, правый подшипник ступицы. Продав автомобиль, узнал что за полтора года ребята накатали еще 70 000 км., при этом делали только коробку.

Ответить#
+4

Уровень жизни в Москве и заМКАДье пусть даже и по автомобилям б/у:
Москва: 1.BMW X5, 2.Toyota Land Cruiser, 3.Mercedes-Benz M-Class.
ЗаМКАДье: 1.Chevrolet Niva, 2.Nissan Qashqai, 3.Kia Sportage.
Как говорится — оцените разницу.
А потом москвичи недовольны, что все едут в  «нерезиновую».

Ответить#
0

Многие из тех, кто приехал в Москву и покупают такие дорогие машины.

Ответить#
+3

Именно это я и имел в виду. У себя на родине у людей возможности приобретать Круизёры нет, а по приезду в Москву она «вдруг» появляется.

Ответить#
-8

Да уж.Не зря говорят,Москва и Россия два разных государства!

Ответить#
+1

На мой взгляд, так исторически сложилось. Москва и Сантк-Петербург — два крупных мегаполиса, в которых жизнь непохожа на маленькие провинциальные города и деревни. В столицах ноги кормят. Оттого и уровень стресса там много выше, чем в регионах.

Ответить#
+3

Исторически со времён СССР сложилось, что Москва была витриной социализма в которую везли всё со всего Союза. Я в начале 80-х в Москве ел очень вкусный пломбир розового цвета которого в своём родном городе никогда в жизни не видел. Но, самое интересное, на наклейке было указано, что именно в моём родном городе этот пломбир и делался. А сейчас через Москву идут все государственные денежные потоки, в Москве сосредоточены органы управления и головные офисы корпораций, чтобы далеко до кремля не добираться. Перенеси столицу в другой город и предпочтения москвичей быстро станут такие же как и у всей остальной России. Но это фантастика. Так что москвичам можно спать спокойно, но придётся как-нибудь смириться со стрессом и понаехавшими.
Кстати, по личным наблюдениям в Москве для получения любого результата часто создаётся слишком много бесполезной суеты и делается много лишних движений, правда москвичи называют это «ноги кормят». )))

Ответить#
-1

все так, все так.

Сначала все деньги бюджета в МСК, а потом 5% от выручки в регион. Итого — регионы из своих 100% получают жалкие 5%.

особенно забавно смотреть, как МСК себе метро строит и как его строят в регионах... если вообще строят....

Ответить#
+5

В этом плане очень показательно как украшают к празднику Нового Года...

Ответить#
+1

Точно! У нас В Ростове-на-Дону метро строят уже лет, наверное, сорок, но пока даже не определились как оно будет выглядеть.

Ответить#
+4