Halloween: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса

Накануне Хэллоуина, пусть это и не наш праздник, попробуем составить список лучших автомобилей на случай зомби-апокалипсиса. Или любой другой разновидности конца света.

Представим ситуацию, когда города и села опустели. Для выживания вам просто необходим автомобиль. Да такой, чтобы не подвел и везде проехал. Подержанные машины рассматривать не будем. Не всегда точно можно определить, в каком они состоянии. Поэтому осмотрим площадки официальных дилеров и выберем из того, что можно найти там. А каждому автомобилю присудим рейтинг живучести с учетом всех за и против.

Lada Kalina Cross

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross
Lada Kalina Cross

Уровень выживаемости

Не удивляйтесь, что в этот список попала легковая машина. Пусть Калина и переднеприводная, но своими геометрическими параметрами она «уделает» многие кроссоверы. А непробиваемая подвеска и возможность найти запчасти в любом магазине только добавляют ей очков. Для большей уверенности стоит обратить внимание на версию Cross. Просвет у нее повыше, а кузов универсал позволит взять с собой больше вещей. Но и обычная Калина немногим хуже. К тому же с любым двигателем она очень рачительна к топливу. Главное, выбрать автомобиль с механикой — в нежности робота в условиях бездорожья мы не раз убеждались. А еще у Калины есть одна интересная особенность. Не до конца открывающиеся боковые стекла, которые многие ругают в обычной жизни, становятся плюсом — в салон к вам никто не проникнет.

Chevrolet Tahoe

Chevrolet TahoeChevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe

Уровень выживаемости

Увидели — официальный дилер General Motors? Не проходите мимо, загляните в шоу-рум. Наверняка там будет красоваться Chevrolet Tahoe или родственный ему Cadillac Escalade. Главные козыри — большой салон и надежная ходовая часть. Могучее сердце поможет при необходимости быстро уйти из щекотливой ситуации. А запас топлива в 100 литров даже при немалом расходе позволит долго обходиться без дозаправок. Помогут и большие ходы подвески, если придется съехать с асфальта. Но низкая юбка переднего бампера рискует оторваться в самый неподходящий момент. Так что лучше заранее от нее избавиться.

Isuzu D-Max

Isuzu D-MaxIsuzu D-Max
Isuzu D-Max

Уровень выживаемости

Разумеется, пикапы одни из самых привлекательных вариантов для существования после конца света. Как, например, Isuzu D-Max. Рамный кузов, тяговитый и неприхотливый дизель. Плюс непробиваемая передняя подвеска, не говоря уже про задний мост с рессорами. Он отлично чувствует себя в условиях бездорожья или на сильно потрепанном жизнью асфальте. Передний мост подключается жестко, так что нет нужды и в блокировке межосевого дифференциала, которого просто нет. Трудно переоценить и наличие понижающей передачи. А плюс дизельного двигателя помимо экономичности еще и в том, что само топливо может храниться много лет. В отличие от высокооктанового бензина. Главное следить, чтобы в кузов никто не залез.

Lada 4x4

Lada 4x4Lada 4x4
Lada 4x4

Уровень выживаемости

Куда же без отечественного производителя? И как же можно было обойтись без Нивы. Простота конструкции, отличная проходимость и ремонтопригодность. Очень полезные качества для тяжелых условий жизни. Возможно, у Лады не самая лучшая надежность. Но даже в случае поломки она сохраняет способность к движению. А это ценное качество. Да и запасные части можно отыскать где угодно. Но выбирать Ниву стоит, только если вы передвигаетесь в одиночку. Или вдвоем максимум. Иначе некуда будет положить вещи и канистры с топливом. Ведь штатный 42-литровый топливный бак при среднем расходе больше 10 л на сотню будет быстро опустошаться.

Renault Duster

Renault DusterRenault Duster
Renault Duster

Уровень выживаемости

Автомобили на платформе B0 давно зарекомендовали себя на российских дорогах и направлениях. Потому не включить их в этот список было бы кощунством. И в первую очередь это относится к Дастеру. Не проходите мимо дилера Renault. Если на площадке вы обнаружите полноприводный Дастер, берите. И если будет возможность, остановите свой выбор на двухлитровом автомобиле. С ним у вас гарантированно не будет проблем как с надежностью, так и с движением по разбитой дороге. Главное, чтобы Дастер был с механикой. Будет неловко, если старый 4-ступенчатый автомат DP8 подведет и перегреется в самый ответственный момент.

УАЗ-2206

УАЗ-2206УАЗ-2206
УАЗ-2206

Уровень выживаемости

Ну как же без ульяновской «буханки»?! Это отличный вариант для перевозки нескольких человек в условиях опустошенного мира. Главный козырь — конечно же, проходимость. В этом амплуа ульяновский микроавтобус как минимум не хуже Хантера. А может и лучше, если рассматривать геометрические параметры. Стоит ли говорить про ремонтопригодность и «вседоступность» запасных частей.

УАЗ Хантер

УАЗ ХантерУАЗ Хантер
УАЗ Хантер

Уровень выживаемости

Еще один представитель Ульяновска. Хантер, он же в «девичестве» 469-й «козлик», почти не уступает «буханке» по части приспособленности к диким условиям. Единственное, в чем внедорожник хуже микроавтобуса, так это во вместимости салона. Зато наличие капота однозначный плюс, если придется идти на таран. Как и у «буханки», полный привод Хантера работает по принципу part-time. Поэтому на ровной дороге придется ехать на заднем приводе.

ГАЗ-3308 Садко

ГАЗ-3308 СадкоГАЗ-3308 Садко
ГАЗ-3308 Садко

Уровень выживаемости

Было бы глупо обойти стороной отечественные полноприводные грузовики. Но выбирать лучше из капотных моделей. Так будет спокойнее в случае необходимости идти на таран. Да и всяким тварям будет сложнее добраться до кабины спереди. Замечательные вездеходные способности Садко унаследовал от ГАЗ-66. Ведь у Садко, как и у предка, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы кулачкового типа, что вместе с огромным дорожным просветом делают его грозным оружием вне дорог. Кроме того, под капотом Садко можно встретить не только турбодизель, но и бензиновую «восьмерку», ведущую свою родословную еще от двигателя ГАЗ-53. А значит запчасти можно отыскать в любом заброшенном хозяйстве.

Jeep Wrangler

Jeep WranglerJeep Wrangler
Jeep Wrangler

Уровень выживаемости

Wrangler знаменит не только своей великолепной проходимостью. За это спасибо как трансмиссии, так и внушительным ходам подвески. Еще один плюс — это возможность ездить без крыши. Такое свойство может очень помочь, если нужно быстро запрыгнуть в автомобиль и умчаться куда подальше. Подобный сценарий вполне возможен в условиях постапокалипсиса. Правда, у открытого кузова есть и обратная сторона медали. В условиях нашей зимы можно и околеть. Впрочем, если вы запаслись необходимой одеждой, позволяющей долго находиться на открытом воздухе в сильный мороз, то почему бы и нет?

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi PajeroMitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero

Уровень выживаемости

Не менее легендарный Pajero от Mitsubishi. Надежная и непробиваемая подвеска вкупе с большими возможностями фирменной трансмиссии Super Select. В ее активе не только понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, но и возможность ездить с полным приводом на больших скоростях. А быстро ездить он умеет и по разбитым дорогам. Правда, доступен Pajero только с бензиновым двигателем. Зато мотор питается 92-м бензином, а топливный бак обладает внушительным объемом — 88 литров. Хватит надолго.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport

Уровень выживаемости

Если на площадке дилера Mitsubishi вы не нашли обычный Pajero, не беда. Может, есть Pajero Sport? Это тоже отличный вариант. Как и машина прошлого поколения, нынешний Спорт делит многие технические решения с пикапом L200. Главное отличие — задняя пружинная подвеска, сменившая рессоры. Как и старший Паджеро, автомобиль с приставкой Спорт отлично справится с бездорожьем. Ведь в его арсенале все та же полноприводная трансмиссия Super Select.

Toyota Hilux

Toyota HiluxToyota Hilux
Toyota Hilux

Уровень выживаемости

Еще один пикап. Первое, чем славились абсолютно все поколения Hilux, это надежность и неубиваемость. Потому включение Хайлакса в список было вопросом риторическим. Как и Мицубиси, трансмиссия пикапа от Тойоты позволяет ехать с полным приводом на скоростях до 100 км/ч. А внушительные ходы подвески и хорошая геометрическая проходимость добавят уверенности в условиях конца света. Несомненным плюсом будет и то, что под капотом вы встретите исключительно дизель. А, как мы уже говорили, дизельное топливо может храниться очень долго.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land CruiserToyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser

Уровень выживаемости

Land Cruiser давно стал именем нарицательным. Да, он не отличается отточенной управляемостью. Но в «скорбные» времена приоритеты уже другие. А на плохой дороге его надежная и непробиваемая подвеска позволяет не сбрасывать ход. Мощная защита днища в сочетании с великолепной проходимостью делает бездорожье родной стихией для Land Cruiser. Добавьте к этому огромный салон, и станет ясно — Toyota может стать очень надежным спутником для четырех-пяти выживших на очень долгое время.

УРАЛ Next

УРАЛ NextУрал Next
Урал Next

Уровень выживаемости

Король условий выживания — Урал! Если вы умудрились объединиться в целую группу людей, то отличным вариантом будет вахтовка на базе Урала. Она может стать одновременно и транспортом, и домом. Конечно, есть и КАМАЗ, ни в чем не уступающий Уралу на бездорожье. Но наличие огромного капота позволяет Уралу идти на абордаж и не особо сбрасывать скорость перед возникшим препятствием в виде брошенной легковушки. Кондовая ходовая часть, шесть ведущих колес и невероятная проходимость — что еще нужно?

ГАЗ Тигр

ГАЗ ТигрГАЗ Тигр
ГАЗ Тигр

Уровень выживаемости

Нужна скорость? При всей своей мощи Урал медлителен, как и любой армейский грузовик. Но есть один наш автомобиль, который еще и быстр. Тигр — своеобразная вишенка на торте. Этот автомобиль создавался для боевых условий. Потому он просто рожден для выживания. Большой салон, отличная динамика, возможность найти бронированный кузов. Неубиваемая и вечная бэтээровская подвеска. И просто феноменальная проходимость. Если говорить о лучшем автомобиле для выживания в условиях зомби-апокалипсиса, наш Тигр однозначный «намбер уан»!

Mercedes-Benz G500 4x4²

Mercedes-Benz G500 4x4²Mercedes-Benz G500 4x4²
Mercedes-Benz G500 4x4²

Уровень выживаемости

Обойти стороной легендарный Гелендваген мы не могли. Даже в стандартном виде это один из лучших вседорожников мира. Три блокировки, хорошая геометрическая проходимость и понижающая передача — грозные аргументы на бездорожье. Но если у вас получится найти G500 4x4², то это просто джекпот. Ведь ко всему перечисленному добавляются портальные мосты, увеличивающие просвет до сумасшедшей отметки в 450 мм. А еще по два амортизатора на каждое колесо и внедорожные шины, боковины которых зафиксированы на колесных дисках с помощью зажимов beadlock. Вместе с 421-сильным мотором V8, отправляющим G500 до первой сотни за 7,4 секунды, все это делает монстра одним из лучших автомобилей для зомби-апокалипсиса.

Фото: фирмы-производители, рисунок: Илья Пименов
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

А если ещё глубже копнуть, то старенькие машины с карбюраторными движками вообще можно переделать так, чтобы они ездили без бензина вовсе. ;) Что позволит пережить с «колёсами» — тяжёлые времена.

200-й «круйзёр» при всём желании так не переделаешь. :)))

Ответить#
+2

Далее. Если «Нива» или УАЗ — то только с карбюраторными моторами. Всё остальное, маложивущее в условиях полного отсутствия полноценной ремонтной базы и магазинов автозапчастей. :) Карбюраторные УАЗы пр-ва 90-х годов и ранее вообще могут передвигаться с практически «мёртвыми» АКБ. Если система зажигания и система питания настроены и работают отлично, то даже холодный движок карб. УАЗика можно с пусковой рукоятки запустить. А в случае чего и паяльной лампой подогреть перед запуском. :)
И ещё немаловажное преимущество в подобных условиях стареньких УАЗов с карбюраторными моторами в том, что даже на бензине с низким октановым числом его можно достаточно долго эксплуатировать. Так же как и карбюраторную «Ниву». А вот иномарки — вряд ли.

Все ваши хвалённые 200-е «Круйзёры» просто повстают без качественного топлива, моторных, трансмиссионных масел, пластичных смазок и антифриза(тосола). И превратятся в бесполезные куски железа.
А если копнуть глубже и рассмотреть вариант глобальной войны с применением тактического ЯО, то все иномарки, а так же любая автомототехника где система зажигания и система питания управляется электроникой, станут таковыми бесполезными железяками просто от воздействия ЭМИ, который образуется при ядерном взрыве. А вот многие их карбюраторные и дизельные аналоги со старыми системами управления ДВС — будут способны передвигаться даже после воздействия ЭМИ. Потому что там нет электроники в системах зажигания и управления подачей топлива.

Ответить#
+2

«Тигр» в случае «Большого Писеца» однозначно будет только у военных. Поэтому, если вы увидите движущийся на местности «Тигр», то постарайтесь понадёжнее спрятаться от тех, кто в нём находится. Дабы не случилось чего плохого. :) Потому что в такой ситуации, те кто в «Тиграх» будут передвигаться при появлении неопознанных лиц или неопознанного автотранспорта по пути следования, могут невзначай открыть огонь на поражение. Ибо в такой стрессовой ситуации как апокалипсис, у людей в «Тигре» нервы от физического и морального перенапряжения могут оказаться не железными. :)

Ответить#
+2

Отличные автомобили: ГАЗ-41, ГАЗ-5903, ГАЗ-34039. Идеальные автомобили: ЗИС-21, ГАЗ-42, НАМИ-012. А практически любая иномарка после первой же поломки встанет колом и больше никуда не поедет.

Ответить#
+3

Для зомби-апокалипсиса логично было-бы включать в список исключительно голливудские автомобили :)

Ответить#
+2

БТР плавающий

Ответить#
+4

Чего только рекламщики не придумают. )))
Кстати могли бы найти картинку не самосвала, а ВАХТОВКИ УРАЛ, было же у За рулём про них http://www.zr.ru/content/articles/854581-avtobus-vaxtovka-rodstvennik-kunga/

Ответить#
+2

если зомби апокалипсис  — ищите меня на Урале «ОМОН», ну или среди зомби..

Ответить#
+2

Журналу,похоже, апокалипсис пришел ))

Ответить#
+1

Походу этому журналу приходит апокалипсис...

Ответить#
+1

Иногда не мешало бы упомянуть обычные фиатовские кемперы Bremach или Iveco Daily 4х4.
Не все же готовы спать, свернувшись калачиком, в застрявшем «легендарном Гелендвагене».

Ответить#
+3

Чем думают в редакции ЗР, когда выставляют рядом две публикации.
Вначале о беспомощности Крузера в снегах «Вытаскиваем застрявший автомобиль» и тут же «Мощная защита днища в сочетании с великолепной проходимостью делает бездорожье родной стихией для Land Cruiser».
Перепутали Хэллоуин и Первое апреля.

Ответить#
+5

где в той статье про беспомощность крузака?

Ответить#
+1

В Караганде.

Ответить#
0

Публикация не о беспомощности Крузера, а о том, как вытащить застрявший автомобиль (любой). Ну а застрять и на тракторе можно )

Ответить#
+2

А можно список моделей подходящих для ловли покемонов? ))))

Ответить#
0

Почему нет соболя или газели 4х4, она лучше буханки на бездорожье — больше ходы подвески, использована блокировка заднего дифференциала.
В условиях апокалипсиса еще очень важен расход топлива — взять то его иногда негде, поэтому грузовики плохо подойдут.
И как всегда мифы: «Возможно, у Лады не самая лучшая надежность. Но даже в случае поломки она сохраняет способность к движению.»
Тоесть если у меня датчик положения коленвала выйдет из строя, мотор будет дальше работать? Или если у меня сцепление умрет, я смогу дальше ехать?

Ответить#
+5