Вечные машины: есть и наши!

Интересно, много ли в мире моделей автомобилей, которые по числу поколений могут сравниться с человеческими семьями? Оказывается, немало. И у всех — своя, интереснейшая история…

На идею сделать такой материал натолкнул полувековой юбилей Тойоты Короллы, отмечаемый в этом году, как раз в октябре.

Toyota в этом году отмечает юбилей (50 лет) самой массовой легковушки мира, Corolla. За полвека компания сменила 11 поколений модели. Поздравляем юбиляршу!
Toyota в этом году отмечает юбилей (50 лет) самой массовой легковушки мира, Corolla. За полвека компания сменила 11 поколений модели. Поздравляем юбиляршу!

Японский субкомпакт — самый массовый и одновременно самый популярный легковой автомобиль мира: суммарный тираж 11 поколений, сменившихся с 1966 года, давно перевалил за 43 миллиона! С этим не сравнится даже легендарный Фольксваген Жук, выпускавшийся еще дольше, 65 лет, и сменивший семь поколений, — тот набрал 21,5 миллиона. И даже новый Volkswagen Beetle, уже в третьей генерации, не поможет побить тойотовский рекорд.

На этом фоне довольно скромными выглядят успехи Honda Civic, появившегося на свет в 1972 году и некогда шедшего по объему продаж ноздря в ноздрю с Короллой. Однако теперь Тойота опережает Хонду почти вдвое, и положение вещей может изменить только чудо.

Поклонники американских машин предлагают свою версию: самый-самый автомобиль-долгожитель — это пикап Ford серии F, существующий с 1948 года и проданный общим тиражом более 31 миллиона. Есть такая буква! И сразу вспоминается Land Rover Defender, отсчитывающий свою историю с того же 1948 года и только сейчас кардинально меняющийся, а заодно Range Rover, родившийся в 1970 году.

И вернемся опять к Тойоте. Наверное, не все знают, что у Ленд Крузера почти такая же давняя история, как и у Ленд Ровера, разница всего лишь в три года. И ровно в том же 1951 году появился первый Nissan Patrol! А если вспоминать Jeep Wrangler и вести его историю от Виллиса, который, кстати, стал прообразом и Ленд Крузера, и Ленд Ровера, и Патрола, и еще целой армии машин, то можно насчитать аж 75 лет!

Стоп-стоп-стоп, давайте обо всем отдельно и по порядку. А начнем с того же Фольксвагена. Его Жука мы в подборку не включили, чтобы не повторять в сотый раз сказанное ранее. А в качестве компенсации — целая троица легендарных моделей от немецкой народной марки.

Фото: фирмы-производители

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

зачем искать фото первой Нивы? Она за 40 лет не изменилась практически

Ответить#
-6

А как же карданы со ШРУСАми?
Разывливаются так же часто, но намного тише, да и шприцевать не надо:)

Ответить#
-12

Сходки нив вот тут ссылка
ходь и одно поколение, но тоже как семья)))

Ответить#
+1

Семья Нив: ссылка ))))

Ответить#
+1

«Цивик шел с короллой ноздря в ноздрю.»
Понятно тогда он шел как семейный авто, а сейчас непойми для каких целей пузотерка, для семьи не подходит, как молодежный тоже скучен.. .

Ответить#
+5

Прикол: «Есть и наши»:)))
Наши — это, скорее, не семья, а некие Кащеи Бессмертные.
Ну или Дунканы Маклауды:)
Взять хоть Ниву или УАЗ Бухантер:)

Ответить#
-15

В точку!

Ответить#
-11

1970 — LJ10 (LJ — light jeep) была представлена на рынок Японии — Suzuki Samurai — Suzuki Jimny.

Ответить#
+3