Льготное подорожание: Минпромторг перепишет ценники на автомобили

Минпромторг больше не намерен делить льготы между всеми автокомпаниями. На свой кусок пирога смогут рассчитывать только те, кто будет больше инвестировать в Россию, собирая здесь свои двигатели и автоматические коробки передач.

Забыть о соперничестве и объединиться — вот рецепт получения льгот от Минпромторга всем крупным автопроизводителям, которые обзавелись в России собственными площадками. Так чиновники отреагировали на громко прозвучавшие просьбы автобрендов о продлении льготного периода работы и критике в адрес предложенных вариантов сотрудничества с правительством после 2018–2019 годов. Дело в том, что именно к этому времени истечет срок действия ключевого для отрасли документа — постановления о промсборке № 166, согласно которому рассчитывать на внушительные объемы господдержки могли лишь бренды, выполнившие все взятые на себя обязательства.

Динамика производства легковых автомобилей в России в 2010–2016 гг., млн шт.
Динамика производства легковых автомобилей в России в 2010–2016 гг., млн шт.

Однако идти навстречу инвесторам и размазывать один общий пирог льгот и преференций на всех подписавших соглашение (а их около 25) в Минпромторге уже не хотят. Денег на всех не хватит — это дал ясно понять заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. С каждым из автобрендов в профильном министерстве предлагают работать индивидуально и договариваться о преференциях в зависимости от уровня локализации продукции и объемов инвестиций в российскую автопромышленность. Один из вариантов сотрудничества — это подписание с правительством так называемого Специального инвестиционного контракта (СПИКа). В этом случае автобренд в обмен на господдержку в виде, к примеру, налоговых льгот или субсидий, обязуется инвестировать определенную сумму на развитие производства в России. Пока на сделку пошла единственная компания — это Mazda, которая намерена инвестировать два миллиарда рублей в локализацию двигателей и новых моделей во Владивостоке. По словам представителей Фонда развития промышленности (отвечает за одобрение поступивших заявок), есть еще несколько обратившихся компаний — в частности, Hyundai и Daimler.

Еще один не менее дорогой вариант сотрудничества — работа по условиям постановления № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Согласно его тексту, к примеру, чтобы автомобиль считался произведенным в России, необходимо выполнять ряд четко прописанных операций по локализации.

Поскольку автокомпании ведут долгосрочное планирование, можно сделать вывод о том, что для многих из них перспективы работы в России достаточно туманны, ведь решение нужно принимать сейчас, а желающих это сделать пока что нет. Но в Минпромторге остаются непреклонны и верят, что выживут сильнейшие, готовые окончательно укорениться в России и продолжать вкладывать в развитие своего бизнеса.

Хитрецам тут не место

Несколько лет назад иностранных автопроизводителей заманивали в Россию любыми способами. Так, в Калуге открылось предприятия «ПСМА Рус» — здесь собирают свои модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi.
Несколько лет назад иностранных автопроизводителей заманивали в Россию любыми способами. Так, в Калуге открылось предприятия «ПСМА Рус» — здесь собирают свои модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi.

Как пояснил «За рулем.РФ» Александр Морозов, некоторые автопроизводители действительно успели подписать соглашение о промсборке в первой редакции в период с 2005 по 2011 год. В приложении к соглашению компании указывали перечень импортируемых в Россию запчастей и брали на себя обязательства постепенно вычеркивать автокомпоненты из списка импорта, переходя на локализованные аналоги. Взамен правительство гарантировало партнерам сниженные таможенные пошлины на ввоз. Так, к примеру, заключив такое соглашение в 2007 году, нужно было отказаться от максимального перечня ввозимых автокомпонентов к 2019-му. В годы, когда стране необходимы были реальные инвестиции и автокомпании заманивали сюда для открытия собственных площадок любыми способами, такая простая схема полностью себя оправдала. Как на дрожжах стали расти заводы — в одной только Калуге открылись предприятия «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Volkswagen и Skoda, в Санкт-Петербурге появились предприятия Hyundai, Nissan и многие другие. Те, в свою очередь, вели работу по локализации автокомпонентов и постепенно приводили в Россию новых поставщиков.

«Через несколько лет мы предложили вторую редакцию постановления, — говорит Морозов. — В ней уже не было „льготного“ списка для сокращения. Вместо этого устанавливались требования по достижению определенного уровня локализации. Этот процент считался по формуле, в которой цена ввезенных автокомпонентов в рублях соотносилась с рублевой стоимостью произведенного в России автомобиля. И со своих 30–40% каждый автопроизводитель в зависимости от договоренности должен был довести этот показатель до 60–70%. Однако пошли на него далеко не все, оставшись работать по первой редакции».

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

И останется рашка без автомобилей! Опять тазопром покупать будем!
Ура!! Товарищи!! «Путин и КО» верной дорогой нас ведёт, к пропасти!

Ответить#
-20

Как там окраина поживает?

Ответить#
+8

Очередной постоянный пользователь методички «Как коряво отвлекать внимание от внутренних проблем экономики РФ, прикрываясь ненавистью к Украине», издание 25-е, исправленное и дополненное, Москва, Путгиз, 2016 год.
Продолжайте в том же духе:)

Ответить#
-16

Болеешь? (с)

Ответить#
+5

Страдаете неконтролируемым путриотизмом?:)

Ответить#
-10

Не контролируемым :)

Ответить#
-6

Фиг знает. Правила не помню, интуиция подсказывает — слитно:)

Ответить#
-6

Даже не надейтесь

Ответить#
+3

Короче, Минпромторг призывает к лохализации, а производители сопротивляются как могут, потому что «качество» «отечественных» комплектующих (а по факту просто названных таковыми китайских или убогих клонов европейских) всем прекрасно известно. Ни один уважающий себя производитель из такого овна собирать машины не хочет и не будет — ВАЗ в РФ уже есть, и опускать качество своих изделий до его уровня (ВАЗ-то поднять качество не может из-за перманентных распилооткатов) тоже никто не стремится.
Минпромторг ведет себя так, будто ему все должны, а будет вот как:

Иностранные производители сделают как GM.

И останемся мы с ВАЗами и УАЗами... хорошо хоть, что без Москвичей.
Пу и прочие главнюки будут покупать себе Мерседесы, а народ будет ездить на ВАЗиках по миллиону за штуку и считать, что так и надо.
Нам еще по Первому Аналу расскажут, что иномарки — это миф, и что в РФ никогда не было ничего, кроме ВАЗа:)

Совпадение? Не думаю!:))))))

Ответить#
-14

Вот и будут в России несколько марок — фольксваген, рено, киа, хендэ и таз, если не обанкротят еще его.

Ответить#
-7

Не будет этого

Ответить#
0

Почему?

Ответить#
-13

Что бы иностранцы не строили, они всё, до малейшего гвоздя, везут из своей страны. Им свою экономику тащить надо, а не российскую. Они так воспитаны.

Ответить#
+5

И правильно делают. Был на одном объекте который строили иностранцы ещё до кризиса и лично наблюдал скандал когда заказанные ими у одного из российских поставщиков несущие металлические фермы оказались не из того высокопрочного метала который был прописан, а из дешёвой «чернухи». И это были ответственные детали конструкции держащей крышу здания в котором работают люди. С этими фермами крыша выдержала бы максимум 5–10 см снега хотя по условия должна была выдерживать до метра. Ну и соответственно простой, срыв сроков и прочие дорогостоящие «прелести».

Ответить#
-9

«Они стали доказывать, что работать вместе не получится, ведь коробки передач у разных компаний совершенно разные, — рассказал Морозов. — Но ведь операции при их производстве совершенно одинаковые. Железо, механика, детали — в целом все это схожее. Так почему бы не работать вместе?»
Морозов никак не забудет СССР, где на одних и тех же предприятиях собирали и танки и велосипеды и сковородки. Ну а что, железо, механика....... ну вы поняли;)
Эх, не с той страны Вы пример берете, товарищ замминистра

Ответить#
+4

он имел ввиду, что деньги (распильные) которые ему капают в нужном %-те и своевременно что от механики, что от железа — пахнут одинаково. а остальное ему до ... фонаря.

Ответить#
0

Похоже Минпромторг заинтересован не в росте, а дальнейшем падении авторынка. Кто-нибудь в этом Минпромторге может сказать почему при обвалившемся рубле автокомпоненты производимые в России дороже импортных? Где выгода от девальвации рубля о которой говорят высокопоставленные чиновники не забывшие поднять себе зарплату?

Ответить#
-8

А на выгоду от девальвации, по совету друзей. «Путин и КО» покупают недвижимость и роскошную движимость, в такой не дружественной к нам стране США. В Минпромторге очень сильно похрен всем что будет с авторынком.

Ответить#
-13

А по ст. 128.1 УК РФ слабо прогуляться?

Ответить#
+8

Это по которой всех ВАЗофилов-путриотов надо закрыть?:)

Ответить#
-11