Renault Kaptur из парка ЗР: красота — страшная сила

Как трудно в автомобиле яркому дизайну ужиться с практичностью и функциональностью. Первые впечатления от нового компактного кроссовера, который появился в нашем редакционном парке.

«Очень красивый», — усмехнулся я, когда представитель компании Renault протянул мне ключ-карту от черного Каптюра, украшенного оранжевыми узорами. Никогда сильно не заморачивался по поводу внешнего вида автомобиля, тем более цвета. Но тут, видимо, особый случай.

Renault Kaptur

Renault KapturПакет персонализации Renault Atelier включает в себя оранжевые полоски на крыше, вставки на дверях и решетке радиатора, а также оранжевые литые диски. Доплата за него — 29 900 рублей
Пакет персонализации Renault Atelier включает в себя оранжевые полоски на крыше, вставки на дверях и решетке радиатора, а также оранжевые литые диски. Доплата за него — 29 900 рублей

Внешность у Каптюра действительно спорная. Красавцем его не назовешь, но и отвернуться желания не возникает. Взгляд цепляется за необычные формы, броские выштамповки кузова, смелые по нынешним временам стилистические решения. Дизайнеров, видимо, не били по рукам маркетологи. Мол, пусть автомобиль и не будет выделяться из толпы, зато гарантированно понравится и пионерам, и пенсионерам. А Kaptur выглядит оригинально — и этим он мне нравится.

Но во всем надо знать меру. Например, черный цвет явно не к лицу модели с яркой внешностью, тем более автомобилю из редакционного парка, которому придется регулярно позировать перед камерами. Но как ужиться с разбросанными по всему автомобилю оранжевыми вкраплениями? На решетке радиатора, дверях, даже дисках — принимаю, хотя и с трудом. А вот игривому орнаменту на крыше моя мужская сущность явно противится. Покажите мне того мужика, который закажет (да-да, за это еще надо доплатить, причем немало) этот веселенький рисуночек. Одна надежда, что прекрасной половине человечества это оранжевое настроение придется по душе.

Renault Kaptur

Renault KapturОбзор через заднее стекло неидеальный, но при маневрах задним ходом помогают парктроник и камера заднего вида. Кстати, они входят в список штатного оборудования комплектации Style.
Обзор через заднее стекло неидеальный, но при маневрах задним ходом помогают парктроник и камера заднего вида. Кстати, они входят в список штатного оборудования комплектации Style.

Дизайн — враг функциональности. И Kaptur это лишний раз подтверждает. Взгляните хотя бы в боковые зеркала. Их нижнюю часть изящно скруглили в угоду эстетике. Привлекательно? Бесспорно. Только при этом у водителя пропал из виду довольно важный сектор обзора. И что вам больше понравится — красивое зеркало, оторванное пролетевшим в соседнем ряду лихачом, или на вид невзрачное, но все-таки целое.

Renault Kaptur

Renault KapturKaptur в комплектации Style оборудован климатической установкой, датчиком дождя и света, подогревом передних сидений и ветрового стекла, мультимедийной системой с навигацией, круиз-контролем с функцией ограничения скорости.
Kaptur в комплектации Style оборудован климатической установкой, датчиком дождя и света, подогревом передних сидений и ветрового стекла, мультимедийной системой с навигацией, круиз-контролем с функцией ограничения скорости.

Оранжевая тема присутствует и в салоне — в этот цвет окрашена рамка на центральной консоли и вставки на сиденьях. В интерьере эти яркие пятна, по крайней мере, выглядят вполне гармонично. Хотя и тут не без оговорок. В ясную погоду солнечный свет отражается от оранжевой вставки на переднем пассажирском сиденье и падает аккурат на дисплей мультимедийной системы, отчего тот становится нечитаемым.

Renault Kaptur

Renault KapturВместо ключа — карта. С нее можно не только дистанционно открыть двери, но и запустить двигатель. Как работает система дистанционного пуска, расскажем в одном из ближайших отчетов.
Вместо ключа — карта. С нее можно не только дистанционно открыть двери, но и запустить двигатель. Как работает система дистанционного пуска, расскажем в одном из ближайших отчетов.

От некоторых коллег слышал нелестные отзывы о динамике Каптюра с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Может, возраст начинает сказываться, но мне 114 сил, спрятанных под капотом кроссовера, хватает. Более того, мне нравится, как настроен силовой агрегат. Он очень хорошо слушается педали газа — как наступишь, так и поедет. При этом без лишних раздумий откликается, если надо ускориться, а в пробках не утомляет рывками и клевками. И средний расход по итогам пройденной тысячи километров по столице и окрестностям составляет около 9 л/100 км. Неплохой результат для кроссовера. Девяносто второй бензин в него бы лить разрешили — вот была бы благодать.

Renault Kaptur

Renault KapturНа пухлом ободе руля имеются еще и дополнительные приливы под хват. Мои пальцы явно коротки, чтобы надежно обхватить штурвал. Пару раз при вращении руки соскальзывали. Хорошо, что это случалось на парковке.
На пухлом ободе руля имеются еще и дополнительные приливы под хват. Мои пальцы явно коротки, чтобы надежно обхватить штурвал. Пару раз при вращении руки соскальзывали. Хорошо, что это случалось на парковке.

Другая составляющая комфорта Каптюра — подвеска. Разработчикам удалось найти неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью. Kaptur хорошо расправляется с неровностями любого калибра, при этом вполне понятно и безопасно управляется. Можно придираться к немного заторможенным реакциям на движения рулем и немаленьким кренам, но лишь до того момента, пока не вспоминаешь о дорожном просвете более 200 мм. А меньше у кроссовера и быть не должно. Иначе чем он будет отличаться от легковушек?

Renault Kaptur

Renault KapturРазъем прикуривателя расположен в нише для мелочевки и съедает драгоценное пространство. Кроме того, розетка неглубокая и расположена под углом, поэтому некоторые штекеры из нее выскакивают и приборы обесточиваются.
Разъем прикуривателя расположен в нише для мелочевки и съедает драгоценное пространство. Кроме того, розетка неглубокая и расположена под углом, поэтому некоторые штекеры из нее выскакивают и приборы обесточиваются.

Renault Kaptur

Renault KapturБлок управления стеклоподъемника, расположенный на двери, снабжен подсветкой. А находящийся рядом джойстик для регулировки наружных зеркал в темноте пропадает. Что это — экономия или конструктивная недоработка?
Блок управления стеклоподъемника, расположенный на двери, снабжен подсветкой. А находящийся рядом джойстик для регулировки наружных зеркал в темноте пропадает. Что это — экономия или конструктивная недоработка?

Чем еще покоряет Каптюр — он тихий. На средних оборотах мотор не слышно, только на разгоне его голос начинает слегка пробиваться через добротную шумоизоляцию. И еще агрегат недовольно ворчит на низах при неспешном движении на высшей передаче. Но и это ворчание совсем не давит на уши. Тихо ведут себя и штатные 17-дюймовые шины Pirelli Scorpion Verde. Даже на больших скоростях отчетливее всего в салоне слышишь шумы от воздушных потоков, обдувающих кузов кроссовера.

Renault Kaptur

Renault KapturТайничок на центральной консоли — штука удобная. Только вот крышка открывается через раз да защелка замка постоянно норовит поцарапать руку.
Тайничок на центральной консоли — штука удобная. Только вот крышка открывается через раз да защелка замка постоянно норовит поцарапать руку.

Renault Kaptur

Renault KapturБардачок — средней вместительности. При этом он утоплен в панель приборов, и дотянуться до него с водительского места непросто.
Бардачок — средней вместительности. При этом он утоплен в панель приборов, и дотянуться до него с водительского места непросто.

Обобщу все изложенное выше и заодно отвечу на частый вопрос: «Ну как тебе Каптюр?». В целом, нравится. Он удобный и комфортный, а это немаловажно для автомобиля, на котором ездишь ежедневно. И при этом его нельзя назвать скучным. У Каптюра есть оригинальные и интересные особенности, которых нет у одноклассников. Некоторые я уже упомянул, о других расскажу в следующих отчетах.

Фото: «За рулем», Renault
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kaptur

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

Ух страшилище.какая то ЖАБА.Что нисан джук бегимот,что это чудо не от мира сего.

Ответить#
-3

После такой статьи надо внизу приписку делать: На правах рекламы*

Парни, если кто на самом деле надумал такую брать (как я в своё время) не поленитесь взять на тест драйв.
О моих впечатлениях в двух словах, о версии 2.0 автомат, вроде 17 радиус был: внутри тесно, салон мультяшно игрушечный,
снаружи непропорционально растянут, задние фонарики как от другой машины. На ходу : при проезде неровностей и ям, жёсткий и не просто а так как будто снизу барабан натянут и каждой неровностью прямо по ушам. Руль на неровностях из рук рвёт ( это всё что роднит его с Дастером), каждую паутинку-трещинку на асфальте озвучивает. На новой машине салон покряхтывает, ну не скрип ещё, но что будет дальше? Ну ладно думаю, наверное драйверс-кар замутили и на хорошем асфальте он будет как рыба в воде. Не тут то было, шум, рёв на рубль а разгон на копейку. Менеджер рядом даже возражать не стал, только повторял: ну да , так как то( мне перед ним даже неудобно стало). Хотелось поскорее обратно до салона доехать запарковать его и забыть.

Ответить#
+2

Тестировал и 2.0 с автоматом, и 1.6 с вариатором. 2.0 не понравился, тормоз, не едет. 1.6 с вариатором гораздо живее, как ни странно. Мне понравился.
Про салон и прочее спорить с вами не буду, на вкус и цвет. Но мне, с ростом за 180 в машине удобно и комфортно, салон маленьким совсем не показался, шумов и покряхтываний так же замечено не было. Двигатель начинаешь слышать в районе 4500–5000 оборотов. Вообщем, машина получилась интересная, на мой взгляд.

Ответить#
+3

«И еще агрегат недовольно ворчит на низах при неспешном движении на высшей передаче. Но и это ворчание совсем не давит на уши.»
Небольшой расход это здорово, но какой ценой? В каждом обзоре, в т.ч. и в вашем упоминается этот звук. А на бездорожье в некоторых роликах еще и явная детонация. Сколько прослужит двигатель, который работает с явной перегрузкой на низких оборотах? Это все равно, что воткнуть шестую на 50-ти. Тут тебе и экономичность и смерть двигателю.
А может быть что-то изменилось за последние 20 лет и езда внатяг на высших передачах перестала влиять на ресурс?

Ответить#
+7

А кто сказал, что этот страшный авто красивый?
Рекламщики, пиарщики?
Да он страшнее атомной войны, похож на какого-то
несформировавшегося выкидыша,
когда в салоне увидел, даже внутрь заглядывать не стал от отвращения..
Французская красота однако..))) перевернулась так же, как все классические
понятия о браке, семье и красоте.

Ответить#
-7

Сегодня с товарищем устроили променад по местным автосалонам. Первый раз Каптюр пощупал. Дизайн впечатлил, особенно в графитовом что-ли металлике с черной крышей. Адекватной ценой порадовал. Но с пространством и эргономикой-беда. Сам за собой я сесть не смог, вернее не пытался даже, ибо физически не возможно(192 см). Крутилку управления полным приводом спрятали так-что хрен найдешь, подогрев сидений-тоже, а кнопки блокировки дверей я так и не нашел. Ну и цифровой спидометр-на любителя. Ладно со свободным местом, я привык что много куда не помещаюсь, но с салоном могли-бы заморочиться. В рабоче-крестьянском Дастере можно понять подобную экономию, но в такой яркой (без балды) машине я подобных ляпов не понимаю.
Крета. Размером вроде меньше а места сзади больше(удивительно), привычные приборы, кнопки все на месте. Вполне себе законченный продукт, так сказать. Только с комплектациями и ценами не угадали. Полный привод идет только с двухлитровым мотором и плюшками, по цене приближается к Икс-Трейлу.
Ближайшее время подобные машины представляют для меня чисто умозрительный интерес, смотрел можно сказать, чисто для расширения кругозора. Будь я сегодня потенциальным покупателем, что-бы выбрал? Каптюр с механикой и салоном Креты).Если серьезно-когда денег в притык, завалил-бы на салон, древний автомат и купил-бы Каптюр. Крета слегка разочаровала, в основном ценой.

Ответить#
+7

Лить 92-й бензин в мотор рассчитанный под 95-й смысла нет даже если это разрешено инструкцией. Экономию в цене заправленного бензина съест повышенный расход, да и динамика будет хуже. Так что жалеть не о чем.
Форма и размер зеркал заднего вида это вопрос привычки. Зеркала на Seat Leon после зеркал KIA Ceed казались мне малюсенькими, но через пару недель я уже этого не замечал.
Интересно будет почитать как поведёт себя вариатор когда на дорогах будет снег. Так что жду продолжения.

Ответить#
-2

Не знаю как Ваш бывший Сид, но мой бывший Соул с таким же мотором гамма 1,6 на смену бензина с 95 на 92й не отреагировал никак. Как был расход 8,5 первые 50 тыщ пробега на 95м так и оставался таким же плюс минус 0,2л на протяжении следующих 70 тыщ пробега. Динамика тоже никак не пострадала.

Ответить#
+1

Добавлю свои пять копеек. Две мои машины вроде как рассчитанных на 95й, я заправляю 92м. Динамика на прежнем уровне, расход-ХЗ, обе жрут так, что разницу в 1–2 литра не поймешь.
Не знаю порядок цен на 92–95й в России, но у нас(КЗ), разница на ваши где-то 4 рубля. Так-как в жып наливаю по 70–80 литров экономия на лицо. Не то что я жлоб, но на сэкономленные покупаю пару баклашек незамерзайки)))

Ответить#
0

Мой Сид ездил на 92-м год. При переходе на 95-й отреагировал снижением расхода с 9 до 8 л/100км в городе и заметно улучшившейся динамикой. Про динамику не самовнушение. Пару раз в командировках приходилось после 95-го заправляться 92-м, Сид начинал заметно тупить и расход вырастал на тот же литр. А после я уже не экспериментировал.

Ответить#
-4

Форум про бензин?)))

Ответить#
0