Оператив ЗР: первый тест Lada XRAY 1.8 с механикой!

Об этой парочке — новый 1,8-литровый вазовский мотор с механической коробкой передач — разговоров до премьеры было много. Главное, все ждали, какова будет динамика. Что ж, настало время проверить это!

Повод: появление долгожданной версии Лады Иксрей с новым 1,8-литровым агрегатом и механикой.

Место действия: Тольятти, Россия.

Впечатления: наконец-то, самый мощный в линейке Лады двигатель объемом 1,8 л стал доступен в паре с механической коробкой передач! Ведь до этого он предлагался лишь с коробкой АМТ. А посему вся его мощность, а это 122 л.с., разбивалась о медлительные переключения вазовского робота.

Но теперь все иначе. В паре с этим мотором будет трудиться и механическая коробка JR5. С ней агрегат раскрылся вовсю. В первую очередь порадовала эластичность. Даже с 1500 об/мин автомобиль уверенно идет в подъем, обгоны же не превращаются в непредсказуемый аттракцион, а проходят штатно — достаточно понизить одну передачу. Благо, механизм переключения достаточно четкий, а передаточные числа подобраны не в бровь, а в глаз.

Но не только эластичностью радует 1,8-литровый Иксрей, а еще и динамикой. На заснеженной дороге (а снег выпал аккурат перед началом тест-драйва) Иксрей упорно буксовал даже на скорости под 100 км/ч, стоило утопить педаль в пол. Кстати о буксовании: теперь кроссовер от Лады на это способен. Наконец, появилась возможность отключения ESP! Теперь не нужно бояться, что на раскисшей дороге электроника придушит автомобиль в самый неподходящий момент. Правда, после 60 км/ч система включается автоматически. Еще одна доработка касается щитка приборов. Мы уже не раз сетовали на его слепоту. Теперь подсветка щитка приборов активизируется вне зависимости от того, включен ближний свет или нет.

Перспективы: спрос на мощный Иксрей с механикой, несомненно, будет. Самый дешевый автомобиль в такой конфигурации обойдется в 669 тыс. руб. за исполнение Optima Advanced. А за топовую версию Luxe Prestige просят 754 тысячи. Что касается остальных изменений, в первую очередь отключаемого электронного ошейника, то они коснутся всех без исключения версий.

Подробности: ЗР № 12, 2016.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

+6