Кастрюльки и Киа: что общего с ними у BMW?

К 100-летию со дня основания BMW в знаменитом музее марки в Мюнхене открылась особая экспозиция, на которой представлены 100 шедевров за все время существования не только самого баварского автопроизводителя, но и входящих в одноименную группу брендов. Отправившись в гости к юбиляру, мы обнаружили и другие весьма любопытные экспонаты.

Упомянутая экспозиция, открытая с марта нынешнего года до сентября 2017-го, стала частью основной выставки Музея BMW (вход — 10 евро). Попасть сюда удалось благодаря удачному стечению обстоятельств: вместе с командой BMW M Performance Team Russia я принял участие в Мюнхенском марафоне, половину его дистанции пробежав за 1:47:36. Но перед спортивным забегом нам предстоял забег исторический.

Для Мюнхенского марафона 1972 года компанией BMW был специально разработан электрокар. С тех пор изыскания немцев на электрическую тему продолжались, но рынку было не до машин на альтернативной тяге. Поэтому i-серия появилась лишь в 2012-м.

Только машин во временной экспозиции более тридцати. Среди них BMW 328 (1936 года выпуска), родстер BMW 507 (1955) и культовая малышка BMW Isetta (1955). Нашлось место и концептам вроде BMW Gina (2008) с обтянутым текстилем каркасом, а также тематическим панелям, на которых рассказывается о таких важных в развитии BMW вехах, как EfficientDynamics — эффективных силовых установках. Разумеется, говоря о сотне шедевров, производитель сделал акцент и на сотрудниках компании, энтузиастах своего дела, и на победах в спорте, двигавших прогресс.

Но нас, журналистов, прежде всего, интересовали конечные продукты, воплощенные в металле. И каково же было наше удивление, когда BMW предложила посетить заодно самый большой шоу-рум марки по соседству с музеем — BMW Welt, а также центр BMW Classic, в котором восстанавливаются винтажные автомобили и мотоциклы группы BMW разных лет. Попались нам тут и совсем эксклюзивные модели. Все наследие в одном флаконе! Вскрываем?

Подпишитесь на «За рулем» в