Аккумуляторы TAB: подводим итоги участия в сравнительном тесте
Чем хороши сравнительные тесты, так это возможностью упорядоченного сопоставления массы различных данных — как исходных, так и полученных в ходе испытаний. Что, без сомнения, заметно облегчает и упрощает принятие решения о покупке конкретного товара. В этом смысле результаты недавнего теста аккумуляторов, проведенного экспертами ЗР, будут хорошим подспорьем при выборе бортового источника питания. Правда, с определенной поправкой на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов. Напомним, что итоговый рейтинг из 20 участников упомянутого выше теста составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данному рейтингу, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую семерку, опередив аж 12 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды.
Впрочем, как отмечают в своих выводах сами эксперты, если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. Тем более что сейчас, когда у каждого водителя имеется смартфон, с его помощью в любой момент можно через интернет обратиться, например, к тем данным, что были опубликованы в тесте ЗР.
Итак, каков же расклад по результатам сопоставления значений пускового тока? Как видно из графиков, приведенных ниже, среди батарей с емкостью 60 А.ч, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказывается один образец - аккумулятор TAB Polar, выдающий 600 А тока. Справедливости ради отметим, что в тесте был зафиксирован еще один образец с аналогичными показателями, однако для данного сопоставления он никак не подходит из-за чрезмерно большего (на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца в составе), у этого образца и ток пусковой должен быть выше, но увы!..
Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерного АКБ серии ТАВ Polar. В ходе эксперимента показано, как этот целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью залиты водой, с пол-оборота заводит 2,4-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.
Впрочем, как говорится, это были только ягодки. Второй этап тестирования того же самого аккумулятора оказался куда экстремальнее. Батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. А потом… Впрочем, как все это происходило, вы можете сами посмотреть на втором ролике (см. ниже).
Казалось бы, что ничего экстраординарного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там не бывает практически. Но дело вовсе не в наличии воды или льда, а в наглядной демонстрации тех высоких эксплуатационных качеств, которые присущи всем фирменным аккумуляторам, производимым компанией ТАВ. А эти качества, как можно было убедиться воочию, комментариев не требуют!