10+ причин ездить на шинах по сезону

Депутаты Госдумы взялись за КоАП, в котором хотят предусмотреть штраф в 2000 рублей за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября) и летней — зимой (с 1 декабря по 1 марта). Пока законопроект с поправками лишь обсуждается, мы расскажем, почему так важно ездить на резине по сезону.

При отрицательных температурах летние шины дубеют и требуют больше энергии на сжатие резины в зоне пятна контакта. Отсюда повышенное сопротивление качению и, соответственно, увеличенный расход топлива.
При отрицательных температурах летние шины дубеют и требуют больше энергии на сжатие резины в зоне пятна контакта. Отсюда повышенное сопротивление качению и, соответственно, увеличенный расход топлива.

Законодательная инициатива возникла не на пустом месте. Дело в том, что Техрегламент Таможенного союза запрещает в зимний период (декабрь-февраль с возможностью увеличения сроков органами местной власти) эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Однако в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за нарушение данного запрета до сих пор не было предусмотрено.

На просторах интернета тут же вспыхнули бурные дебаты на сей счет. Одни считают, что введение штрафа будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Другие заявляют, что каждый сам волен выбирать, на каких шинах ездить, исходя из собственного опыта, навыков вождения и материального положения, а введение штрафа на руку лишь производителям покрышек, которые получат гарантированное расширение рынка. Наконец, третьи взывают к безопасности, уповая на то, что она — ключевой резон необходимости использовать зимние шины в холодное время года.

Шины для зимы

Чаще всего с понятием «проходимость» автомобилисты сталкиваются на засыпанных снегом парковках и в плохо очищенных дворах.
Чаще всего с понятием «проходимость» автомобилисты сталкиваются на засыпанных снегом парковках и в плохо очищенных дворах.

Поразмыслив, мы для начала нашли по меньшей мере десять причин для использования зимней автообувки в сезон холодов.

1. Безопасность

Обладая лучшими сцепными свойствами на скользкой дороге, зимние шины позволят быстрее остановиться, эффективнее разогнаться или снизить скорость и увереннее совершить маневр, чтобы избежать ДТП. Летняя резина на обледенелой или заснеженной дороге неожиданно резко теряет сцепление, при этом скольжение автомобиля будет долгим и практически неуправляемым.

2. Проходимость

В холодных условиях летние шины однозначно проигрывают зимним в проходимости. Даже если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, где основные дороги обильно политы реагентами и расчищены до асфальта, все равно приходится передвигаться по обледенелым и заснеженным участкам — на второстепенных дорогах, во дворах и на открытых стоянках.

Только комплект зимних шин обеспечит вашему автомобилю безопасность на любой зимней дороге — на льду, снегу и промороженном асфальте. Конечно, совместно с «включенной» головой — даже на самых лучших зимних шинах сцепление с зимней дорогой никогда не будет таким же, как летом.
Только комплект зимних шин обеспечит вашему автомобилю безопасность на любой зимней дороге — на льду, снегу и промороженном асфальте. Конечно, совместно с «включенной» головой — даже на самых лучших зимних шинах сцепление с зимней дорогой никогда не будет таким же, как летом.

3. Экономичность

Бытует мнение, что сопротивление качению у зимних шин выше, поэтому они неэкономичны. На деле увеличение расхода топлива в зимний период в значительной степени связано с необходимостью прогрева двигателя, а также повышенным сопротивлением зимней дороги (наличием снега или снежной каши на проезжей части).

Мы сравнивали сопротивление качению летних и зимних покрышек на сухом асфальте при отрицательной температуре. Результаты наших замеров показали: современные зимние шины при отрицательных температурах на асфальте экономичнее летних.

4. Плавность хода

Обычно зимние шины обладают лучшей плавностью хода по сравнению с летними, которые становятся слишком жесткими при низких температурах. Обусловлено это использованием менее жесткой резиновой смеси и конструкцией протектора, который получается мягким еще и из-за большого количества ламелей. Правда, шипованные покрышки имеют специфический шум от шипов.

По скользкой дороге уверенно ехать можно лишь на зимних шинах. Летние в подобных условиях напрягают водителя, а зачастую и пассажиров, требуют повышенного внимания. В таком состоянии не уедешь.
По скользкой дороге уверенно ехать можно лишь на зимних шинах. Летние в подобных условиях напрягают водителя, а зачастую и пассажиров, требуют повышенного внимания. В таком состоянии не уедешь.

Материалы по теме
Шипы для шин: острая тема

5. Погодная независимость

Если ваш автомобиль обут в зимние шины, нет нужды прислушиваться к сводкам погоды и откладывать запланированную поездку по причине грядущего снегопада либо гололеда.

6. Эмоциональное напряжение

Для безопасного движения на летних покрышках зимой от водителя требуется повышенная концентрация внимания. Необходимо напряженно отслеживать состояние дорожного покрытия, с большим запасом рассчитывать все маневры, учитывать большую длину тормозного пути по отношению к другим автомобилям. Все это неизбежно приводит к быстрой утомляемости водителя.

7. Чувство исполненного долга

Это так же, как оплата налогов — заплатил и спи спокойно. Используешь шины по сезону — значит, нет нужды ждать, когда попадешься ретивому дорожному инспектору, который выпишет штраф за обувку не по сезону.

Летняя резина часто в зимнее время становится причиной аварии, как говорят, на ровном месте
Летняя резина часто в зимнее время становится причиной аварии, как говорят, на ровном месте

8. Виновность в ДТП

Никому не желаем попасть в аварию, но она иногда происходит без нашего на то согласия. Однако ваша невиновность может быть поставлена под сомнение, если автомобиль в зимнее время окажется на летней резине.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

Я не знаю, проскакивало ли нет, где? Обязательность наличия зимних шин зимой в законе, надо сопроводить следующим:
1) Проверка наличия соответствия шин сезону и погоде осуществляется только у участников ДТП.
2) Штрафы при несоответствии накладываются на виновных выше, на потерпевших ниже.
Первое условие необходимо для того, что бы не раздувать штаты проверяющих и не увеличивать профанацию(не повышать нагрузку на бюджет).
Второе условие служит косвенным стимулированием безаварийной езды.

Ответить#
0

Законопроект то где ?

То с декабря по февраль, то еще что то, а тонкостей нет.

Шипованную нельзя летом, летнюю нельзя зимой, осень и весна на чем угодно получается все логично. Вот только в какие месяцы не сказано.

Хотя, судя по всему, на липучках, в случае принятия данного законопроекта можно ездить круглый год и не париться.

Нам в сибири плевать. Все логично и по делу.

Жаль будет тех, у кого круглый год тепло..

Ответить#
0

Повторял и ещё раз повторяю — нефиг выдумывать велосипед. Сделать надо как в Германии где зимние шины обязательны при соответствующих погодных условиях когда дорога покрыта снегом или льдом. И не надо думать о времени начала и конца зимы по регионам и к тем, кто выезжает только когда снега нет или кто живёт там где снег выпадает раз в пятилетку никаких претензий не будет.

Ответить#
0

Этот законопроект в очередной раз доказывает, что в правительстве сидят деб*лы. Ну почему они за водителя берутся решать что ему надо делать? Уже давно прошел этот период, когда некоторые на летней резине ездят — сейчас все переобуваются. Дак зачем этот закон нужен? Пусть водитель едет на летней резине зимой — он в любом случае ответственность несет. Я этот законопроект вижу только отдельно для столицы — там плотный трафик, пусть смотрят что у водителей на колесах надето, если заняться нечем. А остальной стране не надо указывать.

Ответить#
-7

Вообще никому не надо указывать: «попал в ДТП на резине не по сезону — виновен». До этого момента — решает каждый сам.

Ответить#
-10

Автор льёт много воды про очевидные вещи и сознательно умалчивает про то,как же будут определять сезонность на просторах нашей необъятной страны. Если в Мурманске в мае-месяце в минус 10 дпсники будут клянчить взятку за отсутствие летней резины,то это будет несмешно.

Ответить#
+2

/...шипованные покрышки имеют специфический шум от шипов../
Обычное шкворчание — братва яйца жарит на сале, какой ещё может быть звук...

Ответить#
-2

В целом по делу, но как минимум два пункта очень сильно притянуты за уши:
«В холодных условиях летние шины однозначно проигрывают зимним в проходимости» — расскажите это владельцам внедорожной МТ-резины, они оценят).
«Если ваш автомобиль обут в зимние шины, нет нужды прислушиваться к сводкам погоды» — не надо вводить людей в заблуждение. Любой автомобиль в условиях льда или снега даже на самой лучшей зимней резине едет и останавливается гораздо хуже, чем на сухом асфальте. В любом случае поведение на дороге зимой надо корректировать и корректировать сильно. Просто на хорошей зимней резине тормозной путь увеличится, скажем, не в 5–6 раз, а «всего-лишь» в 2–3 раза... Но увеличится. Не надо вселять людям ощущение вседозволенности только потому что они купили зимнюю резину.

Ответить#
+7

Вся эта катавасия с «шинами не по сезону» решается добавлением в ПДД нескольких фраз:
«Попал в ДТП зимой на летней, а летом — на зимней:
а) автоматически виновен, даже если тебе в лоб вылетела фура с заснувшим водилой, а ты ехал по прямой со скоростью 40.
б) если после ДТП ты выжил — с тебя штраф в размере 50000 рублей и по КАСКО или ОСАГО тебя и твой пепелац не чинят».
И все. И никого превентивно не надо штрафовать — все замотивированы, дороги безопасны.
И сразу все начнут переобуваться заранее, а не «когда снег окончательно ляжет» или «окончательно сойдет». Штраф и санкции — по факту нарушения должны быть.
А если цель — надоить побольше денег, тогда — да, тогда штрафовать превентивно.

Ответить#
-11

Про автоматически виновен — разумеется, бред, это просто противоречит судебной системе. Да и не поможет у нас штрафовать по факту ДТП, потому как все надеятся, что в ДТП именно они не попадут и именно их пронесет. Только угроза штрафа.

Ответить#
+1

По факту. Толтко по факту. Или у нас за намерение кого-то убить сажают? Может, все-таки, когда уже убил?

Ответить#
-11

Все правильно, справедливо и по делу.

Ответить#
-1