Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач производства японской компании Jatco (кстати, это дочернее предприятие Ниссана) изначально устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida и за время эксплуатации неплохо себя показала. Затем ее получил седан Lada Granta.

Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.

Доплата за 4-ступенчатый автомат Jatco – 50 000 рублей. Таким образом, седан on-DO – один из самых доступных автомобилей с автоматом на российском рынке.

Дорожный просвет on-DO как с механикой, так и с автоматом – 174 мм. Для сравнения, у Гранты — 160 мм. А у машины с автоматом он был 145 мм. То есть on-DO — это практически кроссовер, на котором можно не боясь ездить по сельским дорогам. Напомним, что у ходовой части on-DO иные настройки, нежели у соплатформенной Гранты. Тут применены газонаполненные амортизаторы, а в конструкции задней подвески – более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Теперь к другим изменениям в машине. Они не столь глобальны, но тем не менее важны, поскольку призваны улучшить комфорт и увеличить надежность.

У передних кресел снизили усилие при регулировке спинки, повысили и качество пошива ткани сидений. Благодаря появлению облицовки на петлях замков заднего дивана снижено усилие при складывании его спинки. Плюс замки в движении не будут греметь.

У сидений улучшено качество кроя.

После нажатия кнопки ESC OFF электронный ошейник теперь отключается быстрее. Время отклика снижено с 3 до 0,5 секунды.

У радиатора отопителя салона увеличили толщину стенок, а также сделали специальный профиль, гасящий звук. Эти решения призваны снизить шум от работы радиатора. Тише стал и испаритель кондиционера- за счет использования угольной ленты в трубках. Щелкающего звука при включении кондея теперь тоже не слышно. В седане стоит новое, более тихое реле.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом, а под полом грузового отсека ныне иной, нежели у Lada, домкрат. В Datsun он ромбической формы и с широкой опорной площадкой. То есть это привычный рычажно-винтовой домкрат грузоподъемностью 1100 кг. Вазовский, по словам представителей компании, не прошел контроль качества Datsun, плюс оказался неудобен в эксплуатации из-за недостаточной устойчивости. Домкрат on-DO упакован в матерчатый чехол с креплением для баллонного ключа и не дребезжит в дороге.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом.

А еще силиконовая смазка сайлентблоков переднего стабилизатора позволила убрать скрипы в передней подвеске.

В общем, альянс постепенно дорабатывает седан и расширяет предложение. Это хорошо для покупателя. Однако по поведению автомобиля все равно видно, что это наша Granta. Тормоза неинформативны - мне они не понравились. Человек, который пересядет с пятилетней иномарки на новый Datsun, будет вынужден привыкать к педали тормоза. Сначала кажется, что машина не тормозит вовсе. Продавливаешь педаль сильнее, и только тогда начинается замедление.

Руль в околонулевой зоне пустой. В сравнении с новым Датсуном пятилетний Opel Astra или Chevrolet Cruze просто эталон управляемости. Зато у Датсуна есть однозначные плюсы, за которые машину будут ценить. Это кроссоверный дорожный просвет, огромный багажник и неиномарочный ценник на обслуживание. Плюс резвый автомат. Так что, своего покупателя автомобиль найдет.

Технические характеристики Datsun on-DO

ГАБАРИТЫ

Число мест

5

Длина, мм

4337

Высота, мм

1500

Ширина, мм

1700

Колесная база, мм

2476

Масса снаряженного автомобиля, кг

1160

Полная масса, кг

1560

Объем багажника, л

530

Минимальный дорожный просвет, мм

174

Объем топливного бака, л

50

Размерность шин

185/60 R14, 185/55 R15

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем двигателя, куб. см

1596

Количество клапанов

8

Мощность, кВт (л.с.)

64/87

Трансмиссия

4AT Jatco

Максимальная скорость, км/ч

165

Максимальный крутящий момент, Нм

140

Разгон (0-100 KM/H), с

14,3

РАСХОД ТОПЛИВА

Городской цикл, л/100 км

10,4


Загородный цикл, л/100 км

6,1


Смешанный цикл, л/100 км

7,7

Топливо

АИ 95

Нормы токсичности

Евро-5

Фото: Datsun

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun on-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun on-DO  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Низкая цена,богатое оснащение.

Недостатки:

Сервис

Комментарий:

У меня 2018 года машина.Drim 2 с автоматом.Энергоемкая ходовка,в машине есть все что мне нужно,круиз контроль сказка(есть Шевроле Орландо,задолбали штрафы на скорость по трассе)город маленький динамики хватает с избытком.Очень удобная опция "Свободные руки",сел в машину,кто звонит не заморачиваешься, автоматом подключается,разговариваешь свободно.По работе езжу в основном один,или детей вожу на занятия,у жены своя машина.С эти расчетом и брал ,чтоб не дорого побольше опций и автомат.Опять же двигатель известный,автомат надежный,запчасти дешевые. Сервис Датсун основной недостаток.Сразу засвистел ремень генератора.На сервисе сказали что неправильно отрегулировали на заводе и его только менять но почему то за мои деньги.Сторговались за 1500 рублей с работай.(не стал упиратся только потому что я живу в Сызрани а сервис в Тольятти,мне еще домой надо было ехать)А узнал цену за ТО в 15 000 км пробега 7 600 рублей то плюнул и пошел в местный сервис купил все что нужно для ТО и даже с избытком (свечи, опять все для регулировки клапанов,все фильтры)и обошлось все с работой в 4 600 руб.Причем рядом с домом, оставил машину и на работу пошел.А так опять ехать в Тольятти целый день терять.После этого решил делать ТО каждые 10 000 км. Конечно гарантия пропала, но с таким отношением еще неизвестно как себя поведет сервис если наступит гарантийный случай.Опять платить придется.И потом че они там мне накрутят если я с ними буду ругаться. Еще вот косячек проявился — электро подогрев стекла в некоторый местах перестал работать,вы скажите "вот ты и попал на гарантийный случай, а гарантии то нет".Но я узнавал что исправляется все это заменой стекла.А я вот не хочу снимать стекло клеенное на заводе,как мне его приклеят в сервисе неизвестно с таким отношением.И потом этот подогрев нафиг там не нужен , я и воздухом справляюсь. Вообщем эта машина на данный момент оправдывает свои деньги с избытком(в данном моем месте проживания ,где с дорогами напряг) И потом по своему опыту я знаю что больше пяти лет я на ней ездить не буду и при моем пробеге (за 1,5 года — 20 000 км) она мне врятли доставит проблем.

+4