Поставь ULTIMATUM зиме

на правах рекламы
Аккумуляторный завод «АКОМ» первым среди российских заводов запустил производство аккумуляторных батарей по технологии EFB под маркой ULTIMATUM. Батареи изготовлены по набирающей популярность технологии (Enhanced Flooded Battery – усовершенствованная батарея с жидким электролитом). Разберемся, чем она хороша и где ее можно применять.

Достоинства и недостатки обычных батарей с жидким электролитом хорошо известны. Такие аккумуляторы относительно недороги, но быстро теряют свои свойства при глубоком разряде, кроме того, плохо переносят постоянный недозаряд.

Теперь посмотрим на типичные условия эксплуатации легкового автомобиля в городе в зимнее время. Как правило, это короткие поездки с толканием в пробках, во время которых двигатель долгое время работает на холостых оборотах. Что происходит с батареей? При холодном пуске в мороз она изрядно разряжается и дальше не успевает зарядиться – генератор при работающем на холостых оборотах двигателе может не обеспечить достаточной мощности для заряда, особенно при одновременном включении мощных потребителей электроэнергии, таких как обогрев стекол, зеркал и сидений, световых приборов и других. Получается, что генератор способен заряжать батарею лишь в те промежутки времени, когда автомобиль движется с нормальной скоростью. Но такие периоды довольно коротки, а способность обычной батареи принимать заряд не очень высока, особенно при низких температурах. В итоге мы получаем глубокие разряды, хронический недозаряд и сокращение срока службы. Хорошо бы для таких условий эксплуатации иметь аккумулятор, который не боится глубоких разрядов и способен быстро заряжаться. До недавнего времени такие параметры могли обеспечить лишь гелевые и AGM-аккумуляторы, но в обычных автомобилях они практически не использовались из-за очень высокой цены.

Появление технологии EFB позволило разрешить это противоречие. В отличие от обычного аккумулятора, пластины в EFB-батарее покрыты специальной пленкой, предотвращающей их осыпание при глубоком разряде. Кроме того, сами пластины толще традиционных, что делает их куда более стойкими к коррозии. К тому же EFB-аккумуляторы способны эффективнее принимать заряд, успевая «восстановить спортивную форму» даже за время коротких поездок по пробкам, и не быть все время недозаряженными. Срок службы таких батарей вдвое больше обычных. При этом стоят EFB-батареи заметно дешевле гелевых и AGM.

На сегодняшний день аккумуляторными батареями, изготовленными по технологии EFB, комплектуются автомобили с системой Start-Stop. Но они рекомендованы и тем автомобилистам, кто часто ездит по пробкам – для батареи этот режим с постоянно чередующимися циклами «заряда и разряда» все больше напоминает езду с постоянными запусками и остановками двигателя. Подойдут такие аккумуляторы и автомобилям, оснащенным дополнительными опциями и мощными потребителями электроэнергии, например, предпусковыми подогревателями, лебедками, инверторами для зарядки гаджетов, дополнительными световыми приборами. Отрадно, что теперь такие современные аккумуляторы производятся в России, и у потребителей есть возможность сэкономить, не теряя в качестве.

Гарантия на аккумуляторные батареи под маркой ULTIMATUM составляет 48 месяцев.

Подпишитесь на «За рулем» в