Испытываем пусковые устройства разных типов

В преддверии зимнего сезона сравниваем пусковые устройства трех разных типов. Все они оказались не без греха.

Идею теста подсказало появление на рынке конденсаторного пускача для автомобилей с подсевшими батареями. Заявленный ток — аж 800 ампер! Конденсаторы не боятся морозов, их трудно вывести из строя, и они не взрываются, как литиевые аккумуляторы в смартфонах. В теории — сплошные плюсы.

На практике достоинства и недостатки приборов лучше всего выявлять в сопоставлении с им подобными. Но вот незадача, других конденсаторных устройств со столь высокими токами на момент подготовки материала никто не предлагал. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. Естественно, компанию подбирали с максимально близкими заявленными показателями.

Испытания проводили согласно методике ГОСТ Р 53165–2008 на аккумуляторных батареях 6СТ‑60А, подготовленных в соответствии с требованиями указанного стандарта. Все приборы были разряжены до конечного напряжения на выводах 10,5 В. Замеры проводили при температурах +20 и —20 ºС. Каждое устройство предварительно потренировали циклами заряд/разряд, после чего зарядили под завязку.

До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе? Но всё получилось иначе.

Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа)
Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа)

Источник энергии конденсатор

Заявленный пусковой/пиковый ток 800 А/не указан

Заявленное время пуска не указано

Заявленный интервал между пусками не более одного пуска

Температурный диапазон —40...+65 ºС

Самое перспективное, на первый взгляд, устройство не порадовало: выдать заявленные токи оказалось ему не по силам. Укажи разработчики более скромные показатели, спрос был бы другим. Впрочем, снизилась бы при этом запредельная цена? Из достоинств выделим силовые провода, не утратившие эластичности на морозе.

Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное)
Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное)


Источник энергии свинцовый аккумулятор

Заявленный пусковой/пиковый ток 900/1600 А

Заявленное время пуска не более 5–6 с

Заявленный интервал между пусками 2–3 мин.

Температурный диапазон не указан

Достоинств не выявлено. Заявленный ток устройство не выдает, провода на морозе дубеют, цена непривлекательная.

Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство)
Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство)

Источник энергии аккумулятор LiFePO4

Заявленный пусковой/пиковый ток 500/800 А

Заявленное время пуска не более 20 с

Заявленный интервал между пусками 20 с

Температурный диапазон  —20...+60 ºС

Единственное в нашей выборке устройство, которое действительно работоспособно при заявленных токах. Провода при низких температурах сохраняют эластичность. Однако назвать выступление успешным нельзя — просто остальные изделия оказались хуже.

Победа генерала Мороза

Потенциальный победитель, ради которого всё и затевалось, повел себя странно. Заявленные 800 А оказались устройству Berkut Specialist JSC‑800 явно не по зубам. Восемь раз мы пытались нагрузить его этими амперами, предварительно заряжая под завязку и давая передышку, но всякий раз через пару-тройку секунд напряжение на клеммах пускача падало ниже 6 В. В своей лучшей попытке он выдал 780 А, продержавшись всего три секунды. И это при комнатной температуре!

На морозе неожиданностей не возникло. Максимальный ток в лучшей попытке составил 776 А, а в худшей — всего 506 А. И всякий раз уже через пару секунд напряжение на клеммах стремительно падало ниже 6 В — штатная электроника автомобилей при таких напряжениях всегда бастует.

Представитель старой гвардии пускач Jumpstart SH‑309B откровенно провалился. Причина та же — шапкозакидательство. Зачем замахиваться на 900 А, не говоря уже про 1600 А в пике? При комнатной температуре бустер помер уже через секунду, пытаясь выдать 880 А. На морозе максимальный ток упал до 808 А, мучения продолжались не более секунды. Возможно, скромные токи в сотню-другую ампер оказались бы по силам, но нам это было неинтересно.

В результате все надежды обратились к популярным сегодня литиевым пускачам. В этой пьесе Garwin Lion 800 Start оказался лучшим. Это единственное устройство, трижды выдавшее по два пуска без подзарядки, продолжительностью 5 секунд каждый. При этом напряжение на клеммах было, что называется, с запасом. На морозе, как и ожидалось, прыти заметно поубавилось, хотя ток около 500 А бустер попытался выдать. Длительность каждой попытки — две-три секунды, но всякий раз в конце попытки напряжение прыгало на границе 6 В. Не очень хорошо, но гораздо лучше, чем у остальных.

До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе?

Почему так хило? Скорее всего, разработчики просто переборщили с обещаниями. И это очень обидно, потому что конденсаторное устройство, в общем-то, рабочее. Мы даже пускали им редакционный автомобиль с разряженным аккумулятором — пускач легко крутанул стартер. Но дело было летом, а потому токи понадобились небольшие и мотор пустился с пол-оборота. Конечно же, при более скромных токах и в более тепличных условиях результаты были бы повеселее. Но пускачи с заявленными токами 200–300 А мы проверяли неоднократно, а на этот раз хотелось оценить способности именно «суперменов», работающих с запасом. Однако запас оказался совсем крошечным.

Нужны ли на практике такие токи? Да, вполне возможно — например, чтобы завести трехлитровый дизель на сильном морозе. И даже у машинок послабее каждые 50 А тока и каждая секунда прокрутки могут оказаться решающими в вопросе «едем или не едем?».

Бочка дегтя

Гениальный создатель хорроров Альфред Хичкок говорил, что фильм должен начинаться с «ядерного взрыва», а потом напряжение должно только нарастать.

Последуем указанию мэтра и озвучим цену испытанных изделий, о которой мы до этого момента старательно умалчивали. Внимание, барабанная дробь!.. Jumpstart SH‑309B — 8200 рублей, Garwin Lion 800 Start — 11 000 рублей, Berkut Specialist JSC‑800–16 600 рублей!

Трудно представить автовладельца, легко выкладывающего стоимость нескольких новых батарей за один зарядник, который к тому же валяет дурака на морозе. Сумасшедшая цена — это, пожалуй, главный негативный осадок от знакомства с полезными, в общем-то, устройствами.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Да на эти деньги лучше еще один аккумулятор, а к нему зарядное и провода для прикуривания. Еще и сдача останется

Ответить#
+2

В конденсаторном пускаче заявлен предельный пусковой ток 800A. Автор статьи добился показателей в 780 и 776А. А что он хотел получить простите??? Понятие номинального пускового тока для конденсаторов отсутствует... И вот специально для cомневающегося автора и других уважаемых читателей добавили видео реального испытания конденсаторного пускача Berkut JSC-800 на Дизельном моторе 3L : ссылка
А также 5,7L Бензин: ссылка

Ответить#
0

Я не понял —- чем вы недовольны-то? Вы ошибку нашли?

Ответить#
0

Заголовок по другому надо БЫЛО написать- «Некривые» стартеры- КРИВЫЕ!

Ответить#
0

Очень странно. Я брал на тесты Garwin 800 год назад и обнаружил в нем следующие несоответствия тому что написано у вас:
1. Вы пишете про 5 сек под нагрузкой, а меж тем у моего экземпляра был таймер на 3 сек, после которых он отсекается.
2. У него стоял предохранитель на 200 А что делает 800 А едва ли возможными.
3. У него не та емкость, и провода всего 10AWG или 8AWG (не помню точно)чтобы выдать 800A/5сек/6V .


Из известных мне портативных пускачей — а я в них знаю толк — 800A/5сек/не ниже 6V  могут выдать: Carku 40B, Aurora Atom 30, Aurora Atom 28.
Артур Минченков

Ответить#
0

Очень странно. Я брал на тесты Garwin 800 год назад и обнаружил в нем следующие несоответствия тому что написано у вас:
1. Вы пишете про 5 сек под нагрузкой, а меж тем у него стоит таймер на 3 сек, после которых он отсекается.
2. У него стоит предохранитель на 200 А что делает 800 А едва ли возможными.
3. У него не та емкость, и провода всего 10AWG или 8AWG (не помню точно)чтобы выдать 800A/5сек/6V .

Странно, не правда ли? Стойкое ощущение, что вы ему приписали лишнего.

Из известных мне портативных пускачей — а я в них знаю толк — 800A/5сек/не ниже 6V  могут выдать: Carku 40B, Aurora Atom 30, Aurora Atom 28.

Ответить#
0

А что странного-то? Испытания проводили в специализированной лаборатории, есть протокол. если кто-то Бронницких спецов подкупил, тогда конечно, все что угодно можно предположить. О том, как тесты проводите вы, я помню.

Ответить#
0

Насколько я помню, идея использовать конденсатор большой емкости для пуска автомобиля была еще в 70-х годах прошлого века. Но идея заключалась в том, что конденсатор подсоединялся параллельно АКБ, заряжался неторопясь от нее и, в первый момент пуска, совместно с АКБ обеспечивал пусковой ток, что помогало начать прокрутку двигателя стартером, а затем стартер уже крутила АКБ. Однако все уперлось в технологии, т.к. не было компактных конденсаторов большой емкости.

Ответить#
0

Александр! Там разные идеи блуждали. Взбаламутили всех не вполне грамотные «открытия» одного доцента МАМИ, который в журнале «Изобретатель и рационализатор» опубликовал несколько публикаций под девизом «Следующий шаг —- снимаем аккумулятор!». Тогда это было как бомба, ибо АКБ были страшным дефицитом, а звучало все очень красиво. Все стали названивать знакомым: достань конденсатор, мол! А какой??? Ничего нужного и близко тогда не было. Доцент это, в общем-то, понимал, поэтому указал, что энергия конденсатора пропорциональна квадрату напряжения, а потому нужно переводить систему пуска на очень высокие вольты. На этом, в общем-то, все и заглохло. Еще был стенд, где жигулевский мотор пускали от батарейки «Крона» —- медленно заряжали конденсатор, а потом коротили его на стартер. Но и это было, в общем-то, игрушкой. Позже появились здоровенные конденсаторы , которые даже поставили кое-где на армейские грузовики параллельно батарее. Именно для работы в тандеме, как вы и отметили. Ну, а данный пускач имеет узкую область применения —- это,конечо же, не замена батарее. Хотя поиграть было очень интересно. Кстати, я уже испытал более мощный конденсатор —- скоро расскажу!

Ответить#
+1

Почему то мало кто проверяет состояние АКБ, а между тем это легко можно сделать цифровым вольтметром. Если на заряженном аккумуляторе напряжение 12,00 вольт — его ёмкость упала до 25%. 11,9 В означает мёртвый АКБ, в интернете есть подробные таблицы. Я  проверяю напряжение и покупаю новую АКБ не дожидаясь смерти старой. Ну а пускач может конечно оказаться полезнен в одиночных дальних поездках, но лучше на сэкономленные деньги заранее менять АКБ. К слову батарейки в  пускаче не вечны, и умрут через 2–3 года, даже если им не пользоваться

Ответить#
0

в 90-х видел я «хорошее» пусковое, это были санки и 132-рой акб, рано утром, гражданин бомжеватого вида, тащил из гаража на платную стоянку и там караулил клиентов, заработал на них какие-то деньги, санки назад в гараж, на зарядку, сам хозяин бегом в магазин, и так каждый день

Ответить#
+2

Вооот! Я всегда всем говорил, следите за матчастью. Не надейтесь на приблуды типа «Старт Жени» (кто в теме, тот знает, о чём я). За эти деньги лучше купить нормальную зарядку и ещё один аккумулятор. А если сил не хватает на переноску оного, (или знаний для обслуживания), периодически заезжать на диагностику электрооборудования автомобиля и подзарядку штатной батареи. И будет Вам счастье, и ездить Вам долго и счАстливо!
Спасибо, Михаил Владимирович, развенчали ещё один лохотрон.

Ответить#
+1

Спасибо Вам, Евгений, но это все-таки не лохотрон —- устройство работает! Другое дело, что не очень долго. И цена , конечно же...

Ответить#
0

Откуда такие цены вот похожий на Jumpstart SH‑309B не за 8, а за 4 ссылка

Ответить#
0

Это кому вопрос? Чеки показать?

Ответить#
0

Лучше уж купить пять метров кабеля КГ 10, 16; четыре крокодила и сделать нормальные пусковые провода

Ответить#
0

А в тайге от кого прикуривать будем? От снежного человека?

Ответить#
+2

Покупайте пусковое устройство, Михаил. Но возможно вспомните мой коммент. Зимой

Ответить#
0

Хотела под елку любимому такое положить. Но цены, конечно...

Ответить#
0

Новый аккумулятор положите )))

Ответить#
+7

У него есть

Ответить#
+1