Datsun mi-DO из парка ЗР: чем хэтчбек лучше кроссовера?

Редакционный Datsun mi-DO решил примерить на себя роль кроссовера, пусть и очень компактного.
Впервые на бездорожье Datsun хорошо зарекомендовал себя прошлой зимой, когда с цепями творил настоящие чудеса проходимости.

Редакционный ми-ДО намотал почти 40 тысяч километров, и к очередной круглой дате мы решили устроить ему испытание. Пусть и не такое глобальное, как 60-часовой марафон (ЗР, 2015, № 9) или зимние испытания (ЗР, 2016, № 4). Попробуем выяснить, может ли Датсун по своей проходимости сравниться с кроссоверами. На эту идею меня натолкнули уже упомянутые зимние испытания, когда оборудованный цепями противоскольжения Датсун творил чудеса проходимости. Тогда он не только «уделал» Весту и Иксрей, но дал серьезный бой полноприводному Дастеру.

Хотя и без цепей ми-ДО очень уверенно преодолевает как минимум снежные заносы. В этом я убедился нынешней ранней зимой. Впервые за всю мою автомобильную жизнь я не успел вовремя переобуться, и выпавший в ноябре снег редакционный Датсун встретил на летних шинах. Добраться до места переобувки по Москве даже на летней резине небольшая проблема. Главное, соблюдать осторожность. А вот выбраться из снежного плена во дворе оказалось сложнее. Однако даже на летних шинах Датсун умудрился перебраться через небольшой снежный отвал. Благо «геометрии» хватило.

Доступ к задней буксировочной проушине (слева) свободный. Подлезть к передней чуть сложнее (справа). Особенно когда автомобиль засел. Но в обоих случаях выдергивать автомобиль стоит аккуратно — повредить бампер тросом легче простого.
Вот она, заветная кнопка! Отключение ESP здорово помогает вне дорог. На скорости свыше 50 км/ч система автоматически включается.

На геометрии мы, первым делом, и остановимся. Ведь у mi-DO она очень неплоха и по некоторым параметрам вполне сравнима с кроссоверами. И не только переднеприводными. Так, например, под штатной защитой двигателя мы намерили 170 мм. Очень неплохо. У нашей машины стоит дополнительный «бронелист». Двигатель с коробкой защищены, а вот клиренс снизился до 155 мм. Но даже в этом случае, например, у китайского Changan CS35, который позиционируется как кроссовер, клиренс еще меньше. Да и под передним бампером места тоже достаточно. Тут дорожный просвет сравним с такими автомобилями, как Renault Sandero Stepway, Suzuki Vitara или Skoda Yeti.

Еще лучше дела обстоят с углами въезда и съезда. Передний угол у Датсуна такой же, как у Kia Soul, Hyundai Creta и Lada XRAY. А у тех же Сандеро, Витары и Йети он и вовсе меньше. Неплох и угол съезда — паритет с Кретой (31°). А Витару Датсун обыгрывает и тут. Если присовокупить к геометрии классический автомат и отключаемую систему стабилизации, становится ясно – в теории все неплохо. Посмотрим, как на практике.

Даже когда у дороги появился рельеф, Датсуну хватало «геометрии». Он лишь пару раз цепанул снег передним бампером.

Местом отбывания практики я выбрал обычную подмосковную лесную дорогу. Грунтовую, частично замерзшую и присыпанную снегом. Подобных направлений у нас полным-полно – то, что нужно. Заранее удерживаю кнопку отключения ESP, пока не увижу индикацию отключенного «ошейника», - и вперед.

Поначалу, пока под снегом была твердая основа, Датсун чувствовал себя как рыба в воде. Даже когда под белым покровом оказывалась внушительная яма, ми-ДО не пасовал – спасибо приличному клиренсу и хорошим углам. Лишь пару раз он зачерпнул снег нижней «губой» бампера. Но вскоре под колесами оказалась колея с водой, скрытой под толстым слоем льда - само собой, толстым не настолько, чтобы выдержать вес автомобиля, пусть и небольшого. В очередной раз свалившись в колею, ми-ДО был близок к тому, чтобы засесть. Выбраться удалось самостоятельно, с большой пробуксовкой сдав назад.

Помня о том, что в случае чего за помощью придется далеко идти, дальше решил не осторожничать, сменив движение внатяг «ходом». И Датсун не подвел. С пробуксовкой, по уши в грязи, но дистанцию он преодолел успешно, лишь однажды коснувшись брюхом поверхности. Отлично! А ведь на этой же дороге еще недавно испытывал сложности Volkswagen Passat Alltrack. Причем тогда никакого снега не было и в помине. Достойный результат для ми-ДО, который доказал, что на умеренном бездорожье он ничем не уступает кроссоверам, по крайней мере переднеприводным.

Вскоре под снегом оказалась колея, заполненная водой, да еще и покрытая льдом. Но и тут mi-DO не спасовал. Было достаточно просто увеличить темп, чтобы пройти все ходом.

Сравнение некоторых параметров геометрической проходимости

Угол въезда

Угол съезда

Просвет под защитой

Просвет под передним бампером

Datsun mi-DO

23°

31°

170 (155*)

235

Renault Sandero Stepway

20°

37°

205

235

Kia Soul

23,5°

33,5°

180*

255

Hyundai Creta

22,5°

30,5°

170*

270

Renault Kaptur

22,2°

32,1°

205

275

Ford EcoSport

28°

38°

200

270

Lifan X50

21,5°

38°

200

210

Lada XRAY

23°

32,5°

185

240

Suzuki Vitara

20,5°

29°

180

240

Skoda Yeti

20,5°

33°

180

240

Changan CS35

21,5°

32,5°

145

230

*Просвет под нештатной защитой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun mi-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun mi-DO  2015
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem - 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля

Недостатки:

Думал-думал... и ничего на ум не пришло))

Комментарий:

За два с лишним года проблем пока не было. Хотя вру, менял сидушку по гарантии, подогрев перестал работать, поменяли быстро, ждал всего неделю. В общем машиной доволен.

-4