Лечение любимого коня

ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБИМОГО КОНЯ

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

Кого взять в помощь?

ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБИМОГО КОНЯ

У дам свой подход к неисправностям автомобиля и к выбору автосервиса.

Александр ЖИХАРЕВ

К шиномонтажу подъезжает девушка: «восьмерка» цвета розовый «металлик», на заднем стекле болтается игрушка.

— Давление посмотрите, пожалуйста.

Работник, любезно расшаркавшись, с умным видом «колдует» у колес. Несколько минут священнодействия — и юная дама уезжает, а он, засовывая в карман полученные четыре червонца, говорит:

— Странная девчонка. Каждую неделю подъезжает, а давление-то всегда в норме.

— Ну так сказал бы ей об этом.

— Зачем? У нее, видимо, «пунктик» — боится, что в дороге колесо спустит. А здесь она успокаивается. Сорок рублей беру не за работу — за психотерапию.

Случай заинтересовал, и я опросил всех своих знакомых автомобилисток: что для них неисправность автомобиля, как они подходят к выбору автосервиса?

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ

Это уже психология: мужики воспринимают машину как совокупность деталей, женщины — как живой единый организм. Представители сильного пола часто закрывают глаза на отдельные неисправности: потеки масла, слабое гудение подшипника (масло — дольем, подшипник — поменяем позже), главное, чтобы автомобиль ехал. Для большинства автомобилисток деления неполадок на «серьезные» и «допустимые» не приемлемо. Любая выводит из состояния равновесия, даже самая незначительная портит настроение, мешает ездить. Поэтому с малейшей неисправностью среднестатистическая автовладелица стремится на сервис.

Есть и другое объяснение: самый пустяковый ремонт для женщины — проблема. Плюс к этому прекрасный пол любит во всем порядок. Если мужчина приспособит какой-нибудь проводок, найденный под ногами, и еще не одну сотню километров проездит «на соплях» (извините за грубость), то в душе женщины такой подход вызывает протест. Ремонт должен быть своевременным, профессиональным и... аккуратным!

Поэтому наши дамы становятся постоянными клиентами автосервиса, причем приезжают, с мужской точки зрения, по пустякам, а то и вовсе для профилактики.

ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ — А ВЫБРАТЬ НЕЧЕГО

Всегда сложно выбирать из обилия (взгляните на собственного мужа и, положа руку на сердце, ответьте: взяла бы здравомыслящая его в спутники жизни?). Так и с мастерской, разве что без дележа имущества при расставании.

Так каковы женские принципы выбора автосервиса? Для начала — рекомендация знакомого. Причем вызывать доверие должна не столько автомобильная компетентность мастера, сколько он сам. Внешний вид мастерской — тоже один из решающих факторов. Если слесарь, сглатывая матерные слова, слегка заденет промасленной лапой светлое пальто — кранты. Его профессиональная аура исчезнет безвозвратно.

Главное же заблуждение женщины при выборе автосервиса — лучший тот, где мастера приветливее. Видимо, это из глубин подсознания, где запечатлены посещения косметического кабинета. Если с дамой внимательны, обходительны (рассказывали мне работники разных сервисов), она готова посещать автомастерскую регулярно — просто чтобы получать положительные эмоции и убеждаться: все нормально.

И ладно бы, но есть желающие этим воспользоваться — визиты-то не бесплатны, а за приветливую улыбку можно еще и цену накинуть.

В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ

Так как же, не тратя лишних средств (два извечных вопроса — откуда берется пыль и куда деваются деньги), сохранять уверенность в том, что с машиной все в порядке?

Восприимчивым к технике стоит посвятить некоторое время изучению, так сказать, «матчасти», чтобы замечать неисправности, отделять существенные от допустимых и не паниковать по мелочам. Для остальных — другой выход: личный автомеханик, который будет постоянно следить за «здоровьем» машины, компетентный друг или муж (бывает, сам такой). Не призываю всех женщин самостоятельно ремонтировать машину — мало кому из них это по плечу и по вкусу. Хотя уверен: если дама за что-то возьмется всерьез, то не уступит мужчине. Рассказывают, что певица Марина Хлебникова в начале карьеры купила «шестерку». Как говорится, «молодая была уже не молода» (я про машину) и требовала ухода. Марина засучила рукава и без посторонней помощи (!) привела покупку в божеский вид. Прошло время. Теперь она ездит на «Лексусе» и наверняка не ошибется ни в выборе сервиса, ни в поводе туда обратиться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии