Последнее китайское: чем грозит неуплата транспортного налога

1 декабря — последний день для уплаты налога на имущество физических лиц. Речь идет как о недвижимости (куда помимо квартир входят и гаражи), так и о транспортном налоге. Если за свой автопарк вы уже рассчитались, можете, как в известной рекламе, спать спокойно. Если нет, читайте дальше.

Налоговая служба

Налоговая службаНалоговая служба обязана направить вам уведомление об уплате налога заблаговременно
Налоговая служба обязана направить вам уведомление об уплате налога заблаговременно

За железного коня...

По закону (статья 52 Налогового кодекса РФ) уведомление об оплате должно быть направлено вам не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога. То есть квитанции мы с вами должны были получить до конца октября, а оплатить в крайнем случае сегодня. Из того же кодекса следует, что за неуплаченный вовремя налог вам грозят пени за каждый день просрочки. Правда, сумма невелика. К примеру, если у вас 150-сильный Hyundai Tucson, то пени в Москве составят чуть менее 30 рублей за месяц просрочки.

Вместе с тем, если общая сумма долга по налогам превышает три тысячи рублей, налоговики вправе подать заявление в суд о взыскании суммы налога, пеней и штрафов за счет вашего имущества. Дело может дойти даже до ареста вашего автомобиля.

Но неустойкой вас накажут лишь в том случае, если налоговые органы своевременно выслали уведомление. Если же никаких извещений не поступало, оплатить придется только саму сумму налога. Причин, по которым бумаги до вас не дошли, может быть множество: от отсутствующих в инспекции данных о вашем авто до лукавств Почты России. Впрочем, уведомление могло быть направлено вам не только по обычной почте (получение строго под расписку), но и быть передано в электронной форме через личный кабинет на сайте nalog.ru или на Госуслугах. Для этого ранее вы должны были выразить на то свое согласие. Учтите, если вы не получили или не забрали направленное по почте письмо, то через шесть дней оно автоматически считается доставленным.

Налоговая инспекция

Налоговая инспекцияДля того чтобы избежать споров и разбирательств, лучше посетить местную налоговую инспекцию
Для того чтобы избежать споров и разбирательств, лучше посетить местную налоговую инспекцию

Если счет до вас не дошел, следует обратиться в местное налоговое отделение для выяснения причин. Оставлять этот момент без контроля, обрадовавшись, что платеж вас миновал, не стоит: налоги могут доначислить в течение трех лет.

Рассчитать налог на любой вид имущества можно самостоятельно. Для этого достаточно воспользоваться специальным калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы. Для недвижимого имущества размер кадастровой стоимости следует уточнять в Росреестре.

Итоговая сумма налога к оплате разнится в зависимости от региона регистрации транспортного средства (налоговая база везде своя) и количества лошадиных сил его двигателя. Так, за год владения Kia Sportage со 150-сильным мотором москвич заплатит 5250 руб. (из расчета 35 руб./л.с.).

...и его стойло

Проверка задолжности

Проверка задолжностиПроверить задолженность по налогам можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг
Проверить задолженность по налогам можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг

С этого года налог за гаражи (как один из видов недвижимого имущества) рассчитывается двумя способами: исходя из их инвентаризационной или кадастровой стоимости. Ранее расчет производился исключительно из инвентаризационной стоимости, т.е. гараж с рыночной стоимостью в 1 млн рублей оценивался, скажем, в 100 тысяч. Поэтому неудивительно, что итоговая сумма налога выросла в несколько раз. Решение о том, по какому принципу будет определяться налоговая база, принимают субъекты Российской Федерации самостоятельно. На данный момент 28 из них (включая Москву) за основу берут именно кадастровую стоимость.

Если общая сумма налогов составляет менее 100 руб., уведомление налогоплательщику не направляется. Эту сумму налоговые органы учтут в следующем году.

Правда, переход на новые рельсы обошелся налоговикам лишней головной болью. В связи с чем инспекторы попросту не успели в установленные сроки обработать данные налогоплательщиков. Поэтому в столице (пока только в ней) приняли решение о переносе срока уплаты налога на недвижимое имущество на 1 мая 2017 года. На момент написания материала комментарий от пресс-службы Мосгордумы нам получить не удалось. Тем не менее, по данным «За рулем.РФ», закон может быть принят в ближайшие две недели. Тем, кто не успел в срок заплатить налог на имущество, опасаться штрафных санкций не стоит. Конечно, при условии, что поправки будут приняты.

Фото: Сергей Бобылев, Кирилл Кухмарь, Антон Вергун/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (75)

Самые новые

Учтите, если вы не получили или не забрали направленное по почте письмо, то через шесть дней оно автоматически считается доставленным.
Подскажите пожалуйста, на чем основано данное утверждение?

Ответить#
0

Часть 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ.

Ответить#
+1

За гараж получил налог 59 руб. (ещё по инвентаризационной стоимости), а за землю под ним — 25т.р. (двадцать пять тысяч рублей)!!! По кадастровой.

Ответить#
0

Налоговая система еще далеко не совершенна. Несколько лет назад приходил налог на икстрейл однофамильца, с которым я вообще никогда не пересекался. Сейчас вот моего авто нет в личном кабинете на госуслугах и налоге, но на него пишла бумажная платежка. Зато в кабинете виден налог транспортный в регионе, откуда я выписан и уехал 3,5 года назад. Это как так?? А в обращении пришел ответ — вы оплатите сначала. А дальше — что будет дальше — не написано в ответе на мое обращение. Зато я знаю. От налогой вернуть деньги — подобно полету в космос для сантехника.

Ответить#
+9

Ошибаетесь! Направьте письмо на имя начальника вашей ИФНС, а если не поможет — в прокуратуру. Практика показывает, что все ошибки, при связи на телефоне и подобном наезде, отрабатываются за 96 часов, после получения письма ИФНС!

Ответить#
0

Да, возвратов не будет. Но будет баланс, который учтется при последующих расчетах. Тем более и бегать не надо. Прям в кабинете можно любые заявки создавать и запросы. Год назад впервые отчитался о продаже машины полностью через кабинет. Мне нравится.

Ответить#
0

По минусованию большинства комментариев, не могу понять, что больше и кому не нравится?))

Ответить#
+1

Минусы-возможно это была высказана ярость благородная трудящихся, а под руку попался С.Смирнов со своей статьёй. Народ, ранее строивший коммунизм, просто устал от госпоборов, которые растут как грибы после дождя, от «народных избранников» вот и кусают кого не поподя. Кто голосовал за ЕДросов должен радоваться что растёт казна ( на разграбление). Вот у нас в крае ЕДроский губернатор вдвое поднял транспортный налог, что бы мы не жирели.

Ответить#
0

это карма, Сережа, не надо подслушивать чужие разговоры в электричке ))

Ответить#
+3

Для повышения кармы, поставил «+»))) а разговоры в электричках, это кладезь информации. Вот на днях там как раз обсуждали повышение налогов.))

Ответить#
0

Я вот всем ставлю плюсики, но минусы перебивают)

Ответить#
0

это не то же самое, что посты в Фейсбуке подсматривать?)))

Ответить#
0

Рекомендую всем проверить правильность начисления налога на имущество (квартиры, дома, гаражи) и кадастровую стоимость. На сайте налоговой инспекции (ссылка есть в заметке) это можно сделать легко.
У меня, к примеру, кадастровая стоимость на 150 тысяч меньше, чем реальная сумма, за которую мы квартиру купили.
С учетом вычетов (на квартиру вычитается стоимость 20 кв.м) налог составил 180 рублей.

Ответить#
+1

Уже сейчас многие начали задумываться о продаже дачных участков и строений. Если раньше без проблем можно было содержать свое имущество, то сейчас гайки затягивают. Уже нужно прикидывать, нужна дача такая или нет? Равно как и квартира, и гараж и прочая недвижимость. Тем более, что многие дачные участки не покупали, а получали бесплатно. И тут вместо копеечных налогов, собственники начинают получать серьезные счета.

Ответить#
+1

И это при том, что у нас в стране земли хоть допой жуй. Лучше бы народу раздали бесплатно! Чиновники — скоты.

Ответить#
+2

Иван, так вопрос не в том, раздавать бесплатно или нет, а в том, что получив (купив) участок и построив дом (дачу) мы должны платить налог. Но сейчас процентов, наверное, 80, налоги не платят. И если раньше государство не обращало на это особого внимания, так как суммы налогов были небольшие, то сейчас все изменится.

Ответить#
0

А кому их продавать? У моих знакомых от родителей дом в деревне остался, они его за 50 тыс. руб несколько лет продать не могут, а налог им начисляют, оценив «недвижимость» в 250 тыс. руб.

Ответить#
+1

Это рынок, если нет покупателей, придется или дальше содержать имущество, или падать в цене.

Ответить#
0

Ну вот мы присматриваемся к покупке дачи у нас в Электрогорске (Московская область). И вот что наблюдаем. Дачи продают дороже, чем они реально могут стоить. Даже когда на 6 сотках стоит коробка щитовая. Так на них еще и документов нет никаких. Даже земля не оформлена!

Ответить#
0

Поможем оформить земельный участок: ссылка

Ответить#
0

Ладно хоть до 100 лошадей налоги не платим.

Ответить#
-3

О как.Я за 77 лс. 700 рублей плачу.

Ответить#
0

У меня 98 .

Ответить#
-1

Свердловская область

Ответить#
-2

Хоть за вас порадоваться можно в этом плане.

Ответить#
0

Не понятно на сколько долго все это, хотя смотрел ставки на 2017 год-оставили без изменений.

Ответить#
-1

Федеральная ставка на автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля. Регионы могут увеличить (или уменьшить) не больше, чем в 10 раз.

Ответить#
-3

У нас (Свердловская область) ТС мощностью до 100 л/с включительно налогом не облагаются (ставка 0). У меня машина 7 лет и ни рубля не платил налога, и ни когда не требовали. А вот соседние (челябинская и пермская) там облагается и до 100.

Ответить#
+4

Повезло вам, мне вот за 85 л. с. 1700 руб. приносят, при этом не важно работаешь ты, или пенсионер. А плюсом к тому М4, которая по сути единственная дорога, соединяющая все районы Воронежской области. в одночасье стала платной. Так что жизнь становится лучше ...

Ответить#
0

Пермь. Платим жлобам по полной программе

Ответить#
+2

Хорошая у вас власть. А могли бы брать по максимуму — 25 рублей с лошадки

Ответить#
-1

Ну хоть какая то польза от чиновничков)))

Ответить#
0

Разве? Насколько помню, если мощность авто меньше 100 лс, пенсионер может платить 50% полной суммы налога. Если больше 100 л. — всю сумму.

Ответить#
-4

В нашей области пенсионеры и инвалиды не платят налоги на ТС мощностью до 150 лошадей. Если свыше там уже как для всех.

Ответить#
-1

У меня, старшей дочери, налог на машину не пришел, позвонил девчонкам в налоговую, сказали что нет в базе, хотя за прошлый, год налог приходил. Теперь вот в раздумьях, восстанавливать машину в базе налоговой или нет?

Ответить#
0

Можно конечно надеяться, что они данные потеряли и не пришлют вам налоговое уведомление. Но лучше съездить и восстановить информацию. Налог вам все равно доначислят

Ответить#
-2

Реальная проблема для владельцев гаражей (ну квартир, дач и земельных участков, кончено). К 20-му году ценники ежегодного налога вырастут мама не горюй

Ответить#
0

Уже растут, причем еще и ошибаются в большую сторону. У тестя дачный участок в ближнем подмосквье. Раньше, до 2014, налог был 1250 р. в год. Пришла новая платежка — 5 тыщ с копейками. Я полез разбираться, оказывается налоговая посчитала по ставке 0.33% (как сельхоз земля), вместо 0.15% (под дачи) . Сходил, пересчитали, но все равно 2560 стало. Т.е. в 2 раза больше. И чую, что это еще не предел. Государство начинает выжимать бабло из граждан где только может. Денег нет, но вы там держитесь.

Ответить#
+6

так сейчас еще не в полном размере взимают налог на имущество. Рост составит почти 10 раз.

Ответить#
-1

Имею в кооперативе хозяйственную постройку еще со ввремен СССР. И нафиг я её буду приватизировать, темболее за круглую сумму ,чтобы потом еще и налог платить? Всеравно продавать не буду. Пошли они лесом.

Ответить#
+1

Что значит, не будете приватизировать? Если кооператив, вы же по факту собственник уже. Приватизировать можно только государственное (муниципальное) имущество. А если у вас не оформлено право собственности, так вас могут попросить покинуть помещение.

Ответить#
-2

Ну пусть попросят сперва.

Ответить#
+1

У нас в Подмосковье, уже активно готовятся к сносу таких кооперативов. Там поголовно права собственности не оформлены и налоги не платятся. Сейчас, когда в бюджетах сияют дырищи, будут жестко с такими «владельцами» поступать. Я бы таки оформил все документы и заплатил налог. Ну, если не по силам содержать и платить, то продал бы

Ответить#
-2

В Москве тоже весело сносят гаражные кооперативы один за другим. один из свежих примеров:

Пополняется день ото дня скорбный список потерь моей родной Лосинки с момента первого появления два месяца назад на территории нашего района собянинских.
Итак, вот этот список за последние два месяца: обордюривание ряда улиц взамен хороших бордюров «еще более лучшими хорошими», черчение большей частью бестолковых белых линий на свежеуложенном асфальте, высаживание густого трубчатого леса из знаков ПДД вдоль улиц района, появление «зеленых крАкодилов» на улицах Лосинки, уничтожение стоянки МГСА напротив всем известного парка Торфянка, снос старейшего в районе предприятия под строительство очередного говнобетонного ЖК «Нордман», а сегодня...
...а сегодня вношу в список мародерства в нашем районе снос стоянки, внимание (!), потребительского кооператива «Тайга» на Тайнинской улице, существующей на этом месте с начала 80-х годов!
Я хорошо помню, что рядом стоящий дом при его строительстве в середине 80-х годов не досчитался по сравнению с изначальным проектом трех подъездов, потому что хозяевам стоянки «Тайга» удалось тогда отстоять свое право собственности на гаражи с правом на долгосрочную аренду земли под стоянку. И это было во времена «плохих коммунистов»!
Я разговаривал со многими моими соседями--лосиноостровцами, не опережая их высказывания своими, пытаясь услышать от них то, что они сами думают обо всем этом. По итогам этих разговоров скажу так: Лосинка замерла в оцепенении-- что ждать от собянинских дальше, что еще они уничтожат, отнимут у местных жителей, чем еще их унизят?
Есть такое высказывание: «Зла не хватает.» Мне показалось, что еще чуть-чуть, и зла у многих москвичей хватит. Может быть, даже с избытком хватит!

ссылка

Ответить#
+2

Кстати, в тему, мы же помним, как сносились торговые палатки (причем и те, у которых с документами было все нормально). Чего уж говорить про гаражи.

Ответить#
+2

Ага, а на месте снесенных палаток у метро теперь начинают ставить новые, правильные. О чем все и говорили. Тупо передел рынка за счет админ ресурса. Отжали бизнес.

Ответить#
+4

Вот так и гаражи отожмут, снесут и построят или новые высотки, или торговые центры (по ситуации). Но если есть правоустанавливающие документы, властям все труднее заниматься беспределом.

Ответить#
0

А вот еще из той же серии:

Сейчас многие москвичи находятся в состоянии ступора от новостей о грядущем введении платных парковок в их «спальных районах», о кратном увеличении тарифов уже существующих платных парковок, а между тем почти незаметным для многих горожан проходит еще одно «успешное решение транспортных проблем» в нашем городе.
«Осенью 2014 года в Восточном административном округе запустили пилотный проект грузового каркаса. Большинство опрошенных жителей ВАО на портале „Активный гражданин“ (53 процента) признали его успешным, поэтому зону ограничений для движения грузового транспорта расширяют ещё на два округа — САО и СВАО....
В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Он („грузовой каркас“, прим.) не только помог разграничить пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику.»
Вот вы прочли две цитаты представления собянинскими дальнейшего расширения дептрансом «грузового каркаса» с 1 декабря сего года.
А вот что надо представить тем, кто не понимает, насколько демагогично оправдание «каркаса».
Итак, рассмотрим два состояния грузового транспортного средства, для простоты будем говорить грузовика.
1). Грузовик едет.
2). Грузовик стоит, то есть, он припаркован.
Начнем со второго. Да, действительно, во дворах и на небольших узких улицах грузовикам парковаться что днем, что ночью должно быть запрещено. И чтобы такой запрет действовал, «грузовой каркас» как таковой просто не нужен, ведь достаточно установить знаки 3.27 с табличкой 8.4.1. Еще раз. Для того, чтобы исключить парковку грузовиков во дворах и других потребных местах, «каркас» НЕ НУЖЕН.
Теперь о первом пункте.

Ответить#
-1

Сейчас худо-бедно, но грузовики более-менее равномерно распределяются при передвижении по всей улично--дорожной инфраструктуре округа. То есть, для водителя удобно планировать наикратчайший маршрут, чтобы развести, например, продукты по нескольким магазинам, заезжая на любые удобные для этого краткого составленного им маршрута улицы.
Что меняется с введением «каркаса»?
Теперь водитель имеет право заехать на улицу вне «каркаса» по наикратчайшему расстоянию от «каркасной» улицы, если у него есть путевой лист и накладная на товар в магазин на этой улице. Разгрузившись, он обязан выехать с этой улицы обратно по тому же наикратчайшему расстоянию-- проехать транзитом по этой улице на другой конец он не может. Вернувшись на «разрешенную улицу», он делает крюк, чтобы подъехать к следующему магазину, причем делает он такой крюк, который в разы больше, чем если бы он проехал транзитом после разгрузки в первом магазине.
Кстати, эти рассуждения и расчеты не мои- я их читал на одном из форумов ИП-шников--"газелистов".
Теперь коснемся экологических прелестей "каркаса".
Да, действительно, по какой-нибудь тихой улочке пять Газелей за день теперь не проедут. И по другой не менее тихой не проедут десять Портеров. Ибо нельзя.

Ответить#
-1

А куда же денутся эти пять Газелей и десять Портеров?
Эти пять Газелей и десять Портеров, естественно, присоединятся к общему потоку на «каркасной» улице, окончательно закупоривая там каждодневные пробки, то есть, стояния--дергания с постоянными перегазовками, что приведет на этих «разрешенных» улицах воздушную среду в состояние полного газенвагена.
Так что получается, жители «закрытых» улиц теперь будут жить в относительно экологически чистом месте, а жителям «каркасных» улиц добавят на порядок больше шума, а, главное, дыма-гари в окна и во дворы? Это правильно, это справедливо- одним благо, а другим--многократно добавочную кучу шумового и воздушного дерьма в квартиры и на детские площадки?
Нас, москвичей, теперь будут стравливать между собой и по причине экологии?
А я вот слышал версию, которая мне кажется куда более достоверной, что введение «грузового каркаса» имеет целью угробить ИП-- бизнес мелких частных грузоперевозчиков и передать этот рынок в руки «кого надо руки». Так, по Москве вовсю уже рассекают Газели с зелеными тентами одной известной фирмы «Перевезем все и куда хотите».
И это далеко не все сюрпризы, которые следует ждать только москвичам, проживающим на «каркасных улицах». Вот что ждет владельцев легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн от введения «грузового каркаса», это вообще отдельная песня...

Ответить#
-2

Я, в отличие от вас, не вижу проблем в «грузовом каркасе». Нормальные перевозчики выстроят нормальную же логистику. А мелкие, которые таких слов и не знают, будут вынуждены перестроиться. А то, что выезжая на основные «разрешенные» улицы, грузовики лишь усугубят закупоривание плотных потоков, так тут опять все упирается в логистику. Кто им запрещает завозит товары в магазины не в часы пик?

Ответить#
-2

А кто им будет оплачивать за работу в ночные смены и кто у них примет груз не в час пик (то есть,глубокой ночью)?

Ответить#
0

Большинство торговых сетей давно уже перестроились, равно, как и перевозчики. А оплата работы водителей в ночное время действительно может быть проблемой, но для разных мелких ИП. Такие будут возить днем и стоять в пробках.

Ответить#
0

Ну да,там работают не люди...

Ответить#
0

«Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите».

Ответить#
0

А когда в Москве"не в часы пик"? Ночью? И как быть жителям, близлежащих с торговыми центрами,магазинами, жилых домов?
Благодарить за бессонную ночь таких логистов как Вы?

Ответить#
+2

Причём у этих фирм (есть зелёные и есть ещё красно-жёлтые,их 2 фирмы) номера региона 78,Путинберг...

Ответить#
+1

Как Вы себе представляете снос через одну из ряда?

Ответить#
-1

Могут не сносить. Могут забрать

Ответить#
-3

На основании чего, позвольте узнать? А то есть у меня бокс в кооперативе, я прямо волнуюсь весь.

Ответить#
-1

Да можно без ерничества. Закон предусматривает такой порядок. Признание вещи (недвижимого имущества) бесхозяйным.

Ответить#
-2

Ну вот и пусть попробуют забрать её у моей матери пенсионера, которая там картофель хранит зимой.

Ответить#
-1

А вашей маме от этого будет легче? Думаете посмотрят, что она пенсионер?

Ответить#
0

Скорее всего Вы и правы. Наше государство может только отобрать последнее. Она хотела приватизировать, но когда обьявили сумму равную месячной пенсии она чуть не заревела.

Ответить#
0

Так оформите на себя. И содержите этот гараж. Маме то он, явно по назначению не нужен.

Ответить#
-1

Конечно оформлю. Как ни крути, а платить придется.

Ответить#
+1

Што, кризис? Народ уже не только за ОСАГо по грабительским тарифам платить не хочет, но и транспортный, который уже несколько раз обещали отменить, в том числе медведев, вводя новый акциз на дороги в размере трех рублей с литра топлива? Один только этот акциз в 6 раз перекрывает весь начисленный транспортный налог по стране. Минфин тогда же говорил, что для компенсации ТН достаточного было поднять стоимость бензина на 57 копеек. В результате и акциз большой ввели, и ТН не отменили. Уже за все по несколько раз платим.

Ответить#
+2

Может лучше растреливать за воровство чинуш начать пора. О то платим платим, а им все мало? Надо провести референдум за отстрел. Думаю народ будет только за.

Ответить#
+3

Им хоть обе руки отруби,они задом воровать будут!

Ответить#
+2

Я так понимаю воруют большинство, если мой комент в минусе..

Ответить#
+1

Так, за год владения Kia Sportage со 150-сильным мотором москвич заплатит 3500 руб. (из расчета 35 руб./л.с.).
Вы хотя бы калькулятор в руки взяли что ли. 5250 руб. налог составит

Ответить#
+2

Говоря по правде, мы взяли эту сумму из реальной платежки. Возможно, цифра вышла такой, потому что маши в квитанции было две.... Сейчас разберемся, в чем там соль.

Ответить#
0

Еще раз проверили, это моя вина — предложил автору, не глядя, данные за полгода использования своего авто. Поставили в тексте правильную цифру. Спасибо за бдительность!

Ответить#
0

Вина автора по любому)

Ответить#
-2

Да-да, просмотрели. Конечно там цифра 5250 рублей.

Ответить#
-3