Автозапуск прилагается: какие автомобили лучше подготовлены к зиме?

По народной примете, если ягод рябины много — жди суровую зиму. Этой осенью было так. Посмотрим, какой автомобиль лучше подготовлен к морозам.

О лобовых стеклах и форсунках стеклоомывателей с подогревом мы уже писали. То, что практически все модели, продаваемые в России, имеют передние кресла с электронагревателями, тоже не новость. Исключение, пожалуй, лишь базовые версии автомобилей из бюджетного сегмента.

Мне же хотелось поговорить о возможности сделать теплым салон перед тем, как сесть в автомобиль. При условии, что такую возможность предоставляет сам производитель, а значит сомневаться в надежности дополнительного оборудования не придется. Наиболее известный способ, который доступен на не самых дешевых автомобилях, — автономные отопители. Такие устройства вкупе с фирменной установкой добавляют к цене автомобиля в зависимости от его класса от 50 до 140 тысяч рублей. Однако с развитием электроники родилась и более экономная идея — дистанционный пуск двигателя, который по мере прогрева нагревал бы и салон.

Среди бюджетных марок на российском рынке устройства дистанционного пуска штатно предлагает компания Renault. Это касается буквально всего модельного ряда, от седана Logan до кроссоверов Duster (в комплектациях Privilege и Luxe Privilege) и Kaptur (в комплектациях Drive и Style). Опционально его можно установить за 6990 рублей на Logan в исполнении Comfort с мотором 1.6 (82 л.с.) и механикой. Такой автомобиль обойдется в 545 тысяч целковых. Или на переднеприводный Duster в комплектации Expression с двигателем 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач — итоговый ценник составит 777 000 рублей. На Дастере системы дистанционного запуска, получившие название Renault Start, устанавливаются с конца 2015 года, а на моделях Logan, Sandero и Sandero Stepway — с ноября нынешнего.

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan получил систему дистанционного пуска двигателя к началу нынешней зимы. Минимальная цена на такую машину в комплектации Privilege 1.6 (82 л.с., МКП) — 695 990 рублей.
Renault Logan получил систему дистанционного пуска двигателя к началу нынешней зимы. Минимальная цена на такую машину в комплектации Privilege 1.6 (82 л.с., МКП) — 695 990 рублей.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayRenault Sandero Stepway — в числе самых бюджетных моделей с дистанционным пуском мотора.
Renault Sandero Stepway — в числе самых бюджетных моделей с дистанционным пуском мотора.

Renault Duster

Renault DusterПервым в России Renault, которому достался дистанционный запуск, стал кроссовер Duster. Такая машина обойдется вам сейчас с мотором 1.6 (114 л.с.) и полным приводом в 879 990 рублей.
Первым в России Renault, которому достался дистанционный запуск, стал кроссовер Duster. Такая машина обойдется вам сейчас с мотором 1.6 (114 л.с.) и полным приводом в 879 990 рублей.

Renault Kaptur

Renault KapturRenault Kaptur в комплектациях Drive и Style также может похвастать опциональной системой дистанционного пуска двигателя.
Renault Kaptur в комплектациях Drive и Style также может похвастать опциональной системой дистанционного пуска двигателя.

Ключ с управлением Renault Start

Ключ с управлением Renault StartКлюч с управлением системой Renault Start. Однократное нажатие на нижнюю кнопку — двигатель запустится на 10 минут. Двойное — проработает все двадцать.
Ключ с управлением системой Renault Start. Однократное нажатие на нижнюю кнопку — двигатель запустится на 10 минут. Двойное — проработает все двадцать.

Устройство Renault Start активируется очень просто: кнопкой с ключа в условиях прямой видимости автомобиля либо программированием с экрана штатной навигационной системы Media-Nav. При наличии навигации завести автомобиль можно независимо от вашего местоположения, заранее запланировав включение системы Renault Start на нужное время. В случае сильных морозов можно также предусмотреть регулярные 10-минутные прогревы в течение ночи (не более 5 циклов). Примечательно, что дистанционным пуском могут похвастать только «реношки» с бензиновыми двигателями, а дизельным версиям устройство не положено. Вместе с тем и бензиновым, и дизельным машинам доступны в качестве дополнительного оборудования предпусковые нагреватели Webasto и Eberspasher. Разброс цен на них составляет от 67 до 90 тысяч рублей в зависимости от двигателя и выбранных систем управления. Самым дорогим будет управление нагревателем с помощью мобильного телефона, а самым бюджетным — с установленного в салоне таймера.

Renault start

Renault startСистема Renault Start позволяет запрограммировать прогрев мотора с экрана навигационной системы.
Система Renault Start позволяет запрограммировать прогрев мотора с экрана навигационной системы.

Мне показалось странным отсутствие дистанционного пуска на автомобилях партнеров Renault по альянсу. Ну в случае с такими марками, как Lada или Datsun, это упущение еще можно объяснить желанием добиться минимально возможных цен на выпускаемые модели. В бюджетном сегменте это куда важнее. Но почему подобной системы не оказалось на больших вседорожниках Nissan? Исключение — Nissan Murano (стоимость модели с дистанционным пуском стартует от двух с половиной миллионов рублей) и появившаяся буквально на днях у российских дилеров версия Nissan X-Trail Arctic 360 c предпусковым нагревателем Eberspasher (цена от 1 748 000 рублей).

Nissan Murano

Nissan MuranoNissan Murano единственный среди собратьев оснащается системой дистанционного пуска двигателя.
Nissan Murano единственный среди собратьев оснащается системой дистанционного пуска двигателя.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia предлагает автономный отопитель как для бензинового, так и для дизельного двигателя.
Skoda Octavia предлагает автономный отопитель как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Volkswagen Golf

Volkswagen GolfВ отличие от Volkswagen Passat меньший по классу Golf в списке дополнительного оборудования имеет автономный отопитель.
В отличие от Volkswagen Passat меньший по классу Golf в списке дополнительного оборудования имеет автономный отопитель.

Skoda Yeti

Skoda YetiSkoda Yeti опционально оснащается автономным стояночным отопителем с дистанционным управлением.
Skoda Yeti опционально оснащается автономным стояночным отопителем с дистанционным управлением.

В случае с чешской маркой Skoda автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением в качестве дополнительного оборудования можно получить, купив Октавию (в комплектациях Ambition и Style) или кроссовер Йети. В первом случае устройство обойдется в дополнительные 46 100 рублей, во втором — в 49 900 рублей. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов. Самыми бюджетными и теплыми для покупателя будут Octavia в исполнении Ambition с мотором 1.6 (110 л.с.) с ручной коробкой передач за 1 106 600 рублей и Yeti с аналогичным силовыми агрегатом за 1 127 400 рублей. Примерно столько же будет стоить аналогичный отопитель для Volkswagen Golf и Tiguan, только сами машины уже подороже.

У премиальных марок автономный отопитель салона вообще не проблема. К примеру, систему установят за доплату в 117 тысяч рублей на компактный Mercedes-Benz A-класса, и за 137 тысяч — на роскошный S-класс. В случае с другими премиум-брендами ситуация схожая. Примечательно, что на гибридных версиях дистанционная климатическая установка работает как на прогрев, так и на охлаждение салона.

Мерседесам A-Klasse и B-Klasse

Мерседесам A-Klasse и B-KlasseМерседесам A-Klasse и B-Klasse полагаются стояночные отопители за доплату.
Мерседесам A-Klasse и B-Klasse полагаются стояночные отопители за доплату.

Дистанционный пуск в сравнении с автономным подогревателем помимо своей дешевизны и простоты обладает еще одним преимуществом: он сводит риск разрядки аккумуляторной батареи к минимуму, ведь с запуском мотора в работу сразу включается генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора. А вот автономный отопитель запитывается от аккумулятора при выключенном моторе. Зато такое устройство предварительно нагреет жидкость системы охлаждения, что облегчит пуск мотора в самый лютый мороз. Однажды я завел с его помощью дизельный двигатель в —38°С.

Так что же выбрать? Устройство дистанционного пуска или автономный отопитель? Перед тем как сделать выбор, решите для себя, а так ли нужен вам теплый салон? Если да и средства позволяют, предлагаю следующую схему. Для умеренно холодных районов и бензиновых моторов можно обойтись дистанционным запуском. В морозном климате да с дизельным мотором — предпочтительнее автономный отопитель.

Фото: «За рулем», фирм-производителей и Джапаридзе Михаил/ТАСС
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (58)

Самые новые

Дистанционный пуск считаю вообще не вариант для зимы, если только для резерва . Пример простой. Решил у нас мой товарищ без подогревателя зимой пользоваться. И что, если в будние дни у вас авто только ночью будет прогреваться, то что делать в выходные? Сутками движок прогревать, а если больничный где в лёжку лежишь несколько дней? А раз она у него не завелась, и естественно замерзла, дальше что делать, ждать зимой потепления до минус 25 (но у нас 35–40 третья неделя стоит и по прогнозу 41–43 неделя впереди !  Тащить в теплый гараж, его зимой попробуй еще найти, у него коробка автомат, говорит тащить нельзя. Остается одно, алло такси!
Если у кого есть в пределах 30 метров розетка, то электро подогреватель то что нужно, цена его 2000 тыс, за час- полтора разогревает движок до 80, электро таймер на розетке, у меня он сам включаеться в 6 утра , а дальше брелком с окна завожу. http://xn--80aylcfc.xn--p1ai/

Ответить#
0

«Для умеренно холодных районов и бензиновых моторов можно обойтись дистанционным запуском.» ога, если у вас не турбо VAG.
на А4й от запуска до теплого салона проходит вечность-бесконечность.

Ответить#
+1

Какой странный и веселый у вас фильтр. Название фирмы за мат принял).. В общем, вместо второго «s» пишется «c» и вместо «а» пишется «ä»

Ответить#
0

Владимир, верное наименование упоминаемой фирмы, выпускающей подогреватели — [у нас не ругаются]. Две ошибочки все-таки(

Ответить#
0

Почему-то все обсуждают двигатель и издержки. Зачем в городе и т.д. Странные вы люди. Примерно такие же, которых я наблюдаю садясь в теплую машину, пока они греются на морозе в своих крузаках за 4 млн (20 тыщ стоит запуск). Это все ради комфорта! А не ради двигателя и прочего. Снег они сбрасывают, а если снега нет, плясать на морозе? Или стиснув зубы ехать на продубевшем авто дабы прогреть побыстрее? я с вас смеюсь. Еще веселят разговоры про брелки. Вы бы еще про кривой стартер поговорили. Ставьте нормальную систему с симкой и всё, хоть с Кипра заводите.

Ответить#
+3

Вебасто с гейтом, работающим через GSM, стоит на семь, что ли, тысяч дороже варианта с брелком. И штатно ставят именно с брелком, так что увы, бывает, что и выбора особого нет. Брелок, кстати, стоит от 11 тыр (даже в дешёвых неофициальных вариантах — от 5 тыр), так что терять его не рекомендуется.

Вот, кстати. свежее по ценам, человек недавно ставил печку:
Котёл webasto ego top 4. 30k.
GSM FAN CONTROL. 15k.
Установка. 11k.

Ответить#
0

На вебасто запросто колхозится любой китайский или российский GSM-выключатель.

Ответить#
0

Да и на место Вебасто запросто колхозится Лунфэй, почему нет? Я привёл всего лишь конкретный пример, а не жёсткую инструкцию на все времена.

Ответить#
0

Какой толк в запуске каждые 2 часа? Промёрзший двигатель завёлся,прогрелся и к следующему пуску он уже опять полностью промёрзший — и такая шарманка каждые 2 часа. Зачем? Чтоб быстрее двигатель закапиталить?

Ответить#
-3

идея регулярного автозапуска — в старте по температуре. Задаёшь температуру, ниже которой двигатель охлаждать не хочешь — и оно регулярно включается. Всю ночь Вселенную обогреваешь...

Ответить#
+2

А вот кстати ,будучи на срочной в Забайкалье наши водители ТЗ на аэродроме в части по несколько суток не вырубали движки.Так и стояли в парке-молотили.Потому,что полеты-и не кому не интересно если заправщик не на ходу.

Ответить#
+4

Раз уж кстати, по опыту недолгого пребывания в Заполярье — при таком режиме бывает проблема. На выхлопной нарастает сосулька, которая в конце-концов перекрывает выхлопную трубу, и движок глохнет. Так что с некоторой регулярностью нужно контролировать...

А ещё вояки иногда в таком режиме используют машины, потому что нет гарантии, что не заведётся, даже когда тепло :-) Помнится, в Ростовской области, вполне на югах и даже летом одна машина так постоянно молотила — чтобы, когда потребуется, использовать её как буксир, чтобы заводить другие. 80-й, помнится, шёл год.

Ответить#
+1

На протяжении всей зимы гонять каждую ночь двигатель на холостых — это полезнее для ресурса??? В хороший мороз достаточно десяти минут,чтобы двигатель остыл. Тогда и автозапуск не нужен,оставил вечером машину заведённую,закрыл и ушёл. Помимо ресурса остаётся открытым вопрос,как жить людям на первом этаже с окнами во двор? Единственная польза от автозапуска на мой взгляд — это возможность прогреть двигатель и салон,не выходя специально для этого из дома пораньше и не рискуя откусить собственный язык от холода,я его использую именно для этого. Все остальные функции — маркетинг,чтобы указать на «многофункциональность».

Ответить#
-3

Вы меня не уговаривайте, я тут везде в пользу автономки как раз пишу. И ровно те же аргументы привожу :-)

Ответить#
0

А я не уговариваю,просто у меня слегка пригорает от «пользы» почасового запуска,отсюда и многабукафф:) Целое меню в навигаторе прописали и втюхивают как достижение! Сорян,если что:)

Ответить#
-4

Да ладно, личное здоровье и комфорт дороже ресурса железки. Так что, в качестве дешёвой альтернативы автозапуск вполне годное решение.

Ответить#
0

По-моему все эти прогревы актуальны для регионов, где стабильны —30 и ниже. Для Мск, мне кажется, это проблема несколько надумана — машина прогревается примерно то же время, что снег с крыши и капота сметаешь.

И да, у меня еще с прошлого тысячелетия привычка машины с механическими и роботозированными коробками на скорости оставлять, а не на ручнике :)

Ответить#
+2

Согласен, для дистанционного пуска автомобиль должен быть на «нейтрали». Значит, автомобиль должен стоять на «ручнике», а в этом случае есть опасность, что колодки примерзнут, и потом с места не тронешься. Что касается морозов, то в МО в низинах температура часто опускается за —30.

Ответить#
+1

Когда был Opel Ascona. Как то раз после мойки сразу заехал на стоянку (ноябрь, морозец —5 ночью). Место было на приличной горке, на передаче машина не держалась. Охранник дал совет, просушить тормоза. Просушил, поставил на ручник, утром уехал без вопросов. После этого сушил тормоза постоянно и вставал на ручник.
На Калине было 2 раза, когда примерзли. Первый раз не понял почему. Во второй раз дошло. Поставил в снег, по ступицу. После осознания ошибки тормоза больше не примерзали.

Ответить#
0

Проблема примерзающих колодок несколько преувеличена. За 5 лет (и столько же зим) владения Логаном задние колодки я приморозил ровно раз, сразу после мойки поставив машину по привычке на ручник. При этом три зимы подряд машина провела в Нижневартовске, еще две в Новосибирске. Желающие могут глянуть среднюю зимнюю температуру для обоих городов на гисметео, например.
А на Мегане вообще дисковые тормоза по кругу )

Ответить#
0

Примерзающие колодки — больше про барабанные тормоза. На новых машинах это уже не стандарт.
И — оценивать ништяки «снизу вверх» неправильно. Нужно сначала ими попользоваться, а потом пересесть туда, где их нет. Вот тогда и оценивать. Тогда и получается, что уже при +5 режим «пришёл/сел/завёлся/поехал» — что-то весьма ценное, что терять уже неохота.

Ответить#
+1

Михаил,а можете проконсультировать по поводу задних дисковых тормозов? Могут они примёрзнуть или нет? Ведь ручник там организован по принципу отдельных колодок барабанного типа. Необходимости использовать ручник нет — пользуюсь паркингом.

Ответить#
0

4 года эксплуатирую Opel Zafira B. Коробка — робот (однодисковый). Задние тормоза — дисковые. Для стоянки постоянно пользуюсь ручником. Не было ни одного случая примерзания.

Ответить#
+1

Хотелось бы понять,почему? По сути-то там барабан,просто маленький. Может быть,туда влага не попадает из-за того что он внутри диска,как думаете?

Ответить#
-1

Скорее всего это из-за замкнутого объема барабана. Если на дисковом тормозе влага испаряется в атмосферу (плюс еще ветерок продувает), то в барабане пары получается висят в воздухе внутри, а после конденсируются на внутренних частях. Наверное, в этом и есть причина. :) надо еще подумать почему. :)
Может еще кто подскажет?

Ответить#
+1

Даже, когда ручник выполнен барабаном, он не работает на ходу — и вообще не нагревается. Соответственно, нет эффекта прокачивания через него воздуха при нагреве/остывании, нет конденсата — нет и примерзания.

Ответить#
0

Хм.. надо мат часть посмотреть. :)

Ответить#
0

Мне известно 3 системы ручника с задними дисковыми тормрзами. 1. Дополнительные маленькие барабаны, старинный вариант но по моему до сих пор на камрюхах применим. 2. Гидравлический, в контуре гидроцилиндром ручника создаётся давление. 3. Механический, трос ручника задавливает колодки через гидроцилиндр суппорта с помощью эксцентрикового кулака.

Ответить#
0

теоретически могут примёрзнуть и дисковые, я даже однажды о таком слышал. Но вообще разница между барабанными и дисковыми в том, что барабанные тормоза имеют эффект расклинивания колодок. И потому-то они и применялись, когда нужно было тормозить, а усилителей тормозов ещё не было.

Отдельный барабан для ручника — весьма старое решение, на новых моделях вроде не применяется. Более распространённым стал привод либо на второй суппорт для ручника, либо электропривод на те же основные колодки.

Ответить#
0

«Отдельный барабан для ручника» — вы думаете,у меня Газ-53 на автомате и с задними дисковыми тормозами?))) Простите,не удержался:)
Когда снимаешь задний тормозной диск,под ним колодка наподобие барабанной,только почти на весь круг ссылка
К ней подсоединяется трос ручника и вся эта конструкция спрятана под тормозным диском.
Т.е. принцип работы,как у барабанного тормоза,но почему-то ходят слухи,что данная конструкция не замерзает. Можете что-нибудь подсказать?:)

Ответить#
+1

откуда я знаю? Может, и так :-)

Серьёзно: особенность барабанного тормоза не в круглой форме колодок, а в схеме их развода, которая приводит к саморасклиниванию. Поэтому можно прилично тормозить безо всяких усилителей. И потому же достаточно небольшого количества ледка, на других типах тормозов вовсе незаметного, чтобы колодки, расклиниваясь, не давали машине тронуться.

Рискну предположить, что, несмотря на похожесть формы, кинематика развода «ваших» колодок не предусматривает саморасклинивания — потому и слабые прихватывания, даже когда и если они бывают, не приводят к блокировке.

Ответить#
+1

Спс:)

Ответить#
0

У нас в регионе температура почти Московская. Снег сметаешь примерно за 5 минут, а то и меньше. Больше тратишь время на очистку стёкол ото льда. В этом случае автозапуск здорово спасает.

Ответить#
+1

Создается впечатление, что в полной мере проблему дистанционного пуска и предпускового отопителя никто до конца не изучал. Но это и понятно. Я, было, задался провести тест, но оказалось, что предпусковые нагреватели ставятся преимущественно на дизельные машины, а дистанционный запуск —- на бензиновые. Поэтому любые сравнения окажутся не совсем корректными. В понедельник, если все будет нормально, стартую на бензиновом Nissan X-Trail c предпусковым нагревателем в Мурманск. Это та сама версия Арктик, о которой говорится в материале. Хотел бы понаблюдать за ним, и об этом буду писать в блоге и на сайте. Предпусковым Webasto на дизеле пользуюсь не один год и вполне доволен. А вот, что нагреватель дает на практике бензиновому мотору... Может, он вообще ему не нужен. Обо всем по порядку расскажу на следующей неделе. Задавайте вопросы.

Ответить#
-1

Спасибо заранее. Подписался, интересен результат. На подопытном стоит сигнализация с автозапуском или, хотя бы, CAN-модуль с программой слежения за уровнем заряда аккумулятора?

Ответить#
0

Пока не знаю, автомобиль еще не видел.

Ответить#
-1

Интересна система тестирования двигателя перед дистанционным автозапуском. Хотя бы по уровню масла или по перегреву ОЖ.
Про оранжевую лампу и пропуски в цилиндрах тоже будет интересно.
А уши у этой системы есть на случай писков, завываний и скрежетов. А что если обрыв ремня?
Автомобиль ведь один на один с собственной проблемой остаётся, полным беспризорником.
А если проходящему школьнику захочется до школы с ветерком домчать в тёплой машине, что его остановит?

Ответить#
0

Если эксплуатацию длиной в несколько лет за «изучение» не считать — Вы правы.

Ответить#
+2

Не нужен если проживаете в Сочи или Москве. Предложу Вам заморозить авто при температуре —41. Где даже после предварительного прогрева и запуска мотора, отпуская сцепление при 2500–3000 оборотах всё равно глохнет двигатель.

Ответить#
0

У меня стоит штатно предпусковик — он входит в комплектацию ВСЕХ машин модели независимо от комплектации..... алгоритм работы на выбор — по умолчанию включается при минусовых температурах параллельно дизелю для сокращения времени выхода на рабочую температуру..... или запуск ПП по хотению, как вариант установка режима прогрева через меню.
А по бензинке — в нулевых коллега взял бензиновый Санта Фе с установленным дилером ПП... полтора месяца зимы были безоблачны — вышел — сел в прогретое авто и поехал. Однако гром СКОРО грянул —при —25 прогретая машина наотрез отказалась заводиться.
Когда я подъехал к недвижимости на НИВЕ и  перекинул сдохший аккумулятор на прогретую машину, последний оказался высосаным в 0!!! — на Ниве он также не стал крутить стартер. Выход был найден предельно простой — куплен второй аккумулятор и хранители энергии менялись через 2–3 недели

Ответить#
+1

Несмотря на дороговизну автономного отопителя, он все же сэкономит вам много денег в процессе эксплуатации (особенно длительной).

У меня стоит сигнализация с автозапуском. Практика показывает, что до нормальной температуры двигателя (при —15 на улице) необходимо 2 пуска автозапуска по 15 минут. Салон же точно не прогреется после ночной стоянки. Наряду с этим у отца стояла на хёндай элантра (2008 г.в.) автономный отопитель. Так вот он помимо двигателя еще и салон прогревал, даже лучше чем автозапуск.

Теперь об отрицательных последствиях автозапуска:
1. Пуск на холодный двигатель. Думаю никто не будет отрицать повышенный износ при пуске в мороз. Холодный пуск имеется даже при + 20. Густое масло минуя фильтр через перепускной клапан тянется по смазочной системе, и достаточно длительно (больше 5 минут) масло двигателя не фильтруется вовсе. Плюс идет нагрузка на шатун-поршневую группу из-за разницы температуры. Густое масло плохо проходит через каналы малого диаметра, и, как следствие, плохо смазываются трущиеся детали.
2. Дальнейшая работа двигателя для прогрева салона (особенно большого универсала) на холостых оборотах чревато масляным голоданием двигателя. Насосы у нас механически связаны с коленвалом, и давление с расходом напрямую зависят от величины оборотов.
3. Долгая работа на холостом ходу приводит к повышенному расходу топлива и дополнительному износу двигателя (увеличиваем моточасы на 1000 км пробега).

Но у автозапуска есть один большой плюс — запуск двигателя на приличном расстоянии и в любое (не привязанное к таймеру) время.

Честно, жалею, что не поставил автономную систему. Я за комбинированную установку автозапуска и автономного отопителя. 60000 руб., потраченные за один раз сэкономят больше при длительной эксплуатации автомобиля.

Ответить#
+1

Во всём Вы правы, кроме мелочей:
у автозапуска есть один большой плюс — запуск двигателя на приличном расстоянии и в любое (не привязанное к таймеру) время — никакой разницы. Брелок вебасты на открытой местности работает чуть ли не с километра, причём с обратной связью, знаешь, пустилось или нет. В более сложных условиях (машина в кирпичном гараже, между машиной и брелком блоки гаражей и двухэтажное здание) — метров со 150.

Долгая работа на холостом ходу приводит к повышенному расходу топлива — стоит автономка, как две тонны бензина, так что последующая экономия уже не так радует :-/

Ответить#
+1

Согласен. Брелок вебасты может далеко «бить» на открытой местности. Но, есть такая сигнализация StarLine, у которой помехозащищенность выше других, и запуск производится далеко и даже не в прямой видимости.

По поводу экономичности. Пожалуйста:
95-й на заправке Роснефть в Самаре стоит 36,85 руб.
на 60000 руб можно купить 1628,22 литра.
при расходе 10,4 литра (мой средний) на полученных литрах можно проехать 15655,99 км. Я за год проезжаю примерно 21000 км.
В 2012 году (когда был куплен автомобиль) стоимость 95-го была 28,22 руб. ссылка
Т.е. цена бензина за 4 года увеличилась на 30,58 %. Динамика роста цен примерно одинаковая. Значит через 4 года на 60000 км я смогу купить всего 1130,31 литра и проехать 10868,39 км.
Прибавляем к лишним тратам еще повышенный износ, и получаем экономию.
Даже стало интересно. Чуть позже посмотрю динамику прогрева автомобиля с записью расхода на холостом ходу (литры в час) и поделюсь расчетами.

Ответить#
0

Писал уже, что брелок вебасты «бьёт» достаточно далеко и в городе сквозь здания, гаражи и т.п. Причём работает с обратной связью. Впрочем, это какой-то спор о мелочах, да и не спор даже...

Про расход могу сказать: после перехода на запуск с предварительным прогревом чистый расход двигателя (БК гольфа показывает расход без учёта печки) средний, в пересчёте на сотни проеханных километров упал с 7.4 до 6.6. на сотню. Расход самой печки где-то в районе 0.3 на сотню. Так что, пока не появится снег и потери на него — средний расход в холодную погоду оказывается заметно ниже, чем в тёплую. Вот и разница.

Но это уже фактор второго порядка, печка мне нравится по многим, уже не раз названным мной причинам.

Ответить#
-1

Автономкой не пользовался, только автозапуском.
Если вечером хорошо так за минус 30, то перед сном и в течение ночи ещё делаю по запуску, ну и утром.
Если теплее, то минут за 20 перед выходом. Обычно до +5 салон прогревается за это время.
Как дополнительные меры: теплоизоляция на металл капота + автотепло + теплоизоляция на металлический лист брони + заглушка на нижнюю часть бампера где радиатор.
ссылка
Так хоть выстывает двигатель много дольше, да и теплое подкапотное полезно для зарядки аккумулятроа.

Ответить#
+1

до +5 салон прогревается за это время — c автономкой за аналогичное время прогревается так, что стёкла все обтаять успевают.

Ответить#
0

Самое идеальное решение — совместить автономку и автозапуск! Самое лучшее :)

1. Автономкой разогрели двигатель (легкий старт движка)
2. Автозапуском разогрели салон (сел в тепло)

ибо греть салон автономкой — не лучшая затея :) а вот автозапуском — легко!
И обратная сторона — оставлять на неделю на автозапуске — бред :) а вот при автономке — хоть на месяц — фиолетово.

поэтому для меня идеал — иметь сразу две системы :)

Ответить#
0

Но это будет значительно дороже. Достаточно одной системы автономного подогрева. Она решает проблемы пуска в сильный мороз.

Ответить#
-1

если аккуму не высосет.

Ответить#
0

Всё не так. Тепловая мощность автономки для бензиновых движков 4квт, для дизельных — 5квт. Двигатель на ХХ и близко подобного не выдаёт, его способности прогрева салона не могут сравниться с автонономкой.
При наличии автономки автозапуск не нужен от слова «вообще».

Ответить#
0

Странно, а теплый салон и севший аккум для автономки — разве ушло в прошлое?

я ведь о чем, автономка подогрела и мы запускаем двигатель в лютый мороз на автозапуске. После — можно запускать и автономку в дополнение или не запускать её. И не бояться — что не хватит аккума.

Ответить#
0

Ваш вариант рабочий:
при правильно подключенной автономке образуется «самый малый круг ОЖ». Есть «большой круг», в который входит радиатор охлаждения, есть «малый круг», где двигатель и печка салона, и вот теперь ещё «самый малый», где только двигатель, а печка салона отключена. Кстати, автономка ещё и поэтому экономит электричество — сначала прогревает самый малый круг, и только тогда подаёт ОЖ в печку салона и включает вентиляторы.

Так что, повторюсь, Ваш вариант рабочий вполне. Но... не нужен он, автономка и так достаточно хороша.
Во-первых, расход электричества на автономку очень невелик. Во-вторых, если аккум подсел — то автономка и включаться не будет, она это контролирует. В любом случае утром можно завестись, запас в аккумуляторе остаётся достаточный.

Забавно и иллюстративно: в гольфе есть контроль уровня заряда аккумулятора. Летом он обычно 70% (больше бывает редко, сама система зарядки отключает генератор, чтобы снизить расход топлива — при достаточном заряде аккума). И 60% видел нередко (что, признаться, заставляло поначалу немного нервничать).
Но, как похолодало — 70–80% стало стабильно, 60% не видел ни разу. Хотя автономку использую постоянно, как стало ниже +10°.

Ответить#
0

не наоборот, по пунктам:
1. Автозапуск — чрез полчаса надо в дорогу, пустили мотор, и полчаса АКБ заряжается. Т.е, если мотор пустился — мы гарантированно уедем. Пусть малым током, но АКБ заряжается. У подавляющего большинства современных автомобилей на ХХ положительный баланс заряда, если включены вентилятор отопителя салона и обогрев стекол-зеркал.
Автономка — гарантированно жрет 10А при старте (свеча накала, топливный насос, вентилятор подачи воздуха, циркуляционный насос), дальше включается еще и вентилятор отопителя салона — еще 10А. АКБ замерзла, за бортом —30С, надо подольше погреть — ставим 30 минут и... выходим к теплой машине с мертвой АКБ.

Бесшумность автономки — это серьезно?! она гудит и воет как небольшой реактивный самолет, в отличие от современных ДВС, которых с двух метров не слышно.

Расход бензинового 4-х цилиндровго ДВС на ХХ — 0,5–0,6 л/ч.
Автономка — да, 0,3–0,4 л/ч. Среднее время прогрева — 20 мин. Разговор за 100 грамм?

Про экологичность выхлопа — про катализатор и лямбда-зонды в автономках я что-то не слышал...

Автономка — выход для трактористов, у них да, без вариантов.
В остальном — автозапуск лучше по всем параметрам.

Ответить#
+1

Если ставить автономку попроще и примитивным вариантом — будет, как Вы написали. Но, как известно, «сдуру можно всё сломать и осколками порезаться».

Правильно поставленная автономка никогда не высосет аккумулятор досуха. Напряжение контролируется и при запуске, и при работе. И токи — гораздо меньше, там единичные ватты мощностей. Вентилятор салона включается только после достаточного прогрева ОЖ, и далеко не на макс мощность.

Автономка для легкового движка шумит — слегка. Это действительно похоже по звуку на самолёт, но очень, очень далёкий самолёт. В любом случае — тише движка. Чаще всего люди даже не замечают этот звук, если не обратить из внимание специально.

Двигатель, который на ХХ расходует поллитру — прогреваться будет... да просто не прогреется до рабочей температуры, хоть час его гоняй. Доказать? Погуглите про прогрев vw с движками ЕА111, авео, хёндэ разных, фордов... Даже совсем новые движки, с обогревом ОЖ от выхлопного коллектора, на месте, на ХХ — будут греться до морковкина заговенья.

И, если Вы думаете, что в режиме старта и прогрева катализатор и лямбда уже обеспечивают чистый выхлоп — Вы сильно ошибаетесь. Они гадят гораздо сильнее печки, у которой экологичность выхлопа обеспечивается принципом работы. Там КПД под 90%, потому никаких СН и практически отсутствует СО. Окислов азота тоже мало, потому что макс температура не такая, как в цилиндре, тепло отбирается. 360г в час расходуется на максимальном режиме работы, с которого печка уходит сразу, как только ОЖ прогреется, первые минут пять. Дальше — в режиме догрева.

Автозапуск хуже по всем параметрам, кроме цены.

Да, кстати, правильно поставленная печка ещё и автоматически в режиме догрева работает, когда едешь по трассе в мороз, обороты и расход малы, а обдув уносит тепло.

Ответить#
+4

Имя опыт и машины с автозапуском, и с автономкой:
Дистанционный пуск в сравнении с автономным подогревателем помимо своей дешевизны и простоты обладает еще одним преимуществом: он сводит риск разрядки аккумуляторной батареи к минимуму, ведь с запуском мотора в работу сразу включается генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора. А вот автономный отопитель запитывается от аккумулятора при выключенном моторе.
Как бы не наоборот. Кратковременная работа двигателя на ХХ не восполняет потерь на его запуск, это общеизвестно. А автономка расходует электричества сущие слёзы, и запускать её надо ровно один раз — перед стартом. Потому в холода, когда автозапуск нужно делать несколько раз — автономка точно лучше.

При стоянке во дворе бесшумность автономки тоже даёт преимущество — мало кому нравятся тарахтящие под окном прогревающиеся авто.

Тепловая мощность автономки существенно выше, чем двигателя на ХХ, особенно с учётом того, что двигатель большую часть тепла выплёвывает через выхлопную, а КПД автономки порядка 85–90%. Попросту — 4квт при расходе 0.3л бензина в час против 2квт тепловой отдачи в салон при расходе литра в час.
Кроме того, малый расход бензина (и значительно меньший уровень СО в и без того малом выхлопе) предпочтительней для машины, стоящей в гараже.

Отсутствие холодных стартов весьма полезно для здоровья движка.

В общем, автономка лучше — всем. Всем, кроме цены...

Ответить#
+6

Холодный старт — не проблема. Просто программируете запуск исходя из температуры ОЖ. При —20, 5 пусков с продолжительностью минут на 15–20 хватает, чтобы сесть с утра в теплый авто на буднях. Потраченное топливо не считал, правда и морозы такие в Питере не часто бывают) До —15° вообще не использую. Запускаю дистанционно на теже 10–15 минут перед выходом.

Ответить#
0

Здесь, наверно, есть проблема работы автомобиля вблизи жилых домов.

Ответить#
0

А двигателисты говорят — что проблема. Кого слушать? И пять пусков за ночь вполне высаживают аккумулятор, будет вечно недозаряжен и хорошо, если в одно прекрасное утро/ночь не застынет всё кирпичом безжизненным. Да, можно регулярно подзаряжать, разве это хлопоты? Всего сними, отнеси домой, подзаряди... ерунда.

И — далеко не каждый порадуется молотящей с утра 15 минут под окном машине.
И — далеко не каждый движок за 15 минут при —15 согреется сам и согреет салон так, что весь снег и лёд на стёклах обтаивают.

В общем, увы, всего лишь повторы моих аргументов. Автономка намного лучше всем — кроме цены. Цена всё портит.

Ответить#
+4