Volkswagen готовит армию кроссоверов

В сегодняшней линейке немецкого автогиганта кроссоверов до неприличия мало, но уже в ближайшие пару лет ситуация изменится. Без этого компании не достичь главной цели – лидерства по общемировым продажам.
Volkswagen T-Cross Breeze

Volkswagen любит интриговать публику интересными концепткарами, которые в последние годы неизменно попадают в ниши между существующими на рынке подклассами. А вот запускать эти машины в серию немцы не спешат. Из оригинальных в современной линейке вспоминаются разве что Beetle, Scirocco и Passat CC, причем первый может пасть жертвой вынужденной экономии, замены второму не планируется, а третий пока не представлен в новом поколении.

Так что небогатый выбор кроссоверов в век их доминирования на рынке уже не удивляет. В гамме Фольксвагена самостоятельных моделей всего две – Tiguan и Touareg. Вседорожные версии есть и у других моделей: хэтчбеков Up, Polo и Beetle, универсалов Golf и Passat, каблучка Caddy. Но это штучный товар, редкие гости даже на родных немецких дорогах. А публика все же предпочитает нечто с ярко выраженным внедорожным дизайном, пусть даже и со скромными реальными способностями вне асфальта.

Volkswagen Atlas

Volkswagen это осознал и готовит расширение линейки. Первый новобранец уже представлен: в США и России его узнают под именем Atlas, в Китае – как Teramont. А вот в Старом Свете пятиметровый гигант не появится. Моторно-трансмиссионная гамма будет зависеть от страны. Американцам положены моторы 2.0 TSI и атмосферник 3.6 в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом, нам прочат 2,0-литровый дизель, также в сочетании с автоматом, а в Китае модель предложат с двигателем 2.0 TSI (правда, в менее мощных версиях) и с наддувной «шестеркой» объемом 2,5 л, причем работают оба агрегата в связке с 7-скоростным преселективным роботом.

Семиместный Volkswagen Atlas станет конкурировать с такими моделями, как Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Ford Explorer. За океаном новичок, который больше и просторнее Туарега, окажется примерно в полтора раза дешевле последнего.

Второе поколение Volkswagen Tiguan пока представлено только в классическом пятидверном кузове. Платформа MQB предполагает использование исключительно турбомоторов, окончательно канули в Лету классические автоматы, уступив место коробкам DSG. Но ситуация еще может перемениться к более приятной для наших вкусов.

Volkswagen Tiguan XL

В ближайшее время (скорее всего, на январском мотор-шоу в Детройте) дебютирует удлиненный Tiguan XL. Как и Atlas/Teramont, он создан в угоду рынкам США и Китая, где ценят простор даже в компактном формате. А еще в этих странах любят агрегаты попроще – как и в России. Значит, растянутый кроссовер вполне может обзавестись и атмосферными моторами, и гидромеханическими коробками передач. Интересный вариант!

Volkswagen Tiguan GTE Active

Концепт Tiguan GTE Active, представляющий собой кузов Тигуана, водруженный на приподнятое шасси со «злыми» шинами, показали в начале этого года в Детройте. Дорожный просвет увеличен с 207 до 244 мм, вдобавок появился обвес из некрашеного пластика. Делать «настоящий вседорожник» из кроссовера путем масштабных доработок Volkswagen вряд ли станет, но в качестве отдельной комплектации с оригинальным декором такая машина вполне может появиться.

Volkswagen T-Prime GTE

Touareg третьей генерации появится у дилеров в 2017 году. Его прототип уже засветился: весной на Пекинском автосалоне Volkswagen выкатил на суд публики вседорожник T-Prime GTE. Его силуэт вряд ли кто-то сможет назвать футуристичным, так что серийная машина будет отличаться от концепткара нюансами. Разве что габариты окажутся чуть скромнее. Нынешний Touareg в длину насчитывает 4,8 метра, а T-Prime вымахал аж до 5,07! Сложно поверить, что со сменой кузова модель настолько вырастет.

Гораздо интереснее тот факт, что Volkswagen обещает минимальные изменения и в интерьере. А ведь внутри у концепта настоящее царство ЖК-дисплеев и сенсорных панелей. Однако на пути к серийной модели большинство из них заменят традиционными кнопками и тумблерами. Обещают радикально преобразить только блок управления светом. В остальном все без сюрпризов: еще больше высоких технологий и электронных ассистентов, новое поколение экономичных турбомоторов и одна-две экологически чистых версии.

Volkswagen T-Cross Breeze

Следующим по счету должен стать субкомпакт на базе Polo. Он поспеет к 2018 году. Его прототип мы уже видели: Volkswagen T-Cross Breeze стал звездой стенда на Женевском мотор-шоу этого года. О скором серийном будущем говорит силовая установка. Никаких запредельных мощностей и сложных гибридных схем! Под капотом Бриза прописался литровый 110-сильный турбомотор, который при помощи 7-ступенчатого робота DSG приводит передние колеса. 10,3 секунды при разгоне до сотни и 188 км/ч максимальной скорости – скромно по современным меркам. Это параметры недорогого хэтчбека, а не стильного концепткара.

За заурядную начинку Volkswagen отыгрался стильным кузовом. Кабриолет во вседорожном формате – это большая редкость. Производство, разумеется, начнется с привычных цельнометаллических версий (по слухам, только трехдверных). Впрочем, и открытую модификацию сбрасывать со счетов не стоит. Уверен, маркетологи Volkswagen будут самым внимательным образом следить за успехами Range Rover Evoque Convertible, дабы понять, стоит ли выпускать на рынок аналогичную машину.

Volkswagen T-Roc и кроссовер на базе Гольфа

Далее начинаются фантазии, не подтвержденные никакой официальной информацией, однако обосновать их можно. Еще в прошлом году поползли слухи о кроссовере на базе Гольфа. Появись таковой в линейке, он занял бы место между Тигуаном и моделью на шасси Поло. Художники немецкого издания Auto Bild сделали рендеры со своим видением этого автомобиля, но Volkswagen еще в 2014-м явил концепт T-Roc в габаритах Гольфа, который тоже можно расценивать как намек на будущую серийную модель.

Volkswagen Taigun

Вспомним еще о нескольких макетах, пока не дошедших до серийного воплощения. Volkswagen Taigun вполне может обратиться в недорогой кроссовер для развивающихся стран. Неспроста же он был показан на автосалоне в Сан-Паулу. Даже странно, почему автогигант тянет с запуском потенциально очень популярной модели с 2012 года. Объяснение только одно — длинная очередь из других страждущих встречи с конвейером при ограниченности ресурсов производителя. Такая машинка могла бы выбиться в бестселлеры и в России. Правда, в текущих реалиях для обеспечения привлекательной цены непременно нужна локальная сборка.

Volkswagen Cross Coupe GTE

Также у Фольксвагена существует целая серия купеобразных кроссоверов: Cross Coupe 2011 года, Cross Coupe TDI 2012-го, CrossBlue Coupe 2013-го и Cross Coupe GTE 2015-го. Этот жанр до сих пор освоен мало. Его родоначальниками в 2000-х стали Infiniti FX и BMW X6, и к ним сейчас стали подтягиваться остальные марки. К примеру, Mercedes-Benz только в последние два года разродился подобными моделями (зато сразу двумя – GLE Coupe и GLC Coupe), а у Audi таковых нет до сих пор. Из массовых марок купе-кроссовер пока сделала одна лишь Mazda.

Так что у империи Volkswagen есть все шансы завоевать достойное место под солнцем в сегменте имиджевых вседорожников. Уверен, что топ-менеджмент не забыл о концептах с приставкой «Coupe», и скоро они появятся на рынке.

Фото: Volkswagen, autoevolution.com, рендеры: Auto Bild

Подпишитесь на «За рулем» в