Цена прозрения: эксперты ЗР выбирают щетки стеклоочистителей

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

— Согласен, меняемся!

Юмор из Сети

Пробное нанесение эталонного загрязнителя.
Пробное нанесение эталонного загрязнителя.

Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.
Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.

У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.
У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль.
Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль.

Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та же Высокая цена. Склонны к обмерзанию

Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали.
Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали.

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб.
Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб.

Масса минимальная, значит такие щетки меньше нагружают привод. Самое низкое аэродинамическое сопротивление. У многих моделей — аэродинамический прижим Высокая цена. Обмерзают, хотя и в меньшей степени, чем каркасные

Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки.
Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки.

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Alca Super Flat, Германия
Alca Super Flat, Германия

Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1160 руб.

Alca Super Flat, Германия
Alca Super Flat, Германия

Чтобы оценить качество очистки, даже линейка не понадобилась.

Alca Winter, Германия
Alca Winter, Германия

Тип зимняя

Примерная цена комплекта 950 руб.

Alca Winter, Германия
Alca Winter, Германия

Не идеально, но на общем фоне неплохо.

AVS Сrystal, Китай
AVS Сrystal, Китай

Тип всесезонная, бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 500 руб.

AVS Сrystal, Китай
AVS Сrystal, Китай

Цена для бескаркасника приемлемая, но высокого качества очистки не ждите. Суммарная ширина неочищенной полосы составила около 200 мм, причем грязные участки остались по всей длине щетки.

Bosch Aerotwin, Бельгия
Bosch Aerotwin, Бельгия

Тип бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1750 руб.

Bosch Aerotwin, Бельгия
Bosch Aerotwin, Бельгия

На общем неважном фоне — практически идеальный результат.

Champion Aerovantage, Венгрия
Champion Aerovantage, Венгрия

Тип каркасная

Примерная цена комплекта 885 руб.

Champion Aerovantage, Венгрия
Champion Aerovantage, Венгрия

Венгерский «чемпион» почти по всей поверхности оставил грязные участки — около 150 мм шириной.

Champion Easyvision, страна не указана
Champion Easyvision, страна не указана

Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 940 руб.

Champion Easyvision, страна не указана
Champion Easyvision, страна не указана

Это «чемпион» не порадовал: неочищенные полосы суммарной шириной примерно 180 мм остались снизу и сверху.

Denso Wiper Blade DFR-004, Франция
Denso Wiper Blade DFR-004, Франция

Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1450 руб.

Denso Wiper Blade DFR-004, Франция
Denso Wiper Blade DFR-004, Франция

Французские щетки Denso оставили около 80 мм неубранной грязи. Лучше, чем у многих, но…

Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея
Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея

Тип гибридная

Примерная цена комплекта 1650 руб.

Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея
Denso Wiper Blade DUR-050L, Южная Корея

Эта фирма всегда славилась хорошими дворниками. Однако в этот раз дорогие гибриды не показали мастер-класс: результат лучше, чем у многих, но далеко не идеальный.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Heyner Exclusive Graphit, Германия

Тип каркасная

Примерная цена комплекта 800 руб.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Heyner Exclusive Graphit, Германия

Результат скромный: верхнюю часть стекла щетка обошла вниманием.

Heyner Hybrid Graphit, Германия
Heyner Hybrid Graphit, Германия

Тип гибридная

Примерная цена комплекта 900 руб.

Heyner Hybrid Graphit, Германия
Heyner Hybrid Graphit, Германия

Остались грязные полосы сверху и снизу суммарной шириной около 130 мм.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Maruenu Gyraless Snowblade, Япония

Тип зимняя

Примерная цена комплекта 9900 руб.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Maruenu Gyraless Snowblade, Япония

Эту щетку купили, в основном, из интереса: что такого в ее конструкции, что она стоит 4950 рублей? В нашем тесте «японка» взяла второе место.

MegaPower Skeleton, Китай
MegaPower Skeleton, Китай

Тип каркасная

Примерная цена комплекта 300 руб.

MegaPower Skeleton, Китай
MegaPower Skeleton, Китай

Цена самая низкая в нашей выборке. А вот работают «китайцы» плохо: полсектора не очищено.

Trico Ice, Мексика
Trico Ice, Мексика

Тип зимняя, бескаркасная

Примерная цена комплекта 1850 руб.

Trico Ice, Мексика
Trico Ice, Мексика

Мексиканские дворники отработали на троечку: 140 мм грязи — многовато.

Trico NeoForm, Мексика
Trico NeoForm, Мексика

Тип гибридная, с симметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1900 руб.

Trico NeoForm, Мексика
Trico NeoForm, Мексика

Эти щетки чистят довольно равномерно, но не старательно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (87)

Самые новые

Чтобы щётки дольше сохраняли свои чистящие свойства, необходимо регулярно резинки отмывать, протирать спиртом, незамерзайкой и т.п. P.S. Для ранее отписавшихся о дефицитности и качестве «Хорс»: мой приятель в этом сезоне для своей Тойоты Приус покупал силиконовые полоски этой фирмы в Ашане. И цена бюджетная, и результатом доволен.

Ответить#
0

Если делаете акцент статьи на «особенности конструкции» щёток, то просто ОБЯЗАНЫ были упомянуть, что зимние варианты(Алка, Чемпион и др.) выше своих летних собратьев и при их установке, на некоторых авто, жидкость омывателя начинает разбрызгиваться не на стекло, а на щётки или их поводки. И ни о какой качественной очистке стекла речи уже не идёт. Уже не раз и не два сталкивался с данным недостатком зимних щёток на разных авто. И ситуация ещё больше ухудшается при использовании безметанольных жидкостей омывателя. Они банально густеют(даже именитый Ликви Моли) на морозе и почти не разбрызгиваются на лобовое стекло, пока не нагреются от движка

Ответить#
0

Про метанол я уже столько раз высказывался, что просто неудобно повторяться

Ответить#
0

почитал комменты...мнд-а-а...бош,не бош. у меня вообще стоят второй год [у нас не ругаются] знает какого пр-ва,чистят на ура,рублей за 500 брал,не больше,ни скрипят,и всю свою зону полностью вычищают

Ответить#
0

Упущено несколько моментов.
1. Кривизна стекла у разных машин разная. Тот дворник который у вас оказался «плохим» на другом стекле (у другого авто) может быть и лучшим.
2. Бескаркасные дворники имеется возможность подогнуть, если они в каком то месте плохо прижимаются, и тем самым улучшить их характеристики.
3. Существуют дворники с электроподогревом, которые не боятся обмерзания. Правда в штатной комплектации таких не встречал, но на рынке они есть для любого авто.(например BURNER)
4. Еще есть момент шумности. Бывает что некоторые чистят шикарно, но так скрипят, что пользоваться ими — как зубы сверлить.

Ответить#
+2

Сколько я бескаркасники на шниве не подгибал,толку-ноль,середина не прожимается

Ответить#
+3

Возможно слаба пружина прижимающая.

Ответить#
0

взял к зиме бош аэротвин, чистили хорошо, пока ноябрьский снегопад не пошел, каждые 10 минут в пробках выходил и очищал их от налипшего мокрого снега, потому что вообще переставали хоть что-то очищать.
прямо на обочине поставил старые родные 2х летние денсо, чистят нормально, хоть и с разводами (бу), снег не налипает как на боше.
заказал новые денсо в том же инернет магазине, где и бош брал, красота и чистота.

вывод: бош к сильному снегопаду не приспособлен, летом чистят хорошо.
машина спортаж SL

Ответить#
0

Про Бош Аэротвин прочитал несколько лет назад в этом журнале. С тех пор использую только их, были отличные щетки работали по два года, сейчас качество упало максимум год и менять.

Ответить#
0

бош живёт совсем не долго, в отличии от той же альки, которую собственно и ставлю, т.к. недорого и надолго хватает.

Ответить#
0

Тест оценивает щётки поверхностно. Сновья. Без учёта ресурса.
Я разочаровался в Боше Аэротвин. Ресурс низкий. Несколько месяцев не самой изнурительной эксплуатации. Ну может на 10 тыс км их хватит. Не больше.
Сейчас использую бескаркасные Denso. Уже сменил несколько комплектов. Хватает на год — 15–20 тыс км.
Качеством доволен.
Все недостатки бескаркасных щёток присутствуют. В снегопад снег налипает и они обмерзают. Ничего не поделаешь.
Обогрева лобовухи у меня нет.

Ответить#
0

Согласен, Аэротвин пока новый чистит отлично, но эффективность резко снижается уже через месяц, начинают полосить, а через 4–5 месяцев оставляют слой жидкости, который приходится досушивать на стекле, нагревая обдувом лобового, в сильный дождь совсем плохо, высохнуть не успевает.

Ответить#
0

Так мы проводили в свое время и ресурсные испытания!А в данном случае, как мне кажется, главным было рассказать про нюансы различных конструкций. А выделить какого-либо однозначного суперлидера , как мне кажется, просто нельзя

Ответить#
0

Воля ваша. Нюансы это, конечно, важно.
Но если не вчитываться, то статься выглядит как «берите БОШ не глядя».
А тут в комментариях многие отметили, что ресурс у них ни в какие ворота.. Особенно в последнее время.
Поэтому от статьи такое странное впечатление, что неправда ваша.

Ответить#
0

Согласитесь, если дворники не чистят как следует с самого начала, то это бесит больше, чем если они выйдут из строя через некоторое время. Тяжелые у нас условия эксплуатации. Грязь несусветная с остатками масла и дизтоплива, реагенты...

Ответить#
0

Всегда покупаю SWF.

Ответить#
+1

ОСТОРОЖНО ДВОРНИКИ ALCA!!!!!!!!

Приобрел alca super flat на солярис. Чистить без полос отказались сразу. Даже при нуле и небольшом плюсе, когда вода в принципе не замерзает. Даже с очистителем ликви мойли. Не обмерзшие и без наледи. Оставляют полосу под крепежом в 5 см. Хоть 100 взмахов — не очищается. Причем малый дворник 40 см., что странно. Большой уже в —5 скачет по стеклу.

Обратился к официальному представителю с проблемой. Ответ шокировал — мол зря сэкономил и купил эти дворники. Мол дворники исключительно летние. Хотя об этом нигде не написано, наоборот в каталоге указано «адаптированы к зимним условиям».

Жлобье короче.

До этого пытался купить алка винтер. Те сразу стали скакать по стеклу. Хорошо ставил около магазина и сразу сдал. Но там я их брал с витрины и списал косяк на засохшесть и старение резины. Теперь думая , что причина в низком качестве изделия в целом.

Уже не один десяток лет за рулем, но с такой откровенной «шляпой» сталкиваюсь впервые.

Ответить#
+4

Alca winter использую на октавии отец пользуется на 10ке, лучше щеток мне не попадалось, бош в моем сознании на уровне китая. alca чистит точь в точь как на тесте получилось — да не без косячков но им уже третий сезон и они как чистили так и чистят и не скрипят и не обмерзают (либо если уж совсем гадость в два движения вытряхаются ) . На лето заказываю с китая резинки за 300р два комплекта 3–4 месяца потом меняю. Вам просто не повезло с магазином)

Ответить#
+1

Читаем внимательно — официальный представитель. И да — я поставил другой марки и с ними проблем нет.

Ответить#
0

То же покупал, Alca, летние. Разочарование, это мягко сказано. Дробят, скрипят. выбросил через 3 месяца. Сейчас на Бош Эко.

Ответить#
0

Alca, качество на 3 с большим минусом.

Ответить#
0

.

Ответить#
0

Бош может и хорошо чистит, когда автомобиль стоит, но на ходу ветром с него срывает капли воды. Поэтому, чтобы этими щетками очистить стекло необходимо несколько взмахов, а это напрягает сильно. Такие щетки ставил на предыдущую машину Вольво XC-60, сейчас ставлю на Мерседес ML. Другие не пробовал, т.к. из приличных только Бош подходил по крепежам. Хватает на 2 летних сезона, если вовремя менять на зимние и не драть о замерзший на стекле лед. На зиму ставлю зимние Alca, благо есть подходящие адапторы. Альтернативы на зиму им не вижу, т.к. кроме чехла, препятствующему обмерзанию, у них резинка особой конструкции. На ней нет продольных канавок, куда в обычных щетках набивается снег и лед, поэтому во время движения по стеклу резинка чуть подламывается и весь намерзший на нее лед слетает. Чехлы служат долго если их не повредить скребком от льда. Единственный недостаток — плохая аэродинамика, на скорости выше 90–100 км/час их ветром чуть отрывает от стекла и они плохо чистят.

Ответить#
0

45 лет за рулем. И вышеописанные проблемы , во всей своей массе , полная ерунда ! Все эти щетки хороши в начальном , т.е. новом виде . Ну (надо признать ) с минимальными различиями по качеству практического применения. А дальше , поездив по нашим , ну =очень= чистым дорогам , за камазом с прицепом, за автобусом , да вообще за всем , что движется ! ВСЕ щетки начинают работать практически одинаково , с размазом грязи по стеклу ! И по моим наблюдениям , чем =изящнее= щетки , тем быстрее они приходят в негодность. И дешевые ,вроде бы жестковатые щетки , изначально =немного= размазывая грязь по стеклу , сохраняют это =немного= на большый срок эксплуатации.

Ответить#
+4

Вы правы: механическая грязь способна испортить что угодно.

Ответить#
+2

у меня на Вольво стоят заводские, отлично работают. Мне стыдно, но я даже не знаю, кто их производит.
А на Калине — Бош Аэротвин, тоже очень доволен, до этого были Валео — на скорости один фиксатор просто сломался, и дворник весело улетел в туманную даль)

Ответить#
+4

Жалко, что нет «Valeo». На предыдущих тестах, с их участием, они были лучшими. Просто хотелось понять, стоит ли переплачивать. Родные стояли «Бош» — так себе, обычные; сейчас " денсо" — потому что дешёвые, чуть хуже "Боша" как в тесте; хотелось бы "Valeo", но комплект 4200...

Ответить#
0

Про этот бренд уже несколько раз спрашивали: мол, почему его нет? Причина банальная на момент закупки нужный типоразмер как корова языком слизала. Кроме того, как я уже отмечал, мы делали акцент на особенностях конструкций, а не на соревнованиимарок.

Ответить#
0

Понял, спасибо!

Ответить#
0

Лучшие щетки цена/качество это LINX

Ответить#
0

...

Ответить#
0

У вас ошибка в статье. 30МГц — это уже радиочастота. С википедии: Частота ультразвуковых колебаний, применяемых в промышленности и биологии, лежит в диапазоне от нескольких десятков кГц до единиц МГц.

Ответить#
0

Bosh Aerotwin неплох, но недолго. Для зимней эксплуатации вообще не годится, если нет обогрева зоны парковки дворников.
Для себя выбрал на лето все тот Bosh, только каркасные Eco. На эту зиму взял какие-то Skyway каркасные с чехле, пока неплохо.

Ответить#
+3

Господа, а имеется ли у кого-нибудь опыт эксплуатации щёток с подогревом?
Например:
ссылка;
— Комплект для обогрева щетки стеклоочистителя (нагревательный элемент) Полярник ПЩ 20.
или лучше не смотреть в эту сторону?

Ответить#
0

По моему в АР тестировали в прошлом году. Бесполезная штука.

Ответить#
0

Есть такие, ставлю на зиму.
в плане подогрева они идеальны, в любую погоду избавлен от наледи на дворниках и не примерзают к стеклу за ночь.
А вот как дворник — [у нас не ругаются], с новья полосили ровно по центру стекла, пытался подгибать, теперь полосят с краю, ездить можно, но обидно. Хорошая идея в [у нас не ругаются] исполнении.

Ответить#
+1

А вообще до этого ездил на ваз 2111 и просто менял резинки на дворниках. Процесс замены резинок занимает 5 минут. комплект резинок АЛКА стоит 80 рублей. зачем каждый раз менять все эти дворники? изнашиваются только резинки..

Ответить#
0

Нет, к сожалению. У старых каркасов люфт в соединениях может достигать такой величины, что металлические части начинают касаться стекла и царапают его на смерть. И адаптеры разбиваются. Я щетку водительскую меняю раз в год. Вторую можно пореже... Если две одинаковые, то можно покупать одну щетку, ставить на водительскую сторону, а водительскую переставлять на пассажирскую сторону. И  так повторять и далее.

Ответить#
+3

да брось ты на вааз 2111 проездил 10 лет с заводскими щетками. просто менял резинки. ни разу до метала ничего не стер. Люфт ты сам регулируешь. во время зажатия новых резинок

Ответить#
+1

Два раза пробовал дворники Бош Аэротвин — первый раз на Поло Седане, а второй раз на ASX — оба раза остался не доволен. Хватало на 3–4 месяца, потом начинали «полосить». Теперь пользуюсь дворниками Алька и Хейнер.

Ответить#
0

вот уж дрянь , с новья не трут нормально,до Боша им не дотянуться.

Ответить#
+1

У меня авео т300, на них стоят глупые крепления дворников, редко такие встретишь на авто кроме GM. и вот есть комплект у боша, аэротвин, и размер подходит и крепление. Поставил. При температуре 0–5 скрипят на пол района! Люди если рядом идут они дергаются от неожиданного громкого звука. Ребенок в машине спит обычно как под наркозом, не реагирует ни на музыку ни на что, а тут просыпается сразу. Обидно, именитая фирма а так скрипят, но зато чистят отменно. На форуме все одинаково отзываются. Если подскажите как побороть скрип буду признателен!

Ответить#
0

Снимай дворники и убедись в том что его держатель строго параллелен стеклу машины, а если это не так, то выпрямить его против или по часовой стрелки. Второй вариант — подобрать усилие прижима щетки тем же держателем пригнув, примерно от его центра, к стеклу. Реже помогает наоборот, отогнуть его от стекла. Пригибать-отгибать скажем по 5 мм, до пропадания скрипа, максимум до 2 см (в горизонтальной плоскости дворника). 3-ий вариант (а лучше, даже сначала его попробовать) махнуть резинку в дворнике на 180 градусов, т.е. перевернуть её.

Ответить#
0

я на свою гранту установил дворники от старой ваз 2101 которая уже 40 лет стоит в гараже. Эти дворники служили копейке 36 лет. теперь служат моей гранте уже почти 4 года. Причем и зимой и летом. на моей машине эти щетки прошли 204 000 км..
Вот объясните мне. Что за технологии использовали 40 лет назад? Они служат до сих пор. Зимой не дубеют. Летом не плывут..
Почему сейчас нельзя сделать такие щетки?

Ответить#
+1

тогда люди перестанут их покупать, а зачем покупать новые, если старые хорошо работают...."коммерсанты [у нас не ругаются]" им плевать на наши нужды им нужна прибыль...

Ответить#
0

а как размер дворников от копейки может позволить установить их на гранту?

Ответить#
+1

Уважаемый, Вам надо на сказочном форуме такие сказки рассказывать. Мало того, что щетка от копейки почти в 2 !!!!!!!!!!!!!!!!!! раза короче, чем у гранты со стороны водителя, так еще у старых совковых просто тупо резинка чистящей кромки просто отрывалась от старости лет через 5–7 и то, если при небольших пробегах. Даже если предположить, что щетки у Вас просто стояли и Вы ими ни разу не пользовались (в Африке, например, редко щетками пользуются), то за 40 лет резина стандартных дворников сгнила бы в труху, т.е. стала бы крошиться. Если у Вас какие-нить супер-пупер нестандартные щетки, эксклюзивной разработки супер-секретного военного НИИ СССР, прошу выложить сюда модель, почитаем.
P.S. на практике, даже у армейских машин (а уж там дворники из качественной резины сделаны, уж поверьте), которые (уралы, зилы и т.д.) стоят законсервированные в крытых боксах, как н.з., дворники уже через 15 лет можно выкинуть — ничерта не трут (правда, для армейских водил, это не есть большая проблема))).

Ответить#
+2

Я со старыми дворниками всегда мучился —- постоянно менял одно на другое. Так что удивлен немножко. Но если попались уникальные образцы —- радибога....

Ответить#
0

4000 рублей ЕЖЕДНЕВНО Вам на электронный кошелек
или банковскую карточку переводит благотворительный
фонд Домун Финанс.
Просто оставь заявку ТУТ

Ответить#
-8

Зимние дворники. Они же «гандошки».
За 10 лет никаких проблем по резинке ни с одним из.
Но после скорость 90 уже взлетают и перестают очищать.

Короче, как надо делать. Единственный вариант: разбираем летний бескаркасник и всталяем в него ленту от зимнего.
Всё.
Вопрос закрыт навсегда. Ни обмерзания, не взлетания....

Ответить#
0

пробовал разные фирмы и ценовой диапазон, приходится менять каждые 5–6 месяцев, так что больше не выпендриваюсь(по цене), покупаю за 150–300 за штуку. чтоб отходили год, полтора или два, честно скажу, за 11 лет вождения ни разу не встретил, покупаю бескаркасные

Ответить#
0

Да, такая позиция понятна. Хотя я меняю примерно раз в два года, причем больше по привычке,чем по необходимости.

Ответить#
0

На зиму — каркасные Champion Winter WX в чехле, уже много лет вне конкуренции — чистят хорошо, прилегание отличное, недорогие. Каркас, защищенный чехлом, не замерзает — смахнуть лед с резинок двумя пальцами и в бой. На скорости выше 110 парусят, на трассе приходится снижать скорость. Перепробовал за 15 лет кучу щеток, зимой чемпион вне конкуренции. Каркасные полностью бесполезны, прижим страдает из-за льда, очищать долго, на трассе в снег — бесполезно. Гибриды забиваются снегом и льдом, даже проливка незамерзайкой не спасает, на трассе беспомощны. Бескаркасные зимой справляются, но хуже чемпиона. А летом аэротвин вне конкуренции.

Ответить#
0

Я в лотерею с дорогими щётками наигрался.
Просто меняю в бескаркасной штатной щётке силиконовую резинку Хорс.
Цена вопроса 100–200 рублей и пять минут времени.

Ответить#
+2

Можно и так, если Вас устраивает результат. Кстати, Хорс давно в продаже не встречаю

Ответить#
0

Что касается импорта, приятель, торгующий запчастями пришёл к умозаключению, что есть только один реальный производитель и разработчик щёток — SWF (группа Valeo). Остальные все шарлатаны и упаковщики, и он их на реализацию в ходовой товарный запас не берёт.
И как я понял, SWF делает щётки под конкретную модель без переходников на всё стадо, как у других производителей.
Увы, SWF не пробовал, и в ваш тест они не попали.
ссылка

Ответить#
+1

А резинки-то из разного состава у всех...

Ответить#
0

В сетевых магазинах «Би-би» есть. Постоянно беру там ленты 2х615 мм.

Ответить#
+1

Редкостная дрянь эти резинки от хорса, которых даже летом максимум на 3 месяца не хватает. Гораздо лучше будут резинки от SWF, а еще лучше от BOSCH, уж год точно отпашут. Перебрал разные, но остановился на BOSCH по критерию цена/результат. Фирменные обычно идут комплектом по 2 шт, по крайней мере по 1-ой я не встречал (в диапазоне до 57 см)

Ответить#
+1

Я в лотерею с Бошем не играю. Жалко денег.
А Хорс стОит ничего и на осенний сезон, когда «хоть глаза выколи» ничего не видно, хватает. А летом и так светло и чисто, если не по грунтовке ездить.
Да и контрафакта идёт по импорту много. Хорс тоже борется с фальсификацией голограммой.
Любая резинка осыпется от графита и перестанет пачкать руки за неделю и задубеет от ультрафиолета за 3 месяца, чудес не бывает. Разница в силиконе и резине может быть только на морозе.
Зачем переплачивать?

Ответить#
+1

Надо все же признать, что большинство Боша в продаже производства — Китай.
Не хуже, но и не намного лучше.
Лично производства Бельгия не встречал даже в официальном Бош-сервисе.

Ответить#
+1

Я ручаюсь за точное переписывание страны-производителя с упаковки:)

Ответить#
0

где-то встречал: одиночные — Китай, комплекты — Бельгия. Раз в год беру в экзист комплект — все 5 лет Бельгия.

Ответить#
+2

Также вчера поставил комплект BOSCH AEROTWIN ,сделан в Бельгии. Не дорого и шикарно. Все остальные не конкуренты и абсолютно и цена — качество.

Ответить#
+3

Значит, нам с Вами одинаковые попались

Ответить#
0

3397118950  Aerotwin 700/700 A950S щетки плоск. к-т\ 700/28" 2шт  —1000 рублей. Не дорого за отличную видимость.

Ответить#
0

А Китай прям сильно плохой? Хозяева бренда не контролируют качество? А то я уже заказал на Экзисте щетки: правая — Китай, левая — Сербия. Заказать — заказал, а потом вспомнил что на Опеле стоят SWF (жаль что их не было в тесте) два года — поведение отличное и зимой и летом. Не скрипят, не стучат, чистят идеально! По цене чуть дешевле Бошей. Блин, теперь уже поздно, буду юзать Боши.

Ответить#
-1

Мне вот не повезло с машиной — Шкода. У них редкое крепление Push-button. Поэтому вариантов щеток резко сужается и цена . Но из всего, что успел попробовать до 4 тыс. руб., Бош Аэротвин был одним из долгоиграющих, куплен в Бош-Сервисе, где продают только комплектом и производства Китай.
Меня все равно смущает тот факт, что современные щетки не живут дольше 3–4 месяцев или больше 10тыс км. (у меня эти два периода совпадают) независимо от времени года. Сравниваю с 5–6 годами ранее, тогда щетки легко выхаживали по два года.

Ответить#
0

Мы ресурсные испытания проводили года три назад на УАЗе. Но мне и сейчас кажется, что это немножко лотерея.

Ответить#
0

У меня вот возник вопрос: могут ли современные мягкие стекла ухудшать качество очистки и вообще на сам износ.
Из личного опыта на старой машине стояли оригинальные щетки 2 года и 40 тыс.км и когда заменял их, то были еще более менее.
Купил новую машину и на ней оригинальные щетки не исходили 4 месяца (с июля по октябрь) и 7тыс.км. без особых осадков. Далее покупал всякие именитые, в основном срок в те же 4 месяца, далее начинают полосить.
Может ли быть такое, что само стекло имеет пагубное свойство?

Ответить#
0

Насчет мягких стекол ничего не могу сказать. А про обычные — если не оригинал, то запросто. Старые стекла тоже щетки портят, особенно которые сильно покоцаны камнями. Как вариант — даже на новой машине (всякое бывает в дороге) особо нехорошие дилеры могут «оригинал» воткнуть — проверьте наклейку на лобовухе, на всякий случай.

Ответить#
0

Современные стекла сами быстро затираются щетками. И заводскими, и магазинными. Просто бич какой-то :-(

C другой стороны, на текущей машине уже 3й год стоят заводские боши твины. А в шкафу лежат новые запасные. Уже год лежат. Нет пока заметной деградации ;—)

Ответить#
0

самое смешное, что в Новосибирске из этих фирм только Алка встречается более менее часто.

Ответить#
0

Да прямо уж. Bosh всяких разных хоть филеем кушай. Чемпионы тоже встречал.

Ответить#
0

Интересно... Скажите, а что продают у Вас?

Ответить#
0

Вовремя статья, вовремя!!! Как раз собирался щетки менять. Обидно! Купил довольно таки дорогие щетки АЛЬКА, полтора года прошло — чистят приемлемо, летом вообще идеально, но СОБАКИ скрепят так, что мертвого из могилы могут поднять!!! На другой машине какие-то китайские безымянные за 250 рублей стоят, уже два года чистят изумительно, бесшумно и без разводов, что зимой, что летом, жаль не запомнил названия...

Ответить#
+1

Спасибо за комментарий, Дмитрий. Лично от себя добавлю, что раз на раз почему-то не приходится —- действительно, бывает и так, что неизвестные изделия ведут себя довольно сносно. И наоборот...

Ответить#
+1

Предыдущего комплекта «Aerotwin» мне хватило ровно на год. Поставил в марте, и в следующем марте они как-то сразу перестали нормально работать, стали оставлять многочисленные «дорожки» разной ширины. Нынешние в октябре начали дико визжать, чуть только смахнут воду со стекла, оставляя на стекле «проплешины» самой причудливой формы. Похолодало — перестали визжать, но чистят «не очень». На зиму, надеюсь, хватит...

Ответить#
0

Сергей —- а как часто вы вообще их меняете? По реальному состоянию?

Ответить#
0

Да. Если они хорошо работают, зачем их менять? Начинают «полосить» — вперед, в магазин. Кстати, «сглазил»! )) Сегодня щетки на припорошенном снегом стекле оставили несколько полос, хотя льдом и не обмерзли. В магазин! Плохо, что под мое крепление выбор щеток весьма небогатый...

Ответить#
0

Год это более чем хороший результат ,обычно каждые полгода замена.

Ответить#
0

Сам всегда пользовал Bosch, а сейчас взял себе alca winter.
Вот зимой, т.е. при минусовой температуре, алка куда лучше справляется, по сравнению с бош, хотя они и дешевле!
И примерзание дворников не тестировали, а они гораздо меньше примерзают, чем бош.
Два недостатка — плохая аэродинамика на скоростях от 100 и то, что летом их надо «переобувать».
В целом очень радует то, что не надо их отрывать каждый раз от стекла, как это надо делать с бош
В пользу бош могу только сказать что отрабатывали у меня они по 3–4 года.
Ещё, бош бошу рознь, зависит от страны производителя. Например, на иномарку можно купить одиночные, подбирая по длине, а можно купить комплект именно на этот авто. Вот комплект служит лучше и дольше, что подтверждено на форумах.

Ответить#
+2

Поясните, пожалуйста, вашу мысль насчет примерзания.

Ответить#
0

Зима, мороз, несильный снежок. Лобовое стекло во время движения начинает прогреваться печкой автомобиля — снежок чуть намокает, образуется небольшое количество воды. После парковки стекло снова охлаждается до минусовой, и дворники примерзают к стеклу.
Вот, по моим личным наблюдениям, Бош гораздо более охотно примерзает, чем Alca Winter.

Ответить#
0

Это неизбежно.
У «зимних» щеток лента монолитная и длинная.
У всесезонных — короткий «ежик».
Естественно, что второе гораздо проще копит влагу, которая и примерзает к стеклу на стоянке.

Ответить#
+1

Согласен. Думаю, в тесте необходимо обратить на это внимание, тогда уже бош не будет однозначным лидером зимних дворников.

Ответить#
0

Спасибо авторам за статью, цена 9900 за щетки стеклоочистителя это конечно шок.
Раньше пользовался обычными каркасными щетками Бош за 150 рублей за штуку, (нужно только найти не левый Бош) и чистят прилично и выкинуть не жалко, можно менять раз в квартал.

Ответить#
+4

Спасибо Вам, Николай!

Ответить#
+1