Уйдет ли Skoda из России?

После дизельного скандала, шлейф которого тянется до сих пор, глава марки Skoda Бернхард Майер предложил десятилетний план развития «Стратегия 2025», который не обходит стороной и Россию. До сих пор Бернхард Майер не давал интервью российским журналистам, но главному редактору журнала «За рулем» Максиму Кадакову удалось встретиться с ним и задать несколько важных вопросов, которые волнуют не только владельцев автомобилей Skoda.

Бернхард Майер

Бернхард МайерБернхард Майер, глава марки Skoda
Бернхард Майер, глава марки Skoda

— Какова стратегия марки Skoda на ближайшую перспективу?

— Если совсем коротко, то наша «Стратегия 2025» основывается на двух принципиальных направлениях. Во-первых, мы хотим обосноваться на новых растущих рынках, на которых мы пока не представлены — но будем при этом активно развивать бизнес в тех странах, где мы уже работаем. Во-вторых, мы планируем войти в новые сегменты, к числу которых, безусловно, относится сегмент SUV — я подразумеваю не только кроссовер Kodiaq, но и другие модели, о которых пока еще рано говорить.

Что касается собственно разработки и производства автомобилей, то мы идем по пути электрификации всей модельной линейки и «дигитализации», оцифровывании не только наших продуктов, но и всех процессов внутри компании. Если угодно, это наш внутренний боевой клич — удвоить бизнес по этим двум направлениям.

— Что такое дигитализация?

— Это не есть что-то сверхъестественное. С тех пор как мы начали пользоваться мобильными телефонами, мы постепенно «оцифровываемся». Каких-то десять лет назад никто и не предполагал, насколько глубоко «цифра» войдет в нашу жизнь! Десять лет назад не было даже такого понятия, как приложения (программы) к смартфонам или телефонам — например, навигационные. Но в ближайшие годы этот процесс будет развиваться такими темпами, которые еще совсем недавно невозможно было даже представить, и охватит все сферы и все компании.

Сейчас мы идем к тому, чтобы все наши новые машины были интегрированы в мировую интернет-сеть, и Kodiaq — первенец на этом пути. Мы развиваем все технологии, включая автономное управление, и планируем внедрять их на наших новых моделях.

И это касается не только собственно автомобилей, но и производства. Еще недавно мы модернизировали наши сборочные мощности, если можно так выразиться, точечным способом — и совершенно очевидно, что этот подход устарел. Теперь все будет оцифровываться. И мы сможем вычислять и вылавливать возможные ошибки и просчеты на самой ранней стадии — еще до их возникновения. Это мы называем производственной схемой Skoda 4.0. Индекс 4.0 — это синоним перевода в цифру всех процессов: конструирования, производства, продажи и обслуживания, то есть всего жизненного цикла автомобиля. И скорость этого процесса гораздо выше, чем несколько лет назад. Это касается и эксплуатации автомобилей: дистанционно анализируя состояние машины, мы сможем предупредить возможные неисправности.

— Означает ли это, что в ближайшем будущем каждый автомобилист установит на свой смартфон специальное приложение, которое позволит полностью контролировать машину?

— Безусловно. Покупатель постоянно будет связан со своей машиной и сможет контролировать ее состояние — пробег, температуру в салоне, дистанционное открывание дверей и так далее.

— У вас уже есть подразделение, которое всерьез занимается этими вопросами?

— Да, у нас есть штат, мы сотрудничаем с профильными компаниями и имеем свою лабораторию в Праге — она разрабатывает новые системы, которые выйдут в свет, как только рынок будет к этому готов.

— В портфеле Шкоды велика доля дизельных машин. Не отбил ли дизельгейт охоту к разработке новых дизельных моторов?

— Электрификация модельного ряда займет очень много времени. Речь не о годах, а, скорее, о десятилетиях. Поэтому мы не делаем выбор в пользу чего-то одного, а развиваем все направления. Например, мы разрабатываем автомобили на электротяге, которые выйдут на рынок довольно скоро: наш первый подзаряжаемый гибрид пойдет в продажу в 2019 году, а вскоре после этого увидит свет наша первая машина на чистой электротяге. (За основу для разработки электромобилей взята всефольксвагеновская платформа MEB, Modular Electric Toolkit. — М.К.)

В то же время мы проектируем новые двигатели — бензиновые и дизельные, поскольку они по-прежнему будут иметь устойчивый спрос. Если эксперты не ошибаются в оценках, то к 2025 году электрифицированные автомобили (включая гибриды) будут занимать в мировом масштабе около 25% рынка. И, соответственно, эта доля в 25% станет целью и для Шкоды. Но ведь это означает, что 75% автомобилей все еще будут оснащены двигателями внутреннего сгорания!

На мой взгляд, дизели будут играть важную роль. Многие наши покупатели предпочитают именно дизель. Сейчас доля дизельных машин в общем объеме продаж Шкоды составляет 46% и остается стабильной в последние несколько месяцев. Очевидно, что дизели будут становиться дороже — по мере ужесточения норм токсичности.

Особенно это касается маленьких автомобилей, поскольку небольшой дизель оказывается таким же дорогим, как и среднеразмерный. Я предполагаю, что лет через пять дизели станут еще на 1500–2000 евро дороже. Для небольшого бюджетного автомобиля это огромная прибавка в цене. Конечно, экологические требования в некоторых странах гораздо мягче (например, в России), но в обозримом будущем эконормы начнут унифицироваться.

— Сколько денег вы дополнительно тратите на то, чтобы моторы соответствовали действующим и перспективным экологическим нормам?

— Мы не говорим о конкретных расходах, но поверьте, мы вкладываем огромные средства, чтобы вписаться в экологические требования на разных рынках.

— Россия принципиально отличается от европейского или американского рынков. Что вы предложите россиянам? Нам нужны машины с экономичными, надежными и не слишком дорогими моторами…

— В нынешних экономических и технологических реалиях очень сложно разрабатывать двигатель специально для какого-то рынка, если он не является объемообразующим. Мы пытаемся подобрать наилучшее решение для каждого рынка на основе той линейки силовых агрегатов, которая у нас уже есть. Это в полной мере касается и России. К слову, наши результаты в России в 2016 году оказались весьма позитивными. В то время как весь российский рынок упал на 15%, продажи автомобилей Skoda остались примерно на уровне 2015 года. Мы не просели!

— И это при том, что Россия — страна кроссоверов, а в портфеле Шкоды лишь старенький Yeti

— Наша новая ударная сила — это Kodiaq, продажи которого начнутся в России. Недавно я побывал на заводе в Калуге, мы сравнивали Kodiaq с конкурентами, приглашали для оценки машины потенциальных клиентов — и отзывы были самыми положительными.

Skoda Kodiaq

Skoda KodiaqСтарт продаж кроссовера Skoda Kodiaq в России намечен на май 2017 года.
Старт продаж кроссовера Skoda Kodiaq в России намечен на май 2017 года.

Skoda Kodiaq

Skoda KodiaqАрхитектурой передней панели Kodiaq немного напоминает Porsche Macan. Эргономика проработана отлично.
Архитектурой передней панели Kodiaq немного напоминает Porsche Macan. Эргономика проработана отлично.

Поскольку принято международное решение об ограничении добычи нефти и цена барреля уже поползла вверх, это, на мой взгляд, позитивный сигнал для России, ведь курс рубля и рынок в целом крайне чувствительны к цене черного золота.

В любом случае Россия — очень интересный рынок, и у нас даже мысли нет уходить с него. Более того, мы всерьез просчитываем возможность производить на нашей площадке в Нижнем Новгороде автомобили не только для российского рынка, но и для экспорта в страны Европы. Это смелая идея не только для марки Skoda, но и для всей группы Volkswagen. Речь об одной из наших текущих моделей, но это все, что я могу сказать на данный момент.

— По какому принципу вы будете вести бизнес в России в ближайшие годы? По-прежнему вкладываться в нашу страну в расчете на отдачу в будущем или предпочтете предельно прагматичную безубыточную работу «здесь и сейчас»?

— Я посещаю Россию примерно два раз в год и прекрасно представляю, как велика ваша страна. Конечно, главные центры сбыта — это Москва и Петербург. Но очевидно, что постепенно спрос будет расти и в регионах — это хорошо понимаешь, когда путешествуешь из одного крупного города в другой. Не забывайте, что Россия — все еще развивающийся рынок.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaМодернизированная Skoda Octavia начнет у нас продаваться в апреле, а рестайлинговый Rapid выйдет ближе к концу лета.
Модернизированная Skoda Octavia начнет у нас продаваться в апреле, а рестайлинговый Rapid выйдет ближе к концу лета.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaВ новой Октавии появился развлекательный комплекс Columbus с 9,2-дюймовым монитором, сенсорными клавишами, возможностью подключения к интернету и слотом для SIM-карты. Другие доступные мультимедийные системы — Swing, Bolero и Amundsen — тоже новые.
В новой Октавии появился развлекательный комплекс Columbus с 9,2-дюймовым монитором, сенсорными клавишами, возможностью подключения к интернету и слотом для SIM-карты. Другие доступные мультимедийные системы — Swing, Bolero и Amundsen — тоже новые.

Так вот. Если бы мы не верили в Россию, мы не стали бы выводить на рынок Kodiaq. Мы хотим производить его в Нижнем Новгороде, и он выйдет на российский рынок в мае. И это не единственная важная новость. Мы серьезно доработали Октавию, которая пользуется у россиян устойчивым спросом, а еще представим обновленный Rapid. Очевидно, что все инвестиции мы делаем в расчете на отдачу в будущем. Такой подход не лишен рисков, однако таковы сегодня правила игры. Но еще раз: если бы мы не верили в Россию, мы бы не инвестировали в нее.

Фото: Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (46)

Самые новые

Не беспокойтесь всякие любители гольфов и шкод. Им здесь оченя карашо, режим [у нас не ругаются] благоприятствования, будут и дальше вам впариавать одноразовые зажигалки, а они и впрямь зажигалки.... в прямом и в переносном

Ответить#
0

Смотрел на ВАГовцев на волне 2 пассата, особенно после открытия завода у нас, надежд не оправдали, особенно после изучения их надежности, езжу на японке пусть и не зажигалке но уже пять лет ничего не знаю про начинку кпоме щамены расходников у неофициала...

Ответить#
0

Про тех кто скажет что завод у нас открылся раньше скажу — тогда поло всякие у нас за жинули в самаре считались и я еще ездил на нипонке — было с чем сравнить этих гребаных самодовольных тевтонцев!

Ответить#
0

1.6 еще берите кто помле ваза, остальным посоветую другую марку (любую)

Ответить#
0

Вот честно не огорчусь уходу ВАГа со своими проблемными двигунами и коробками. Вот гораздо лучшее ушедшие жмс-опель!

Ответить#
0

Еще вдогонку, почему не спросили г-на, почему в России движки 1,6 комплектуются допотопными невнятными 5-ступками, которые после связки 1,2TSI+6МКПП, кажутся полной дрянью. Экономия на нас, за наши деньги?

Ответить#
0

Потому как эти беспроблемные движки только и подходят нашему 3 миру

Ответить#
0

счего им уходить то.Рапиды и октавии расходятся как горячие пирожки

Ответить#
+1

Вот чего реально не хватает в России Шкоде, так это хорошего обслуживания и отношения. Сколько жалоб в интернете от людей, у которых сломалась что-то в гарантийный период, дилер в ремонте отказал, а в представительстве сидят на телефонах курицы, ничего не понимающие в авто. В итоге, передают обращение к дилеру, сотрудники которого просто поржут над оборотом жалоб в России :)
Конкретные проблемы — вспучивается ЛКП у новых авто через год, дребезжание всего и вся, DSG, насосы haldex и другие.

Ответить#
+2

странно, мой дилер аж трясется над клиентами, опросы кач-ва по 2 раза после каждого визита, все очень быстро и по гарантийной покраске двери согласовали за 2 часа — 1 день красили, я доволен

Ответить#
0

За такие деньги почему бы нет? Вам доють а вы еще спрашиваете?

Ответить#
0

Нужно делать отдел для  клиентов типа если нельзя а очень хочется то можно..я про комплектации и цвета

Ответить#
0

Нужен нормальный, крепкий рубль. Цены-то скаканули в два раза, а зарплаты остались на уровне 2013–2014 годов.

Ответить#
+2

Да рубль то стоит, только вот цены растут...- Доходы граждан падают. Надо снижать «ключевую ставку», чтобы кредиты были доступней. В том числе и на авто.

Ответить#
+1

интересное предложение!
снижаем ключевую ставку => больше оборотных денег у населения => ниже ценность денег => растёт инфляция, ещё одновременно обесценивается рубль => дороже машины
ещё какие советы будут? :)

Ответить#
+2

шкода половину своих продаваемых машин отдает в лизинг организациям. на том и держится.

Ответить#
+3

Во многих странах на лизинге весь бизнес держится — причем на лизинге и физическим лицам

Ответить#
+3

Это плохо?

Ответить#
-11

Ага, еще и audi и wv прихватите....

Ответить#
+1

Правильно! Ведь чем меньше марок у нас останется, тем меньше конкуренция, чем меньше конкуренция, тем выше цены на оставшиеся марки, а высокие цены — это именно то что нам сейчас нужно!

Ответить#
+1

Да пусть уходят с нашего рынка, кому нужны топорные, технологически отсталые машины

Ответить#
-3

Можно пример не топорной, технологически современной машины?

Ответить#
+1

Лада!
То, что надо!:))))))

Ответить#
-6

надеюсь,Октавии «зад» сделают более красивым при обновлении:))

Ответить#
+5

Достаточно бюллетени по существующим моторам почитать: бензин ЕА888 3 поколения и дизели ЕА288, чтобы раз и навсегда отказаться от ВАГов. Обе серии одноразовых очень дорогих в обслуживании «сердец».
Хотя в предыдущем поколении 2.0 TDI (те что попались на дизельгейте) — по современным меркам вечный дизель.
Сам езжу на турбоВАГе ЕА888 2 поколения, они хотя бы ремонтопригодны.

Ответить#
+5

Про проблемы с этими моторами мы писали, причем довольно подробно — в частности, о масложоре. Только не нужно это преподносить так, что у VW есть моторные проблемы, а у других их нет.

Ответить#
+6

Я абсолютно не боюсь масложора на двигателях ЕА888 1 и 2-го поколения, причем есть «недорогие» решения как это устранить. У меня, к примеру, к 100тыс.км пробега жор литр масла на 10тыс.км., что «приемлемо». Главное, что двигатель старой архитектуры и ремонтопригоден.
Но я говорю про 3-е поколение двигателей. И там куда страшнее электронная многоконтурная система термостатирования и интегрированный выпускной коллектор. При любом отказе движок поведет. По масложору ВАГ решил просто — поставили электронный датчик уровня масла и что он показывает никому неизвестно (для примера, датчик температуры ОЖ всегда показывает 90гр и это при том, что официально рабочая характеристика термостата 95–105гр.)
По дизелям ЕА288 — почитайте про распредвалы и их конструкцию. Ремонт такого движка экономически вообще нецелесообразен, только контракт.
Про «других» не понял выпад, это Ваши домыслы.

Ответить#
0

Про других он совершенно правильно написал, что непонятного? Вспомним турбодвижки опеля и шевроле круза — так по надёжности ВАГовский 1.4 TSI в несколько раз лучше будет.
Недавно столкнулся с мерсовскими атмосферными бензиновыми движками, так и те ломаются не доходя даже до 100 000 км.
Сейчас эпоха ненадёжных движков и ВАГ тут вместе со всеми.

Ответить#
+1

Может и со всеми, но они впереди и это печально

Ответить#
-1

Жаль не спросили этого пан-голова, чем вдохновлялись чехи при рестайлинге А7.

Ответить#
+3

Жуком-плавунцом.

Ответить#
+1

Надо машину живьем смотреть — лучше выглядит

Ответить#
0

Работают ребята. Молодцы.
Но «Логана» от Шкоды можно не ждать — не интересны мы чехонемцам как рынок бюджеток. Это хорошо, что они в нас верят, вопрос — оправдаем ли?

Заголовок интервью несколько желтоват.

Ответить#
-12

У них Rapid есть

Ответить#
+1

Но это уже далеко не бюджетка. Он стоит дороже «Полуседана», а тот, опять же, далеко не Логан по цене.
Я имел в виду нечто совсем минималистичнное — как Логан образца 2004 года. У нас сейчас иное не особо и зайдет.

Ответить#
-10

После ваза огого, но это уже многим не огого пораскусили и другое...

Ответить#
+1

Ну так он четко обозначил 2 города, на которые у него надежда. А я-то думал, отчего такие дикие цены на Шкоду.

Ответить#
+6

Думаю, причина в курсе рубля, а не в ориентации на «зажратых» москвичей.

Ответить#
-11

Лучше немцев брать чем эти недомашины.

Ответить#
-1

Возьмите:)
БМВ 10-летнюю. Или Ауди. И живите в сервисе с ней, кто вам мешает?:)

Ответить#
-10

Ну да, шкода 10 летняя лучше видимо.И вы живите в сервисе. ЛоЛ

Ответить#
0

Никогда не возникало желания купить десятилетнее ведро. Моей два года недавно исполнилось ЛоЛ:)

Ответить#
-7

Как собираетесь оправдывать их веру в нас: сотворите маркетинговое чудо на авторынке или лично купите две новых Шкоды?

Ответить#
+2

У меня уже есть одна.
А у вас?:)

Ответить#
-14

Я не поклонник этой марки.

Ответить#
+2

А какой — поклонник?

Ответить#
-12