Парковка опять подорожала — стало ли свободнее в центре?

Со 2 декабря на сотнях улиц Москвы резко повысилась стоимость часа стоянки. Сделано это для того, чтобы в очередной раз попытаться разгрузить улицы мегаполиса. Помогло ли? Мы поехали в рейд, чтобы увидеть собственными глазами.

Платная парковка

Платная парковка

Произошедшие в начале месяца изменения масштабны. На 155 улицах столицы час стоянки подорожал до 200 рублей, а приобретенные абонементы (за исключением резидентных) на них не действуют. Это самые загруженные участки, на которых, по мнению специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), не хватало мест для парковки местным жителям. Приткнуть машину на таких улицах действительно было крайне затруднительно, причем порой даже в выходные дни.

На 290 улицах введен дифференцированный тариф. Постой железного коня на 54 из них обойдется в 50 рублей за первые полчаса и 150 рублей за каждый последующий час, ночной тариф с 20:00 до 08:00 — 80 рублей в час. Еще 236 улиц «оценили» в 60 рублей за первый час, 100 — за каждый последующий, а с 20:00 до 08:00 придется платить по 60 рублей. Подорожание относительно действовавших ранее тарифов (от 40 до 80 рублей за час) существенное, и автомобилисты не могли не отреагировать на него. Особенно это касается мест с самыми «драконовскими» ценами.

Уже по итогам первой недели после подорожания заместитель мэра Максим Ликсутов отчитался: в местах измененного тарифа загруженность улиц снизилась в среднем на 10% по сравнению с данными предыдущих недель. Мы решили своими глазами увидеть, как обстоят дела, и отправились в рейд по центру Москвы. Ситуацию «как было раньше» представить себе нетрудно: почти на всех попавших в отчет улицах в разгар рабочего дня свободное место приходилось поджидать, наматывая круги по окрестностям. Иными словами, их загруженность была 100%-ной, а с учетом «очереди» из желающих даже превышала этот показатель. Выискивающие карман машины создают дополнительный трафик, затрудняя движение.

К слову, на платных парковках, которые существуют в Москве с 1 ноября 2012 года, город заработал около девяти миллиардов рублей. Из них 2,9 миллиарда — доход за последний год. По заверениям чиновников, все деньги идут на благоустройство районов, в которых они были собраны.

В фотогалерее ниже все подробности нашего рейда, по результатам которого стало очевидно, что число пришлых автомобилистов в центре еще чуточку уменьшилось. Не всем по карману оказались новые тарифы. И да — теперь есть шансы найти на некоторых улицах хоть одно свободное место. Однако в большинстве случаев загрузка по-прежнему 100%-ная, плюс очередь из желающих занять свежеосвободившееся место. К тому же увеличилась доля припаркованных без номеров автомобилей. Решения этой проблемы у властей пока нет и, видимо, не предвидится, судя по обилию «безномерных» машин прямо под носом у силовых ведомств: в переулках в районе Лубянки и у здания МВД.

Словом, несмотря на взвинченный ценник, спрос по-прежнему превышает предложение. Что же касается пользы для местных жителей, то на многих улицах с 200-рублевой парковкой жилья минимум, а машинами по-прежнему заставлено все.

Какова должна быть стоимость часа парковки в центре Москвы, чтобы вы отказались от поездки на личном автомобиле в пользу общественного транспорта?

60 рублей за каждый час парковки
126 (19.78%)
100 рублей за каждый час парковки
49 (7.69%)
200 рублей за каждый час парковки
42 (6.59%)
250 рублей за каждый час парковки
133 (20.88%)
Я уже отказался от поездок на личном автомобиле
287 (45.05%)
Всего голосов: 637
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

«Ситуацию „как было раньше“ представить себе нетрудно: почти на всех попавших в отчет улицах в разгар рабочего дня свободное место приходилось поджидать, наматывая круги по окрестностям. Иными словами, их загруженность была 100%-ной, а с учетом „очереди“ из желающих даже превышала этот показатель. Выискивающие карман машины создают дополнительный трафик, затрудняя движение.»

По факту кол-во парковочных мест везде уменьшилось, даже там, где пробок не было или тупиковые улицы. Т.е. из 60 парковочных мест 20 делают платными, остальные завешивают крестами. И вуаля, и платник всегда заполнен, и из под креста всегд утащить можно, если кто на пару минут пришвартовался. Заметьте, даже на тихих улицах с малым трафиком не стоянка запрещена, а остановка! Т.е. даже ни высадить пассажира, ни вещи, ничего. И да, из за того, тчо люди ищут, где можно встать хотя бы минут на 10, наматывая круги, трафик только растет. Это они так с пробками борятся, ага.
А еще ошибочные штрафы, кривая оплата, непрозрачный механизм контроля за собранными средствами и их расходом и тп и тд. Не считая офшорные счета, отмыва бабла на всех парковках и прочим распилингом и откатингом.
п.с. И правильно делают, что номера снимают. Нефиг платить кровно заработанные деньги непонятно кому и непонятно за что.

Ответить#
0

На чем можно ездить:
1. Олени
2. Гужевой транспорт
3. Велосипед
4. Мототранспорт (мото, Моргуновка «мотоколяски», трициклы и т.д.)
5. Электромобили

Ответить#
0

К сожалению ВСЕ новшества г-на Собянина с Лексутовым положительного результата не дадут!!! Для того что бы предоставить платную парковку в любом количестве, её (парковку) надо построить. Для этого существуют разные способы. Например нет места для строительства, как в центре Японии так и у нас в столице, освобождают и перестраивают жилые здания, применяя лифты или пандусы, а на месте проезжей части, где были платные парковки организуются полосы движения! Но до этого сложно додуматься мэру и его заму нет у них ни желания ни возможности, такое впечатление что делается специально для увеличения социального напряжения в Москве, ведь только в Москве творится такое безобразие!!!

Ответить#
+7

В Казани тоже в центре парковки платные.
Но за спальные районы пока не взялись.
Пока...

Ответить#
+1

Паганные твари, уменьшают парковки и взвинчивают цены на оставшиееся места, это так они борятся с пробками... [у нас не ругаются]...

Ответить#
+5

Возможно со сменой собякина и его команды что-то изменится. Сейчас же московские власти борются с нехваткой парковочных мест исключительно сужением проезжей части за счет увеличения тротуаров, велосипедных дорожек и повышением стояночных тарифов. На этом фоне приостановка платы с 1.01. по 8.01. выглядит как аттракцион неслыханной щедрости. ликсутов плакал.

Ответить#
+3

А где в опросе вариант «Гнать ссаными тряпками ликсутова в его деревню эстонскую с его инициативами по залезанию в карман москвичей»? По идее больше всего голосов бы набрал...

Ответить#
+14

Кто еще сегодня кроме меня в центр Москвы катался, как впечатления? Повеяло свободой?)))

Ответить#
+1

Утром вчера и сегодня — прям сказка, а вот вечером вчера — ужас. Просто удивительные метаморфозы...

Ответить#
0

Упс, задублировался комментарий.

Ответить#
0

Блокираторы надо на колеса вешать тем, кто без номеров.
Тем, у кого с момента установки блокиратора до момента звонка на номер по «снятию» блокираторов парковка была оплачена — снимать бесплатно, остальным — со штрафом.
Ну и наконец надо запустить нормально приложение, позволяющее фотографировать припаркованные автомобили с проверкой оплаты парковки. Если парковка не оплачена — сфотографировавшему 25% от суммы штрафа.
Тогда у молодежи будет новое хобби — снимать бумажки с номеров и фотографировать.
А всей молодежи морду не набьешь, особенно когда она толпой.

Ответить#
-9

Наивный, все деньги от этих незаконных платных парковок текут в карманы устроивших этот рэкет чинуш во главе с собякиным. И не говорите, что это не так.

Ответить#
+3

Полностью согласен!

Ответить#
0

Надо просто перестать платить тем кто кто пропагандирует власть и начать драть с них за все, так же как и со всех остальных, тогда подобных комментариев поубавится

Ответить#
+6

Что и требовалось доказать.
Хоть 1000 в час сделают, а город не разгрузят. Будут водители закрывать и откручивать номера, как-то еще исхитряться.
Но Собякину и его ручной собяке на все это плевать, пока деньги собираются.

Ответить#
+7

10% это, на самом деле, смешная цифра, высосанная из пальца. То есть раньше приезжало 100 машин, а теперь приезжает 90, при том, что число парковочных мест так и осталось =5 шт.
Думаю, давно уже ни кто не верит, что власти делают это «для народа„- это просто один из способов заработка. Не более.
Посмотрите где парковки делают платными: ТЦ Рио на Ленинском. Обоснование: высокая загруженность и так далее... Друзья, я там живу с тех пор, когда самого Рио не было... НУ НЕТ ТАМ ПРОБКИ И НЕ БЫЛО! Людей много приезжает- это да- это деньги!!! И деньги не должны проходить мимо.

Ответить#
+8

казанской сироте какое дело до москвы?

Ответить#
-2

А вам, Лжедмитрий, какое дело?

Ответить#
0

Так и хочется спросить у властей словами анекдота «перестроечной» поры: «А вы их дихлофосом не пробовали?»

Ответить#
+7

Что толку рассасывать машины — людей надо равномерней распределять. Похоже чиновники думают что народ ради развлечения катается и паркуется. Сделали анализ организаций в загруженном раойне, в первую очередь гос.учереждения (БТИ, ФСС и т.д.) перевезли поближе к окраине, для частников подняли налог на землю, ТЦ обязали обеспечить парковочными местами, если не смогли обеспечить выплату с них по этому тарифу. Сколько нехватило машиномест по нормам, за столько пусть и платят. Вот это будет для народа, для местных жителей и т.д. а то что сейчас творят это только на свой карман работают.

Ответить#
+13

У нас во дворах нет обязательных требований, разрешающих парковаться «елочкой» : знака Р, таблички и косой разметки ..и вот приезжает человек «напуганный Москвой» и занимает 3 машино- места , пока не придет в себя.. Елочка — это емко, безопасно, легко, быстро.

Ответить#
+4

елочкой парковаться запрещено  — и этим все сказано.

Ответить#
+3