Lada в стиле BMW: зачем наши машины выпускают за границей

Несмотря на низкую загрузку собственных мощностей, отечественные автопроизводители запускают сборку своих машин за рубежом — преимущественно в странах третьего мира, под специфические требования которых приходится адаптировать российские автомобили.

Переезжаем в Казахстан

АВТОВАЗ перенес сборку почти всех своих моделей для казахстанского рынка на предприятие «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. С 2002 года здесь выпускался только вседорожник Lada 4x4, однако с этого года в республике были введены утилизационный и регистрационный сборы, которые не распространяются на сборочные комплекты, что заставило АВТОВАЗ отказаться от импорта готовых автомобилей и расширить модельный ряд местной сборки. Правда, в связи с отсутствием поставок в период переноса производства марка Lada впервые в истории утратила лидерство на местном авторынке, сократив долю до менее 18% по итогам 11 месяцев 2016 года. Дело в том, что седан Granta и универсал Kalina появились на конвейере «Азия Авто» лишь в июне, зато в декабре к ним присоединились сразу четыре новинки — седан Vesta, хэтчбек XRAY, универсал Largus и лифтбек Granta. Таким образом, «прописку» в Казахстане получили все модели Lada, за исключением седана Priora и хэтчбека Kalina. Как заявляют на предприятии, локализованные машины обеспечат прорыв Lada на казахстанском рынке.

В будущем году в Усть-Каменогорске планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей Lada, включая 4–5 тысяч Vesta и XRAY. Для сравнения, за январь-ноябрь казахстанские автозаводы все вместе выпустили чуть более 10 тыс. легковых машин, грузовиков и автобусов, обеспечив более 25% местного авторынка. В свою очередь каждый четвертый автомобиль локальной сборки, реализованный на территории республики, — это Lada, а самая популярная модель — вседорожник Lada 4х4, гласят данные Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Стоит отметить, что эта страна остается для АВТОВАЗа крупнейшим экспортным рынком, несмотря на более чем двукратное падение спроса в уходящем году.


Между тем вазовские новинки, вставшие на конвейер «Азия Авто» в декабре, помимо внутреннего рынка планируется поставлять в республики Центральной Азии — Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголию. С открытием завода полного цикла, строительство которого сейчас ведется, экспорт автомобилей Lada казахстанской сборки предполагается наладить также в страны Евразийского союза. Напомним, запуск первой очереди нового предприятия мощностью 60 тыс. автомобилей должен состояться в 2018 году. Здесь будут выпускаться три-четыре модели Lada, однако какие именно — пока не сообщается.

В обход пошлин

«Группа ГАЗ», которая в 2013 году наладила сборку грузовиков Урал на мощностях казахстанского завода СемАЗ, в будущем году начнет выпускать там всю линейку своей коммерческой техники. Так, предприятие освоит производство всех модификаций ГАЗели Next, ГАЗона Next и ГАЗели Бизнес, тяжелых грузовиков Урал Next, а также автобусов всех классов. Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», благодаря выпуску в республике новых моделей семейства Next компания рассчитывает увеличить свою долю на местном рынке (сейчас — свыше 60%).

ГАЗели теперь производятся не только в России, но и в Турции
ГАЗели теперь производятся не только в России, но и в Турции

А вот КАМАЗ полностью отказываться от поставок готовых грузовиков в Казахстан не планирует, но будет расширять модельный ряд на совместном предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг», прежде всего за счет изготовления и монтажа спецтехники.

О планах открыть производство автомобилей в этой республике ранее заявлял и Ульяновский автозавод. Организация сборки Chevrolet Niva в Казахстане находится в стадии активной проработки, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

По данным Frost & Sullivan, Казахстан является крупнейшим внешним рынком для российских автозаводов: в 2016 году здесь продано около 8 тыс. автомобилей Lada, ГАЗ реализовал 2,4 тыс. машин различных типов, УАЗ — 1,8 тыс. вседорожников и легких коммерческих автомобилей, КАМАЗ — 1,2 тыс. грузовиков. Ожидается, что к 2023 году на эту республику будет приходиться 70% продаж отечественных автомобилей за границей.


«Введение утилизационного сбора в начале 2016 года привело к росту цен на автомобили из России, и локальная сборка в Казахстане стала необходима для поддержания конкурентного преимущества российских автопроизводителей, в том числе за счет налоговых льгот и достаточно низких затрат на рабочую силу в этой республике. Кроме того, производство автомобилей в Казахстане даст возможность укрепления позиций на рынках стран Центральной Азии», — комментирует аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (57)

Самые новые

В статье не совсем верная информация на счет приоры. Да и хэтчбэк хоть завтра можно на конвейер вешать — был бы заказ.

Ответить#
-2

Выпуск седана Priora на заводе «Азия Авто», действительно, планировался, и, как официально сообщалось, должен был начаться в августе 2016-го. Однако на сегодняшний день производство этой модели, равно как и хэтчбека Kalina, в Казахстане не ведется, о чем и говорится в статье. Так что информация как раз верная )

Ответить#
0

хорошую машину ладой не назовут

Ответить#
-4

Ничего не понял, что за утилизационные и регистрационные сборы в Казахстане? Они разве не в таможенном союзе? Значит и Россия может в отношении казахских товаров разные ограничительные меры вводить? В чем тогда был смысл создания этого самого Таможенного союза?

Ответить#
0

А не напомните, какие у нас есть товары из Казахстана?
Поднимем пошлины на траву?:)
Смысл был — повыделываться:)

Ответить#
-9

8000 авто в год!
Это прорыв!
Что дальше?
«Германия — крупнейший рынок сбыта для ВАЗа в Европе: там за год продали 1500 лад! „
„Япония — крупнейший рынок сбыта УАЗа в Азии — туда за 10 лет продали 50 „Буханок“!!!!:)))
Выглядит вся эта „импортно-сборочная“ суета жалко: „Смотрите, смотрите, результат есть, дайте нам еще бабла, а то мы прошлые бабки уже все распилили!!!“
Интересно, на какие шиши ВАЗ перенес в Казахстан сборку всего своего овна?
Завод же в долгах.

Ответить#
-14

8000 авто в год это в 3 раза больше чем киа у нас в России соул продает

Ответить#
+5

И? 
Какое отношение имеет Киа Соул к проблемам распилооткатного БракоВАЗа, который перманентно решает свои проблемы за счет госбюджета?

Ответить#
-14

Клево автор статьи причислил Казахстан к странам третьего мира, когда средняя казахская зарплата выше таковой в России (пруфы гуглятся на раз-два), и экономика не так завязана на сырье)

Ответить#
+2

Я бы не советовал вам так уверенно говорить про то чего вы не знаете. На бумаге много что можно написать. На сырье не завязана говорите ... ну ну.

Ответить#
0

Один вопрос: если в Казахстане такая хорошая средняя зарплата... зачем они покупают ВАЗики?
Что-то тут не сходитсяу вас...

Ответить#
-11

надежные машины вот и покупают. зачем им понты каплана?

Ответить#
+3

Так чо, Дастер и Логан с Сандеро — это «понты Каплана»?
Щас Лжедмитрий попал в неловкую ситуацию: ему Рено запретили критиковать (как и всем проплаченным путриотическим ВАЗофилам).
Посмотрим, как Лжедмитрий будет выкручиваться:)

Ответить#
-12

почему мне рено должно нравиться? мне нравятся или не нравятся конкретные модели. но это ниговорит что они плохие или хорошие.

Ответить#
+5

Ути-пути, ну-ка скажите, нравится ли вам Логан?
Жду:)

Ответить#
-11

А Логан или Сандеро — это эталоны для вас? Ой, не могу....

Ответить#
0

Не можете? Не терпите. Не держите в себе;)

Ответить#
0

Не, понта каплана — каптюр, который ты хочешь купить. Но денег у тебя только на гранту.

Ответить#
+5

Пруфы будут?
Путриоты такие путриоты: врут как дышат. А дышат часто:)
Еще и завистливые: у меня аж две тачки, а путриоты по 11рублей за коммент строчат и строчат... а толку нет:)
Строчите дальше:)))))

Ответить#
-11

Чаще себе это повторяй!
И не забывай добавлять, что ты не русофоб и у тебя российский паспорт))))
И да, плачь! Пока ты тут рыдаешь, пидалька уже машину D-класса купил))))

Ответить#
+5

вот купил в кредит круз. платил за него 5 лет. еще 5 лет пройдет ты на новый круз не накопишь. а старый продаш по цене гранты. так ты умный ?)))

Ответить#
+6

Правда?
Пруфы будут?
Вы хоть на какую-то тачку в жизни своей накопили?
Или так пешком и ходите, Лжедмитрий?:)
Ваша мечта путриотическая — чтобы все жили в кредит ге менее чем на 5 лет:)
Я свой отдал за полтора, завидуйте молча, путриоты.
Вам до такого уровня как до Китая ползком:))))

Ответить#
-9

Вот это уровень! Вот это круть!))))))))))))))
Жги еще, Задорнов с Петросяном на пару отдыхают и рыдают!))))

Ответить#
+6

Завидуйте молча, нищие путриоты:)

Ответить#
-13

Чему завидывать, дурачек?!!!)))))))))))))

Ответить#
+7

Знанию, как правильно писать на русском языке и нормальным автомобилям, которых в вас, путриотов, никогда не будет:)

Ответить#
-10

ПиССатель, блин, ты свои тексты видел?))) Продолжай мечтать о Каптюре, а по ночам о Паджеро)))))

Ответить#
+7

Продолжаю, а что?
В отличие от ВАЗофилитиков путриотической закваски, я свои мечты привык осуществлять:)
Завидуйте молча:)

Ответить#
0

Транспортному средству, отличному от калины))

Ответить#
-7

Лжедмитрий? Это вы? Вышли из бана? Поздравляю!

Ответить#
0

А, так Каплан Крузом выделывается... А у меня Калина и Вольво S60, и что? Так смешно выглядят — купят Логан или Авео — и давай выпендриваться и обсирать Ладу...

Ответить#
0

И ничего:)
Вы повыделывались своим Вольво:)
Какого он, кстати, года, не расскажете?:) Пруфов еще можете накидать, что Вольво и КАЛина — не плод вашего воспаленного воображения:)

Можете привести пример того, что я «выделываюсь»
Или как все ВАЗофилы — «лишь бы сболтнуть, а там, авось не спросят»?
Так я спрашиваю.

Вангую, что ответа не будет.
Слив засчитан:)

Ответить#
0

Много чести вам отвечать и доказывать) Я не выделываюсь, мне смешно читать от обладателя одной из самых заурядных машин в своем классе оскорбления в адрес Лады. Вы и правда думали, что тут нет ни у кого авто лучше Шеви?

Ответить#
0

Так я и понял, Вольво у вас года 2005, если не раньше:)
И вам стыдно:)
Относительно Шеви — по-моему, вы  пытаетесь представить дело так, что я им «выделываюсь». Пруфы будут? Ах да, их же не существует;) (А детей я, случайно, по-вашему, ночами не ем?);))))
Слив засчитан вторично:)
Обтекайте:)

Ответить#
0

Роль клоуна вы исполняете феерически.

Ответить#
-1

Вы феерически исполняете роль путриотического ВАЗофила. Браво! Это даже не роль, вы так и живете!:)
Так какого года «Вольво»?
Стыдно сказать?:)

Ответить#
-1

2009, из салона) Полегчало, владелец чудо-автомобиля? А вы не исполняете роль, а и есть либерастом обычным, ненавидящим все свое.

Ответить#
0

кааплаан!!!)))

Ответить#
+9

Он методичку ждет — «Как ненавидеть Россию и российский автопром за деньги в 2017 году».

Ответить#
+8

Как можно ненавидеть то, что вызывает лишь презрение и недоумение?
(Это я про «российский автопром»)
Россию же я люблю, поскольку в ней родился, вырос и живу.
Не вам, проплаченным путриотам, рассуждать о любви или нелюбви к России.
Рассуждалка маловата:)

Ответить#
-13

а чем плох?

связка двигатель кпп вообще идеальна.

смотри на аву 124 двигатель. 4800 оборотов 5 передача. 180 км /ч . а до красной зоны 1200 оборотов еще.

кстати при пробеге далеко за 100 ткм . )))

у таких двигателей ресурс больше чем за 500 000 . блок головка неубиваемые.

не зря на полике теперь новый двигатель стоит с деталями копированными с автоваза. грм ремень поставили. выпуск перевернули ак на автовазовских двигателях

Ответить#
+6

Если вы про отечественный автопром, Лжедмитрий, то он плох тем, что распилооткатный непрогрессивный и негибкий. 122 силы с мотора 1,8? Так еще на Лачетти 2004 года такие показатели были. А ВАЗ достиг их к 2016-му (не забываем про встроенный масложор)
Я об этом уже лет пять всем говорю. Повторяю и для вас сейчас.

Ответить#
-13

кто его заставляет брать? есть 1,6 . а вот на лачетти 1,8 не мотор а овощ. любая девятка их легко делает.

Ответить#
+6

Спасибо, поржал:)))
У вас, ВАЗофилов путриотических, гипотетическая девятка всех «делает»
По факту все несколько наоборот:)
А «делает» она всех, разве что, по громкости пердежа:, лушитель-то прогнил давно, а на новый у владельца денег нету — он на девятке ездит не от хорошей жизни:)

Ответить#
-13

Посмотри внимательно на это лицо на аватарке. Если исключить второй подбородок и свинячьи глазки, то рассуждалка выросла, вроде как)))))
На твои троллячьи потуги уже смешно смотреть! Совсем сдулся,тролль!
За такую работу тебе не заплатят!
Кстати, тут уже все либерасты заработать хотят и спрашивают: кто платит путриотам?))))) Ждемс ответа)))))

Ответить#
+7

То есть я прав, в жизни вы еще страшнее?:)))
Неудивительно, что вы здесь все свое время проводите, личной жизни у вас при таком раскладе нет и быть не может:)
Да и путриотический доход в 11 р за коммент не располанает к отношениям:))))))
Продолжайте позориться:))))

Ответить#
-15

Конечно страшнее! Только вглядись в это лицо! Откуда там личная жизнь возьмется? К такому даже старушка на свидание не пойдет)))) а сейчас оно еще и постарело, просто ужОс)))
Источник оплаты путриотов не раскрыт, по ходу ты все врешь, троллина!

Ответить#
+6

Я знал, что путриоты — страшные вруны,
Но теперь все знают, что вы просто страшные и личной жизни у вас нету:)
Жгите дальше:)
ВАЗики-то по-прежнему отстой, как бы вы ни пыжились:)

Ответить#
-11

Да, мы капланоподобные просто ужасны и личной жизни у нас нет))) Мог бы о себе и не рассказывать, все и так в курсе твоих гомопроблем.
А ВАЗ по прежнему жив и будет жить, даже если ты в памперсы наделаешь! И Крым наш навсегда.
А ты продолжай на какахи исходить и камменты строчить)))))

Ответить#
+7

Вы — путриотоподобные:)
И этим все сказано:)
А ВАЗ по-преднему див за счет денег налогоплательщиков.
Кончатся деньги, кончится и ВАЗ.
Уже скоро.
Рыдайте, путриоты:)

Ответить#
-13

Раньше лимиту с подмосковья выметут, чем деньги и ВАЗ кончится))))

Ответить#
+5

Лимита, это те, кто в общагах живут или на съемных квартирах:)
Так что тут вы тоже можете мне завидовать, путриоты:)
А у ВАЗа деньги кончатся сразу после того, как их не станет в бюджете РФ: зависимость прямая:)
У ВАЗа нет своих денег, вообще ничего своего нет — эти бракоделы уж лет десять как в долг живут:)
Очень путриотично:)

Ответить#
-12

Ну вот! Это все о тебе!
А выдумывать своим больным гомовоображением квартиры в Москве и Мерседесы ты можешь продолжать дальше))))

Ответить#
+9

Положим, Россию я люблю.
Я тут родился, деваться мне некуда.
А российского автопрома не существует в природе: есть только отверточная сборка иномарок с фейковой локализацией и распилооткатный бракоВАЗ.
Такие дела.

Ответить#
0

Лжедмитрииий!!!!))))

Ответить#
-14

ЭЭЭ Илиушь стой, я начинаю ревновать, а как же Вралентин? не хочу конкурентов.

Ответить#
+5

Вы договоритесь, ребята:)
Я в вас верю:)

Ответить#
-12