Новый кроссовер Skoda Kodiaq: человек дождя

Подходим к кроссоверу Skoda Kodiaq с самыми строгими мерками.

В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.
В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.

Вы сталкиваетесь с ними в начальных классах. А может, даже в детском саду. Эти ребята всегда и во всем стараются быть лучше других: прилежно выполняют задания и знают ответы на все вопросы. Их рубашки и брюки остаются идеально чистыми, даже если на улице дождь или слякоть. А строгие родители внимательно следят, чтобы в головах, ранцах и пеналах этих «маленьких гениев» царил идеальный порядок.

Младший сын Шкоды по имени Kodiaq — как раз такой. Аккуратный и педантичный. Предельно качественный. Очередная гордость родителей. Назвать его модным и стильным непросто (уж простите меня, пан Йозеф Кабан), но едва ли кто-то позволит себе назвать неказистым его классический строгий «костюм». И да — «коди» везде и всюду берет с собой зонтик. Даже парочку — чтобы иметь возможность спрятать друзей от непогоды, так некстати заставшей врасплох.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно.
Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно.

Радиальная оцифровка приборов — как на других моделях марки.
Радиальная оцифровка приборов — как на других моделях марки.

Картинка с системы кругового обзора выводится вместе с изображением с задней камеры и дополняется инфографикой работы парктроников. Задеть что-либо при маневрировании практически нереально.
Картинка с системы кругового обзора выводится вместе с изображением с задней камеры и дополняется инфографикой работы парктроников. Задеть что-либо при маневрировании практически нереально.

На все руки

Я совершенно не намекаю, что быть «ботаником» плохо. Среди этой касты учащихся немало по-настоящему умных и толковых ребят. Вот только многие из них со странностями. И каждый первый возводит свои ученические успехи в абсолют.

Вот и Kodiaq совмещает в себе более тридцати решений фирменной линейки Simply Clever (приснопамятные зонты в обшивках передних дверей, скребок для льда на лючке бензобака, особенные подстаканники, фиксирующие донышко бутылки и позволяющие отвинтить крышку одной рукой, специальный набор для сна) и пытается предусмотреть всё на свете. Как истинный «ботан», он понимает, что именно в этом и заключается его сила. Ведь в ездовом плане «коди» вновь оказывается скучным. Хотя это утверждение касается не всех версий.

Передние сиденья можно установить предельно низко. Набивка анатомически жесткая, профили спинки и подушки хороши. Электропривод регулировок и память настроек на трех водителей — опция.
Передние сиденья можно установить предельно низко. Набивка анатомически жесткая, профили спинки и подушки хороши. Электропривод регулировок и память настроек на трех водителей — опция.

Для пассажиров второго ряда можно заказать отдельный климатический блок. Его работа безу­пречна.
Для пассажиров второго ряда можно заказать отдельный климатический блок. Его работа безу­пречна.

Диапазон продольной регулировки сидений второго ряда — 160 мм. Это позволяет людям ростом 180 см садиться по схеме «сам за собой — сам за собой».
Диапазон продольной регулировки сидений второго ряда — 160 мм. Это позволяет людям ростом 180 см садиться по схеме «сам за собой — сам за собой».

Откидные столики с выдвижными подстаканниками — точь-в‑точь как на новом Тигуане.
Откидные столики с выдвижными подстаканниками — точь-в‑точь как на новом Тигуане.

Подголовники с откидными боковинами, помогающими фиксировать шею во время сна, — еще одно решение Simply Clever.
Подголовники с откидными боковинами, помогающими фиксировать шею во время сна, — еще одно решение Simply Clever.

В нижней части задней центральной консоли есть слот USB и даже розетка на 220 В. Вот только крышка-шторка откровенно неудобна и может повредить нежный зарядный кабель.
В нижней части задней центральной консоли есть слот USB и даже розетка на 220 В. Вот только крышка-шторка откровенно неудобна и может повредить нежный зарядный кабель.

Материалы по теме
Бернхард Майер Уйдет ли Skoda из России?

Я испытал две модификации, появление которых в России представители Шкоды считают наиболее вероятным. Первые ездовые впечатления вкусил на машине с двухлитровым 150‑сильным турбодизелем, который выдает 340 Н∙м момента и в связке с «мокрым» 7-ступенчатым роботом DSG разгоняет Kodiaq до сотни за десять с небольшим секунд. Мои ощущения не расходятся с заявленными значениями, да и в целом за разгонную динамику можно поставить твердокаменную четверку. Вот только дизельные нотки и вибрации наполняют салон так явно, что заправочный пистолет никогда не перепутаешь. Да и по части настроек шасси Kodiaq надежен и предсказуем — порою до занудства. Как истинного праведника, его непросто уговорить даже на безобидные шалости. Плавность хода хороша, но не гениальна — даже в самом мягком ездовом режиме Comfort настраиваемого шасси.

А вот общение с 180‑сильным бензиновым Кадьяком куда веселее! Он будто взрослее и знает толк в удовольствиях. Крутящего момента здесь на 20 Н∙м меньше, но более длинная «полка», простирающаяся почти до самой отсечки, позволяет наслаждаться ровным и долгим подхватом.

В торцах передних дверей спрятались зонты. Открытые двери защищены от сколов выдвижными «бамперами».
В торцах передних дверей спрятались зонты. Открытые двери защищены от сколов выдвижными «бамперами».

Пятая дверь — с электроприводом. В базовых версиях дверь придется закрывать вручную.
Пятая дверь — с электроприводом. В базовых версиях дверь придется закрывать вручную.

Съемный фонарик — одно из решений программы Simply Clever. Хотя, если мне не изменяет память, первыми до этого додумались в фирме Chrysler. Или Citroen?
Съемный фонарик — одно из решений программы Simply Clever. Хотя, если мне не изменяет память, первыми до этого додумались в фирме Chrysler. Или Citroen?

Если дизельный «коди» был апофеозом правильности на грани скуки, то бензиновый, выстреливающий до сотни за восемь секунд ровно, готов подыгрывать моему настроению. При этом в машине очень тихо. Бензиновый Kodiaq лишь немногим шумнее, чем соплатформенный Tiguan. Общаться с водителем не повышая голоса можно даже с третьего ряда.

И вот это — самое удивительное! Я не про тишину, а про качество и количество этого самого третьего ряда. Среди играющих на нашем рынке семиместных моделей Kodiaq — один их самых компактных. Короче него лишь Лада Ларгус, Citroen С4 Picasso и Land Rover Discovery Sport. Однако по части простора на заднем диване «коди» лучший в сравнении не только с этой тройкой, но и с некоторыми более крупными машинами. Даже при росте 180 см в третьем ряду можно усесться по схеме «сам за собой — сам за собой». Благо сиденья второго ряда имеют продольную регулировку в диапазоне 16 см.

С жесткостью кузова у Кадьяка полный порядок. Даже когда он в таком подвешенном состоянии, двери закрываются как ни в чем не бывало. А ведь есть и другие примеры: на недавней презентации кроссовера Renault Koleos я в схожей ситуации не смог закрыть дверь багажника.
С жесткостью кузова у Кадьяка полный порядок. Даже когда он в таком подвешенном состоянии, двери закрываются как ни в чем не бывало. А ведь есть и другие примеры: на недавней презентации кроссовера Renault Koleos я в схожей ситуации не смог закрыть дверь багажника.

Даже за третьим рядом сидений найдется место для пары чемоданов. В пятиместной конфигурации заявленный объем багажника составляет 720 литров (под шторкой). Фантастический результат!
Даже за третьим рядом сидений найдется место для пары чемоданов. В пятиместной конфигурации заявленный объем багажника составляет 720 литров (под шторкой). Фантастический результат!

Среднее арифметическое

После окончания университета прошло достаточно времени: я могу заглянуть в социальные сети и проследить судьбу знакомых мне «ботанов», тем самым подтвердив свою теорию. Они не стали гениями в этой жизни. Ни один не открыл бизнес и ничего не изобрел. Хотя многие всё же неплохо устроились и занимают престижные должности. Все эти ребята стали отличными наемными работниками. На их рубашках по-прежнему не бывает ни одной лишней складки, а на брюках — ни единого пятнышка. И еще с ними практически не о чем поговорить. Я не удивлюсь, если в течение года кто-нибудь из них приобретет Kodiaq. Не удивлюсь, если это будет версия с дизелем.

За доплату доступны системы Drive Mode Select и Dynamic Chassis Control. Первая позволяет управлять работой двигателя, корректировать «скорострельность» DSG и зажимать усилитель рулевого управления (режимы Comfort, Normal, Sport). Сущность второй — адаптивные амортизаторы с разными режимами работы.
За доплату доступны системы Drive Mode Select и Dynamic Chassis Control. Первая позволяет управлять работой двигателя, корректировать «скорострельность» DSG и зажимать усилитель рулевого управления (режимы Comfort, Normal, Sport). Сущность второй — адаптивные амортизаторы с разными режимами работы.

Kodiaq — отличный автомобиль для таких людей. Правильных, расчетливых, вдумчивых и… да, немного скучных. Замечательный кроссовер. Предельно сбалансирован и умеренно хорош практически во всем, но не способен дарить яркие эмоции. И если слишком правильная жизнь — это не про вас, если в душе всегда бурлит желание сотворить что-нибудь особенное, возможно, новая Skoda вас разочарует. Если же шило в одном месте уже не торчит и вы давно научились расставлять мебель по фэншую, забудьте всё, что я вам сейчас сказал.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Очень просторный, очень продуманный и очень правильный Настолько правильный, что в сон клонит

КОНКУРЕНТЫ

Продажи Кадьяка в России стартуют в первой половине нынешнего года. Ориентируйтесь на апрель или май. Если говорить о конкурентах, то геометрические размеры позволяют «коди» вести борьбу на стыке двух классов. Мы ожидаем, что он составит конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan, Nissan X‑Trail и Mazda CX‑5. При этом семиместный Kodiaq может отбить покупателей у таких крупных машин, как Kia Sorento Prime и даже Honda Pilot.

Цены на Kodiaq объявят ближе к старту продаж. Производство в Нижнем Новгороде позволяет надеяться на то, что они окажутся адекватными.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

Kodiaq 2.0 TSI

Kodiaq 2.0 TDI

Длина/ширина/высота/база 4697/1882/1655/2791 мм

Объем багажника 270/720/2005 л

Снаряженная/полная масса

1744/2737 кг

1751/2386 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин; 320 Н·м при 1400–3940 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

8,0 с

10,2 с

Максимальная скорость

205 км/ч

192 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/60 л

ДТ/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,3 л/100 км

5,4 л/100 км

Трансмиссия передний привод; Р7

Фото: Михаил Кулешов и Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Kodiaq

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (16)

Самые новые

Еще 1 ведро WV которое не доживет без серьезных поломок до 30 000.

Ответить#
-8

Когда заработаешь на такое «ведро», поэксплуатируешь, тогда и поговорим. Хотя вряд ли, по нескольким причинам, такие как ты ищут варианты в ущерб себе, пусть дохлый двигун, и пусть коробас механика, но зато попроще, в надежде, что оно ездить будет дольше.
ЗЫ, имею опыт владения ВАГами достаточный, что бы сказать тебе, не для того, что бы тебя переубедить, ещё чего, а просто как факт, три-пять лет на каждый авто, сменил уже несколько ВАГов, все на турбо и ДСГ, сейчас катаю Ауди, никаких поломок серьёзных и попаданий на бабки не было, продавал на пробеге около ста тысяч, плюс минус, все в рабочем состоянии.

Ответить#
+9

Потрясать своим достаточным опытом с вагами ты можешь сколько угодно, но на том же ссылкассылка было [у нас не ругаются] статей о проблемности как и коробок вага так и их движков, при чем они судя по статьям рекордсмены по проблемности. Но ты конечно считаешь что ZR «все врет», а в твои сказки про беспроблемное владение все должны верить.

Ответить#
-25

Лучше потрясать своим опытом, чем статьями из журнальчиков, сидя на диване :)
Моё мнение купил, поездил, по эксплуатировал, потом оценивай. Всё остальное пустая болтовня.

Ответить#
+7

достаточно тупо обсирать зарулем когда вы пишите на его же сайте.
не нравится он вам и считаете его «журнальчиком» пишущим бред — так валили бы отсюда на более серьезный журнал.
ах да, там вас не примут, высмеют и поставят в угол:)

Ответить#
-24

Ты чего то попутал, твоя зависть и злоба залили тебе глаза. Прекращай истерику.

Ответить#
+1

Тебе повезло, а мне со своей шкодой Ети 1.2tsi и еще 100 людям с форума не очень. 1 раз купил шкоду и такой попадос, поэтому у меня такое отношение к WV, особенно к «сырым» новинкам. вот и весь секрет. двиг 1.2 явно не удачный, поэтому сейчас его поменяли на 1.6. думаю пока не будет рейстайлинга при котором устраняют недочеты брать не стоит.

Ответить#
-6

Это тебе не повезло и ещё ста с форума, с учетом того, что Йети в основном брали до 13-го года именно с 1.2, потому как 1.4 на dsg пошли только с 13-го года, а до этого только механика. 1.8 было дорого, 1.4 только механика, вот и брали 1.2 dsg. Их продали столько, мама не горюй. У меня у товарища жена на Йети 1.2 dsg уже шесть лет ездит, пробег правда всего тысяч 60, но ничего не случилось за это время.

Ответить#
+9

«двиг 1.2 явно не удачный, поэтому сейчас его поменяли на 1.6.»
Чушь собачья, в России убрали 1.2 TSI потому, что в Калуге наладили выпуск атмосферника 1.6, дабы снизить цену. Хотя я считаю, нужно было оставить 1.2 турбо на выбор, он явно был шустрее. В Европе же как продавали Yeti с 1.2 TSI так и продают. Никто там автомобили с «неудачными» двигателями продавать не станет, а раз продают, есть спрос.
ссылкассылка

Ответить#
+10

Опыт с VAGами закончился на новой А6, у которой просто заклинил двигатель на 32'000 км. Когда менял машину, смотрел на Q5, но как раз директор дилера меня от неё и отговорил (дай Бог ему здоровья!), в итоге была куплена Honda CR-V. К чему я это? К тому, что немецкими могут быть овчарки, а машина должна быть японской.

Ответить#
-11

Мда, после Ауди сесть на Хонду, сочувствую.

Ответить#
+5

Как тебя угораздило то, потрепала видать судьба, вместо Q5 взять CR-V.

Ответить#
+5

У конченых ездунов — безусловно :) У них в принципе любая машина превращается в ведро и живет недолго.

Ответить#
+4

АКПП нет чтоль? ДСГ? :(

Ответить#
0

Ну что поделать... Но, справедливости ради, не сухие 7-ступки. DQ250 и DQ500 в целом достаточно надежны и доведены до ума, в отличие от многострадальной DQ200.

Ответить#
+3

Михаил, Кадьяк своими геометрическими размерами крупнее Хёндай Санта Фе. Почему ему сватают в конкуренты кроссоверы С класса типа СХ-5? У вас у журналистов ЗР установка такая? Или вы по наивности своей полагаете, что Кадьяк без российской сборки будет стоить менее 1.8 ляма?
И да, назовите мне автомобиль одноклассник Кадьяка в России, чтобы нескучный был. Вот эти штампы «скучный» уже оскомину набили, когда придраться не к чему появляются такие эпитеты. По вашему нескучный, это у которого сплошные косяки и недочёты, вот тогда автомобиль становится нескучным.

Ответить#
+15