Возмещение по ОСАГО: ремонт вместо денег

Возможно, уже в этом году страховые компании начнут выдавать обратившимся по ОСАГО не деньги на ремонт пострадавших машин, а направление на СТО.

Вся ответственность за качество ремонта должна лежать на страховых компаниях. Они напрямую заинтересованы в выборе добросовестной СТОА.
Вся ответственность за качество ремонта должна лежать на страховых компаниях. Они напрямую заинтересованы в выборе добросовестной СТОА.

Инициатором нового подхода к возмещению ущерба, причиненного в ДТП, выступил Минфин. Именно в этом ведомстве поддержали предложения страхового сообщества о переходе к натуральной форме компенсации.

Оптимизация выплат

Суть изменений в следующем. Если вы попали в аварию и обратились в страховую компанию за выплатой, вам по умолчанию дадут направление в автосервис. Он должен быть доступным, то есть располагаться не дальше 10 км от границы города с населением более полумиллиона человек и не дальше 200 км от менее крупного поселения. Автосервис, который предложит страховая компания, должен специализироваться на ремонте машин той же марки, что и у пострадавшего. Автомобили не старше двух лет направляют на ремонт к официальным дилерам — где проводится и плановое техобслуживание. В общем, как в каско.

Автовладельцы хотят, чтобы ремонт по ОСАГО не отличался от ремонта по каско. Если пострадавшим не придется доплачивать за износ, натуральное возмещение ущерба предпочтет большинство.
Автовладельцы хотят, чтобы ремонт по ОСАГО не отличался от ремонта по каско. Если пострадавшим не придется доплачивать за износ, натуральное возмещение ущерба предпочтет большинство.

Естественно, это приведет к увеличению расходов страховых компаний — по данным РСА, оно составит около 30%. Но страховые компании готовы идти на дополнительные расходы. Помимо значительных скидок от партнерских СТО страховщики надеются сократить убытки, связанные с деятельностью автоюристов, которые стрясли со страховых компаний в прошлом году 11 миллиардов рублей в качестве компенсации в спорных ситуациях.

Некоторые страховые компании готовы отказаться от лицензии на ОСАГО, если Госдума не поддержит идею. По словам президента РСА Игоря Юргенса, переход на натуральную форму возмещения ущерба серьезно снизит убыточность ОСАГО.

Если автосервис находится слишком далеко или у страховой компании в этом конкретном регионе не заключены партнерские соглашения с техстанциями, пострадавшему, как и раньше, предложат деньги. Их выплатят и в том случае, если стоимость ремонта превышает установленный лимит (400 тысяч рублей), а пострадавший не желает доплачивать. Денежная компенсация предусмотрена и при оформлении аварии по европротоколу (сейчас это 50 тысяч рублей, а с принятием поправок сумма может увеличиться до 100 тысяч).

Будут ли СТО относиться к тем, кто ремонтируется по ОСАГО, столь же внимательно, как к клиентам с живыми деньгами? В Минфине обещают, что за работой ремонтников проследят страховые компании, которые довольно требовательны в выборе партнеров. А парт­нерские СТО, работающие по новой схеме, будут доступны и жителям глубинки.

Страховое сообщество уже сегодня готово к изменениям. А заработает новая система, скорее всего, только весной, когда депутаты проголосуют за изменения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

Как только, этих «нехороших людей» страховщиков, заставили платить — тут же спрыгнули... Если примут закон, печально, государство в очередной раз обозначит своё отношение к людям! А не дай Бог ДТП, я не пойду искать сарай где хотят отремонтировать мою машину; соберу юристов, найдём способ, как взять своё по максимуму!!!!

Ответить#
+2

Так СК как раз и хотят чтобы ремонт был основным видом выплат

Ответить#
0

И это печально. Я хочу реализовать своё право получить достойные деньги с СК и отремонтировать автомобиль в сервисе которому доверяю! Или вообще своими руками...

Ответить#
0

Дмитрий Анатольевич, благодетель Вы наш! Ну наложите Вы уже мораторий на ОСАГО как когда-то наложили мораторий на техосмотр. Ну услышь ты нас — неразумных твоих россиян.

Ответить#
0

Вот недавно въехали в меня. Повреждения — царапины на заднем бампере. Оценщик страховой сказал — бампер под замену. Мне на эти царапины пофиг, машине 6 лет, сказал: Давайте деньги. Дали 3500 р., а реально замена стОит 30 000р. Так что натуральный ремонт может быть весьма выгодным предложением.

Ответить#
0

При натуралке Вам и сделают ремонт за 3500 у Ашота, а проведут у себя как замену за 30000. Натуралка — это рождение новых схем мошенничества для СК.

Ответить#
+3

при условии что все будет работать без левых схем со всех сторон)

Ответить#
0

Странный какой оценщик. Вот из-за таких вот оценщиков и страдают СК.
ПС Странная ситуация, обычно много сил и времени уходит на бодание со страховой по поводу замены детали.

Ответить#
0

Бред!!!Живу в деревне.До крупного города 250км.Уже не пошлют и хорошо.А вот по менее крупным городам вопрос.До 200км от дома 20 городов от 10 до 60 тыс населением.В какой направят?В тот что дальше всех от меня???И поеду я на край области за 200км в неизвестный для меня город тратя на бензин свои кровные из-за царапины на бампере цена которой 2тыс рублей.

Должен быть выбор сервиса у клиента.Там где МНЕ ближе,удобней и качественней я должен ремонтировать своё авто!

Ответить#
+5

Это заметка из журнала. На момент печати была такая информация, сейчас уже новые поправки обсуждаются: удаленность СТО максимум 50 км (либо от места ДТП, либо от места жительства пострадавшего). Если таких автосервисов у страховой компании нет, то получите деньги.

Ответить#
0

Эвакуатор на 50 км СК оплатит или это проблема владельца авто?

Ответить#
0

если машина не на ходу, оплатит СК

Ответить#
0