ОСАГО: ремонт натурой — за и против

В комитете Госдумы по финансовому рынку при содействии Национального автомобильного союза (НАС) прошел парламентский круглый стол, на котором обсуждались предложения по реформированию системы ОСАГО. Свои замечания высказали депутаты Госдумы, представители Правительства РФ, Минфина, ЦБ, РСА, Роспотребнадзора, общественных организаций и бизнес-структур.

Напомню, что в конце прошлого года по инициативе Банка России и Минфина в первом чтении был принят законопроект о переходе на натуральное возмещение ущерба по ОСАГО. Целью документа является замена денежных выплат пострадавшим на ремонт в СТО. Одно из главных условий такого изменения — получение пострадавшими качественной услуги: автосервис должен быть доступным, ремонт — быстрым и надежным.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил, что ко второму чтению необходимо учесть предложения и замечания всех участников рынка. Но главное, это сделать так, чтобы автомобилисты только выиграли от перехода на натуральное возмещение ущерба.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиляБезусловный плюс новой системы — возможность ремонта у официальных дилеров.
Безусловный плюс новой системы — возможность ремонта у официальных дилеров.

Игорь Чистюхин, зампред ЦБ, рассказал, что уже сейчас законопроект доработан и готов к принятию. По его словам, закон нужно принимать поскорее, чтобы к 1 марта 2017 года он вступил в силу.

Новая система страховых выплат будет выглядеть следующим образом. Страховая компания заключает договоры со станциями технического обслуживания. Дальше при продаже полиса ОСАГО автовладельцу предлагается выбрать, на какой именно СТО он готов ремонтировать машину при наступлении страхового случая. После ДТП автовладелец получает направление на эту станцию и ремонтирует машину.

При этом пострадавший вправе получить и деньги. Но таких случаев немного. На денежную выплату можно рассчитывать, если:

  • ремонт нецелесообразен (так называемое тотальное повреждение машины)
  • стоимость ремонта превышает максимальный лимит по ОСАГО (400 тысяч рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТО в соответствии с требованиями ЦБ.

Чистюхин также пояснил, что выплата деньгами будет возможна, если об этом договорятся пострадавший и страховая компания.

Требования ЦБ пока не установлены. Хотя кое-что уже известно. Так, максимальная удаленность СТО не должна превышать 50 км (от места аварии или места жительства пострадавшего). Гарантия на работы будет составлять 6 месяцев. Владельцам новых (гарантийных) автомобилей понравится то, что в этом случае ремонт будет проходить исключительно у официальных дилеров.

Вся ответственность, как за качество, так и за сроки ремонта (восстановить машину обязаны в течение 35 дней), будет лежать на страховой компании.

Игорь Юргенс, президент РСА, отметил, что натуральное возмещение для страховщиков окажется дорогим, так как при ремонте по ОСАГО не будет учитываться износ автомобиля. Но это лучше, чем платить огромные деньги страховым мошенникам и криминальным автоюристам.

Станция технического обслуживания автомобилей

Станция технического обслуживания автомобилейРынок ОСАГО интересен многим автосервисам. Это серьезный приток клиентов. Вот только есть опасения, что доступ будет сильно ограничен страховыми компаниями.
Рынок ОСАГО интересен многим автосервисам. Это серьезный приток клиентов. Вот только есть опасения, что доступ будет сильно ограничен страховыми компаниями.

«Но нам бы хотелось, чтобы выбор конкретной СТО все же остался за страховой компанией», — пояснил Юргенс. Раз страховщики несут ответственность и за качество ремонта, и за его сроки, то именно они и должны решать, в каком автосервисе ремонтировать машину.

С такой позицией согласился и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, автовладелец, покупая полис ОСАГО, должен посмотреть, какие СТО предлагает страховая компания. Если все устраивает, покупает страховку. А дальше уже сама страховая выбирает, на какой из станций делать ремонт. «При этом нужно оставить автовладельцу и право самостоятельного выбора СТО из предложенных страховой компанией. Только в этом случае ответственность за ремонт будет нести уже непосредственно автосервис», — сказал Шкуматов.

Вот только решать вопрос напрямую с автосервисом пострадавшему будет совсем не легко. Ведь в законопроекте говорится об ответственности именно страховой компании. Получается, что СТО юридически не имеет никакого отношения к автовладельцу. На это обратил внимание Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

«Если у страховой компании отозвали лицензию, а машина в ремонте или отремонтирована некачественно? К кому тогда обращаться пострадавшему?» — задал вопрос Прусаков. Представители ни ЦБ, ни РСА ответить не смогли.

Прусаков обратил внимание и на маленький размер неустойки: «По закону „О защите прав потребителей“ неустойка составляет 3% от стоимости ремонта, тогда как в законопроекте лишь 0,1%. Это вызовет споры при рассмотрении дел в судах».

Лидер «Синих ведерок» также поднял этот вопрос. «ЦБ предлагает 0,1% за каждый день просрочки. Это никуда не годится. Если взять среднюю выплату по ОСАГО в 60 тысяч рублей, то неустойка составит всего 60 рублей в день. Страховые компании могут и полгода тянуть с ремонтом», — высказал свои опасения Шкуматов.

Но на это резонно возразила Оксана Пылова, генеральный директор ООО «Единая Сервисная Система» (ЕСС). По ее словам, любой автосервис заинтересован в быстром ремонте, чтобы заказчик оплатил счета. Поэтому никто не будет специально затягивать со сроками. «Чем быстрее мы отремонтируем машину, тем быстрее получим деньги от страховой компании. Но у нас есть другие опасения. Как быть, если запчасть, которая на рынке стоит 10 тысяч (в магазине можно купить здесь и сейчас), страховой компанией оценивается по Единой методике в 5 тысяч? Мы, конечно, можем найти и за эту цену, но поставка будет не раньше двух-трех месяцев, а то и больше. Как быть тогда автосервису? Кто будет нести ответственность?» — поинтересовалась Пылова.

Запасные части

Запасные частиЕсли при определении стоимости восстановительного ремонта будут браться за основу реальные рыночные цены на новые запчасти, автосервисы смогут быстро и качественно ремонтировать машины по ОСАГО.
Если при определении стоимости восстановительного ремонта будут браться за основу реальные рыночные цены на новые запчасти, автосервисы смогут быстро и качественно ремонтировать машины по ОСАГО.

Проблема эта действительно существует. Ведь в Единой методике указаны средние цены по рынку. Чтобы решить эту проблему, Александр Романович, президент Национального автомобильного союза (НАС), предложил корректировать справочники по стоимости ремонта не реже чем раз в три месяца (сейчас обновление происходит каждые полгода). При этом за основу брать цены на оригинальные запчасти.

А чтобы не было коррупционных схем, когда «карманные» автосервисы работают в паре со страховыми компаниями, нужно создать отдельный реестр СТО, работающих в системе ОСАГО, отметил Романович.

Пострадавшим это даст возможность выбрать ту СТО, которая ему действительно удобней. А организации, занимающиеся ремонтом автомобилей, смогут работать в системе ОСАГО без согласования с конкретными страховыми компаниями. Главное условие — соответствие требованиям того же РСА или ЦБ.

Похожую позицию занял и Николай Тюрников, президент Ассоциации лиц, оказывающих услуги страхователям по урегулированию страховых случаев. По его мнению, автовладелец должен выбирать СТО самостоятельно из числа аккредитованных. Правда, при этом и вся ответственность за качество и сроки ремонта должна быть на автосервисе.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиляЕще один плюс натурального возмещения — полугодовая гарантия на ремонтные работы.
Еще один плюс натурального возмещения — полугодовая гарантия на ремонтные работы.

Но Игорь Чистюхин поставил под сомнение необходимость создания специального реестра СТО. На его взгляд, это только усложнит работу страховых компаний и вряд ли поможет пострадавшим. Рынок сам все отрегулирует. Если страховая компания не сможет найти в каком-либо регионе или населенном пункте хороший автосервис, то выплаты будут производиться деньгами, как и раньше. А если сервис окажется плохим и у автовладельцев возникнут жалобы, то ЦБ попросту введет ограничение на натуральное возмещение этой страховой компанией по всей стране.

В целом, представители общественных и правозащитных организаций, представители бизнес-сообщества идею перехода на натуральное возмещение поддержали. Спорные моменты, которые были озвучены в ходе круглого стола, в ЦБ и Минфине пообещали учесть.

Но были и те, кто категорически против изменений. Так, к примеру, Ярослав Нилов, депутат Госдумы (фракция ЛДПР), заявил об отсутствии какой-либо необходимости внесения поправок. «Страховые компании должны сначала научиться работать нормально. Тогда и недовольства не будет, а пострадавшие в авариях начнут получать полную компенсацию», — сказал Ярослав Нилов.

А депутат Госдумы Мартин Шаккум высказал опасения, что переход на натуральную форму компенсации ущерба страховые компании попросту не потянут финансово. А раз так, то не ждет ли нас повышение тарифов сразу после принятия такого закона? Вопрос этот остался без ответа.

На мой взгляд, переход на натуральное возмещение несет в себе больше положительного для всех автовладельцев. И тому несколько причин. Главная из них — не нужно доплачивать за износ, а новые машины будут ремонтироваться у официалов. Предположу, что ремонт в большинстве случаев будет выполняться в заявленные сроки и качественно. Если этого не произойдет, то страховые компании опять попадут на серьезные «нестраховые» выплаты. Ведь тогда появится огромное число исков в суды. Значит, в выборе автосервиса страховые компании будут очень аккуратны.

Здесь еще важно учесть один момент. Справочники, по которым определяется стоимость ремонта, будут формироваться не только на основании среднерыночных цен, но и по фактически понесенным затратам на ремонт машины. То есть это те суммы, которые автосервису оплатят страховые компании. Эти данные будут учитываться при утверждении новых ценников на ремонт и запасные части. Поэтому раздувать сметы на ремонт, как это часто бывает в добровольном страховании, автосервисы не будут. В противном случае с ними страховые компании не продлят договор. Ведь чем выше стоимость ремонта, тем больше расходы страховых компаний.

Ну а как будет на самом деле, покажет лишь время. До марта осталось не так много. А то, что именно к этому моменту изменения вступят в силу, я не сомневаюсь.

Фото: Георгий Садков («За рулем»), Александр Рюмин, Егор Алеев, Николай Малышев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (91)

Самые новые

Пока не попробуем этот вариант до тех пор не узнаем, насколько эффективно он будет покрывать затраты на ремонт. К тому же опыт некоторых стран показал, что данный метод, при соблюдении всех условий, не так уже и плох. Плюс ко всему, расчет стоимости ОСАГО yourkasko, можно производить в зависимости от персональных «хотелок». Поэтому включать его в полис или нет, личное дело каждого.

Ответить#
0

Тогда и полис оплачивать натурой ,по желанию автовладельца...

Ответить#
0

Теперь на СТО будут снимать детали с авто, которые к ремонту по ДТП не имели никакого отношения. И эти детали будут устанавливать на авто, которые ремонтируются за деньги. И мы никогда не докажем, что у нас подменили генератор или даже щетки. Авто угонять будут чаще т.к. сигнализация будет в руках «автосервиса» ее просканируют и угон обеспечен. Все это придумано не сегодня. При поступлении авто на СТО никто не будет составлять акт приема-передачи авто: на работоспособность других деталей и агрегатов не учавствующих в ремонте по ДТП. Натуралка это мошеннические схемы по отмыванию взяток чиновниками: создадут СТО и будут качать бабло из уже полученных откатов.

Ответить#
+2

Про угоны это верно подмечено. Про замену деталей тоже

Ответить#
0

Почему всегда речь заходит о поднятии тарифов?!
Сколько можно делить убытки «на всех»?!
Делим убытки на «виновников убытков» — проще простого!!!
Проработать коэффициент повышения в зависимости от действий повлёкших ДТП.
Технические проблемы , нарушение ПДД — процент выше.

Опять же, смотрел финансовый отчёт своей страховой, прибыль — 11миллиардов.
Оно и понятно, мне ни разу нормально не выплатили по ОСАГО.
Страховые жмут финансы, под предлогом: «износ».
Получается: в ДТП не виноват, при ремонте денег хватит только на б/у запчасть, рыночная стоимость падает — одни минусы.
Виновник заплатит на следующий год чуть больше за ОСАГО.

Уберите страховые!!! Они за защите виновников ДТП!!!

Ответить#
+1

Для мегаполисов такой вариант может и подойдет. А в регионах будет бардак. С распадом союза исчезли все СТО. Только есть дяди Васи в гаражах.

Ответить#
-12

Все эти нововведения может подойдут большим городам Москва, Питер и т.д. А в регионах будет полный бардак, я с советских времен не вижу никаких СТО, все развалились.

Ответить#
-12

От куда будет считаться 50 км ,если сто [у нас не ругаются] и всем известно страховая заплатит 100руб ,а д.вася 70 рублей и сделает все чётко,у нас не умеют делать количество и качество,я категорически против этого

Ответить#
-12

чем улучшать ОСАГО надо ввести франшизу тысяч 15 и все, виновен-оплатила страховая пострадавшему ремонт и одновременно с виновника 15000 руб, второй раз — опять 15000 руб, итого: «аварийщики» попадают каждый раз на приличную сумму, а «аккуратные» на свои «-5%» в год. одни долбают по 5 раз в год, а другие по 10 без аварий и платим почти одинаково.

Ответить#
+2

Зачем так? Лучше стоимость ОСАГО для аварийщиков сделать по 80–100 тысяч, а для нормальных водителей символические 500 р.

Ответить#
+2

Твaри, не выдумывайте свои пoганые русские законы! Тупо копируйте немецкие! Своим куцым вороватым умишком вы ничего и близко похожего на нормальный адекватный закон не придумаете. Не способны. А всё что вы навыдумываете — будет, как обычно в рашке — через )I(oпy с большой буквы Ж.

Ответить#
-10

Ввиду того, что сервисам потребуется много, дешевых запчастей, их будут ставить либо убогого качества, либо участяться угоны на разбор

Ответить#
+10

Менял по каско лобовое стекло по причине трещины. Через два дня после обращения, позвонили со страховой и направили в контору, которая специализируется на таких работах. Через неделю пришло стекло. Поставили очень быстро и качественно.
Получил бы деньги- потратил время на поиск стекла, его доставку и т.п.
Минусуйте.

Ответить#
-23

Дурной чтоли? Речь не о КАСКО а об осаге, где с самого начала, от момента попытки купить полис, тебя жестко на***ют, намного жестче чем с каской.
Конечно держи минус... По каске он менял

Ответить#
+4

Дурень ты, потому что мы обсуждаем замену выплат на ремонт авто страховыми компаниями, а не разницу каско или осаго.

Ответить#
-15

Дурень, по каско страховые меньше выделываются, чем по осаго. Но даже по каско мне стекло заменили — я говорю — «а где гарантия?» Сервис — «А мы вам ничего не обязаны, мы только страховой обязаны». Приезжаю в страховую — они «а какая гарантия. где это написано? Стекло поменяли и нас ниипёт что там будет через день». И поменяли не на оригинальное, с клеймом форд, а на борское без клейма. Мне похрен, что их там и делают — где клеймо форда, свидетельствующее о допуске этого стекла на мой автомобиль? Может, это вообще отбраковка из мусорного бака на заводе...

Ответить#
-10

Мне так же по КАСКО заменили стекло и гарантию на работу дали 2 года

Ответить#
0

Потом устанешь искать крайнего. При наличии проблем каждый будет ссылаться на другого.

Ответить#
+1

Сейчас страховщик не заплатил — вынужден идти в суд где его заставят вернуть украденное, а ремонт позволит максимально затруднить обращение в суд, за кучей бумажек инстанций человека закопают и всё. У этих мерзавцев простая цель — чтобы государство штрафами заставляло всех им платить, ( средняя выплата 60000, 5% машин попадают в аварию, стоимость полиса 10000–15000 т.е. собирают 200000–300000 из них 60000 выплачивают на карман падает 140000–240000 с каждого страхового случая, или 70%-80% собранных денег, отличный бизнес из воздуха ) они собирают деньги , а люди как в 90-е будут решать проблему между собой.

Ответить#
+7

Вам не сделают ремонт за 25 000, если он стоит 50 000. Сделают на столько, сколько он стоит. Получили бы деньгами, тогда да, мало и только в суд.

Ответить#
-16

Конечно не сделают, если ремонт стоит 50, вам его не за 25, а за 10 сделают. Мой пример — лопнувший сварной шов, вместо сварки залили мастикой, и покрасили сверху, обнаружил только когда мастика засохла, через полгода!

Ответить#
+7

Это как с капремонтами домов — под капремонт запихнули текущий и косметический

Ответить#
-9

а я согласен, если мою машину будет ремонтировать официальный дилер (у которого я еще и ТО прохожу) — страховая быстро разорится )))

Ответить#
+2

Ну вы же не бьете машину каждый месяц?)))

Ответить#
0

ну, таких как я много )))

Ответить#
0

Кто будет оплачивать платную стоянку и простой автомобиля, если будет нужно ждать очереди на ремонт полгода-год? Или смысл акции в том, что-бы владельцы поврежденных авто соглашались на 50% выплат, но деньгами?

Ответить#
-34

А никаких очередей быть не должно. Вы в течение пяти дней предоставили машину в сервис, через тридцать дней (максимум) забрали отремонтированную. Если сервис не уложился, вам страховая выплачивает неустойку (в проекте ЦБ 0,1 % в день, хотя по Закону о ЗПП 3% в день. Думаю в итоге будет именно 3% в день) от общей стоимости ремонта. Плюс к этому ЦБ запрещает этой СК по всей стране заниматься натуральным возмещением.

Ответить#
0

«А никаких очередей быть не должно»

«Не должно» отнюдь не означает, что их не будет. Еще раз вам повторю: вы, Сергей, идеалист! ) Вы всерьез думаете, что страховая будет выплачивать эти 3% в день, если СТО не сможет в приемлемые сроки найти нужные запчасти по цене, которую за них платит СК?

Ответить#
+7

И? в течении 5 дней в сервисе окажутся нужные запасные части?
Лично я думаю, что будут очереди на ремонт места в которых будут продаваться за деньги

Ответить#
-30

Пять дней это срок, чтобы вы приехали в сервис. А ремонт — 30 дней максимум. Страховая компания, при выдаче направления будет учитывать загруженность СТО. А запчасти заказать вовремя и закупить не проблема. Сейчас автомотрисы оперативно это делают. Тем более они в этом будут заинтересованы, иначе потеряют заказы по ОСАГО. А это большой поток клиентов.

Ответить#
-1

Кто это оперативно делает? Автомотрисы? )))

Ответить#
0

Правильно делают. Теперь главное чтобы это работало как надо.
Знаю нескольких человек, которые нехило зарабатывают на автоподставах. Как раз из за таких и проблемы у честных водителей.
По мнению качества ремонта- не подписывайте акт и сервис переделает пока вас не устроит качество ремонта. Проходил уже. Пять раз мне капот перекрашивал сервис за свой счет.

Ответить#
-49

Пусть тогда СК разгонят свои службы безопасности и юротделы — дармоедов по вашему и снизят тарифы

Ответить#
-36

Сами сервисмены (встречался со многими в Госдуме при обсуждении поправок) не заинтересованы в плохом и долгом ремонте. Им нужно много клиентов по ОСАГО и своевременную оплату от страховых. Затягивать с ремонтом — не в интересах бизнеса. Это только дилеры могут по три месяца запчасти заказывать и ждать.

Ответить#
0

Знакомые кузовщики уже лапки потирают в предвкушении увеличения потока клиентов. Тоже говорят, что вопрос только в том, насколько страховые жопиться будут, а делать плохо или долго — не выгодно. Но и делать прямо идеально, говорят, никто не будет.

Ответить#
+1

Ну да. Рынок все расставит по местам. Если косячный сервис, он потеряет «осажных» клиентов. А если будут хорошо делать, будут в шоколаде. Вопрос по расценкам конечно всех сервисменов волнует.

Ответить#
0

«Рынок все расставит по местам. Если косячный сервис, он потеряет „осажных“ клиентов.»

Ага, «рынок» уже расставил по местам тарифы на ОСАГО. ))) Сервис по ОСАГО, думаю, будет «расставлен» так же, то бишь во всех сервисах «ремонтировать по ОСАГО» будут одинаково. Я вам, видимо, открою страшную тайну, но нет в России рынка. Есть сговор торгашей. И если кто-то из них «выпадет» из «стройных рядов» путем повышения качества и понижения цены, то его быстро «приведут в чувство». Вы, как юрист, несомненно знаете, как это происходит...

Ответить#
+8

А вот интересно, сервисмены будут своевременно получать деньги от страховых? Или их тоже будут месяцами «динамить», как они до сих пор это делают с автовладельцами? Если так, то эти сервисмены пошлют страховщиков куда подальше, а страховщикам от этого прямая выгода: денежные выплаты запретили, а автосервисы машины ремонтировать не хотят. Но без «розовой бумажки» на машине ездить низзя, а поэтому несите ваши денежки!

Ответить#
+2

Пока сложно сказать, как у них отношения выстроятся. СК никого месяцами не динамит, к слову. Тут вопрос в каком объеме затраты СТО будут покрывать страховые компании. Но задача СТО сделать максимум за 30 дней.

Ответить#
0

«Тут вопрос в каком объеме затраты СТО будут покрывать страховые компании. Но задача СТО сделать максимум за 30 дней.»

Просто замечательно! Страховые компании дадут 3 копейки, а СТО, будь любезна, сделай все в срок и качественно! Блеск!!!
Сергей, вы юрист, вроде как? Как то, что вы говорите, согласуется с законом и просто здравым смыслом?

Ответить#
0

«СК никого месяцами не динамит, к слову.»

Да вы что?! Мой коллега по работе дурак, получается! Три с лишним месяца на кой-то [у нас не ругаются] чуть ли не ежедневно в офис страховой наведывался дабы узнать, когда ж ему деньги заплатят? В итоге под угрозой обращения в прокуратуру заплатили только за замену и покраску капота, а про треснувшую фару сказали: «Ну она же не развалилась и светит!»...

Ответить#
+1

«Пока сложно сказать, как у них отношения выстроятся.»

По уму-то сперва отношения выстраивают, а потом женятся! То бишь сперва бы «обкатали» систему взаимоотношений с СТО, не устанавливая приоритет ремонта! Хошь — деньгами, хошь — отремонтируем. Но «скоропостижность» такого решения однозначно говорит о выгоде страховых компаний. Еще раз повторюсь: выплаты с учетом износа жутко убыточны, а ремонт без учета износа с чего-то стал вдруг выгоден. За счет чего можно получить эту выгоду? Только за счет ремонта «на отвяжись». И не нужно приплетать каких-то мошенников (на то есть служба безопасности) и автоюристов (не надо автомобилистов обманывать)!

Ответить#
+5

Дилер то закажет отригинал. Тот же, что ставят на конвейре. А сервисмен из госдумы, что-бы не ждать «по три месяца» закажет у дядюшки Ляо или на разборки у «Ашота и Ко»

Ответить#
-29

Понравилось " должен посмотреть, какие СТО предлагает страховая компания. Если все устраивает, покупает страховку" по пробуйте это сделать в Волгоградской области. Я за то что бы купить ОСАГО занял очередь за неделю.

Ответить#
-41

А я когда у меня кончился полис в прошлом году и без допов ни смог его оформить просто послал этих хапуг лесом.А в новом году спокойно купил ОСАГО онлайн на год за 4200

Ответить#
-12

А как у вас электронными полисами сейчас?

Ответить#
0

Оренбург. Электронный полис не работает ни у одной СК.

Ответить#
+1

Сергей, вы в какой стране живете? Точно в России?
Я по вашим комментариям и вопросам сужу

Ответить#
-12

Плевать страховые компании хотели на все законы, купить электронный полис с 1.01.17 не возможно, так же будут кидать и с ремонтом и с выплатами...

Ответить#
-29

Уже сейчас ясно, принимаемые поправки — полный бред, направленный на то, что бы одурачить владельца авто! В конечном итоге обобрать его и ни за что не отвечать! Всё очень запутанно, заусловленно... Такая страховка не нужна!

Ответить#
+1

а что вас путает? вроде бы все просто. выбрал СК и СТО. разбили машину, отдал ее в сервис. через 30 дней забрал. В чем обдирание? Да, и за износ доплачивать не нужно. Это же миниКАСКО.

Ответить#
0

Меня пугает и раздражает то, что с каждым годом ОСАГО становиться ещё более антинародным инструментом обогащения узкой групки людей за счет всего автомобильного сообщества страны! А власть их покрывает, видимо тоже в доле, и не хилой доле. Достали уже с этой обязаловкой. А СМИ из кожи вон лезут, строча хвалебные статейки, ох как нам будет зашибись с натуральной страховкой. Скажем ОСАГО — до свидание!!!

Ответить#
+2

Ключевые слова здесь «вроде бы»!

Ответить#
+4

А  если авто не в своём регионе разбили, а, к примеру, за три тыщщи вёрст? Тащить её к себе домой за свой счёт? Сейчас можно оставить на ремонт там, где разбили, потом за починенной вернуться.

Ответить#
0

Значит новая машина, на которую только что кончилась двухлетняя гарантия, должна по их мнению ремонтироваться не у официалов, а неизвестно где? Идиоты.

Ответить#
+1

Очень-очень интересно будет посмотреть на первые отремонтированные по новому закону машины.

«Ну и щьто, шито твой толщиномер 50 мылымэтрав шпакли показываэт, я кирило новий ставиль, мамой килянус!»:)

Ответить#
+54

если примут,то давайдасвиданья страховка:)

Ответить#
+1

А на мой взгляд, так как раз наоборот. Более того, я уверен, что в случае принятия в марте поправки, натуральное возмещение будет составлять не больше 15–20 процентов. СК будут очень аккуратны в выборе СТО, чтобы не накосячить и в этот раз.

Ответить#
0

...и выберут самые дешёвые для них. К бабке не ходи.

Ответить#
+5

Не самые дешевые, а те с которых откат будет идти

Ответить#
-10

Ну, я назвал легальный вариант :-)
Главное, что качество ремонта их интересовать, безусловно, не будет. Предлагаемая технология работает в условиях, когда отношение к автомобилю, как просто к доставщику из А в Б. Владельцы в этом случае особо не заморачиваются качеством ремонта и проч. Есть ОСАГО, есть Каско — пусть у них голова болит.

У нас пока и, похоже, ещё надолго — автомобиль является дорогой вещью, состояние которой владельца очень заботит. И вал претензий по качеству будет огромен.
Ещё и потому, что, в отличие от ремонта за свои, где владелец понимает, что качество определяется затраченной суммой — в отчуждённом ремонте будут требовать идеала (невозможного).

Ответить#
+3

«Игорь Юргенс, президент РСА, отметил, что натуральное возмещение для страховщиков окажется дорогим, так как при ремонте по ОСАГО не будет учитываться износ автомобиля.»

Значит, при выплатах с учетом износа ОСАГО жутко убыточно. А вот при дорогом натуральном возмещении, без учета износа, оно вдруг перестанет быть убыточным. Что-то господин Юргенс «зарапортовался», как мне думается!

Ответить#
+6

Внимательно читайте. Это при условии сведения к нулю не страховых выплат (мошенники, автоюристы). В РСА уверены, что с введением натуралки криминальные автоюристы уйдут с рынка. Ну, или, их число сильно сократиться.

Ответить#
0

Если бы страховые компании работали как положено, то никакие автоюристы были бы им не страшны. А то как «допы» навязывать — так им нравится, а как автоюристы их «нагибают» — так «караул»? Если автоюристы на законных основаниях выколачивают деньги с жадных автостраховщиков — криминальными они никак не являются. А вот навязывать дополнительные услуги и прямо говорить, что за выплатами меньше 10 тысяч лучше вовсе не обращаться — как раз криминал!

Ответить#
+6

Да нет никаких криминальных автоюристов! Вообще нет!
Есть бездарный персонал страховщиков, который не умеет работать с клиентами, так что автоюристам удаётся снимать много денег.
И есть криминальный персонал, который в сговоре с внешним агентом (частенько никаким не юристом вообще) и своим руководством ворует деньги страховой компании.

Ответить#
+10

Все верно.

Ответить#
0

Есть. Совсем недавно «закрыли» целую группу. Вместе с крышующими ее областными депутатами. На заседании в Госдуме об это говорили. У меня недавно был материал, где я наглядно показал, как Горячеключевской суд выносит оочень интересные решения на десятки миллионов по ОСАГО в отношении одних и тех же граждан.

Ответить#
0

ну, так это не криминальные автоюристы вовсе, а как раз сговор, в котором, совершенно очевидно, участвовал (и инициировал, наверняка) персонал СК. Или, первый вариант — бездарный персонал, который «умеет» проигрывать суды. По моим гаишным делам суды тоже выносили «интересные решения», но даже мне одному удавалось достаточно просто (хотя лично нелегко, конечно, большие затраты времени) с этим справляться — переносом на высшие инстанции.
Как может СК, обычно централизованная и имеющая (теоретически) доступ к нормальным юридическим услугам, проигрывать абсурдные суды, если она не хочет этого?

Ответить#
+4

СК тут ни причем. я уже писал много раз как это происходит. СК как правило даже и не знает, что суды выносят решения по таким случаям. Узнают, когда в без акцептном порядке по исполнительным листам деньги со счетов списали.

Ответить#
0

Если СК не знает — то никто, кроме СК, в этом не виноват. Работать надо. Работать.
Реально же — всё очевидно происходит в сговоре с персоналом СК, который потому и «не знает».

Ответить#
+6

«СК как правило даже и не знает, что суды выносят решения по таким случаям.

Да откуда им знать? Трудятся в поте лица на благо автомобилистов, работники своими зарплатами покрывают убытки родных компаний, недосыпают-недоедают, вместе с попрошайками в пробках пытаются продать свои полисы хоть за 10 копеек... А тут — бац! Негуманные суды последние штаны снимают... Горе-то! Вот горе!!!....

Ответить#
+4

Уволить всю СБ и всех юристов —дармоедов. Снизить цены на полисы

Ответить#
-11

Почему опять «криминальные автоюристы» ? Может быть они НАРОДНЫЕ и работающие по закону?

Ответить#
+6

Конечно, большинство именно такие и есть. Мы уже много раз на эту тему говорили)) «криминальные» они потому и криминальные, что антинародные. Они не за потерпевших в авариях автомобилистов, а за свой карман)))

Ответить#
-4

С какой это стати антинародные? Какая разница гражданину? Он получает хоть какие деньги, в то время как без этих помогаек он, как минимум, потратил бы уйму времени и даже денег на бесконечные бодания со страховой.

АнтиСКшные? Да. Ну, так это проблема СК, пусть усиливают свою юридическую службу.

Ответить#
+10

Он должен получать не «хоть какие-то деньги» а полную компенсацию, необходимую для ремонта по закону и при нарушении СК правил еще и неутойки со штрафом. А получает рубль, вместо 10. девять рублей идут в карман тех самых народных. Мы вновь говорим о разных вещах

Ответить#
-2

Если бы он получал меньше, чем получил бы от СК — тогда Вы были бы правы. Но, с учётом хлопот, которые приходится нести — предложения автоюристов выгодны гражданам, почему этим граждане и пользуются.

Ответить#
+4

«Он должен получать не „хоть какие-то деньги“ а полную компенсацию, необходимую для ремонта по закону и при нарушении СК правил еще и неутойки со штрафом.»

А страховщики считают, что не должен!.. Если бы считали, что должен и платили полную компенсацию — никаких «криминальных» автоюристов бы не появилось...

Ответить#
+5

Если бы они не заботились о своём кармане- кроме. как идиотами их и назвать было бы нельзя. Если бы гражданин был уверен, что он с разумными затратами личного времени и прочих ресурсов — получит от СК разумную сумму, не было бы поля для работы автоюристов всех видов.
Единственная причина их существования — нечестная работа СК. Или плохая работа СК. Или воровство в самой СК.

Ответить#
+4

Автоюристы что, под дулом пистолета заставляют потерпевших подписывать уступку прав на возмещение? Предлагают энную сумму денег. Согласен — получи, не согласен — ради бога. А сколько те юристы сумеют в свой карман положить — их дело. Вы, допустим, открываете вклад в банке, получаете на него определенные и заранее оговоренные проценты, но не идете в банк выяснять, сколько он заработал на ваших деньгах?..

Ответить#
+4

конечно, никто никого не заставляет. вводят в заблуждение, да. с другой стороны, если таким пострадавшим хватает 30% от ущерба, за что мы ругаем СК?)) пример с банком не корректен. правильнее так. вы открыли в банке вклад с помощью некоего агента. по договоренности он вам просто помог оформить бумаги и внести деньги. в конце срока он вам пообещал передать сумму вклада и проценты. вознаграждение, допустим рубль. Он вам в конце срока вклада выдал 5 рублей процентов. А потом выяснилось, что процентов было 100 рублей.

Ответить#
-2

30% не хватает на ремонт — но страховые часто, очень часто, не платят и того.

В приведённом Вами примере пропущено:
1. «неожиданно» оказывается, что начислили не 100 рублей, а 35. И спорить уже поздно.
2. даже если и 100руб, но только после беготни в разные места за справками в самое неудобное время, да ещё часто неоднократной. И многократных визитов в СК, где каждый раз тебя встречают как впервые. И на все вопросы ответ «мы отослали в Москву, как они ответят, так и будет».

Вот и получается, что просуммировав личное время и хлопоты — 30% выгодно бывает для многих.

Ответить#
+6

"...пример с банком не корректен"

Ну почему же некорректен? Вы подписали договор, где указаны эти самые 5 рублей процентов, их и получили. А сколько там их было на самом деле — вас это уже не касается...

Ответить#
0

"...с другой стороны, если таким пострадавшим хватает 30% от ущерба, за что мы ругаем СК?))"

Ну не 30%, скажем, автоюристы выдают на месте, а второе — человек сам соглашается. Стало быть он знает, что немного добавив, он отремонтирует машину так, как он сам хочет, а не как страховая решит, причем сразу, а не в гипотетические 30 дней. А СК ругаем за то, что они даже 50–80% процентов просто не выплачивают в обозримые сроки! Особо наглые с порога заявляют: "идите в суд". А суды этими исками завалены "по самое некуда". Я давно уже утверждаю, что в нашей стране фраза "идите в суд" равнозначна посланию по всем известному адресу...

Ответить#
+6

Начнут мухлевать о сроками. Сам сталкивался: хорошо отремонтировать новое авто за 35 дней практически не реально. У меня ушло 3 месяца (при довольно небольшой аварии и цене менее 100000 рублей). Можно было бы конечно поэкономить, но все думаю быстрее 2-х месяцев бы не получилось. Причем авария была в мае, а не в ноябре. Зимой сроки у всех жестянщиков гораздо больше.

Ответить#
+2

Э... А почему так долго?! Мне отремонтировали дастер за 9 дней, там по мелочи, капот рихтовали и красили и поперечный брус под бампером, плюс новый бампер ставили, еще крыло сзади и бампер — частичная окраска

Ответить#
+1

С момента начала работ — охотно верю. У официалов очередь и по три месяца на малярку бывает.

Ответить#
0

тянуть с ремонтом нет смысла. Ни автосервису (ему нужно быстрее деньги от СК получить), ни СК, она при нарушении попадет на те же штрафы и судебные дела, кроме этого такую СК ЦБ лишит права на натуралку, а значит опять суды по сумма. Да и потом, большинство убытков по ОСАГО не крупные. Думаю будут укладываться в меньший срок в реальности.

Ответить#
0

Будут заранее Вас ставить на очередь, а доки оформлять в день наступления очереди. Только так смогут успеть. Нерентабельно держать доп. малярку-сушилку чтоб она работала к примеру три месяца в году. Ну и конечно в любом деле бывают неучтенные факторы, кот. сдвигают сроки. А они (эти сроки) в итоге накапливаются как снежный ком.

Ответить#
+2

Если через пару месяцев после ремонта краска хлопьями слезет, претензии кому предъявлять надо будет — СК или маляру? По гарантии переделка сколько времени займет и на какой срок гарантия будет?

Ответить#
-12

Баллончиком капот за месяц покрасят, клиент откажется принять, значит еще месяц на ремонт есть?

Ответить#
-11