«Убийцы» ГАЗели? Какой фургон выгоднее для бизнеса

Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.

Транспортные расходы

На примере Fiat Ducato видно, что владелец бизнеса волен выбирать извозчика в зависимости от поставленных целей
На примере Fiat Ducato видно, что владелец бизнеса волен выбирать извозчика в зависимости от поставленных целей

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Две версии фургона Ford Transit
Две версии фургона Ford Transit

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

С лета 2015 года сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic наладили в Нижнем Новгороде
С лета 2015 года сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic наладили в Нижнем Новгороде

Материалы по теме
SPRINT 1 Mercedes-Benz Sprinter Classic: переезд

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Citroen Jamper в отличие от конкурентов не собирается в нашей стране
Citroen Jamper в отличие от конкурентов не собирается в нашей стране

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

Газель норм.машина.У меня 95г.в.ездит прекрасно,не подводит.А ругают те,кто вместо 1,5тонн положенных грузят по 4–5.Так можно и пополам машину сломать,видел как-то.

Ответить#
0

_

Ответить#
-5

Расходы на топливо:
Газель, двиг. бензин с ГБО метан, 100 тыс. км/год — около 255 тыс. руб.
Груз. авто с диз. двиг., остальное то же самое, условно 13л/100км, — 468 тыс. руб.
Разница — 213 тыс. руб/год = 17,7 тыс.руб/мес.

Ответить#
-6

С какой стороны они «убийцы»? Газель эксплуатируется (в основном) с таким нечеловеческим отношением к машине, от которого Мерсы и Форды вообще бы сдохли!
Да и методика подсчета стоимости владения у этих экспертов всегда у меня вызывала изумление.

Ответить#
+9

Милейший, Вы заблуждаетесь, те-же транзиты и спринтеры зачастую ходят по 15–20 лет а вот ГАЗёлы столько при коммерческой эксплуатации просто не выживают.
Что касаемо предшественников спринтера то знаю случай когда человек на МВ-408 с дизелем ОМ-615 целый год ездил без воздушного фильтра и при этом мотался 2 раза неделю в Питер (600 км в одну сторону) не считая того сколько по месту наматывал. При этом грузил под завязку (как раз запчастями для ТАЗ-ов торговал и инструментом) и это при том что этому мерину на тот момент было уже около 20 лет. ГАЗёл же от таких издевательств померла бы через 2–3 месяца.

Ответить#
-3

и все равно Все таки ссылка самая классная!!!!!!! кто бы что ни говорил!!!

Ответить#
+1

У нас в конторе газель 6 метровая, 2012 года выпуска, 405 двигатель газ-бензин. По 10 часов в сутки и только плановое ТО. Водитель очень доволен. 6 метров к тому же аналогов нет.

Ответить#
-14

А что возит ваша хвалёная Газель,Ваня? Сколько?
Где ездит и в каком режиме?

Ответить#
-3

Вот Вам пример из мира мототехники: на Ямахе клапана регулируются раз в 40 тысяч км, на Урале раз в 5 тысяч. И то и другое — плановое Т.О. по сервисной книжке

Ответить#
-2

А стоимость? Сколько стоит 1 км пробега! Соответственно нормо-час, и сколько нормо-часов уходит на одну и ту же операцию. Это дебри, я так в двух словах знаю что доволен!

Ответить#
-16

Ребят!, бросить курить сейчас действительно легко, за один сеанс я излечился и чувствую себя намного здоровее, похудел на 10 кг., появилось больше сил и времени. Советую теперь всем  — ссылкассылка

Ответить#
-23

Мерсы и Фиаты это работяги,а ГАЗель с такими ломучими движками и коробками в топку!

Ответить#
-2

Здесь опять реклама ГАЗали, но с такими двигателями и коробками удачи им не видать!Мерсы и фиаты хорошие работяги!

Ответить#
+1

Да и со сдвоенными колесами — когда они от них избавятся, только им наверное и известно.

Ответить#
-6

Да если ГАЗели поставить нормальные агрегаты, то цена будет дороже чем у буржуев! Цена качество .......не очень, мягко говоря.

Ответить#
0

К сожалению, подобранные Вами выкладки «экспертов», страшно далеки от «народа», а конкретно, от тех, кто эксплуатирует. К примеру: не гружёный Мерседес, на скользком покрытии, похуже коровы будет; французы замечательно ломучи и недолговечны; Фиат экономит на простых, но нужных вещах... А людям, с этими машинами жить вместе гораздо больше времени, чем «эксплуататорам» других сегментов.

Ответить#
+12

На счет Мерса — антибукс и есп и никаких проблем. Ну и голову включать не забывать.

Ответить#
-4

Если голову включить, то можно вспомнить про такой параметр как сцепной вес. Так по этому параметру Газелям равных нет. Поэтому проходимость Газелей лучше любых других конкурентов.
Всего то минусов у данного сообщения... Не так много людей застревали на Газелях, что подтверждает мои слова

Ответить#
0

Да сейчас прям, пустой ГАЗёл на льду такая же корова как и мерин, единственное что именно за счёт площади контакта у односкатного мерина выигрывает. А вот если взять мерин двускатный и дизельный то ГАЗёл с его 406-м или 405-ым дрыгателем пока с места съедет мерин уже на пару км оторвётся.

Ответить#
-1

Ты в школе учился? Сила трения от площади не зависит.

Ответить#
+1

Выводы сделал в результате долгого бщения с названными «лошадками».

Ответить#
+2

Если мерс не гружёный, со всеми прибамбасами, на льду, будет помедленней бабушки с клюкой. Голова нужна «перед». Когда доходит до «дела» спасают только: жёсткая связка — пятая точка, сиденье, автомобиль; наработанные реакции на то, что точка и спина почувствовали... А голова, уже после разбирает, где был не прав или, ай да молодец.

Ответить#
+4

Есть ещё такой момент,что машина ломается крайне не вовремя — и в этом Газелям нет равных.

Ответить#
+5

Думать не нужно, за нас уже подумали Ford Transit , альтернативы нет и не будет никогда. Для регионов точно. Кто хочет поспорить..?

Ответить#
-3

Альтернативы нет! В регионах — только ГАЗели!

Ответить#
+7

Небольшая,но важная поправочка — старые газели с моторами ЗМЗ,купленные за 250–300 Килорублей:)
Новые там нах..р никому не упали:)

Ответить#
0

Рано или поздно старая газель умирает, и на смену ей приходит новая Газель. Маршрутки-иномарки пока кроме мск больше нигде не видел.

Ответить#
+2

В моем небольшом провинциальном городке (чуть более 220 тысяч населения) полно маршруток Форд и Мерседес, редко встречаются Пежо, Ситроен не видел. Новых Газелей меньше чем Фордов или Мерседесов, старые Газели потихоньку отживают свой век и исчезают.

Ответить#
0

Что за город?
Орск — 230 тысяч населения. Ни одной маршрутки импортного производства! Только Газели и только на газу!

Ответить#
0

Скажу за Новороссийск, 300 000 жителей, маршрутки в основном Пежо Боксер, есть Мерсы, ФИАТы, Ситроены. ГАЗелей практически нет!

Ответить#
-13

Правильно — с вашими зимами можно на дизеле круглый год ездить. А за Уралом, когда частенько за —30 переваливает, ваш дизель встанет колом до весны и маршрутчики без работы останутся.

Ответить#
0

Милейший, Республика Карелия, район с населением порядка 35 тыс по райцентру и его окрестностям ходят ПАЗ реал (шасси Hundai), WV крафтер и все дизельные, с прошлых времён осталась одна длинная лушпайка дырки затыкать когда водилы на обед с маршрутов уходят. В том же Петрозаводске (население порядка 270 тыс) ГАЗёлов уже практически нет либо спринтеры либо китайцы либо опять же корейцы. И это при том что морозы за 30 не редкость и по жёстче чем за Уралом.

Ответить#
+1

Значит только Уралу не повезло.

Ответить#
-1

в моем Моршансе (40 тысяч населения) только газели, иномарки в последний раз видел лет5 назад в москве

Ответить#
0

Новая газель будет либо с Камминсом,либо с б-гомерзким УМЗ-4216 и по цене примерно от миллиона с хвостиком — не знаю,как в Москве,но в регионах проще старую Газель капитально отремонтировать и работать дальше. Это что касается частников.

Новые берут в основном компании,в которых канцелярские крысы особо-то и не разбираются,а ведутся на то,что «новое».

Ответить#
+1

Статья очень вовремя вышла, спасибо. Как раз сейчас занимаемся подбором на смену, задолбавшего нас Пежо Боксер российской сборки, который и квартала прожить не может без ремонта. А последняя поездка С-Петербург-Новороссийск-С-Петербург состоялась с помощью шести эвакуаторов от оф.диллера до оф.диллера. После каждого их ремонта проезжали 500–1000 км и машина опять вставала колом, а ведь на улице декабрь и совсем не до шуток.
Но почему нет мнения про Ивеко в новом кузове?

Ответить#
+6

Сударь, ивеко такая же [у нас не ругаются] как фикат дукато, пыж боксёр и ситроэн джампер. Если уж так сэкономить хочется то берите WV Крафтер

Ответить#
+1