Глава ГИБДД — о езде в левом ряду, чужих штрафах, лысой резине

Как обжаловать штраф с камер ГИБДД, что делать, если при кузовном ремонте утрачена маркировка автомобиля, как сотрудники Госавтоинспекции будут определять износ резины, какие документы нужны для выезда на автомобиле за границу?

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

ЧУЖОЙ ШТРАФ

Давала попользоваться своей машиной другу. Он насобирал несколько штрафов с камер и готов их оплатить. Но меня категорически не устраивает, что эти штрафы будут висеть на мне. Можно ли что-то сделать, чтобы не быть в глазах государства злостной нарушительницей?

ОЛЬГА ДОЗОРОВА, Волгоград

В соответствии со статьями 30.1–30.3 КоАП РФ, в подобных случаях необходимо в течение 10 суток со дня получения копии постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его, обратившись в орган, вынесший данное постановление, и указав в жалобе данные лицá, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения. К жалобе желательно приложить заявление лица, находившегося в зафиксированный момент за рулем. Если в результате проверки эти данные будут подтверждены, постановление вынесут в отношении лица, на которое вы указали, а в отношении вас производство по делу прекратят. Такая возможность преду­смотрена частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

БЕЗ НОМЕРА

В ходе кузовного ремонта у официального дилера со средней стойки моего автомобиля была снята наклейка, на которой дублировались некоторые маркировочные данные. Друзья пугают, что в будущем мне не избежать проблем по части регистрации автомобиля…

ИЛЬЯ ГОЛОДЕЦ, Балашиха

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции транспортные средства (и не проводятся регистрационные действия с ними), на которых обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями. Вывод о сокрытии, подделке, изменении, уничтожении идентификационной маркировки может быть сделан только на основании соответствующего экспертного исследования, проведенного уполномоченной организацией. Если подлинность маркировки, нанесенной в других местах, не вызывает сомнений, нет основания для отказа в совершении регистрационных действий из-за отсутствия указанной вами наклейки.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА

Появилась информация о введении штрафа за использование лысых шин. А как будут определять износ резины?

ИГНАТ ЛЕОНТЬЕВ, Воркута

Износ автомобильной шины определяют по остаточной высоте протектора. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», шина считается непригодной к эксплуатации при появлении одного индикатора износа (выступ, идущий по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора. При отсутствии индикаторов износа остаточная высота рисунка протектора, при которой шины нуждаются в замене, составляет: для мототранспортных средств – 0,8 мм, для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны – 1,6 мм, для других грузовых автомобилей – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками М + S, M & S, MS, – 4,0 мм.

ДОКУМЕНТЫ НА ПРАЗДНИК

На новогодние каникулы собираемся всей семьей проехаться до Австрийских Альп. Как быть, если европейские полицейские потребуют талон техосмотра, который теперь не выдают? Достаточно ли диагностической карты? Какие еще документы нужны?

СЕРГЕЙ БОГДАНОВ, Одинцово

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе, участвуя в международном дорожном движении, содержится в Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене в 1968 году. К числу этих документов относятся свидетельство о регистрации и водительское удостоверение (национальное или международное), требования к которым установлены указанной Конвенцией. Свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, которые в настоящее время действительны в Российской Федерации, этим требованиям удовлетворяют в полной мере. Наличие у водителя документа о прохождении технического осмотра Конвенцией о дорожном движении не предусмотрено. Кроме того, законодательство государств, через которые будет пролегать ваш путь, требует от владельца автомобиля иметь при себе документ, подтверждающий страхование его гражданской ответственности. Удобнее всего воспользоваться страховкой по международной системе «Зеленая карта», которую можно заблаговременно приобрести в России.

РЯД ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Оштрафовали за езду по МКАД в левом ряду. Говорят, надо было ехать правее. Это какой-то новый закон или самодеятельность инспекторов?

ВАСИЛИЙ АКСЕНОВ, Москва

Ни то, ни другое. Напомню вам одно из «старых» требований Правил дорожного движения, содержащихся в пункте 9.4: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Данное требование в полной мере распространяется на Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

ПОД СНЕГОМ

Зимой разметка часто либо не видна под снегом и грязью, либо стерта. Как ориентироваться на дороге, в том числе не оказаться на встречке, что чревато серьезными последствиями для водителя?

НАДЕЖДА БЕСФАМИЛЬНАЯ, Воскресенск

В случае отсутствия разметки пункт 9.1 Правил дорожного движения предписывает для определения количества и направления полос движения руководствоваться знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. А если их нет, то это определяют сами водители с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобилей и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Фото: Максим Григорьев/ТАСС; «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в