Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы

Как Renault Kaptur переносит свою первую зиму?

Renault Kaptur 1.6 CVT
Renault Kaptur 1.6 CVT

Renault Kaptur 1.6 CVT

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва

Год выпуска — 2016

В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года

Пробег на момент отчета — 7000 км

Публикации в ЗР: 2016, № 11; 2017, № 1

Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и ­поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.

Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплу­атации Каптюра.

По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.

Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.
Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.

Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.

Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.
Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.

Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.

Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).
Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).

Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.

Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.

Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.

Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.
Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.

Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.

Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.
Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.

Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.

После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.

Расходы на содержание

15 505

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)

15 505

Стоимость 1 км пробега

3,78

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kaptur

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (15)

Самые новые

Десять 95 го и зачем ? Нет , спасибо !

Ответить#
0

Извините, но я не в состоянии понять, как рисунок на крыше может угрожать мужественности. Ежели мужественность есть — ей ничто угрожать не может. И — сплошную серость и «темносинесть» цветовой гаммы сегодняшних автомобилей я тоже понять не могу. Ну не могу понять, чем так пугают людей моей страны яркие цвета.
;)

Ответить#
+2

каптюр конечно лучше дастера (рено сделала правильные выводы), но почему он такой тесный и недоработанный салон (например, нет нормального бокса и подлокотника между сиденьями)?

Ответить#
+2

>«но почему он такой тесный и недоработанный салон (например, нет нормального бокса и подлокотника между сиденьями)?»
—-------
Потому что концерну Рено-Ниссан нужно продать еще Колеосы, Кашкаи, Х-трейлы и так далее.
А каптур предназначен тем, у кого мебель имеется дома.

Ответить#
+3

Кашкай и т.д. — это из высшей лиги!

а  Каптюру нужно переиграть Крету и тут он из-за таких недоделок проигрывает!

Ответить#
+3

Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. — Действительно? Это здорово, нечасто машины ведут себя так хорошо. Очень приятное, правильное поведение.

излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. ...И отключить эту вредную стабилизацию нельзя.  — Это не совсем ESP или совсем не ESP. Поражено ваше пацанское сердце, но — машина управляема, и, значит, безопасна.
И хватит уже подыскивать случаи поныть про то, как вам ESP мешает! Вы — поголовно крутые гонщики, но [у нас так ругаются] журналисты. Вас же читает масса простых водителей. А вы тешите статус малолетнего новичка за счёт не слишком грамотных жалоб. И «ой, на крыше нарисовано, я стесняюсь» — из той же, похоже, оперы.

Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. — А какая мощность у этого обогрева? Нравится потом статьи писать «как правильно прикуривать, если посадил аккумулятор»?

Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно. — обычное поведение людей, только что начавших ездить с климат-контролем. Придёт опыт — и бросите вы этими глупостями заниматься. Выставляешь — и забываешь, вот правильное поведение.

Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне. Нелишне помнить, кстати, что в жилых зонах и эти 10 минут — запрещены и неслабо штрафуются.

Ответить#
+9

«излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. ...И отключить эту вредную стабилизацию нельзя.  — Это не совсем ESP или совсем не ESP. Поражено ваше пацанское сердце, но — машина управляема, и, значит, безопасна. „
Отчего-то автор не в курсе, что на скользком покрытии плавный разгон будет более быстрым, нежели при желании втопить в пол. Ощущение, что о впечатлениях писал человек, пару лет назад окончивший автошколу.

„Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. — А какая мощность у этого обогрева? Нравится потом статьи писать „как правильно прикуривать, если посадил аккумулятор“?“
Хотелось бы еще добавить, что при езде, встречный холодный воздух постоянно нагоняемый на лобовое стекло с включенным подогревом делает его крайне уязвимым и потом были бы статьи — как заменить треснувшее лобовое стекло, которое стоит совсем не дешево.

Ответить#
+4

Михаил! Вы очень тактичный и сдержанный человек. За это Вам отдельное спасибо. Это и подтолкнуло меня ответить на некоторые Ваши вопросы:
1) Полностью согласен, что ESP действительно во многих ситуациях спасает «железо», а иногда и, что греха таить, здоровье. И это отражено в материале, сразу после того, как автомобиль «сползает четырьмя колесами». И как раз на Каптюре она очень четко и своевременно предотвращает занос. Как Вы знаете, это наиболее опасное поведение автомобиля в ответ на ошибочные действие водителя. И если бы она была настроена на все ситуации настолько хорошо, то я бы не сетовал, что ее нельзя отключить. Если Вам когда-нибудь приходилось скатываться задом, например, с узкого пандуса из-за того, что ESP душила двигатель и не давала забраться наверх, тогда Вы понимаете, что такое хорошо настроенная система или зачем ее иногда надо отключать.
2) Мощность генератора всегда подбирают с учетом параметров энергопотребителей на борту. Если обогрев разряжает аккумулятор, значит неисправен генератор.
3) Спасибо за совет, как пользоваться климат-контролем. Увы, с Каптюром этот вариант не проходит. Как и с многими другими автомобилями.

Ответить#
+1

Вы очень тактичный и сдержанный человек — Сарказм уместен, принимаю критику. В некоторое оправдание себе скажу: комменты — не статья, иной раз себе и позволишь.

ESP душила двигатель — IMHO было бы всё же уместнее описать поведение ESP в нормальной езде — подробнее. А в суровые сугробы владельцы каптюра на 99.999 — не лазят же. И — что, у каптюра была проблема с въездом на пандус? При его-то первой передаче? Нет? Тогда этот аргумент не работает.

Мощность генератора всегда подбирают с учетом параметров энергопотребителей на борту. Если обогрев разряжает аккумулятор, значит неисправен генератор — Помилуйте, а что же тогда случается у тысяч людей с короткими поездками? У всех всегда генераторы виноваты? Ну, ладно, пусть генератор. Тогда его слабость и критикуйте, а не не понравившийся сходу алгоритм. И, заодно, про фольксваген, который про гораздо более экономичную вебасту пишет «чтобы аккумулятор не разрядился, необходима поездка длительностью, равной времени работы отопителя». У них тоже, выходит, слабый генератор.

Насчёт климат-контроля меня уже поправили. Хотя я бы предпочёл обсудить это ещё раз, через годик-другой пользования :-)

Ответить#
-1

Извините не уточнил — пандус заснеженный, скользкий. И электроника не дает оптимально реализовать крутящий момент. При пробуксовке колес она убирает тягу и автомобиль замирает на подъеме.
По поводу разряженных аккумуляторов — вы правы. При коротких поездках батареи не успевают заряжаться и из-за того, что много потребителей высасывают энергию, и из-за того, что первое время промерзший аккумулятор просто не принимает заряд. И у тех, кто использует автомобиль в таком режиме, есть выбор: либо не пользоваться лишними потребителями, либо изредка подзаряжать батарею. Только не пойму, почему мы сейчас с Вами это обсуждаем. Ведь в статье речь шла о том, что электрообогрев не работает без обдува. Именно это мне и моим коллегам не понравилось — в большинстве случаев это неудобно.

Ответить#
+1

пандус заснеженный, скользкий. И электроника не дает оптимально реализовать крутящий момент. При пробуксовке колес она убирает тягу и автомобиль замирает на подъеме.Это-то ясно. Но — описанное на пандусе — было с Каптюром? Если да, то это куда серьёзнее пацанства в статье. Если нет, то в разговоре про статью — это не аркумент.

Только не пойму, почему мы сейчас с Вами это обсуждаем. Ведь в статье речь шла о том, что электрообогрев не работает без обдува.  — Очень жаль, что не поняли. Вы жаловались на обдув, потому что: «Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло» (выделение моё). То есть — если бы вам с коллегами не помешали бы обдувом, вы бы высадили аккумулятор за несколько дней в ноль. В общем, не факт, что это так уж глупо придумано. Может, кстати, они за счёт обдува уменьшили мощность обогрева лобовика?

Ответить#
+1

Максим, по пункту №3. На Каптюре был выключен ЭКО-режим? Помимо притупления педали газа он еще и снижает мощность обдува в режиме АВТО, но, кстати, эко-режим хорошо подходит на роль «зимнего» режима и не даёт шлифовать гололёд на светофорах, более плавно подавая тягу.

Ответить#
+1

Epema, ЭКО-режим был включен (в подписи к графику это упомянуто). В короткой заметке, подготовленной уже в следующий номер ЗР (поздно обнаружил, в этот номер уже не успевал) я описал, как меняется работа климат-контроля, если выключить ЭКО-режим. В двух словах: скорость прогрева салона примерно на 30 процентов увеличивается, а в остальном — все также.

Ответить#
0

«Выставляешь — и забываешь, вот правильное поведение.» Это с правильным климат-контролем. Не каждый климат-контроль позволяет такое.

Ответить#
0

верно, этого я не учёл.

Ответить#
0