Советские автомобили, которые могли бы стать серийными

Их ждали, надеялись, верили. Пресса писала о них: «Cовсем скоро…». Но — не срослось! По тем или иным причинам инженерам, технологам, испытателям и, конечно, потенциальным покупателям осталась лишь горечь разочарования. Таких примеров в нашей истории очень много. Вспомним лишь некоторые отечественные автомобили, которые так и не увидели конвейера.

Самые яркие автомобили родом из СССР — в нашей подборке.

Фото: Сергей Канунников и из архива автора
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Удалось мне прокатиться за рулём ГАЗ 3105: динамика и управление на голову выше, чем у обычных «Волг», но система выпуска выхлопных газов просто убивала своим шумом.Такое ощущение, что её установили с серийной «Волги» без изменения.

Ответить#
+2

да уж..... а ведь запусти (читай «дали бы деньги и немного свободы») в производство ИЖ 4х4 и москвичевско-АЗЛКовские наработки в серию (те же минивэны, например) и глядишь сейчас бы были в «тренде» автомобильной моды и качества.... а так у нас доводочный завод ВАЗа в Гамбурге, на котором доводят (приводят в порядок), автомобили сошедшие с конвейера!!! условный Г. Форд наверное расстрелял бы только за одну такую мысль-идею. Прям сюрреализм-апокалипсис какой то((((( (интересно в условном «Гадюкино» Ивановской области есть завод по доводке киа рио и хёндай соляриса ????)

Ответить#
0

с каждой статьей я все больше и больше убеждаюсь, что ссылка самые классные!!!!!!

Ответить#
+1

Уаз 3170 и сейчас был бы вполне актуален. Эдакий российский ТЛК-70. Квадратный дизайн очень неплох.

Ответить#
+1

Если кто не знал ИЖ-14 был в двух образцах: белый и оранжевый. Белый видимо порезали в металл после испытаний, а оранжевый закатили в бомбоубежище. В середине 90-х ему подбили морду, и в итоге в начале 2000-х его типа отреставрировали, перекрасили в белый и приколхозили решетку с оптикой в позднего 412-го, да и бампера тоже неродные. Вот такая вот дриставрация.

Ответить#
+2

Москвич-микроавтобус не имел индекса А9!
2150 может быть и в одном классе с Нивой, но конструкция и предназначение разное. 2150 — это рамная машина более простой конструкции, как раз для колхоза бы подошла, если бы наплодили разных грузовых версий.
ИЖ-14, больше похож на современные паркетники, полный привод, клиренс чуть повыше, чем у обычных легковушек, и комфорт, также как и у легковых.
Серия 3–5 годная, но главная ошибка была в том, что Андронов решил расширить 408-й кузов (первые варианты 3-5-1, 3-5-2), не нужно было так делать. Вот образцы 3-5-5 и 3-5-6 в свое время были весьма современные, но поздновато появились.
Москвич С-3, вот он должен был идти в серию! Собственная кузов уже готовый, только поработать нужно было над передком, задней частью и салоном (собственно от серийного 41-го бы все прикрутить, думаю неплохо бы смотрелось). Как минимум пару лет бы сэкономили.
3733 (BAZ-MNA-1000) их изготовили как минимум 5 штук, два фургона и три микроавтобуса.

Ответить#
+2

В СССР в силу неповоротливости промышленности и бюрократии гражданские автомобили успевали устареть ещё до конца разработки. Так что ничего удивительного, что обычной была практика брать импортные автомобили и делать такие-же или похожие. Современная Россия, к сожалению, не лучше.

Ответить#
+7

Они, наверное, на экспорт именно потому и шли?

Ответить#
0

Честно говоря, уже надоедают стабильно раз в год одни и те же статьи.

Ответить#
-6