Kia Cerato или Hyundai Elantra: что предпочесть?

Рассуждаем о достоинствах и недостатках родственных корейских седанов.

Седаны С-класса в России — фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан — я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» — Hyundai Elantra и Kia Cerato.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraНовая Elantra выглядит абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.
Новая Elantra выглядит абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.

Kia Cerato

Kia CeratoРестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней напускной агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо новым фарам, решетке и бамперу.
Рестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней напускной агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо новым фарам, решетке и бамперу.

Нынешнее поколение Hyundai Elantra — шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraХорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.
Хорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraНедалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый дисплей.
Недалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый дисплей.

Kia Cerato

Kia CeratoНа тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.
На тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.

Kia Cerato

Kia CeratoМонохромный дисплей Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с предельно скромной диагональю в 4,3 дюйма.
Монохромный дисплей Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с предельно скромной диагональю в 4,3 дюйма.

Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraРули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что чувствуешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит проще, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.
Рули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что чувствуешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит проще, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.

Kia Cerato

Kia CeratoЧерный глянец в отделке руля Cerato — признак рестайлинговой версии.
Черный глянец в отделке руля Cerato — признак рестайлинговой версии.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraШестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.
Шестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.

Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем — в отличие от Hyundai Elantra — по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.


Hyundai Elantra

Hyundai ElantraПерчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.
Перчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.

Kia Cerato

Kia CeratoБардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях — еще и с охлаждением.
Бардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях — еще и с охлаждением.

Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов — считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая — 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому — носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший — без подсветки и охлаждения.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraElantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.
Elantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.

Kia Cerato

Kia CeratoCerato: автоматические доводчики — на двух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.
Cerato: автоматические доводчики — на двух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.


В Cerato — все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт — один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников — на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее — на центральной консоли (в Kia — в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.


Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сиденья и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на богатых версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но теперь ее упразднили. Экономия, все дела.

По части простора и удобств на заднем ряду — паритет: три подголовника, двухступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения двух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем можно устроиться сносно.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraПод клювом центральной консоли Элантры — две розетки на 12 В и слоты USB/AUX. Плюс второй USB-порт в центральном боксе-подлокотнике бонусом.
Под клювом центральной консоли Элантры — две розетки на 12 В и слоты USB/AUX. Плюс второй USB-порт в центральном боксе-подлокотнике бонусом.

Kia Cerato

Kia CeratoУ Cerato все то же самое, за исключением того, что в подлокотнике нет второго USB-разъема.
У Cerato все то же самое, за исключением того, что в подлокотнике нет второго USB-разъема.

Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд — очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности — не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraБагажник Hyundai вмещает на четыре литра больше, но проем на 85 мм уже. Погрузочная высота, как у Kia, — 700 мм.
Багажник Hyundai вмещает на четыре литра больше, но проем на 85 мм уже. Погрузочная высота, как у Kia, — 700 мм.

Kia Cerato

Kia CeratoИзмеренный нами объем багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота — 700 мм. А проем багажника — целый метр!
Измеренный нами объем багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота — 700 мм. А проем багажника — целый метр!

Kia Cerato

Kia CeratoПод полом у обоих автомобилей — полноразмерная запаска и набор инструментов.
Под полом у обоих автомобилей — полноразмерная запаска и набор инструментов.

С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути — достойный показатель.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraHyundai Elantra прекрасно рулится и способна доставить удовольствие от вождения. А вот шумоизоляция колесных арок никуда не годится. Cerato чуть тише.
Hyundai Elantra прекрасно рулится и способна доставить удовольствие от вождения. А вот шумоизоляция колесных арок никуда не годится. Cerato чуть тише.

Kia Cerato

Kia CeratoKia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для перемещения в пространстве, но не более.
Kia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для перемещения в пространстве, но не более.
Подводя итог, для себя я определенно выбрал бы Hyundai. Но если вы подыскиваете машину в семью, лучше сходите на тест-драйв к дилерам обеих марок. Вполне возможно, что жена и дети предпочтут чуть более комфортную Kia. Кстати, если не крутить двигатель до отсечки, Cerato еще и тише Элантры: с изоляцией колесных арок у Hyundai — беда. И все же разница между этими автомобилями — в нюансах.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

FFF

Ответить#
0

Как это ни странно, но эталон надежности сейчас это и есть киа и хенде. Япошки начали экономить. про дас авто все уже всё знают. Машин дешевле мольона больше не будет пока ну или доллар подешевеет с 60 руб до 35. Надежность лада соответсвует цене. Так что как в то

Ответить#
0

Когда хёндэ скушала киа, помнится, было заявлено, что киашки будут опрощёнными вариациями, а хёндэ будут отделаны покруче и вообще. Получается наоборот

Ответить#
0

Оба автомобиля хорошие, но мне KIA больше нравится :)

Ответить#
-2

Нравится пишется без мягкого знака.

Ответить#
-4

Какие мы умные! Череп не жмет? :)))

Ответить#
0

Здесь нечему сжимать череп. Это школьная программа. Лучше бы поблагодарили меня.

Ответить#
-2

Пасиба!

Ответить#
0

Лучше Октавию купить, чем это.

Ответить#
-2

Чем лучше? что бы через 40 тыщ ремонтировать супер коробку с двойным сцеплением, а потом менять ее? или Вы только на механике катаетесь принципиально! Что на Кийке, что на Хундайчике стоит обычный автомат...проверенный уже многими годами :) да и уровень комфорта ничем не уступает (места поболее будет). Качество сборки корейцев на много превосходит на сегодня фольцваген и шкоду...

Ответить#
0

насчёт коробки соглашусь. Но со всем остальным у Вас получилось смешно, да.

Ответить#
0

Поясните.... В чем превосходство Шкоды октавии в сранеии с киа церато? Турбина на двигателе — сомнительное превосходство опять же ремонт каждые 60–80 тыщ км... (я знаю не понаслышке: брат купит сие чудо 180 лошадиное), проблемы с масляным насосом... Да климат работает нормально. Та в чем же превосходство?
У жены хонда цивик (пробег кстати 160 тыщ уже без особых проблем) — не вижу сильной разницы...

Ответить#
0

Вы не ездили с турбодвижком, раз так пишете. По удобству управления тягой, комфорту вождения — с турбокарликами 1.4 может сравниться из атмосферников только старые и не меньше, чем двухлитровые.
Причина — в свежем 1.6/130лс на серато момента 157нм, причём только на 4850 обминах, на любых других оборотах — меньше.
А в 1.4/122лс начиная с 1600 (реально) и по 4000 обминов момент — 200нм. В свежих версиях момент повыше, но ладно.
Поскольку подавляющую часть времени мы ездим вовсе не на оборотах 4850, получается, что, будучи формально на 8лс слабее — в реальной езде 1.4/122 на треть(!) мощнее, чем 1.6/130... при условии, что у 1.6 момент везде такой же, как на 4850. Но это не так, и  на оборотах 2–3 тысячи (на тех самых, на каких все и ездят) разница — раза полтора.
Чтобы сравняться по предоставляемым водителю возможностям и удобству — гамма-мотору нужно иметь 166–190лс. Только, чтобы сравняться.
Ни капли преувеличения, это действительно так.

Это, если говорить о повседневной езде. Если же о традицонных сравнениях «до сотни», то при практически равной массе серато с двигателем по паспорту на 6% мощнее — разгоняется на 0.8 сек дольше. Это — много, это любой заметит, даже новичок.

Про проблемы с турбиной — не рассказывайте сказки из прошлого века. ЕА211 очень приличный движок с хорошей ходимостью. Ваш брат взял машину прошлого поколения, в котором движки фрицвагенов были паршивые. Сочувствую.

Дальше. Извините. но по рулёжке это просто разные касты.

Про салон писать не буду — мне фрицвагеновские салоны вообще не нравятся, а конкретно октавию я не взял именно за размер — не люблю длинные машины.

Ответить#
-2

Видите-ли я не фанат бешеных скоростей и рвать на перекрестке с места до сотки :).
Возможно Вы привыкли гонять по городу под 180 :) и я не считаю это правильным...
Вы очень здорово рассказываете про преимущества турбомотора перед атмосферником — не могу не согласиться, однако почему то вы не говорите про недостатки, а их тоже хватает и прежде всего стоимость ремонта :) —да да он бывает, если автомобиль эксплуатируется более чем 1 год и потом продается.
В чем преимущества рулежки? непонятно (хотя может я не понял так как очень мало на таких катался)...
Все равно мне Кийка нравится больше чем Шкода :) ну вот нравится и все :)

Ответить#
0

А при чём тут бешеные скорости? Наоборот же, на «бешеных скоростях» и высоких оборотах гамма предпочтительней, ибо мощность там выше. А вот как раз на 2000–3000 оборотах, в нормальной езде, турбокарлик гораздо, гораздо приятнее. Как тебе надо ехать — так и едет.
Стоимость ремонта — это, конечно, серьёзный аргумент. Но, помнится мне, у хёнде-движков по этой части есть тоже очень невесёлые сюрпризы.
Про преимущества в управлении машиной трудно рассказывать словами. Но это действительно небо и земля.

Все равно мне Кийка нравиться больше чем Шкода — :-) Полное Ваше право. Мне тоже внешне и по салону сератка симпатична, я даже одно время подумывал её взять.

Но — загляните в личку, я отписал туда большую к Вам просьбу.

Ответить#
0

У меня была KIA RIO покупал в новую в 2011 году, двигатель 1.4. автомат 4х ступенчатый (обычный гидравлический), единственная проблема на 65тыщ пробега загнуло все клапана, как оказалось после вскрытия — шпонка, которая крепит звездочку (ремня ГРМ) к распредвалу (звездочка на этом двигателе одна, со вторым распредвалом сцепляется цепью с другой стороны) прогнулась т.к. была из «сыромятины»... В итоге 2 дня ремонта в гараже с притирание новых клапанов цена ремонта на запчасти 2,5 тыщ руб.не считая затрат на пиво (новые клапана — 8шт и 2 прокладки, паста для притирки, да еще головка шестигранник (5 см), чтоб удобней болты крутить было...) — это все проблемы с двигателем, новый двигатель не думаю, что сильно сложнее...

Ответить#
0

Я и другое встречал — но, признаться, лень искать описание. Вам, кстати здорово повезло, если после загиба всех клапанов пришлось только клапаны и менять. И, этта, «звёздочка из сыромятины» — далеко не лучшая аттестация качеству двигателей.

Ответить#
-1

Да согласен — двигатель заглох на ходу, при скорости 110 км/ч, во время обгона... бррррр....
Но от производственного дефекта никто не застрахован, хоть и проблема в мелкой детальке. Не звездочка, а шпонка, которая крепит звездочку (новую решил не покупать забил из X12 от трактора :) ). Повезло, что седла не разбило... а то еще пришлось бы гильзы менять...
Атмосферник чинить проще и дешевле, хотя и с турбиной можно разобраться (была бы книга с картинками)

Ответить#
0

Атмосферник чинить проще и дешевле
Дешевле — согласен. А проще... да какая разница? Фазовращатели и появились-то на атмосферниках. А так — ну, турбокомпрессор, ну ещё её регулятор, и — всё. Причём сложного ремонта там нет, только менять.
И ещё вопрос по атмосферной части, будет ли особая разница в хлопотах с двигателем 87лс на литр (1.4/122) или 81,25 лс на литр.(1.6/130). Разница в степени форсировки, как видите, невелика.

Ответить#
-1

«Kia Cerato или [у нас не ругаются] Elantra: что предпочесть?„(С)

Один С*рато, другой Ху*дай — неужели из этого что-то ещё можно предпочесть ?

Ответить#
+5

Шурик, когда Вы окончите школу и перестанете смеяться над глупостями — начнёте, может быть, смеяться или удивляться тому, что в США KIA вполне продаются, хотя там аббревиатура KIA всегда означала «Killed In Action», то есть «убит при исполнении».

Ответить#
0

Акопов, вы то сами что предпочли, С*рато или Ху*дай ?
И причем тут США ?
А в нашей Раше даже чина-мобайлы продаются, которые в самой Чине не продаются, и что из этого....

Не, я не против чужих предпочтений, если хочется кому-то С*рато или Ху*дай — получайте удовольствие.....

Ответить#
-3

Паrдон, дуп получился.

Ответить#
-2

Ну ясен пень, поскольку вы очень сильно взросленький,  то сами НЕ предпочли ни С*рато , ни Ху*дай, что-бы реально ездить на «настоящих» машинах....

Ответить#
0

Что Вы о машинах=то знаете7 Иранский авто, к примеру, мне нравился больше немецкого. И? 
А мой близкий родственник, имея мерседесовские кросоверы — предпочитает ездить на Гранте. Почему — Вам никогда не догадаться. для этого рассматривания картинок недостаточно.

Ответить#
0

Акопов, вы так и не ответили на мой вопрос и взялись обсуждать меня самого, «взросленький вы наш всезнающий» .....

Все-же интересно, почему вы, такой «взрослый и знающий», не предпочли ни С*рато , ни Ху*дай.... ? Неужто названия не понравились у «настоящих» машин ?

ЗЫ Идите про иранские авто, гранаты и мерседесы рассуждать в другие соответствующие темы о «настоящих» автомобилях, показывая самому себе свои «знания».

Ответить#
0

взялись обсуждать меня самого
Не пишите такие заметные глупости — не будет и таких обсуждений.

Почему не купил хёндэ — я тут уже описывал и как раз в комментах к этой статье. зачем повторяться?

Ответить#
0
Ответить#
0

Я? Разные машины у меня были и есть. Немецкие, иранские узбекские, румынские, японские, «далее — везде». И ничего страшного в корейских авто не вижу — пока фанаты не начнут задирать.

Но. Я уже взрослый, сам зарабатываю на свои машины и покупаю их не по гы-гы с задних парт над названиями. Мне, знаете ли, Шурик, ездить надо. Реально и на настоящих машинах, а не на деревянных кубиках с нацарапанным «Бентley»

Ответить#
+1

твоя машина — гранта.

Ответить#
0

С-класс, а база всего на 3 см больше, чем у Весты, да и багажники меньше по объёму, шумоизоляции нет, клиеренса нет,втроём сзади тесно. А в чём тогда С класс, только в цене?

Ответить#
-2

весту засуньте себе в *опу. НЕ место ей здесь и ваши 3 см как who*s penis is longer(thicker)

Ответить#
-2

я так и понял,что твой короче, [у нас не ругаются]

Ответить#
+1

Ага веста — раздутая помятая косоглазая недоделка размерами С класса а по факту нет ни норм коробки ни мотора.

Ответить#
-2

Предпочесть ту, которая с уже выбитым каталиком!)

Ответить#
-9

который раз уже переписываете статью про элантру и серато?

Ответить#
-2

На моей Элантре 3 тоже никакой шумоизоляции арок. Так и не исправили, странно

Ответить#
0

Что первое что второе одно Г,,,,,НО

Ответить#
-3

«И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения.»
В голове не укладываются стоящие рядом слова «солиднее и просторнее» и С-класс, да и ценник, соответствующий еще совсем недавно D-классу. Грустно, товарищи.

Ответить#
+1

Как по мне одни и те же фаберже в разной обёртке. Выбор будет обусловлен деталями. Я, например, сравнивая в своё время Audi A3, VW Golf-7 и Seat Leon-3 не выбрал Audi из-за салона выглядевшего, на мой взгляд, слишком женским, особенно раздражало зеркало заднего вида напоминающее пудреницу, а в Golf-7 не понравились бестолковые окошки-треугольнички в основании передних стоек вроде тех, что есть у Cerato только ухудшающие обзор.
Кстати парприз и приборка Элантры практически полностью повторяют парприз и приборку Seat Leon.

Ответить#
+10