Kia Cerato или Hyundai Elantra: что предпочесть?

Рассуждаем о достоинствах и недостатках родственных корейских седанов.

Седаны С-класса в России — фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан — я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» — Hyundai Elantra и Kia Cerato.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraНовая Elantra выглядит абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.
Новая Elantra выглядит абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.

Kia Cerato

Kia CeratoРестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней напускной агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо новым фарам, решетке и бамперу.
Рестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней напускной агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо новым фарам, решетке и бамперу.

Нынешнее поколение Hyundai Elantra — шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraХорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.
Хорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraНедалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый дисплей.
Недалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый дисплей.

Kia Cerato

Kia CeratoНа тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.
На тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.

Kia Cerato

Kia CeratoМонохромный дисплей Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с предельно скромной диагональю в 4,3 дюйма.
Монохромный дисплей Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с предельно скромной диагональю в 4,3 дюйма.

Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономике «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так однозначно. Так что выделить фаворита я не берусь.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraРули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что чувствуешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит проще, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.
Рули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что чувствуешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит проще, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.

Kia Cerato

Kia CeratoЧерный глянец в отделке руля Cerato — признак рестайлинговой версии.
Черный глянец в отделке руля Cerato — признак рестайлинговой версии.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraШестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.
Шестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.

Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем — в отличие от Hyundai Elantra — по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.


Hyundai Elantra

Hyundai ElantraПерчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.
Перчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.

Kia Cerato

Kia CeratoБардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях — еще и с охлаждением.
Бардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях — еще и с охлаждением.

Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов — считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая — 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому — носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший — без подсветки и охлаждения.

Hyundai Elantra

Hyundai ElantraElantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.
Elantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.

Kia Cerato

Kia CeratoCerato: автоматические доводчики — на двух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.
Cerato: автоматические доводчики — на двух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.


В Cerato — все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт — один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников — на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее — на центральной консоли (в Kia — в районе