"волга"

«ВОЛГА»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«ВОЛГА»

Модель — GAZ 3110; изготовитель — ГАЗ; год выпуска — 2000; в эксплуатации «За рулем» — с мая 2000; пробег на момент отчета — 6000 км.

Михаил КОВРИГИН, Роман СОЛДАТОВ

Синяя «Волга», о которой было рассказано в июльском номере журнала, эксплуатируется в редакции уже полгода. Казалось бы, от лавины дефектов мы начинаем избавляться. Но — выявляются новые...

В издательстве «За рулем» готовится книга по обслуживанию и ремонту «Волги» GAZ 3110, а редакционная машина служит для авторов наглядным пособием. Сейчас мы ее разбираем, поневоле сталкиваясь со все новыми «сюрпризами» заводской сборки. Конечно, многие из них закаленного автомобилиста нисколько не смутят. Но есть просто опасные. Вот яркий пример.

Как вы думаете, долго ли продержится завернутый не по резьбе колпак рычага коробки передач? Правильно, пока... не сорвется. А с ним тотчас вылетит и сам рычаг — ждите приключения! (фото 1).

Передняя пепельница держится на трех саморезах вместо четырех. Да и в других местах их маловато. Похоже, таким путем на заводе немало экономят! Саморез накладки ручника был сорван и выкручиваться почему-то не хотел. Выдернули его клещами, а в отверстии — остатки резьбы под винт. После этого множество других, сорванных или закрученных кое-как винтов и болтов нас уже не удивляло.

В задней правой двери назойливо позвякивало — на заводе забыли закрепить хромированную стойку стекла.

Немало неприятных впечатлений доставила электрика машины. Пучок проводов, проложенный под панелью приборов по принципу «путай-путай», с левой стороны панели идет направо к блоку предохранителей, чтобы затем вернуться. Вместо удобных штекерных колодок — множество одиночных соединений проводов. Разобраться в висячем монтаже неспециалисту крайне сложно (фото 2).

А чего стоило установить магнитолу! Чтобы подключить динамики, расположенные в панели, ее нужно снять. Для этого сначала — демонтировать консоль панели приборов, «отвязать» рулевую колонку, вынуть комбинацию приборов, отсоединить тягу замка капота, провода блока предохранителей и переключателей, а затем вернуть это все на место. Намучаешься! А заодно, если дело случится зимой, то и намерзнешься.

Зимой в салоне вряд ли будет намного теплее, чем в прежних «волгах». Печка в GAZ 3110 все та же — громоздкая и малоэффективная. Обеспечить теплом разветвленную систему воздуховодов ей едва ли по силам.

К отвратительному качеству окраски и подгонки внешних деталей автомобиля (см. ЗР, 2000, № 7) добавилась плохая подгонка и внутренних кузовных деталей. Множество щелей, даже не замазанных герметиком (фото 3), открывают грязи свободный доступ в скрытые полости. А уж там, как вы знаете, ей только дай «зацепиться». Попробуй-ка, останови начавшуюся коррозию! Ныне применяемый антикор — «Ваксойл», по многочисленным отзывам, неплох. Но если бы он попадал еще и в скрытые полости! Проверяли, смотрели, пальцами через отверстия щупали — нет антикора в дверях! Нет и в порогах... Опасаемся, что нет и в других труднодоступных местах. Значит, судьбу кузова нетрудно предсказать: «загниет», начнет разваливаться, теряя прочность.

Кстати, о ней, вожделенной. Ведь часто, нахваливая «Волгу», владельцы особо подчеркивают ее способность без видимых последствий перевозить тяжеленные холодильники, мешки с дачным урожаем, горы строительных материалов и так далее. Но заглянем в моторный отсек.

Оказывается, усилители, связывавшие на предыдущих моделях брызговики и моторный щит, упразднены. У некоторых таксистов даже с этими усилителями конструкция разваливалась и брызговик отрывался от лонжеронов. Передок сегодняшней «Волги» явно ослаблен. Правда, специалисты ГАЗа говорили о каких-то дополнительных усилителях, но найти их нам не удалось. Или очень талантливо укрыты от взоров исследователей, или... Вопрос оставим пока открытым.

В углу моторного отсека «конфликтуют» друг с другом вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр сцепления. Для установки последнего приходится заламывать трубку и пускать ее в обход (фото 4).

Модернизация рулевого управления «Волги» затронула все, кроме трапеции. А она, на наш взгляд, явно не соответствует возросшим скоростным и динамическим показателям автомобиля.

Дополнительные галогеновые фары светят в небо, так как не совпадают с отверстиями в фартуке передней панели (фото 5). Исправить этот недостаток не так-то легко. Ну, не напильником же!

А на фото 6 видна заводская грязь в бачке главного цилиндра сцепления. К чему это приводит, все знают.

Наверное, в нынешних условиях трудно обеспечить высокое качество каждой «тачки», только обидно, что деньги мы платим просто за железо. Так, в техпаспорте записано: мощность двигателя 150 л. с. Значит, он должен выдавать их все, и ни «лошадью» меньше. Но сегодня, спустя несколько лет после запуска мотора в серию, специалисты ГАЗа на выставке МИМС-2000 назвали куда более скромную цифру: 131 л. с.! Не здесь ли, в частности, разгадка того, что реальные скоростные показатели машины (ЗР, 2000, № 7) сильно уступают заявленным? А налог-то владелец платит за все 150 сил! Куда же пропадают 19 из них на недолгом пути от Заволжья до Нижнего?

Раз уж заговорили о двигателе, то неплохо бы устранить стук клапанов, которые, похоже, «не подозревают» о гидрокомпенсаторах. А если дать волю мечтам, то почему бы не избавиться, наконец, от «хрюканья» выпускной системы, а заодно не снизить потери мощности. А пока — затягивать хомуты при сборке, раз уж их поставили (фото 7)!

...Исключить перебои в электронике, устранить утечку жидкости из насоса гидроусилителя, заставить вентилятор отопителя включаться вовремя, а не одновременно с аварийной лампочкой перегрева двигателя!

И все-таки желающих заплатить больше 4 тыс. долларов за «Волгу» с пышным «букетом болезней» хватает — любят у нас эту машину. Но хватит ли пылкой любви на следующую — GAZ 3111 за 10 тыс. «зеленых», если покупатель столкнется с такой же, спустя рукава, сборкой?

1. Саморазборка на ходу...

2. По Райкину: «Мамаша! Тут все провода врозь!»

3. Зазор между деталями открывает доступ грязи к порогу.

4. «Нормальные герои всегда идут в обход!»

5. Где уж тут светить как положено...

6. «Фирменная» грязь...

7. Затянуть забыли!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии